Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение утреннего туалета грудного ребенка

№ манипуляции Название манипуляции
  Проведение утреннего туалета грудного ребенка
1. Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала
1.1. Требования по безопасности труда при выполнении услуги · До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук · Не оставлять маленького ребенка на пеленальном столе без присмотра
2. Материальные ресурсы
2.1. Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Стерильный пинцет Стерильный шпатель Мензурка Емкость со стерильными ватными шариками Стерильные перчатки
2.2. Реактивы Отсутствуют
2.3. Иммунобиологические препараты и реагенты Отсутствуют
2.4. Продукты крови Отсутствуют
2.5. Лекарственные средства
  • Антисептическое средство для обработки рук персонала
· Стерильное вазелиновое или растительное масло · Кипяченая вода · Дезинфицирующее средство  
2.6. Прочий расходуемый материал · Фланелевая пеленка (для покрытия пеленального стола) · Тонкая пеленка для подмывания
  • Комплект чистого нательного белья
  • Емкость со стерильными ватными шариками и ватными жгутиками
  • Емкость для использованного материала
  • Емкость для использованного белья
3. Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги
  Алгоритм выполнения процедуры В утренний туалет грудного ребенка входят подмывание, обработка глаз, носовых ходов, наружных слуховых проходов, осмотр полости рта и обработка кожных складок. I. Подготовка к процедуре:
1. Вымыть руки гигиеническим способом
  Подготовить все необходимое для процедуры, закрыть окна.
3. Положить на пеленальный стол фланелевую пеленку (предварительно обработанном дезсредством). Разложить на пеленальном столе комплект для пеленания или коплект чистого белья для переодевания ребенка.
4. Распеленать или раздеть ребенка в кроватке, осмотреть кожные покровы, подмыть ребенка при необходимости.
5. Уложить ребенка на спину на чистую пеленку.

II. Выполнение процедуры:

1. Обработка глаз
  - Вымыть руки гигиеническим способом
  - Взять 2 ватных шарика стерильным пинцетом из емкости (бикса), опустить их в мензурку с кипяченой водой комнатной температуры. Достать один из шариков, слегка отжать.
  - осторожно протереть один глаз ватным шариком по направлению от наружного угла глаза к внутреннему.
  - сбросить использованный шарик в емкость для использованного материала
  - обработать второй глаз таким же способом
2. Обработка носовых ходов
  - Взять стерильным пинцетом из бикса два ватных жгутика, смочить их в стерильном масле и слегка отжать.
  - Взять ватный жгутик первым и вторым пальцами правой руки, ввести осторожными вращательными движениями его на 1-1, 5 см, используя для каждого носового хода отдельный ватный шарик
  - Удалить ватный жгутик вращательными движениями в том же направлении из носового хода.
  - Сбросить использованный ватный жгутик в емкость для использованного материала
  - Обработать второй носовой ход таким же способом
  - При необходимости процедуру повторить
  - Вымыть руки гигиеническим способом
3. Осмотр полости рта
  - Открыть рот ребенка, надавливая на подбородок и опуская его вниз
  - Осмотреть полость рта ребенка, используя стерильный шпатель, в следующей последовательности: слизистая оболочка боковых поверхностей ротовой полости, поверхность языка и десен.
  - При обнаружении изменений со стороны слизистой оболочки обратиться к врачу
4. Обработка наружных слуховых проходов
  - Осмотреть ушные раковины и наружные слуховые проходы (оттянув за верхний край ушных раковин вверх и кзади)
  - При наличии серы, обработать наружные слуховые проходы сухими ватными жгутиками: ватный жгутик осторожно вводится вращательными движениями в наружный слуховой проход на глубину до 1 см.
  - Удалить корочки с помощью ватного жгутика, используя для каждого слухового прохода отдельный жгутик
  - Сбросить использованные ватные жгутики в емкость для сбора использованного материала
5. Обработка кожных складок
  - Провести обработку кожных складок согласно алгоритму

III. Окончание процедуры:

1. После проведения утреннего туалета ребенка одеть согласно алгоритму
2. Обработать пеленальный стол в соответствии с действующим приказом.

 

4. Параметры оценки и контроля качества выполнения методики
 
  • Кожа пациента чистая
  • Гигиеническое состояние пациента удовлетворительное
  • Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения)
  • Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги.
  Уровень усвоения манипуляции по профессиональным модулям ПМ 1 - 3 уровень ПМ 2 – 2 уровень

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Россия и СНГ в интеграционных процессах | Применение метода наказаний в любой форме в целях стимулирования и мотивации учения может быть оправдано лишь в исключительных ситуациях.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.