Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 8 страница




109. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (рассмотрение юридического состава административных правонарушений, содержащихся в главе 16 КоАП РФ). Ст16.1. Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу РФ- Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в области порядка и условий перемещения товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу РФ и порядок проведения таможенного контроля, установленные ТК РФ.Объективную сторону правонарушения по ч. 1 данной статьи составляет нарушение порядка прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ или их убытия с этой территории. Объективную сторону правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи составляет сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников, иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, а также путем придания одним товарам вида других. Объективную сторону правонарушения по ч. 3 комментируемой статьи составляет сообщение таможенному органу недостоверных сведений о товарах при прибытии на таможенную территорию, при убытии с таможенной территории, для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, а также при помещении товаров на склад временного хранения. Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, являются лица, осуществляющие перевозку товаров через таможенную границу РФ с нарушением порядка прибытия и убытия. Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, выступает лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу РФ. Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, являются лица, фактически сообщившие недостоверные сведения. Субъективная сторона правонарушений, предусмотренных ч. 1 и 3 данной статьи, характеризуется виной как в форме умысла, так и неосторожности, а ч. 2 - только умысла. Ст 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств - Объектом комментируемой статьи являются общественные отношения, связанные с декларированием товаров и (или) транспортных средств. Объективная сторона состава правонарушения по ч. 1 рассматриваемой статьи характеризуется как бездействие - недекларирование товаров и транспортных средств, подлежащих декларированию. Объективная сторона состава правонарушения по ч. 2 и 3 комментируемой статьи включает в себя заявление недостоверных сведений, т.е. неполной и (или) недостоверной информации о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера (ч. 2), либо могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ч. 3). Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, являются лица, ответственные за совершение таможенных операций для выпуска товаров, либо физические лица, перемещающие товары через таможенную границу. Субъекты правонарушений по ч. 2 и 3 комментируемой статьи определены в диспозиции данной статьи. Субъектом ответственности за недостоверное декларирование выступает декларант, а если декларирование товаров осуществлялось таможенным брокером, - таможенный брокер. Субъективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, характеризуется виной в форме умысла либо неосторожности. Ст16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию РФ и (или) вывоз товаров с таможенной территории РФ- Объективную сторону правонарушений составляют несоблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию РФ и (или) вывоз товаров с таможенной территории РФ.Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое действующим законодательством возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений и представление доказательств соблюдения этих мер таможенным органам.Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Ст 16.4. Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты РФ- Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок перемещения через таможенную границу РФ иностранной валюты и валюты РФ.Объективную сторону данного правонарушения составляют недекларирование либо недостоверное декларирование подлежащих обязательному письменному декларированию иностранной валюты или валюты РФ, перемещаемых через таможенную границу.Субъектами данного правонарушения могут быть только физические лица.С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется виной, выраженной как в форме прямого умысла, так и в форме неосторожности. Ст 16.5. Нарушение режима зоны таможенного контроля- Объективную сторону данного правонарушения составляют нарушение установленных ст. 362 ТК РФ обязанностей по осуществлению производственной и иной коммерческой деятельности, перемещению товаров и (или) транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, за исключением таможенных, через границы таможенных зон и в их пределах только с разрешения таможенных органов РФ. С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Ст 16.6. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы- Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области таможенного дела, в частности порядок проведения таможенного контроля.Объективная сторона по ч. 1 данной статьи, выражается в непринятии перевозчиком мер по обеспечению сохранности товаров и транспортных средств в случае аварии, действия непреодолимой силы либо возникновения иных обстоятельств, препятствующих: доставке товаров и (или) транспортных средств в место прибытия после пересечения таможенной границы РФ; осуществлению остановки или посадки морского (речного) или воздушного судна в установленных местах; перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита; перевозке товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита.Специальный субъект данного правонарушения указан в диспозиции данной статьи. Это только перевозчик. Субъективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, характеризуется виной как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Ст 16.7. Представление недействительных документов при таможенном оформлении- Объектом правонарушения по данной статье являются общественные отношения, связанные с производством таможенного оформления товаров и транспортных средств.Обязательным признаком состава данного правонарушения является наступление неблагоприятных последствий - сообщение (заявление) таможенному органу недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах.Субъект правонарушения определен в диспозиции статьи. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Ст 16.8. Причаливание к находящимся под таможенным контролем судну или другим плавучим средствам- Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в причаливании к судну и иным плавучим средствам, находящимся под таможенным контролем, любых судов и плавучих средств, находящихся или не находящихся под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа.Состав рассматриваемого правонарушения является формальным, ответственность за его совершение наступает вне зависимости от наступивших последствий.С субъективной стороны данное правонарушение может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью. Ст16.9. Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них- Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, выражается в следующих действиях (бездействии): недоставка товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом либо помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, в место доставки; выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров, имеющих статус находящихся на временном хранении (товары приобретают такой статус с момента их предъявления в месте прибытия на таможенную территорию РФ (п. 2 ст. 77 ТК РФ) и сохраняют его до выпуска или истечения предельного срока временного хранения); помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита; хранящихся на таможенном складе или свободном складе.Субъектом правонарушений, предусмотренных данной статьей, выступают лица, на которых согласно требованиям таможенного законодательства возлагаются соответствующие обязанности в отношении находящихся под таможенным контролем товаров и транспортных средств, а также документов на них. Ст16.10. Несоблюдение порядка внутреннего таможенного транзита или таможенного режима международного таможенного транзита- Объектом правонарушения по данной статье являются общественные отношения, связанные с проведением таможенного контроля в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита или таможенный режим международного таможенного транзита. Объективная сторона данного правонарушения выражается в совершении следующих действий (бездействия): несоблюдение установленного таможенным органом срока внутреннего таможенного транзита или международного таможенного транзита; несоблюдение определенного таможенным органом маршрута перевозки товаров; доставка товаров в зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом в качестве места доставки.Специальный субъект данного правонарушения указан в диспозиции статьи. С субъективной стороны данное правонарушение может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью. Ст 16.11. Уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации- Объектом правонарушения по данной статье являются общественные отношения, связанные с проведением таможенными органами таможенного контроля.Объективная сторона данного правонарушения выражается либо в форме действия (уничтожение, удаление, повреждение, изменение, замена средств идентификации), либо в форме бездействия (утрата этих средств).Субъектом такого нарушения могут быть как физические лица, в том числе должностные лица, так и юридические лица, виновные в совершении соответствующих действий (бездействия), либо лица, которые обязаны были обеспечить сохранность средств идентификации. Такая обязанность возложена, в частности, на перевозчика (п. 2 ст. 88 ТК РФ).Субъективная сторона правонарушения характеризуется наличием вины как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Ст16.12. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведении- Объектом правонарушения по данной статье являются общественные отношения, связанные с таможенным оформлением. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, выражается в нарушении установленного таможенным органом срока подачи: полной таможенной декларации при применении процедуры периодического временного декларирования товаров; таможенной декларации при выпуске товаров до подачи таможенной декларации, документов и сведений, необходимых для таможенных целей, при выпуске товаров до подачи таможенной декларации; таможенной декларации на товары, перемещаемые по линиям электропередачи. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, составляет подача таможенной декларации с нарушением установленных сроков в случаях, если декларирование осуществляется после фактического вывоза товаров. Субъектом данного правонарушения является лицо, указанное в ст. 16 ТК РФ (если правонарушение совершено до подачи таможенной декларации), либо декларант. С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Ст 16.13. Проведение грузовых и (или) иных операций без разрешения таможенного органа - Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере таможенного контроля, который представляет совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ. Объективную сторону ч. 1 комментируемой статьи составляет совершение без разрешения таможенного органа хотя бы одного из следующих действий: разгрузка, погрузка, выгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции, принятие для перевозки находящихся под таможенным контролем товаров, взятие проб и образцов таких товаров либо вскрытие помещений или других мест, где могут находиться указанные товары. Объективная сторона состава правонарушения по ч. 2 данной статьи включает разгрузку запрещенных к ввозу на таможенную территорию РФ товаров. Запрет на такие действия установлен п. 5 ст. 78 ТК РФ. Субъектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является лицо, совершившее перечисленные в диспозиции статьи действия. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Ст 16.14. Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций - Объект правонарушения по данной статье - общественные отношения в сфере производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля. Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, в обязанности которого входило соблюдение соответствующих требований таможенного законодательства. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины. Ст 16.15. Непредставление в таможенный орган отчетности- Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением таможенного контроля.Объективная сторона состава характеризуется совершением одного из следующих действий (бездействия): несвоевременное представление отчетности в таможенный орган; представление недостоверной отчетности. Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность представлять таможенному органу необходимую информацию. С субъективной стороны данное правонарушение может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной формой вины. Ст 16.16. Нарушение сроков временного хранения товаров- Объектом правонарушения по данной статье являются общественные отношения, связанные с производством таможенного оформления.Субъектом данного правонарушения является лицо, указанное в ст. 16 ТК РФ, поскольку в соответствии с таможенным законодательством именно на него возложена обязанность по принятию мер для обеспечения выпуска товаров и (или) транспортных средств. Ст 16.17. Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации- Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с производством таможенного оформления и таможенного контроля.Объективная сторона данного правонарушения выражается в представлении недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации, если сведения, содержащиеся в таких документах, влияют на принятие таможенным органом решения о выпуске товаров до подачи таможенной декларации.С субъективной стороны данное правонарушение может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной формой вины.Субъектом данного правонарушения является лицо, непосредственно представившее в таможенный орган недействительные документы, - лицо, указанное в ст. 16 ТК РФ, либо таможенный брокер (представитель). Ст 16.18. Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами- Объектом правонарушения, предусмотренного рассматриваемой статьей, являются общественные отношения в области таможенного дела.Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, представляет собой бездействие, выразившееся в невывозе за пределы таможенной территории РФ ранее временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленные сроки временного ввоза.Объективную сторону правонарушения по ч. 2 данной статьи составляет неосуществление физическими лицами обратного ввоза на таможенную территорию РФ временно вывезенных товаров, подлежащих в соответствии с законодательством РФ обязательному обратному ввозу.С субъективной стороны данное правонарушение может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной формой вины.Субъектами данного правонарушения являются физические лица, в том числе иностранные, которые временно ввезли или вывезли товары и (или) транспортные средства.Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, корреспондирует со ст. 190 УК РФ. Ст 16.19. Несоблюдение таможенного режима - Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с регулированием таможенных режимов. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, выражается в несоблюдении условий помещения товаров и (или) транспортных средств под таможенный режим, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение запретов и (или) ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Объективную сторону по ч. 2 комментируемой статьи составляет пользование или распоряжение товарами и (или) транспортными средствами в нарушение таможенного режима, под который они помещены, либо передача права использования таможенного режима посредством передачи в отношении товаров или транспортных средств прав владения, пользования или распоряжения другому лицу без разрешения или письменного уведомления таможенного органа. Объективная сторона правонарушения по ч. 3 данной статьи выражается в бездействии - незавершении в установленные сроки таможенного режима, в отношении которого установлено требование о его завершении. Субъектом правонарушений, предусмотренных ч. 2 и 3 данной статьи, является декларант как лицо, на которое возлагаются обязанности по соблюдению условий и ограничений таможенных режимов и завершению его действия в соответствии с требованиями законодательства, т.е. лицо, поместившее товары под таможенный режим. С субъективной стороны данные правонарушения могут характеризоваться как умышленной, так и неосторожной формой вины. Ст16.20. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами- Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с осуществлением таможенного контроля.Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, составляет пользование без разрешения таможенного органа товарами, на которые при проведении таможенного контроля наложен арест.Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, является декларант либо лицо, которому были предоставлены льготы по уплате таможенных платежей.Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, является лицо, которому были переданы на хранение арестованные товары. Субъективная сторона правонарушений характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Ст 16.21. Незаконные приобретение, пользование, хранение либо транспортировка товаров и (или) транспортных средств- Объектом правонарушения, предусмотренного рассматриваемой статьей, являются общественные отношения, связанные с осуществлением таможенного контроля.Объективную сторону правонарушения составляет совершение с его предметом следующих действий: приобретение, пользование, хранение, транспортировка.Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Ст 16.22. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей- Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с порядком взимания таможенных платежей, а также формирования доходной части федерального бюджета. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении сроков уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу, при реальной возможности их уплаты в установленные сроки. Субъектом рассматриваемого правонарушения является плательщик таможенных платежей, т.е. декларант либо лицо, на которое таможенным законодательством возложена ответственность за неуплату таможенных платежей. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как с умыслом, так и по неосторожности. Ст16.23. Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела- Объектом правонарушения по этой статье являются общественные отношения, связанные с проведением контроля за осуществлением деятельности в области таможенного дела.Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, выражается в совершении от имени декларанта или других заинтересованных лиц таможенных операций лицом, не включенным в реестр таможенных брокеров (представителей), либо включенным в указанный реестр на основании недействительных документов, либо исключенным из такого реестра.Объективная сторона правонарушения по ч. 2 может выражаться в осуществлении лицами, включенными в соответствующий реестр на основании недействительных документов либо исключенными из такого реестра, перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, либо хранении товаров, имеющих статус находящихся на временном хранении или помещенных под таможенный режим таможенного склада.Объективная сторона состава правонарушения по ч. 3 данной статьи выражается в несообщении (бездействие) или нарушении сроков сообщения (действие) таможенному органу об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.Субъект правонарушения по ч. 1 данной статьи не является специальным, по ч. 2 субъектом выступает лицо, исключенное из соответствующего реестра либо включенное в него на основании недействительных документов, а по ч. 3 - лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела. При этом по ч. 2 и 3 могут нести ответственность только юридические лица и должностные лица.

110. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти (рассмотрение юридического состава административных правонарушений, содержащихся в главе 17 КоАП РФ). Ст 17.1. Невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы - С объективной стороны рассматриваемое правонарушение выражается в действиях либо бездействии должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, организаций или общественных объединений, которые обязаны выполнять законные требования члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. Субъектами ответственности по данной статье являются должностные лица, не выполняющие законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, а также несоблюдающие сроков предоставления информации. С субъективной стороны невыполнение законных требований члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, а также создание препятствий в осуществлении их деятельности характеризуется тем, что виновное лицо реально осознает противоправный характер своего поведения и действует умышленно. Ст 17.2. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ - С объективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть выражено как в виде конкретных действий, так и бездействия соответствующих должностных лиц, государственных служащих, создающих различные препятствия для осуществления Уполномоченным его правозащитных функций. Субъектами административной ответственности могут быть должностные лица государственных и муниципальных органов, коммерческих и некоммерческих организаций, государственные служащие, вмешивающиеся в деятельность Уполномоченного, не исполняющие свои обязанности, установленные Законом, либо иным путем мешающие Уполномоченному выполнять свои функции по защите прав граждан. С субъективной стороны воспрепятствование деятельности Уполномоченного характеризуется тем, что лицо реально осознает противоправный характер своего поведения, действует умышленно. Ст 17.3. Неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов- Субъективная сторона составов административных правонарушений, указанных в данной статье, может выражаться только в виде умышленной вины. Ст 17.4. Непринятие мер по частному определению суда или по представлению судьи- С объективной стороны рассматриваемое правонарушение выражается в бездействии должностного лица, которое заключается в оставлении им без рассмотрения частного определения (постановления) суда или представления судьи, в непринятии мер к устранению указанных в них нарушений закона, а также в даче несвоевременного ответа на частное определение (постановление) суда или представление судьи, т.е. нарушении сроков, установленных для этих видов судебных актов.Субъектами ответственности по данной статье являются должностные лица, оставившие без рассмотрения частное определение (постановление) суда или представление судьи, либо не принявшие меры к устранению указанных в них нарушений закона, либо давшие на них несвоевременный ответ.С субъективной стороны непринятие мер по частному определению (постановлению) суда или представлению судьи характеризуется умыслом. Ст 17.5. Воспрепятствование явке в суд народного или присяжного заседателя- С объективной стороны рассматриваемое правонарушение является действием работодателя или лица, его представляющего, выразившемся в создании определенных преград для гражданина, назначенного в качестве народного или присяжного заседателя.С субъективной стороны воспрепятствование работодателем или лицом, его представляющим, под различными предлогами явке в суд присяжного заседателя для выполнения своих обязанностей характеризуется сознательным актом, т.е. может быть совершено умышленно. При этом не имеет значения, какими мотивами руководствовался в каждом конкретном случае работодатель или лицо, его представляющее.Субъектом данного правонарушения может быть только работодатель или лицо, его представляющее. Ст 17.6. Непредставление информации для составления списков присяжных заседателей- Субъектом правонарушения, выраженного как в действии (представление неверной информации), так и в бездействии (непредставление информации), может быть только должностное лицо. Ст17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении - Комментируемая статья определяет круг лиц, за умышленное невыполнение требований которых может быть применено административное наказание. К таким лицам отнесены наряду с прокурором следователь, дознаватель, а также должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении. Правонарушение по данной статье заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении. Правонарушение может быть выражено как в активном действии, так и в бездействии граждан, должностных лиц, обязанных исполнять требования указанных выше лиц. С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умыслом. Ст 17.8. Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава- С объективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть выражено как в разнообразных действиях, так и бездействии, создающих различные препятствия в реализации судебным приставом-исполнителем перечисленных выше прав в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, например Международного коммерческого арбитража и иных третейских судов, комиссий по трудовым спорам судей, органов, должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.Субъектом ответственности по данной статье могут быть как граждане, так и должностные лица, которые активно или пассивно препятствуют законной деятельности судебного пристава-исполнителя, реализующего свои служебные обязанности.С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умыслом. Ст 17.9. Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод- Объективная сторона административных правонарушений названных в данной статье участников производства по делам об административных правонарушениях состоит в том, что все они, вопреки возложенным на них обязанностям, дали заведомо ложную информацию по делу.С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение состоит в прямом умысле. Ст 17.10. Незаконные действия по отношению к государственным символам РФ- Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения может заключаться в любом нарушении установленного законом порядка использования государственных символов РФ, а также нарушения установленных запретов (запрета на использование государственного флага в качестве геральдической основы флагов субъектов РФ и т.п.). Ст 17.11. Незаконное ношение государственных наград- С субъективной стороны правонарушение, указанное в ч. 1 настоящей статьи, характеризуется умыслом. Объективная сторона данного правонарушения состоит в учреждении или изготовлении знаков, сходных по названию или внешнему виду с государственными наградами. С субъективной стороны административное правонарушение, указанное в ч. 2 настоящей статьи, характеризуется умыслом. Субъектом незаконных действий по отношению к государственным наградам, указанным в ч. 1 и 2 комментируемой статьи, может быть гражданин, достигший 16-летнего возраста, а также должностное лицо. Ст 17.12. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов - Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере институтов государственной власти. Объективную сторону комментируемого правонарушения составляет появление физического лица в общественном месте (например, в организации, предприятии, учреждении, в общественном транспорте, на улице, парке, сквере, стадионе и т.п.) в форменной одежде со знаками различия, с символикой государственной военизированной организации, правоохранительного или контролирующего органа без наличия у данного лица права на ношение формы со знаками различия, с соответствующей символикой. Субъект данного административного правонарушения - физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста. С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом. Ст 17.13. Разглашение сведений о мерах безопасности- Объектом противоправного посягательства, предусмотренного комментируемой статьей, являются институты государственной власти, жизнь, здоровье, имущество защищаемых лиц, а также нормальное функционирование судов, правоохранительных и контролирующих государственных органов.Объективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения состоит в разглашении сведений о принимаемых мерах безопасности в отношении защищаемых лиц, тогда как эти сведения носят конфиденциальный, закрытый характер. Субъектом рассматриваемого правонарушения являются граждане, должностные лица органов, обеспечивающих безопасность защищаемых лиц, и должностные лица предприятий, учреждений и организаций, в адрес которых направлены решения о применении мер безопасности для их реализации. Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений характеризуется как прямым или косвенным умыслом, так и неосторожностью. Ст 17.14. Нарушение законодательства об исполнительном производстве- С объективной стороны рассматриваемые правонарушения могут выражаться как в действиях, так и в бездействии, которые влекут нарушение законодательства об исполнительном производстве.Субъектами ответственности по данной статье являются граждане, должностные лица, юридические лица. В ч. 3 данной статьи конкретно обозначены в качестве субъектов ответственности банк или иная кредитная организация, которые не исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника.С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умыслом или неосторожностью, например, когда речь идет об утрате исполнительного документа. Ст 17.15. Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера- С объективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть выражено как в разнообразных действиях, так и бездействии, создающих различные препятствия реализации судебным приставом-исполнителем исполнения исполнительных документов по спорам неимущественного характера.Субъектом ответственности по данной статье могут быть граждане, должностные лица, а также юридические лица, которые не исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в установленный судебным приставом-исполнителем срок.С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умыслом.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.