Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отечественная классификация моторных масел






По ГОСТ 17479.1-85 моторные масла делятся по эксплуатационным свойствам на группы и по вязкости на классы.

Назначение и примеры применения групп масел показаны в табл.

 

 

Таблица

Назначение и примеры применения групп моторных масел

Группы масел Область применения Примеры применения
В В1 Среднефорсированные бензиновые двигатели ГАЗ - 53, ЗИЛ-130
В2 Нефорсированные дизельные двигатели СМД-14Б, АМ-0.1, ЯМЗ-236
Г Г1 Высокофорсированные бензиновые двигатели* Двигатели легковых автомобилей
Г2 Высокофорсированные дизельные двигатели КамАЗ-740, ЯМЗ-238, -240, СМД-14БН, -18
Д Д1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях более тяжелых, чем двигатели с маслами группы Г -
Д2 Высокофорсированные дизельные двигатели с наддувом, работающие в тяжелых условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью и противоокислительными свойствами, малой склонностью ко всем видам отложений СМД-80, - 84, ЯМЗ-238Д, -240Н.А-0.1Т
Е Е1 Е2 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях более тяжелых, чем двигатели, работающие на маслах групп Д1 и Д2. Отличаются повышенной диспергирующей способностью, малой склонностью ко всем видам отложений -

 

Ос­новную массу потребляемых масел составляют масла групп В и Г.

По вязкости масла подразделяются на следующие классы: 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20 мм2/с (сСт) при 100 °С, а также 4з/10, 43/8, 53/10, 53/12, 63 /10, 63/12, 63/14. Обозначение в виде дроби относится к загущенным маслам. Знаменатель дроби показывает вязкость в мм2/с (сСт) при 100°С, а числитель регламентиру­ет вязкость масла при -18 °С. Масла с малой вязкостью рекомендуется применять зимой, с большей вязкостью - летом, загущенные масла применяются круглый год (всесезонно).
Для большинства марок грузовых автомобилей, тракторов и машин на их базе летом применяются масла вязкостью 10 мм2/с (с/Ст) при 100°С, зимой - 8. Для бензиновых двигателей грузовых автомобилей масла вязкостью 8 мм2/с можно использовать как всесезонные.

Обозначение марки моторного масла состоит из трех групп знаков: пер­вая - всегда буква М (масло моторное), вторая - класс вязкости при 100 °С, тре­тья - группа масла по эксплуатационным свойствам.

 

Примеры обозначений:

M-8-Г2 — масло моторное, класс вязкости 8 (для зимних условий), пред­назначено для высокофорсированных дизельных двигателей;

М-63/12-Г1 - масло моторное, класс вязкости 63/12 (всесезонное), предна­значено для высокофорсированных бензиновых двигателей.

Разделение моторных масел на масла для бензиновых и масла для ди­зельных двигателей объясняется разным их качеством, что вызвано осо­бенностями рабочих процессов в бензиновом и дизельном двигателях.

Из-за более короткого времени, отводимого на смесеобразование, горю­чая смесь в дизельном двигателе сгорает неполностью, образуется много сажи, которая попадает в масло. Поэтому в масла для дизельных двигателей вводится большее количество моющих (диспергирующих) присадок. Все дизели работа­ют на бедных смесях (для более полного сгорания топлива), поэтому после сго­рания остается много кислорода, температура деталей более высокая, и процесс окисления происходит более интенсивно. Поэтому масла для дизелей должны иметь более высокую стойкость против окисления. Кроме того, содержание се­ры в дизельном топливе на порядок выше, чем в бензинах, что требует большей концентрации антикоррозионных присадок.

Отечественная классификация дает возможность выбора масла по классу вязкости в зависимости от климатических условий эксплуатации (зима, лето в различных климатических зонах) и способа межсменного хранения машины (открытая стоянка, холодный гараж, отапливаемый гараж). Наиболее полно эта возможность проявляется в случае использования всесезонных масел.

Что же касается группы масла, то здесь выбора практически нет. Для ка­ждой марки двигателя необходимо применять только ту группу, которая реко­мендована заводом-изготовителем. Особенно опасно применять низшую, чем рекомендовано, группу масла. Это приводит к быстрому окислению масла с ин­тенсивным образованием смол, лаковых отложений и нагара со всеми выте­кающими отсюда последствиями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.