Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ритм оказывает стимулирующее действие






Не вызывает никаких сомнений, что ритмоказывает стимулирующее действие на физическом уровне и с этой точки зрения является наиболее значимым компонентом музыки. Если ритм оказывает столь энергетически заряжающий эффект на мышечную систему человека, совершенно естественным является тот факт, что и эмоции (а также и разум) испытывают на себе определенное воздействие. Чарлз Хьюз в своей работе касается взаимозависимости, существующей между настроением, эмоциями человека и ритмическим фактором. Он утверждает:

“Музыка, когда она действительно трогает слушающего, производит два важных эффекта: она настолько концентрирует внимание слушающего, что на какое-то время он забывает о самом себе; она также создает в нем эмоциональный ответ, соответствующий настроению музыки. Эта ответная реакция сопровождается такими же физиологическими изменениями, которые сопутствуют эмоциональным состояниям, имеющим место в реальной жизненной ситуации. Такая реакция есть реакция на полновесное и сложное воздействие музыки. В тоже время, изучение характера музыкальных произведений, задействованных при экспериментах по определению эмоционального воздействия музыки, показывает, что ритм является первичным фактором в идентификации имеющего место воздействия. Это подразумевает не только присутствие или отсутствие озвученной ритмической модели, но также и общая частота движений - быстрая, умеренная или медленная.”21

Три других исследователя, Гандах, Хенлайн и Генвер, работая независимо друг от друга, пришли к выводу, что темп и ритм однозначно являлись наиболее существенными элементами в создании ответной реакции на эмоциональном уровне. “Удлиненные ноты или неровные ритмы” имели особенно значимое воздействие. Кроме того, “различия в выразительности при сравнении определенных мелодий обычно относятся на счет ритма, темпа, и т. п., а не высоты или последовательности тонов.”22

Участие в тех видах деятельности или досуга, в контексте которых ритм и телодвижение являются основными факторами, изменяет окружающую атмосферу и наше отношение друг к другу. На первый план выступает общее чувство принадлежности и единства. Таер Гарстон говорит: “Ритмическая деятельность облегчает совместную работу, поскольку отпадает необходимость в произнесении слов, а ритм становится общим связующим звеном. Он создает некое ощущение свободы и раскрепощенности. Во время танца, мужчина и женщина, впервые встретившиеся лишь до его начала, обнимают друг друга на всем протяжении звучания музыки с той степенью интимности, которая была бы недопустимой в любом другом случае.”23

Возможно, самым подходящим суммированием вышесказанного была бы цитата из книги Музыка в условиях больницы: “Многое из того, что мы называем ‘непреодолимым’ в музыке является таковым, поскольку наш организм реагирует на нее на моторно-сенсорном уровне функционирования.”24

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.