Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике






1. Правила устройства электроустановок / Минэнерго СССР. – 6-е изд., перераб. и доп., с изменениями, – М.; Главгосэнергонадзор РФ, 1998.– 608 с.

2.Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации / Министерство топлива и энергетики РФ. – 15-е изд., с измен. – М.; СПО ОРГРЭС, 2002. -168 с.

3.Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. ПОТРМ-016-2001, РД 153-34.0-03.150-00. – М.; НЦ ЭНАС, 2001. – 180 с.

 

В соответствии с задачами практики, балансом времени и рабочими местами, в зависимости от конкретного места прохождения производственной практики, студенты должны последовательно изучить следующие вопросы.

Гидротехнические сооружения:

1. Основные параметры плотины, основных гидротехнических сооружений и зданий ГЭС. Водноэнергетические характеристики водохранилища и водотока.

2. Организация эксплуатации плотины, гидротехнических сооружений и зданий ГЭС.

3. Периодический контроль и обследование технического состояния плотины, гидротехнических сооружений и зданий.

4. Инструментальный контроль сезонных изменений температурного режима плотины, напряженного состояния, перемещений и усадочных явлений элементов плотины и гидротехнических сооружений.

5. Количественный и химический контроль фильтрационных расходов через сооружение. Состояние основания и береговых врезок плотины.

6. Антикоррозионная защита, контроль состояния подводных элементов гидротехнических сооружений. Работа водослива и водобойного колодца.

7. Вопросы экологии водохранилища.

8. Схема электроснабжения плотины и гидротехнических сооружений.

 

Гидроэнергетическое и гидросиловое оборудование:

 

1. Типы и характеристики гидроагрегатов. Гидросиловая схема установки. Водозаборы, ремонтные и быстропадающие затворы, водоводы, направляющий аппарат и отсасывающая труба.

2. Система регулирования турбины, устройство и характеристики. Гидромеханические защиты агрегата. Система торможения агрегата.

3. Подшипники агрегата. Система смазки и охлаждения.

4. Система технического водоснабжения, источники, регулирование параметров, резервирование.

5. Система технического водоснабжения, источники, водоподготовка, резервирование, санитарный контроль.

6. Система пожаротушения станции, автоматика пожаротушения, противопожарная сигнализация.

7. Гидромеханическое оборудование. Насосные осушения проточной части турбины, дренажные насосные.

8. Схема перевода агрегата в режим синхронного компенсатора и в генераторный режим.

9. Пуск гидроагрегата, включение в сеть и набор нагрузки, продолжительность этих операций. Останов гидроагрегата. Действия машиниста при этих операциях.

10. Организация эксплуатации гидроагрегата, оперативное и ремонтное обслуживание. Контроль параметров, суточная ведомость, ведение оперативной документации. Допуск ремонтных бригад для выполнения работ.

 

Экономическая часть практики предусматривает изучение следующих вопросов:

1. Технико-экономические аспекты создания и развития предприятия.

2. Перспективное расширение, реконструкция и модернизация электростанции.

3. Технико-экономические характеристики электростанции и основного энергетического оборудования.

4. Основные технико-экономические показатели электростанции за прошедший год в условиях оптового рынка электроэнергии и мощности (ОРЭМ).

 

Оперативное обслуживание:

1. Основные должностные обязанности начальника смены цеха, дежурного машиниста, инженера и электромонтера по обслуживанию распределительных устройств (РУ).

2. Главные схемы электрических соединений ГЭС и РУ.

3. Расположение основного и вспомогательного оборудования в здании ГЭС, на плотине и на РУ. Назначение, устройство оборудования и принцип его работы, технологические схемы.

4. Комплексы защит генератора, блочного трансформатора, ВЛ-500, противоаварийную автоматику, их назначение и принцип действия.

5. Основные режимы работы генераторов, трансформаторов. Аварийные режимы. Действия оперативного персонала при ликвидации технологических нарушений. Оперативные переключения в электроустановках.

6. Выполнение графиков осмотров оборудования и контроля режимом его работы.

7. Организация и технология вывода оборудования в ремонт. Бланки переключений.

8. Организационные и технические мероприятия для безопасного выполнения работ в электроустановках.

За время прохождения практики студентами должны быть проработаны следующие, общие для всех студентов, вопросы:

1.Оперативная документация.
Оперативные схемы ГЭС, РУ.

Ведение оперативной и эксплуатационной документации (оперативный журнал, оперативная схема, журнал дефектов, ремонтов, эксплуатационные журналы).

2.Должностные инструкции и положения.

2.1. Начальника смены цеха ГЭС.

2.2. Машиниста гидроагрегатов ГЭС.

2.3. Дежурного инженера РУ.

2.4. Электромонтера по обслуживанию РУ.

2.5. Положение об оперативно-диспетчерской службе.

3.Оперативные инструкции.

3.1. По производству оперативных переключений в электроустановках ГЭС

3.2. По предотвращению и ликвидации технологических нарушений в электри­ческой части ГЭС.

3.3. По ликвидации аварий на гидротурбинном и гидромеханическом оборудо­вании ГЭС.

3.4. О порядке вывода в ремонт, приема из ремонта и ввода в работу оборудо­вания ГЭС.

3.5. Положение о порядке оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок.

4.Устройство и эксплуатация технологического оборудования
(индивидуальные темы).

Индивидуальные задания

Выполнение индивидуальных заданий студентами является обязательной частью практики. В индивидуальном задании студент более детально разрабатывает вопрос, предложенный ему руководителем практики от технического университета. Тематика индивидуальных заданий может определяться потребностями производства. Выполнение индивидуального задания развивает самостоятельность студента, расширяет технический кругозор как специалиста и позволяет применить на практике знания, полученные в университете. Примерная тематика индивидуальных заданий на учебной практике:

4.1. Главная схема ГЭС, достоинства и недостатки.

4.2. Устройство и эксплуатация гидроагрегата ГЭС.

4.3. Устройство и эксплуатация блочных трансформаторов ГЭС.

4.4. Оборудование РУ, назначение, тип, требования по оперативному обслуживанию.

4.5. Схема собственных нужд ГЭС, достоинства и недостатки.

4.6. Устройство и эксплуатация трансформаторов собственных нужд ГЭС.

4.7. Устройство и эксплуатация аккумуляторных батарей и схема постоянного тока ГЭС.

4.8. Устройство и эксплуатация аккумуляторных батарей и схема постоянного тока РУ.

4.9. Устройство и эксплуатация генераторных выключателей ГЭС.

4.10.Устройство и эксплуатация выключателей РУ.

4.11.Устройство и эксплуатация реакторов.

4.12. Устройство и эксплуатация трансформаторов тока.

4.13. Устройство и эксплуатация транс­форматоров напряжения.

4.14. Назначение и состав защит отходящих ВЛ.

4.15. Устройство и эксплуатация пневматического хозяйства ГЭС,
РУ.

4.16. Устройство и эксплуатация ТВС ГЭС.

4.17. Устройство и эксплуатация маслонапорной установки ГА ГЭС.

4.18. Устройство и эксплуатация установок пожаротушения и пожарной сигна­лизации ГЭС.

4.19. Устройство и эксплуатация установок пожаротушения и пожарной сигна­лизации РУ.

4.20. Устройство и эксплуатация систем возбуждения ГА ГЭС.

4.21. Назначение и состав защит ГА ГЭС.

4.22. Устройство и эксплуатация гидрогенераторов ГЭС.

4.23. Устройство и эксплуатация электрогидравлического регулятора частоты вращения турбины ГЭС.

4.24. Затворы водосливной плотины ГЭС. Устройство и схемы управления.

4.25. Релейная защита РУ.

4.26. Устройство, эксплуатация системы и оборудования осушающих уст­ройств здания ГЭС.

4.27 Анализ аварий и инцидентов в работе и способов их предупреждения и ликвидации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.