Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ резервов роста прибыли и рентабельности






Конечной задачей анализа финансовых результатов является поиск неиспользованных возможностей увеличения прибыли организации. Резервы увеличения суммы получаемой прибыли определяются по каждому виду продукции. Основными источниками чего? являются:

1) увеличение объема реализации продукции (выявленный ранее резерв роста объема реализации умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида);

 

Таблица 115 – Расчет резервов роста прибыли за счет изменения

объема реализации продукции

 

Вид продукции Резерв увеличения объема реализации продукции, ед. Фактическая сумма прибыли на единицу продукции, тыс. р. Резерв увеличения суммы прибыли, млн. р.
А      
В      
С      
Итого:      

 

2) снижение себестоимости продукции (предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста);

 

Таблица 116 – Расчет резервов роста прибыли за счет изменения себестоимости продукции

 

Вид продукции Резерв снижения себестоимости единицы продукции, тыс. р. Прогнозируемый объем реализации продукции, ед. Резерв увеличения суммы прибыли, млн. р.
А      
В      
С      
Итого:      

 

3) повышение качества товарной продукции (изменение удельного веса каждого сорта (кондиции) умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции);

 

Таблица 117 – Расчет резервов роста прибыли за счет улучшения качества продукции

 

Сорт продукции Цена единицы продукции, тыс. р. Удельный вес сорта, % Изменение средней цены реализации, тыс. р.
план факт +, -
           
           
Итого:          

 

4) реализации на более выгодных рынках сбыта (аналогично предыдущему способу).

 

В завершении проведенного анализа выявленные резервы роста прибыли необходимо обобщить и свести в таблицу 118.

 

Таблица 118 – Обобщение неиспользованных резервов роста прибыли

 

Виды резервов Вид продукции Всего
А В С
Увеличение объема реализации          
Снижение себестоимости продукции          
Повышения качества продукции          
Итого:          

 

Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продаж являются:

· увеличение суммы прибыли от реализации продукции;

· снижение себестоимости товарной продукции.

Для подсчета резервов может быть использована следующая формула:

 

Р↑ R= Rв – Rф = (Пф + Р↑ П)/(РПв*Св) – Пф/Зф (105)

 

где Р↑ R – резерв роста рентабельности, %;

Пф – фактическая сумма прибыли, млн. р.;

Р↑ П резерв роста прибыли от реализации продукции, млн. р.;

РПв – возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста, ед.;

Св – возможный уровень себестоимости конкретного вида продукции с учетом выявленных резервов, тыс. р.;

Зф – фактическая сумма затрат по реализованной продукции, млн. р.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.