Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень документационного обеспечения деятельности






ООО «Бэст Трэвел»

Федеральные законы, которые имеют отношение к сфере туризма в России (первая группа федеральных законов):

1. Конституция РФ - закон, принятый всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Он закрепил основные права и свободы человека и гражданина, важные для сферы туризма, в том числе: право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства; право на отдых, право на охрану здоровья, в связи, с чем в РФ поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта. В Конституции РФ закрепляется также гарантия государства обеспечивать своим гражданам защиту и покровительство за пределами РФ.

2. ФКЗ «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ. Данный нормативный акт закрепляет обязанности Правительства, непосредственно или опосредованно касающиеся сферы туризма (по обеспечению свободы перемещения товаров, услуг и финансовых средств), а также защиты интересов отечественных производителей товаров, исполнителен работ и услуг. Кроме того, в соответствии с данным НПА Правительство принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья; разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы; обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение, как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов РФ.

3. Гражданский кодекс РФ. Он применяется в гражданско-правовом регулировании различных форм деятельности, в том числе туристской. В нем закрепляются базовые принципы гражданского права, 22 понятия и признаки юридического лица, различные организационно-правовые формы юридических лиц, которые применяются, в том числе, и в туристкой сфере. В Гражданском кодексе РФ сформулированы общие положения о договоре в специальном подразделе Общей части обязательственного права, куда включены статьи определяющие понятие, условия и виды договоров. Эти нормы являются основополагающими при реализации туристского продукта.

4. ФЗ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992 г. №2300-1. Он регулирует взаимоотношения, возникающие между потребителями и исполнителями туристических услуг, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), государственную и общественную защиту интересов потребителей, а также определяет механизм реализации их прав.

5. Закон РФ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15.08.1996 г. №114-ФЗ. Он регулирует основные вопросы туристских формальностей, включая паспортный, визовый, таможенный и санитарный контроль туристов.

6. К федеральным законам общего характера относятся также Таможенный кодекс РФ; Закон РФ «О Государственной границе РФ», Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» и некоторые другие, которые регулируют различные стороны общественных отношений, касающихся сферы туризма.

[Регулирование туристической деятельности в России [Электронный ресурс]: Государственное регулирование туристской деятельности в России: цели, методы, принципы – 2014 – Режим доступа: www.katalog.turkompot.ru]

Федеральные законы, относящиеся к специальному законодательству по вопросам туристской деятельности (вторая группа федеральных законов):

1. ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ. В нем закрепляются базовые понятия, используемые в сфере туризма (туризм, туристская деятельность, турист, туристская индустрия, туристские ресурсы, туризм внутренний и т.д.); основные виды туризма (внутренний, въездной, выездной, социальный, самодеятельный). Закон отражает роль туризма в экономике России, закрепляет принципы государственного регулирования туристской деятельности, цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования сферы туризма.

2. ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. №128-ФЗ. Данный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, в том числе туристской.

В соответствии с поправками, внесенными в этот закон в 2007 году, лицензирование туроператорской и турагентской деятельности прекращено с 1 января 2007 года (пункт 6 статьи 18 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). В связи с этими изменениями устанавливаются дополнительные обязанности исполнителя туристской услуги, и усиливается его ответственность перед потребителем.

3. ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. Данный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении на обязательной и добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг (в т.ч. туристских), оценке соответствия.

Важное место в правовом обеспечении туризма занимают подзаконные акты. Прежде всего, это Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ. Их действие распространяется на всю территорию страны и на весь круг лиц. По юридической силе они следуют за законами. Важной группой подзаконных актов, регулирующих сферу туризма являются нормативные документы различных министерств и ведомств. К ним можно отнести нормативные акты Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства иностранных дел РФ, Министерства транспорта и связи РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Федеральной таможенной службы РФ, Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии и других государственных учреждений. Источниками национального законодательства по вопросам регулирования туристской деятельности являются также нормативные правовые акты субъектов РФ. К ним относятся как законы субъектов РФ, так и подзаконные акты, принимаемые исполнительными органами этих субъектов.

[Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма: учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2010. – 288 с].

Для обеспечения гарантий своей деятельности, законных интересов и прав потребителей все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», должны иметь финансовое обеспечение, то есть договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств либо банковскую гарантию исполнения обязательств по договору ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8.08.2001г. в ред. ФЗ от 19.07.2007 № 136-ФЗ.

Страховщиком по договору страхования ответственности туроператора может быть страховая организация, а гарантом по банковской гарантии может быть банк, иная кредитная организация либо страховая организация, зарегистрированные на территории РФ в соответствии с законодательством. Наличие финансового обеспечения не требуется только в двух случаях: для организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории России в течение не более 24 часов подряд, а также для государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории России по установленным государством ценам в целях решения социальных задач (п. 3 ст. 1 Закона). С 1 июня 2007 года и до 1 июня 2008 года размер финансового обеспечения, определяемый в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии, не может быть менее 5 миллионов рублей для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма, 500 тысяч рублей для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма, и 5 миллионов рублей для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма (ст. 2 Закона). Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр туроператоров ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8.08.2001г. в ред. ФЗ от 19.07.2007 № 136-ФЗ.

[Ильина Н. И. Регулирование туризма в регионах //Сборник научных статей: «Актуальные проблемы образования». - Казань, МО РТ ИПКРО: «Школа», 2010]

Регистрация туристической фирмы:

В Российской Федерации на сегодняшний день существуют две основные формы предпринимательской деятельности в сфере туризма: индивидуальный предприниматель (физическое лицо) и туристское предприятие (юридическое лицо). Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией РФ и ФКЗ «О Правительстве РФ». Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. №319 с 1 июля 2002 г. органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, является Министерство РФ по налогам и сборам (с 09.03.2004 г. - Федеральная налоговая служба). Акт государственной регистрации юридического лица осуществляется на основании требований ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

Нормативная база государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

- ФЗ от 08 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- ФЗ от 23 июня 2003 г. №76-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»;

- Закон РФ от 9 декабря 1991 г. №2005-1 «О государственной пошлине»;

- Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. №319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц»;

- Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. №438 «О Едином государственном реестре юридических лиц»;

- Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. №439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению»;

- Постановление Правительства РФ от 16 октября 2003 г. №630 «О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановление Правительства РФ от 19 июня 2003 года №438 и 439»,

- О методических разъяснениях по порядку заполнения отдельных форм документов, используемы при государственной регистрации юридического лица. Приказ Министерства по налогам и сборам РФ от 18 апреля 2003 г. № БГ-3-09/198.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.