Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения. Развитие современного машиностроения происходит с непрерывным повышением производительности, быстроходности и экономичности машин






Развитие современного машиностроения происходит с непрерывным повышением производительности, быстроходности и экономичности машин, с увеличением удельных нагрузок на их детали значительным повышени­ем давлений и температур рабочих сред в конструкциях. Все это заставляет предъявлять высокие требования к качеству применяемых в машино­строении материалов.

Современная технология металлов не всегда обеспечивает получение деталей, полуфабрикатов или заготовок без каких - либо дефектов. Встречающиеся в металлах дефекты весьма разнообразны по характеру и происхождению.

Они могут быть:

1. Местными (различные нарушения сплошности)

2. Распределенными в органических зонах(ликвационные скопления, зоны неполной заливки, зоны коррозионного поражения, местный наклец)

3. Равномерно распределенные по всему объему, внутри изделия или по всей поверхности (общее несоответствие химического состава, структуры, качества механической обработки и др.)

По своему происхождению дефекты связаны с различными процессами:

а) плавления и литья - несоответствие химического состава, шлаковые загрязнения, усадочные раковины, газовые поры, горячие трещины и др.

б) пластической деформации - трещины, расслоения, флокены, волосовины.

в) термической обработки - закалочные трещины, хрупкие поверхностные слои крупно зернистость.

г) механической обработки - следы грубой обработки, надиры, шлифоваль­ные прижоги и трещины.

д) правки и монтажа - рихтовочные, монтажные трещины, надрезы, риски.

е) сварки - сварочные трещины, поры, шлаковые загрязнения.

ж) эксплуатации - усталостные трещины, механические повреждения, наклеп, различные виды коррозии.

По расположению дефекты делятся на внутренние (глубинные и наружные поверхностные и подповерхностные).

Приборы, предназначенные для определения координат дефектов без разрушения контролируемых изделий называются дефектоскопами.

Метод контроля изделий с помощью магнитных полей является эффективным методом неразрушающего контроля ферромагнитных деталей и изделий с целью выявления поверхностных: и подповерхностных дефектов.

Магнитная дефектоскопия может быть с успехом использована и как средство отыскания правильной технологии процессов термообработки, шлифовки, сварки, ковки, штамповки, а также для уточнения и обеспечения стабильности технологического процесса и возможности соблюдения его в процессе производства.

Применяя магнитный метод при ремонте или профилактическом осмотре деталей и узлов, можно обнаружить трещины усталости в самом начале их развития, когда они ещё малы по размерам и невидимы при осмотре глазом или через лущу.

Магнитный метод осмотра отличается от других методов контроля простой и быстрой операцией надежностью, легкостью распознавания дефектов, высокой чувствительностью и безвредностью для оператора при правильной эксплуатации дефектоскопов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.