Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Простой графический редактор






Создайте приложение, реализующее простой графический редактор. Функциями этого редактора должны быть: открытие рисунка, рисование поверх него простой кистью, сохранение рисунка в другой файл. Для этого создайте форму и разместите на ней элементы управления button и picturebox (рис 11.1).

Рис. 11.1. Форма для графического редактора

В этом случае на понадобится из панели элементов размещать на форме компоненты диалоговых окон OpenFileDialog и SaveFileDialog. Эти элементы будут порождены динамически в ходе выполнения программы с помощью конструтора. Например так:

 

OpenFileDialog dialog = new OpenFileDialog();

 

Далее они будут вызыватся с помощью метода ShowDialog().

Для кнопок «Открыть» и «Сохранить» создайте свои обработчики события. Также создайте обработчик события Load для формы. Для элемента управления picturebox1 создайте обработчики события MouseDown, MouseMove. Код приложения будет выглядеть следующим образом:

 

 

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.ComponentModel;

using System.Data;

using System.Drawing;

using System.Linq;

using System.Text;

using System.Windows.Forms;

 

namespace WindowsFormsApplication1

{

public partial class Form1: Form

{ //Объявляем переменные доступные в каждом обработчике события

private Point PreviousPoint, point; //Точка до перемещения курсора мыши и текущая точка

private Bitmap bmp;

private Pen blackPen;

private Graphics g;

 

public Form1()

{

InitializeComponent();

}

 

private void Form1_Load(object sender, EventArgs e)

{

blackPen = new Pen(Color.Black, 4); //подготавливаем перо для рисования

}

 

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{ //открытие файла

OpenFileDialog dialog = new OpenFileDialog(); //описываем и порождаем объект dialog класса OpenFileDialog

//задаем расширения файлов

dialog.Filter = " Image files (*.BMP, *.JPG, *.GIF, *.TIF, *.PNG, *.ICO, *.EMF, *.WMF)|*.bmp; *.jpg; *.gif; *.tif; *.png; *.ico; *.emf; *.wmf";

if (dialog.ShowDialog() == DialogResult.OK)//вызываем диалоговое окно и проверяем выбран ли файл

{

Image image = Image.FromFile(dialog.FileName); //Загружаем в image изображение из выбранного файла

int width = image.Width;

int height = image.Height;

pictureBox1.Width = width;

pictureBox1.Height = height;

 

bmp = new Bitmap(image, width, height); //создаем и загружаем из image изображение в форматье bmp

 

pictureBox1.Image = bmp; //записываем изображение в формате bmp в pictureBox1

g = Graphics.FromImage(pictureBox1.Image); //подготавливаме объект Graphics для рисования в pictureBox1

 

}

}

 

private void pictureBox1_MouseDown(object sender, MouseEventArgs e)

{ // обработчик события нажатия кнопки на мыши

// записываем в предыдущую точку (PreviousPoint) текущие координаты

PreviousPoint.X = e.X;

PreviousPoint.Y = e.Y;

}

 

 

private void pictureBox1_MouseMove(object sender, MouseEventArgs e)

{//Обработчик события перемещения мыши по pictuteBox1

if (e.Button == MouseButtons.Left) //Проверяем нажата ли левая кнопка мыши

{ //запоминаем в point текущее положение курсора мыши

point.X = e.X;

point.Y = e.Y;

 

//соеденяем линией предыдущую точку с текущей

g.DrawLine(blackPen, PreviousPoint, point);

 

//текущее положение курсора мыши сохраняем в PreviousPoint

PreviousPoint.X = point.X;

PreviousPoint.Y = point.Y;

pictureBox1.Invalidate(); //Принудительно вызываем переррисовку pictureBox1

}

}

 

private void button2_Click(object sender, EventArgs e)

{ //сохранение файла

SaveFileDialog savedialog = new SaveFileDialog(); //описываем и порождаем объект savedialog

//задаем свойства для savedialog

savedialog.Title = " Сохранить картинку как...";

savedialog.OverwritePrompt = true;

savedialog.CheckPathExists = true;

savedialog.Filter =

" Bitmap File(*.bmp)|*.bmp|" +

" GIF File(*.gif)|*.gif|" +

" JPEG File(*.jpg)|*.jpg|" +

" TIF File(*.tif)|*.tif|" +

" PNG File(*.png)|*.png";

savedialog.ShowHelp = true;

// If selected, save

if (savedialog.ShowDialog() == DialogResult.OK)//вызываем диалоговое окно и проверяем задано ли имя файла

{

// в строку fileName записываем указанный в savedialog полный путь к файлу

string fileName = savedialog.FileName;

// Убираем из имени три последних символа (расширение файла)

string strFilExtn =

fileName.Remove(0, fileName.Length - 3);

// Сохраняем файл в нужном формате и с нужным расширением

switch (strFilExtn)

{

case " bmp":

bmp.Save(fileName, System.Drawing.Imaging.ImageFormat.Bmp);

break;

case " jpg":

bmp.Save(fileName, System.Drawing.Imaging.ImageFormat.Jpeg);

break;

case " gif":

bmp.Save(fileName, System.Drawing.Imaging.ImageFormat.Gif);

break;

case " tif":

bmp.Save(fileName, System.Drawing.Imaging.ImageFormat.Tiff);

break;

case " png":

bmp.Save(fileName, System.Drawing.Imaging.ImageFormat.Png);

break;

default:

break;

}

}

}

 

 

}

}

 

Далее добавим в проект кнопку для перевода изображения в градации серого цвета:

 

private void button3_Click(object sender, EventArgs e)

{ //циклы для перебора всех пикселей на изображении

for (int i = 0; i < bmp.Width; i++)

for (int j = 0; j < bmp.Height; j++)

{

int R = bmp.GetPixel(i, j).R; //извлекаем в R значение красного цвета в текущей точке

int G = bmp.GetPixel(i, j).G; //извлекаем в G значение зеленого цвета в текущей точке

int B = bmp.GetPixel(i, j).B; //извлекаем в B значение синего цвета в текущей точке

int Gray = (R = G + B)/3; // высчитываем среденее арифметическое трех каналов

Color p = Color.FromArgb(255, Gray, Gray, Gray); //переводим int в значение цвета. 255 - показывает степень прозрачности. остальные значения одинаковы для трех каналов R, G, B

bmp.SetPixel(i, j, p); //записываме полученный цвет в текущую точку

}

Refresh(); //вызываем функцию перерисовки окна

}

 

Данный код демонстрирует возможность обращения к отдельным пикселям. Цвет каждого пикселя хранится в модели RGB и состоит из трех состовляющих: красного, зеленого и синего цвета, называемых каналами. Значение каждого канала может варьироваться в диапазоне от 0 до 255.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.