Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке.






Язык: китайский

Reanimator Extreme Edition
Педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке
Студентка: Байғ алиева Мө лдір Маратқ ызы Преподаватель: Анарбек Назгуль Анарбекова

Педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке.

Педагогика относится к древнейшим наукам, т.к. но зародилось вместе с человеческим обществом, когда появилась потребность передавать навыки выживания последующему поколению. После сложились традиции, предания, обычаи, которые отражали опыт, необходимый для передачи молодежи. Веками процесс передачи опыта протекал " сам собой", не нуждаясь в специальном изучении. Так продолжалось до тех пор, пока накопленный человечеством опыт стал настолько велик, что его оказалось невозможным освоить в ходе естественного существования.

Конечно, в первобытном обществе не существовало школ в обычном понимании. Просто взрослые, старшие стали специально обучать младших, передавая им свои знания и умения. Тем не менее, это стало ключевым этапом, определившим появление абсолютно нового для человечества социального явления: педагогического процесса.

Развитие педагогического процесса происходит в школах Древнего мира. Многочисленные источники свидетельствуют об огромном значении педагогического процесса в античном мире. Например, в Древней Греции вопросы обучения и воспитания становятся частью этики – раздела философии, изучающего взаимодействие человека и общества. Эти вопросы занимают важное место в деятельности Сократа, в сочинениях Платона и Аристотеля.

Педагогическая практика и педагогическая мысль продолжают развиваться и дальше, однако до XVII в. педагогическое знание по-прежнему входит в состав философии. Как особую науку педагогику впервые выделил из системы философских знаний Фрэнсис Бэкон, а основоположником научной педагогики считается Ян Амос Коменский, сформулировавший первые законы обучения и воспитания в знаменитом труде «Великая дидактика» (1632).

Развитие педагогики ускорятся в XVIII в., и становится особенно бурным в XIX – XX вв.

В.А. Сластенин даёт следующие определения объекта и предмета педагогики.

 

       
   
 
 

 

 


Основываясь на сущности предмета педагогики, В.А. Сластенин определяет педагогику следующим образом: педагогика – это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека в течение всех периодов его жизни.

Педагогический (образовательный) процесс включает в себя воспитание и обучение. Поэтому часто педагогика определяется более кратко: как наука о воспитании и обучении человека.

Как и любая наука, педагогика выполняет определённые функции, решает ряд актуальных для человечества задач.

К основным функциям педагогической науки относятся:

-общетеоретическая, состоящая в теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса (описание и объяснение педагогических явлений и процессов, выявление их причин, общих закономерностей, условий их существования, функционирования и развития); -прогностическая, заключающаяся в обоснованном предвидении развития педагогической реальности;   -практическая (преобразующая, прикладная), которая обеспечивает совершенствование педагогической практики на основе фундаментального знания.  

 

 

Основные задачи педагогики:
  - выявление закономерностей воспитания и обучения, закономерностей, проявляющихся во взаимосвязи воспитания и обучения в целостном педагогическом процессе, а также закономерностей управления образованием;
  - изучение и обобщение педагогической практики, опыта педагогической деятельности;
  - разработка новых способов и средств обучения, воспитания, управления образовательными структурами;
  - прогнозирование развития образования на ближайшее и отдаленное будущее;
  - внедрение в практику образования результатов педагогических исследований.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.