Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ввод добавочного сопротивления.






Якорная цепь двигателя постоянного тока с независимым возбуждением получает питание от источника напряжения с односторонней проводимостью. Нарисуйте механические характеристики и укажите возможные режимы работы привода.

 


В общем случае привод описывается следующей системой уравнений:

eП=eД+iЯЦRЯЦ+LЯЦpiЯЦ; где p=d/dt

eДДФω;

MДДФiЯ;

MД-MC=Jpω;

UВ=iBRОВ+2pnkσ wОВpФ;

Ф=f(F);

F=iBwОВ;

 

Механическая характеристика – одна из статических характеристик: ω =f(M)(MДС, eП=const, Ф=const)

 

для перехода к статическим характеристикам необходимо положить p=0:

eП=eД+iЯЦRЯЦ; (1)

eДДФω; (2)(1), (2) =>

MДДФiЯ;

MД-MC=0;

UВ=iBRОВ;

Ф=f(F);

F=iBwОВ;

 


(.) 0 МД=0, – режим идеального ХХ;

(.) 1

 

 

(.) 2 – двигатель работает в двигательном режиме:

Двигатель потребляет мощность от преобразователя и за вычетом потерь передает на ИО в виде механической мощности.

(.) 3 – противотоковый режим (противовключение) (тормозной режим).

Двигатель вращается в сторону, противоположную вращению двигателя в двигательном режиме. Происходит потому, что на валу двигателя действует внешний момент, заставляющий вращаться двигатель в другую сторону. Ток якоря превышает ток КЗ, и вся мощность расходуется на нагрев сопротивления якорной цепи.

(.) 4 – Режим рекуперативного торможения. Скорость в этом случае:

В этом режиме двигатель вращается в том же направлении, что и в двигательном режиме, но ЭДС двигателя больше, чем ЭДС преобразователя, и следствием этого является изменение направления протекания тока и изменение знака момента. В режиме рекуперативного торможения основная часть тормозной мощности через преобразователь возвращается в питающую сеть.


4.Двигатель постоянного тока с независимым возбуждением работает на некоторой установившейся скорости ω =ω нач при U1 = const, М=const, и Ф = Фнач. Покажите на механической и электромеханической характеристиках, как происходит переход из одной рабочей точки в другую при уменьшении потока и неизменном моменте нагрузки. Как изменится ток якоря? Приведите формулы и характеристики.

5.Перечислите известные вам способы ограничения якорного тока в приводе с двигателем постоянного тока с независимым возбуждением и дайте их структурные схемы. Дайте краткие описания.

Ввод добавочного сопротивления.

Введение Rдоб в якорную цепь приводит к смягчению электромеханической характеристики при неизменном значении скорости идеального ХХ ω 0.

Большой ток Iкз недопустим в двигателе. Если величина Iкз при отсутствии Rдоб недопустимо велика, то для ограничения тока КЗ можно ввести Rдоб.

Способ редко применяется изза недостатков: - мягкость характеристики, - безвозвратная утрата мощности в добавочном сопротивлении.

Обычно вводят добавочное сопротивление в такой схеме для ограничения якорного тока и пускового момента

М
Rдоб1
Rдоб2
Rдоб3
Rдоб

Пусковая диаграмма: Сначала вводится большое сопр, затем оно уменьшается, т.о. контролируем скорость.

ω
ω 0
ω
ω 3
ω 2
ω 1
Rдоб=0
Rдоб3
Rдоб2+Rдоб1
Rдоб
I
I2
Ic

з-низменения тока:

I1
I2
Ic
t0
t1
t2
t3
iя=f(t)

Когда ток спадает до значения I2. Когда ЭДС двигателя примерно равное напряжению на якоре будет становиться равное ед1д’ω 1.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.