Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Витаминные препараты. Поливитаминные препараты. Витаминные препараты в комбинации с минеральными веществами.






Актуальность темы. Витамины представляют собой органические соединения, которые в основном поступают в организм с пищей и играют роль коферментов в биохимических реакциях, протекающих при обмене веществ. Большинство витаминов в организме не синтезируется. Недостаток витаминов в ряде случаев приводит к тяжелым заболеваниям (пернициозная анемия, рахит, цинга, невриты и т.д.). В настоящее время получены препараты витаминов, которые используются главным образом для лечения гипо- и авитаминозов различной этиологии. С учетом широкого спектра регуляторного влияния витаминов на обмен веществ их часто применяют в комплексной терапии нарушений функции органов и систем, возникающих при самых различных заболеваниях. Для научно обоснованного применения витаминных препаратов необходимо знать характеристику их фармакологических эффектов, побочные эффекты, меры по их профилактике.

Цель занятия: изучить классификацию, свойства, фармакокинетику и фармакодинамику, показания к назначению и побочные эффекты витаминных препаратов.

Задачи:

· изучить фармакологическую характеристику каждого витаминного препарата, участие в биохимических процессах организма, показания к применению, побочные эффекты;

· уметь выписывать в рецептах основные витаминные препараты.

Содержание компетенций и планируемый пороговый уровень развития компетенций:

ПК-22: в результате изучения темы студент должен овладеть способностью и готовностью назначать и использовать поливитаминные препараты, проводить мероприятия по соблюдению правил профилактики побочных эффектов:

- знать классификацию и основные характеристики изучаемых средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к их применению, побочные эффекты;

- уметь анализировать действие витаминов по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования в медицинской практике; выписывать их в рецептах;

- владеть правилами назначения изучаемых препаратов при лечении различных заболеваний и патологических состояний с учетом показаний.

ПК-19: в результате изучения темы студент должен овладетьспособностью и готовностью применять основные поливитаминные препараты при наиболее часто встречающихся заболеваниях у взрослого населения и подростков, а также при неотложных состояния;

- знать особенности фармакокинетики и фармакодинамики витаминов, достоинства и недостатки различных лекарственных форм, использующихся в медицинской практике;

- уметь использовать различные лекарственные формы изучаемых препаратов, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики;

- владеть навыками выбора витаминных препаратов для лечебных мероприятий при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях.

ПК-31: в результате изучения темы студент должен овладетьспособностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт применения основных поливитаминных препаратов:

- знать принципы изыскания и испытания новых лекарственных средств; информационно-справочные и поисковые системы;

- уметь работать с научной литературой, вести поиск информации о применении и действии витаминов;

- владеть навыками поиска, анализа и обобщения информации о применении и действии основных поливитаминных препаратов.

 

Препараты для изучения: ретинола ацетат (А), рыбий жир, ацитретин, изотретиноин, третиноин, тиамина бромид (хлорид) (В1), фосфотиамин, кокарбоксилаза, бенфотиамин, рибофлавин (В2), рибофлавин-мононуклеотид, флавинат, пиридоксин (В6), цианокобаламин (В12), оксикобаламин, кобамамид, витогепат, фолиевая кислота, кальция фолинат, кислота аскорбиновая (С), шиповника плоды, галаскорбин, рутин (Р), кверцетин, никотиновая кислота (РР), никотинамид, кальция пантотенат, декспантенол, альфа-токоферола ацетат (Е), фитоменадион (К1), викасол (К3), эргокальциферол (D), холекальциферол (D3), альфакальцидол, кальцитриол, кальципотриол, видехол, метилметионинсульфония хлорид (U), кальция пангамат (В15), холина хлорид, липоевая кислота, «Аевит», «Компливит», «Алфавит», «Ундевит», «Гендевит», «Квадевит».

 

План изучения темы (уяснить и запомнить).

1. Классификация витаминов по физико-химическим свойствам и фармакотерапевтическому применению.

2. Фармакологическая характеристика жирорастворимых витаминных препаратов (источники получения, суточная потребность, участие в биохимических процессах, показания к применению, побочные эффекты, симптомы гипервитаминоза).

3. Фармакологическая характеристика витаминных препаратов (В1, В2, В3, В5, В6, Вс, В12, В15) по следующим критериям:

- источники получения, суточная потребность;

- биологические функции в организме;

- показания к применению;

- побочные эффекты.

4. Фармакологическая характеристика витаминных препаратов С, Р, U, кислоты липоевой (источники получения, участие в биохимических процессах, показания к применению, осложнения, симптомы гипервитаминоза).

5. Принципы и значимость создания поливитаминных комплексов («Алфавит», «Компливит», «Аевит», «Ундевит», «Гендевит» и др.).

Уметь выписать в рецептах с указанием конкретного показания к применению (рецепты выписать в тетради для самостоятельной работы): тиамина бромид в ампулах, рибофлавин в драже, кислоту никотиновую в ампулах и таблетках, кислоту аскорбиновую в ампулах и таблетках, эргокальциферол, рыбий жир, ретинола ацетат, викасол в ампулах и таблетках, токоферола ацетат, рутин, аскорутин, пиридоксин в ампулах, цианокобаламин, кислоту фолиевую, пангамат кальция в ампулах.

 

Источники информации:

а) Основная литература:

· Харкевич, Д.А. Фармакология: учеб. для студентов мед. вузов/Д.А.Харкевич.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. Гриф УМО

· Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии: учеб. пособие для студентов мед. вузов/ под ред. Д.А. Харкевича. - М.: МИА, 2005. Гриф УМО

б) Дополнительная литература

· Венгеровский, А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров: учеб. пособие для мед. вузов/ А.И.Венгеровский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИФ " Физико-математ. лит.", 2007. - 702 с. Гриф УМО

· Майский, В.В. Фармакология: учеб. пособие для студентов мед. вузов/ В.В.Майский. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 397 с.: ил. Гриф УМО

· Машковский, М.Д. Лекаpственные сpедства: пособие для врачей/ М.Д.Машковский. - 15-е изд., пеpеpаб., испр. и доп. - М.: Новая Волна, 2008.

· Фармакология (тестовые задания): учеб. пособие для студентов мед. вузов/ под ред. Д.А.Харкевича. - М.: МИА, 2005. - 455 с. Гриф УМО

· Катцунг, Б.Г. Базисная и клиническая фармакология: учеб. пособие для системы последиплом. и доп. мед. и фармацевт. образования/Б.Г.Катцунг; пер. с англ. Э. Э. Эвартау.-2-е изд., пеpеpаб. и доп.-М.: Бином; СПб.: Диалект. Т.1, Т2.-2007. Гриф МЗ РФ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.