Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели освоения дисциплины






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)» в г. Твери

 

Кафедра «Гуманитарных, экономических и естественнонаучных дисциплин»

 

  «УТВЕРЖДАЮ» Директор филиала ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» в г. Твери ________________/ Ю.М.Чумаков «_____» _______________ 2014 г.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)


Направление подготовки: 080200.62 - Менеджмент Профиль подготовки: Производственный менеджмент Квалификация выпускника: бакалавр  

ТВЕРЬ – 2014 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки – 080200.620- Менеджмент, - Производственный менеджмент

 

Автор: Чумаков Ю.М., к.э.н., доцент, заведующий кафедрой «Гуманитарных, экономических и естественнонаучных дисциплин», филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управлений им. К.Г Разумовского (ПКУ)» в г. Твери
Рецензент: Ларионов А.В., к.э.н., доцент, кафедры «Менеджмента и маркетинга», ФГБОУ ВПО «Тверская ГСХА»

Программа производственной практики обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Гуманитарных, экономических и естественнонаучных дисциплин» (протокол № 3 от 20.10.14г.)

Цели освоения дисциплины

Целью производственной организационно - экономической практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, приобретение необходимых практических умений и навыков, сбор фактического материала для написания курсовых работ и дипломных проектов, квалификационных работ.

 

2. Задачи производственной организационно – экономической практики являются:

ü изучение особенностей организационно – экономической характеристики предприятия;

ü ознакомление с особенностями организации отраслей предприятия;

ü исследование вопросов использования техники на предприятии;

ü изучение особенностей управления производством предприятия;

ü анализ состояния маркетинговой деятельности предприятия;

ü анализ финансовой деятельности предприятия.

 

3. Место производственной организационно – экономической практики в структуре ООП ВПО находится в блоке учебных и производственных практик.

Основные предметы, курсы, дисциплин учебные практики, на основании которых базируется производственная практика являются следующие:

ü теория менеджмента;

ü маркетинг;

ü финансовый менеджмент;

ü экономика организаций;

ü организация производства на предприятии;

ü экономика отраслей;

ü учебная практика;

ü учебная практика по информатике.

 

4. Формы проведения производственной организационно – экономической практики - производственно – хозяйственная.

5. Место и время проведения производственной практики.

Производственная практика студентов проводится как правило, в базовых хозяйствах, предприятиях АПК, обладающих необходимым кадровым и научно – техническим потенциалом.

 

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной организационно – экономической практики.

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

Ø готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

Ø способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

Ø умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

Ø стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

Ø способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

Ø способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

Ø способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

Ø способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

Ø способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

Ø владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

Ø знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

Ø умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

Ø владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);

Ø способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

Ø способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);

Ø способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

Ø предпринимательская деятельность:

Ø способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

Ø знанием основ организации производства, в том числе системы бережливого производства, проектирования трудовых и производственных процессов, нормирования труда (ПКП-5);

Ø умением использовать системы современных показателей, для характеристики социально-экономической, производственной, управленческой и финансовой деятельности сельскохозяйственных организаций (ПКП-6);

Ø умением разрабатывать варианты управленческих решений по организации производства в сельскохозяйственных организациях (подразделениях), обосновывать их выбор по критериям социально-экономической эффективности (ПКП - 7);

Ø знанием тенденций и закономерностей развития инновационных процессов в организации, основных факторов и условий, определяющих их эффективную реализацию (ПКП – 9);

Ø умением идентифицировать и продвигать новые виды продукции (ПКП-10).

Обучающийся должен

знать:

ü основные нормативно – правовые документы (ОК-9);

ü основные этапы развития менеджмента как науки и профессии (ПК-8);

ü принципы развития и закономерности функционирования организации (ПКП -9);

ü роли функции и задачи менеджера в современной организации (ПК- 5.7);

ü основные бизнес – процессы в организации (ПК – 49);

ü принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования (ПК- 41);

ü типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования (ПК-30);

ü основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля (ПК- 5, 7, 14);

ü виды управленческих решений и методы их принятия (ПК -8, 9, 47, ПКП - 7);

ü основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами (ПК- 5, 14, ПКП -5, 6);

ü основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений (ПК-8, 9, 47, ПКП-8);

ü содержания маркетинговой концепции управления (ПК – 10, 30, 36, ПКП-10);

ü методы маркетинговых исследований (ПК-10, 30, 36, ПКП-10);

ü основы маркетинговых коммуникаций (ПК – 10, 30, 36, ПКП-10);

ü назначение структуру и содержание основных финансовых отчетов организаций (ПК – 39, 40, ПКП – 6);

ü основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности (ПК-39, 40, ПКП – 6, 8);

ü основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности (ПК- 39, 40, ПКП – 6, 8);

ü основные системы управленческого учета (ПК- 8, 9);

ü принципы способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций (ПК – 39, 40);

ü роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации (ПК – 5, 14);

ü причины многовариантных практик управления персоналом в современных условиях (ПК-5, 14);

ü теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации (ПК – 8, 30, ПКП – 10, 5, 7);

ü основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций (ПК – 5, 14, ПКП-5).

 

уметь:

ü применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности (ОК-10);

ü ориентироваться в системе законодательства и нормативно правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности (ОК – 9);

ü ставить цели и формировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций (ПК – 5.7);

ü анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию (ПК – 8, 9);

ü анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию (ПК – 30);

ü организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач (ПК- 5, 14, ПКП -5, 6);

ü разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность (ПК-8, 9, 47, ПКП-8);

ü использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований (ПК-10, 30, 36, ПКП-10);

ü использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организации (ПК-39, 40, ПКП – 6, 8);

ü анализировать финансовую отчетность и составлять финансовые прогноз развития организации (ПК-39, 40, ПКП – 6, 8);

ü калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета (ПК – 41, 40, 39);

ü оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений (ПК- 39, 40, ПКП – 6, 8);

ü анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах (ПК – 5, 14);

ü разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программ их адаптации (ПК – 5, 14);

ü разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность (ПК – 5, 14);

ü использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации (ПК – 5, 14);

ü разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации (ПК – 5, 14);

ü проводить оценку финансовых инструментов (ПК- 39, 40, ПКП – 6, 8);

ü организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникаций (ПК – 5, 14, ПКП-5).

 

владеть:

ü навыками целостного подхода к анализу проблем общества (ОК – 13);

ü экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства (ОК-8);

ü методами реализации основных управленческих решений (принятие решения, организация, мотивация, контроль) (ПК- 5.7);

ü современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации (ПК- 5, 14, ПКП -5, 6);

ü методами разработки и реализации маркетинговых программ (ПК-10, 30, 36, ПКП-10);

 

ü методами анализа финансовой отчетности и финансового прогноза (ПК-39, 40, ПКП – 6, 8);

ü современными инструментами управления человеческими ресурсами (ПК – 5, 14);

ü методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков (ПК-39, 40, ПКП – 6, 8);

ü навыками деловых коммуникаций (ПК – 5, 14, ПКП-5);

ü методами планирования карьеры (ПК – 5, 14).

 

 

7. Структура и содержание производственной организационно – экономической практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля
  1.   Подготовительный этап 1.Выбор предприятия 2.Определение темы ВКР 3.Выдача задания руководителем График выполнения ВКР работы
  2.     Исследовательский этап 1.Экономика и организация производства на предприятии 1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 1.2 Экономика и организация использования техники и других средств производства 2. Менеджмент и маркетинг на предприятиях 2.1 Управление производством 2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 3. Финансовая деятельность предприятия 4. Безопасность жизнедеятельности человека   Контроль за ведением дневника  
3.     Завершающий этап Оформление отчета по практике Защита в виде доклада и ответов на вопросы





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.