Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос – 118 Производство по обращениям граждан. Стадии производства по обращениям граждан. Административный порядок рассмотрения жалоб граждан.






Производство по обращениям граждан является одним из важнейших производств в системе административного процесса. Это обусловлено его целевым назначением, направленным на реализацию положений Конституции РФ.

Цели производства по обращениям граждан:

1. Обеспечение практического механизма реализации конституционного права граждан на обращения в государственные органы и органы МСУ. Инициатива всегда исходит от граждан, а властенаделенное публичное лицо (орган) не вправе отказать в принятии и рассмотрении обращения, а в определенных случаях обязано по результатам рассмотрения предпринять конкретные действия.

2. Реализация конституционно установленной возможности участия граждан в управлении делами государства. Возможность граждан «корректировать» управленческие процессы посредством обращений является одной из форм участия граждан в осуществлении публичного (государственного) управления.

3. Возможность граждан защищать и отстаивать свои субъективные публичные права, свободы и законные интересы. Устранение допущенных публичной властью в отношении гражданина нарушений посредством удовлетворения административной жалобы наряду с административной юстицией и прокурорским надзором является элементом механизма правового контроля за законностью действий и решений публичной власти.

Право на обращения является неотчуждаемым правом гражданина. Основным законом, регламентирующим производство по обращениям, является ФЗ от 2 мая 2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Закон охватывает 3 вида обращений, направляемых органам публичной власти и их должностным лицам:

  • Предложение – это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных НПА, деятельности государственных органов и органов МСУ, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономических и иных сфер деятельности государства и общества.
  • Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных НПА, недостатках в работе гос. Органов
  • Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

В законодательстве об обращениях субъектов РФ также предусмотрены:

- ходатайство – письменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий, льгот с предоставлением документов их подтверждающих.

- коллективное обращение – обращение 2 и более граждан в письменной форме, содержащее частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания.

- петиции – коллективные обращения граждан в органы публичной власти о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения действующего нормативного установления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.