Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






НЕПРОШЕННАЯ», «ТАМ-ВНУТРИ».






МВ: «... на какую точку зрения ставит нас Художественный театр: на точку зрения трезвого реализма или подлинного метерлинковского мистического спиритуализма? Едва ли можно дать на этот вопрос определенный ответ. Тут недостает <...> артистической оценки, -- особенно между исполнителями заглавных ролей. Гг.Лужский и Леонидов (Отец и Дядя в «Непрошенной» -- К.Р.) вели свои роли в линии решительного реализма, а г.Качалов, наоборот, в линии чистой мистики. Впрочем, этот последний скорее лишь нагонял на остальных мистический ужас, чем сам переживал его, и вообще вел свою роль чисто внешним образом, без достаточного проникновения в «настроение», хотя это именно и есть, как известно, специальность «художественников». Его повторные, слишком методичные и размеренные раскачивания, долженствующие изображать внутреннюю тревогу, его окрики недовольства окружающими, в которых он вечно подозревает утаивание от него, быть может, уже свершившегося факта, -- смерти дочери, перемешенные с нотами противно-слезливого тембра: все это крайне искусственно. По крайней мере, я лично все время чувствовал себя под гнетом этой неестественности и какого-то сценического насилия. Роль совсем не в ресурсах артиста, которому вообще чуждо все глубокое и задушевное, все иррациональное и мистическое. Он может быть эффектен лишь в ярком, крикливом и внешнем <...> Превосходна <...> декорация, и на этот раз выполнена вполне по указаниям автора драмы. «Довольно мрачный зал в старинном замке. Направо и налево двери, в углу потайная небольшая дверь. В глубине -- окна с разноцветными, главным образом, с зелеными стеклами и стеклянная дверь, выходящая на террасу. В углу большие фламандские часы, горит лампа». Здесь обдумана и отделана каждая мелочь и в общем, главным образом от декорации остается превосходное впечатление».

РС: «Единственные роли, несколько ярче и индивидуальнее окрашенные, это -- роль деда в «Непрошенной» и роль старика в «Там-внутри». Дед -- г.Качалов -- дал образ характерный с внешней стороны и сильный своей яркой передачей тревожных настроений чуткой, наболевшей души <...> Нельзя того же сказать о г.Вишневском в роли старика. Злоупотребление вибрацией голоса <...> неестественно приподнятый патетический тон совершенно испортили артисту в общем верно задуманный облик».

МВ: «Наиболее проста и понятна по введенным в движение психологическим мотивам <...> последняя из трех драм <...> -- «Там-внутри» <...> На сцене -- сцена (29)... Люди, пришедшие с печальной вестью, останавливаются в колебании перед домом, сквозь окна которого на нас смотрит мирная семейная идиллия. И вдруг этот гром приводящего в отчаяние известия!.. Весьма трудная задача этой немой сцены <...> разрешена исполнителями хорошо. Но своею главною тяжестию драма лежала на исполнителе заглавной роли старика-вестника -- г.Вишневском. И он провел ее весьма выразительно. В его реплики вложена громадная масса тончайшей лирики скорби...»

ТНВ: «Одним словом, все три драмы Метерлинка потерпели полное фиаско <...> Как публика отнеслась к вчерашнему опыту, можно заключить из того, что переполненный в начале зрительный зал, к концу спектакля сильно поредел».

НД: «Художественный театр сам стал жертвой этой неумолимой и жестокой загадки, которая называется смертью <...> У Метерлинка свой особый, ему одному свойственный стиль, особый тон. В нем, может быть много искуственности, много нарочитости, но он есть, этот тон. В Художественном театре в двух первых драмах не было никакого тона, было что-то искуственное, похожее на чревовещание, и было скучно, нестерпимо, адски скучно».

«Русские ведомости» №275: «Кажется, что ни одна из предыдущих постановок «Художественного» театра не имела такого холодного приема, как две [первые] пьесы. Но третья пьеса <...> пробила лед, и зрители несколько раз единодушно вызывали режиссеров, ставивших пьесу».

«Московские ведомости» №283: «Пьесы Метерлинка успеха в публике не имеют. Пока они шли для абонементных спектаклей, билеты на которые взяты были заранее, публика в театре была. Но первое внеабонементное представление 11 октября дало уже совсем слабый сбор».

«Современное искусство» №11. -- Ю.А. (30): «Грубое прикосновение театра разрушило воздушный замок воображения».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.