Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность IPO,его этапы






Понятие эмиссии ценных бумаг

Этапы эмиссии ценных бумаг.

Сущность IPO, его этапы

1.Понятие эмиссии ценных бумаг

Предварительно необходимо уточнить смысл таких понятий, как " выпуск", " эмиссия" и " размещение". На практике очень часто используют два термина " эмиссия" и " выпуск" в качестве синонимов.

Эмиссия ценных бумаг - это установленная законодательством последовательность действий эмитента - АО по размещению ценных бумаг.

Выпуск ценных бумаг означает совокупность ценных бумаг одного эмитента (АО), которые предоставляют одинаковый объем прав владельцам и которые имеют одинаковые условия размещения.

Размещение ценных эмиссионных бумаг - это отчуждение их первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок.

Первичная эмиссия ценных бумаг - это продажа ценных бу­маг эмитентами их первым владельцам - инвесторам.

Первичная эмиссия ценных бумаг осуществляется при учреж­дении акционерного общества и при увеличении размеров его ус­тавного капитала путём выпуска акций.

При финансировании заемного капитала она происходит путём выпуска долговых ценных бумаг (облигаций).

Первичная эмиссия ценных бумаг осуществляется в форме:

- открытого (публичного) размещения ценных бумаг(IPO) среди по­тенциального неограниченного круга инвесторов с публичным объяв­лением о выпуске ценных бумаг, проведением рекламной кампа­нии и регистрацией проекта эмиссии;

- закрытого (частного) размещения - без публичного объявле­ния, без проведения рекламной кампании, публикации и регистра­ции проспекта эмиссии среди заранее известного ограниченного круга инвесторов (до 500 включительно), или на сумму не более 50 тыс. минимальных размеров оплаты труда.

В момент учреждения акционерного общества первичная эмис­сия акций осуществляется только в форме закрытого (частного) размещения.

К достоинствам публичного размещения акций можно отнести:

- возможность повысить ликвидность ценных бумаг компании. Держатели публично обращающихся акций встречаются с меньшими трудностями при их продаже, чем учредители закрытого акцио­нерного общества при выходе из него;

- более широкое привлечение новых денежных ресурсов. Пуб­личное размещение акций даёт большие возможности для финан­сирования крупных проектов;

- использование рыночной оценки стоимости активов компа­ний.

К недостаткам публичного размещения акций можно отнести:

- возрастание издержек по обслуживанию корпоративного ка­питала. Подобного рода издержки могут быть обременительны для относительно небольших компаний;

- поддержание компанией курса своих акций на вторичном рынке и определённые затраты, связанные с этим;

- вынужденное раскрытие части конфиденциальной информа­ции о деятельности акционерного общества, что в ряде случаев невыгодно учредителям компании;

- сужение возможностей учредителей и персонала устанавли­вать себе высокие оклады и дивиденд ы, извлекать различные вы­годы из своей деятельности в компании, т.к. усиливается роль об­щественного контроля;

- низкую эффективность для относительно небольших компа­ний, поскольку их бумаги покупаются и продаются нерегулярно из-за невысокой ликвидности, а рыночные цены на них не всегда со­ответствуют реальному потенциалу компании;

- потеря контроля за собственностью, данный вид размещения способствует её размыванию и может привести к полному или ча­стичному переходу контроля за компанией к другим лицам.

Можно выделить два основных вида эмиссии акций;

- эмиссия акций в процессе учреждения акционерного обще­ства - учредительная эмиссия;

- эмиссия ценных бумаг для осуществления финансирования инвестиционной и расширения производственно-хозяйственной Деятельности акционерного общества.

 

2.Процедура эмиссии ценных бумаг

Основные положения, регулирующие эмиссию акций и облигаций, заложены федеральными законами " Об акционерных обществах" и " О рынке ценных бумаг". Постановление ФКЦБ России " Об утверждении Стандартов эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии" конкретизирует и согласовывает положения вышеназванных законов в части регулирования эмиссии акций и облигаций акционерных обществ и иных коммерческих организаций.

Процедура первичной эмиссии ценных бумаг включает следую­щие этапы:

В случае публичного (открытого) размещения ценных бумаг:

1. принятие эмитентом решения о выпуске ценных бумаг;

2. подготовка и утверждение проспекта эмиссии ценных бумаг эмитентом в соответствии с перечнем данных и сведений, утверж­дённых соответствующими нормативными актами;

3. государственная регистрация выпуска ценных бумаг и про­спекта эмиссии на основании представленных нотариально заве­ренных копий учредительных документов и проспекта эмиссии;

4. раскрытие информации проспекта эмиссии (публикация в сред­ствах массовой информации сообщения о подписке на ценные бу­маги);

5. изготовление сертификатов ценных бумаг (в случае докумен­тарной формы выпуска);

6. размещение ценных бумаг на фондовом рынке;

7.регистрация отчёта об итогах выпуска и его публикация.

 

В случае закрытого (частного) размещения ценных бумаг;

1.принятие эмитентом решения о выпуске ценных бумаг;

2. регистрация ценных бумаг на основании нотариально заве­ренных копий учредительных документов и информации, предос­тавляемой в виде решения соответствующего органа управления эмитента о выпуске ценных бумаг;

3. размещение ценных бумаг (среди ограниченного круга лиц);

4. регистрация отчёта об итогах выпуска.

Рассмотрим более подробно каждый этап.

1. Предприятия, планирующие проведение новых эмиссий, долж­ны определить:

- объём эмиссии;

- условия размещения ценных бумаг;

- эмиссионную цену размещаемых на рынке ценных бумаг. Под­готовка и решение вопроса о выпуске ценных бумаг предполагает проведение аналитической работы по следующим направлениям:

- анализ отрасли, в которой действует компания;

- изучение положения компании в отрасли (её конкурентоспо­собность);

- анализ финансового состояния АО (изучение финансовой от­чётности компании).

Решение о выпуске ценных бумаг принимается органом управ­ления эмитента, который имеет на то полномочия согласно дей­ствующему законодательству. Этим же решением должен быть ут­верждён проспект, определены порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с выпуском.

2. Нормативные документы устанавливают определённые требо­вания к проспекту эмиссии. В частности установлено, что он дол­жен содержать три группы информации:

- основные данные об эмитенте;

- сведения, характеризующие его финансовое положение;

- характеристику выпускаемых ценных бумаг.

3. Следующим этапом эмиссии ценных бумаг является регистрация их выпуска.

При эмиссии ценных бумаг регистрация проспекта эмиссии производится при размещении эмиссионных ценных бумаг среди неограниченного круга владельцев или заранее известного круга владельцев, число которых превышает 500, а также в случае, когда общий объем эмиссии превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Перечень регистрирующих органов на территории РФ устанавливается Федеральной службой по финансовым рынкам. В настоящее время к числу таких органов относятся: а) ФСФР России; б) ЦБР; в ) территориальные учреждения ЦБР и региональные отделения ФСФР России.

Для регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг эмитент обязан представить в регистрирующий орган: а) заявление о государственной регистрации; б) решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; в) проспект ценных бумаг (если регистрация выпуска ценных бумаг должна сопровождаться регистрацией проспекта ценных бумаг) и другие документы. При регистрации выпуску эмиссионных ценных бумаг присваивается индивидуальный государственный регистрационный номер - цифровой (буквенный, знаковый) код, который идентифицирует конкретный выпуск эмиссионных ценных бумаг.

4. Четвёртый этап эмиссии состоит в том, что после регистрации ценных бумаг эмитент публикует проспекты в количестве, доста­точном для информирования всех потенциальных покупателей цен­ных бумаг данного выпуска.

5. Пятый этап - реализация ценных бумаг, т.е. продажа первым покупателям. Её может проводить либо сам эмитент, либо привлечён­ный профессиональный участник рынка ценных бумаг - андеррайтер.

7.Заключительным этапом эмиссии ценных бумаг является отчёт­ность об итогах выпуска.

Отчет об итогах выпуска ценных бумаг - предоставляемый эмитентом в регистрирующий орган документ в 30-дневный срок после завершения размещения эмиссионных ценных бумаг.

Отчет об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг должен содержать следующие сведения: а) даты начала и окончания размещения ценных бумаг; б) фактическую цену размещения ценных бумаг (по видам ценных бумаг в рамках данного выпуска); в) количество размещенных ценных бумаг; г) общий объем поступлений за размещенные ценные бумаги.

Кроме этого эмитент обязан представлять в ФСФР России или уполномоченный ею государственный орган (регистрирующий орган) отчет по итогам каждого завершенного квартала не позднее 45 календарных дней с даты окончания отчетного ква ртала, в котором должен указывать данные об эмитенте, о его финансово-хозяйственной деятельности, о ценных бумагах эмитента и прочую информацию (см. ст. ст. 25, 30 Закона о рынке ценных бумаг; а также ст. ст. 9, 12 Закона об эмиссии ценных бумаг).

 

3.Сущность IPO и его этапы

IPO ([ай-пи-о], также редко [ипо́ ]; от англ. Initial Public Offering) — первоначальное публичное предложение акций компании на продажу широкому кругу лиц. При этом подразумевается, что компания впервые выводит свои акции на биржу, предлагая их неограниченному кругу лиц.

В России иногда трактуют понятие IPO более вольно, причисляя: к: нему и другие виды публичного размещения (табл. 1):

—частное размещение среди узкого круга заранее отобранных инвесторов с получением листинга на бирже (private offering —РО);

—размещение компанией, чьи акции уже торгуются на бирже, дополнительного выпуска акций на открытом рынке — так называемое доразмещение или вторичное публичное размещение (follow-on или primary public offearing —РРО);

публичная продажа крупного пакета действущими акцио­нерами (secondary public offering — SPO) -

публичные размещения от эмитента (и силами эмитента) напрямую первичным инвесторам, минуя биржевой рынок (direct public offering — DPO).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.