Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А) химический состав хромосом






б) нуклеосомная организация ДНП и уровни его компактизации в клеточном цикле

в) особенности строения и функции интерфазных и метафазных хромосом

г) эухроматин и гетерохроматин, особенности их строения и функции

д) половой хроматин, его природа и использование в медицинской практике.

 

Практическое занятие № 6.

Контрольная работа по разделу: Молекулярные и цитологические основы наследственности»

Практическое занятие № 7.

Тема: «Формы размножения организмов, их цитологические основы»

1. Размножение, его формы. Цитологические основы бесполого и полового размножения. Биологические преимущества полового размножения. Половой диморфизм.

3. Мейоз, его биологическая сущность и значение.

4. Особенности строения половых клеток, их морфология и специализация. Типы яйцеклеток.

5. Гаметогенез: сперматогенез и овогенез, особенности их протекания.

6. Генетическое определение пола у человека и животных.

7. Биологический аспект репродукции человека.

 

Практическое занятие № 8.

Тема: «Закономерности наследования признаков»

1. Предмет и методы генетики.

2. Основные понятия генетики (генотип, фенотип, гетерозигота, гомозигота, гемизигота).

3. Ген как единица функционирования генетического материала, его свойства.

4. Закономерности наследования, установленные Менделем при моногибридном скрещивании (1 и 2 правила, закон «чистоты гамет»).

5. Формы взаимодействия аллельных генов.

6. Анализирующее скрещивание как метод определения зиготности генотипа при полном доминировании.

7. Множественные аллели, их взаимодействие. Наследование групп крови по системе АВО (Н) у человека.

8. Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем при дигибридном скрещивании (закон независимого комбинирования, его цитологические основы).

 

Практическое занятие № 9.

Тема: «Взаимодействие неаллельных генов. Полигенное наследование»

1. Комплементарность. Генетические схемы. Примеры у человека.

2. Эпистаз, его виды и генетические схемы. Молекулярный механизм эпистаза на примере наследования «бомбейской группы крови».

3. Полигенное наследование. Полимерия, ее виды (генетические схемы) и примеры у человека.

4. «Эффект положения», примеры у человека (наследование резус-фактора).

 

Практическое занятие № 10

Тема: «Сцепление и кроссинговер. Наследование признаков, сцепленных с полом»

1. Независимое комбинирование и сцепленное наследование. Сцепление и кроссинговер. Формы сцепления. Правило Т. Моргана.

2. Основные положения хромосомной теории наследственности.

3. Аутосомное наследование и наследование, сцепленное с полом, их виды и закономерности. Примеры у человека.

Практическое занятие № 11.

Тема: «Ненаследственная изменчивость»

1. Определение и основные формы изменчивости.

2. Ненаследственная изменчивость:

а) Модификации, их виды и примеры у человека.

б) Морфозы. Тератогенные факторы, их классификация. Понятие о фенокопии.

 

Практическое занятие 12.

Тема: «Наследственная изменчивость»

1. Комбинативная изменчивость, ее цитологический механизм, роль в эволюции.

2. Мутационная изменчивость. Классификация мутаций.

3.Генные мутации, их молекулярный механизм. Примеры болезней, обусловленных генными

мутациями.

4. Фенилкетонурия: механизм возникновения, фенотипические проявления, возможности диагностики, терапии и профилактики.

5. Геномные мутации, механизм их возникновения.

а) Полиплоидия, виды ее и примеры. Значение полиплоидии.

б) Анеуплоидия. Синдромы, обусловленные моносомией и трисомией по половым хромосомам и аутосомам у человека.

6. Типы хромосомных аберраций, их классификация. Виды транслокаций.

 

Практическое занятие № 13. Тема: «Мутагенез»

1.Спонтанный и индуцированный мутагенез. Уровни мутационного процесса.

2. Мутагены: определение, классификация, примеры.

3. Антимутационные барьеры эукариот.

4. Направлениязащиты генофонда человека.

 

Практическое занятие № 14.

Тема: «Методы изучения наследственности человека»

1. Человек как специфический объект генетического исследования.

2. Клинико-генеалогический метод, его этапы и возможности.

3. Критерии различных типов моногенного наследования признаков.

 

Практическое занятие № 15.

Тема: «Методы изучения наследственности человека»

1. Методы генетики человека, их этапы и возможности:

а) молекулярно-генетический (ДНК- диагностика), б) цитогенетический,

в) биохимический, г) близнецовый,

д) методы генетики соматических клеток, е) метод биологического моделирования.

2. Вспомогательные методы генетики человека (дерматоглифика, тест полового хроматина и др.)

3. Понятие о пренатальной диагностике наследственных заболеваний человека.

 

Практическое занятие № 16.

Тема: «Генетическая структура человеческих популяций»

1. Популяционная структура вида Ноmo sapiens. Классификация элементарных популяций.

2. Генетические характеристики человеческих популяций:

а) генофонд и генетическая гетерогенность человеческих популяций,

б) внутрипопуляционный полиморфизм, его классификация и примеры,

в) генетическая структура популяций, закон генетической стабильности Харди-Вайнберга, условия его действия в человеческих популяциях (механизмы, поддерживающие равновесие).

3. Демографические характеристики популяций (численность и ее прирост, половозрастная структура, брачность и плодовитость, семейная структура, рождаемость, смертность), их влияние на генофонд и генетическую структуру популяций.

4. Факторы, нарушающие генетическую стабильность популяций (эволюционные факторы) и специфика их действия в человеческих популяциях:

а) Мутационный процесс и «генетический груз» популяции.

б) Волны жизни.

в) Изоляция.

г) Миграция.

д) Естественный отбор (виды отбора, показатели влияния отбора, значение системы отбор-контр-отбор).

е) «Дрейф генов» и «эффект родоначальника».

5. Популяционно-статистический метод

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.