Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Кафедра товароведения и технологии






ЯКУТСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Кафедра товароведения и технологии

Работа допускается к защите

Зав. кафедрой,

Ю.В. Чиркова.

(подпись) (Ф.И.О.)

Г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

На те-му_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Студентки ЯТЭК ПК

_________________________________

(Ф.И.О. полностью)

Специальность_____________________

__________________________________

Руководи-тель__ ___________________

__________________________________

(должность, Ф.И.О. полностью

 

Якутск 2015

Дата защиты _________________________

Оценка после защиты _________________________

Протокол заседания ГАК № _________________________

Секретарь ГА К_________ _________________________

(подпись)

Текст выпускной квалификационной работы на _____ страницах

Приложения на ______ листах

_______________________ _________________________

Подпись студента(ки) (дата)

 

________________________ _________________________

(подпись руководителя) (дата)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....................

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ЧАЯ.......................................................................................

1.1. Конъюнктура рынка молочных товаров в Российской Федерации и Республике Саха (Якутия)…………………………………………………………………………………

1.2. Пищевая и биологическая ценность чайных товаров…………………………………………………...

1.3. Классификация и характеристика ассортимента чая, направления его перспективного развития…………………………………………………………………………………

1.4. Факторы, формирующие и сохраняющие качество чайных товаров. Требования к качеству и безопасности чая…………………………………………………………..

1.5. Конкурентоспособность товара и методика ее оценки………………………………

2.1. Технико-экономическая характеристика магазина «Гастроном-1»………………...

2.2. Анализ структуры ассортимента чая, реализуемого магазином «Гастроном-1»….

2.3. Результаты экспертизы качества чая, реализуемого магазином «Гастроном-1»….

2.4. Результаты оценки уровня конкурентоспособности чая, реализуемого в магазине «Гастроном-1»………………………………………………………………………………

2.5. Направления оптимизации ассортимента и экспертизы качества чая……………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………...

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Чай один из самых распространенных в России напитков. Он хорошо снимает утомление и головную боль, повышает умственную и физическую активность, стимулирует работу головного мозга, сердца, дыхания. Чайное растение синтезирует в больших количествах катехины (чайный танин), обладающие Р-витаминной активностью, а также витамины – аскорбиновую кислоту, тиамин, рибофлавин, никотиновую, пантотеновую и фолиевую кислоты, каротиноиды. Чай являйся богатым источником минеральных веществ.

Биологически ценные вещества чая, образуя единый комплекс, благоприятно воздействуют на организм человека. Чай хорошо адсорбирует вредные вещества (тяжелые металлы, радионуклиды) и выводит их из организма. Биологические ценные вещества чая оказывают антиокислительное действие на жировой и холестериновый обмен. Чай – хороший терморегулятор тела – в холодную погоду хорошо согревает, а в жаркую – охлаждает. Лечебные свойства чая обусловлены его антисептическим и бактерицидным действием, проявляемым при болезнях печени, желудка, почек, хрупкости капилляров.

Благодаря разнообразию содержащихся в чае веществ этот напиток хорошо действует на пищеварение и нервную систему, облегчает деятельность сердца и сосудистой системы, понижает кровяное давление и повышает жизненную энергию человека.

Производство и потребление чая имеют тысячелетнюю историю. На родине чая – в Китае – листья чайного растения первоначально употребляли как лекарство. Их сушили, заваривали и пили водные экстракты. При этом отмечали, что данный напиток снимает головную боль, улучшает настроение, поднимает дух, повышает работоспособность. В середине IV в. китайцы стали выращивать чай как культурное растение. Из молодых листьев чайного растения научились готовить приятный продукт в виде зеленого и черного чая.

Русские познакомились с чаем в 1567 году, когда казацкие атаманы Иван Петров и Буриаш Ялышев побывали в Китае. Однако в Москве чай появился в 1665 г. Его привез посол Перфильев царю Алексею Михайловичу. Царь попробовал чай, его примеру последовали и бояре. Всем очень понравился чайный напиток, несмотря на то, что пили его без сахара, поскольку сахара в России тогда еще не было. В 1679 г. был заключен договор между Россией и Китаем о постоянных поставках чая в Москву.

Еще раньше познакомились с чаем и стали его употреблять народы Забайкалья, Сибири, Средней Азии, Поволжья. Из Москвы и других городов и поселков добрая слава о чае начала распространяться по России. Однако высокая цена на чай делала недоступным этот напиток для простых россиян, батрачивших на бояр и воевод. Поэтому в России под словом чай стали понимать водные экстракты различных других лекарственных растений, произрастающих на территории России и даже жареных овощей (морковь, свекла и др.).

В тоже время на территории России в 60 годах XIX в. в Грузии были заложены первые чайные плантации, а в Краснодарском крае и Азербайджане чайные растения стали выращивать с 20-30 гг. XX в.

Таким образом, в русском языке под словом " чай" скрываются два понятия. Первое – это классический чай, получаемый водной экстракцией листьев чайного растения, и второе - это напитки, получаемые экстракцией, как листьев лекарственных растений, так и обжаренных плодов.

Чай – один из наиболее распространенных напитков у народов, населяющих нашу планету. В настоящее время вновь восстанавливается слава о чае и учеными многих стран подтверждены противораковые свойства зеленого чая.

В Российской Федерации чай является самым популярным тонизирующим напитком и миллионы россиян употребляют чай в течение всего дня. В настоящее время в продаже имеется широкий ассортимент чая и чайных напитков. В то же время имеются проблемы с качеством чая, реализуемого в магазинах.

Поэтому я и выбрала тему своей выпускной квалификационной работы «Анализ ассортимента, экспертиза качества и изучение организации продажи чая на материалах ООО «ТИМИР» магазина «Гастроном-1» городя Якутска», чтобы самой удостовериться в качестве реализуемой чайной продукции.

Целью моей дипломной работы является изучение структуры ассортимента, проведение экспертизы качества чая и чайных напитков, реализуемых в магазине «Гастроном-1»

Для достижения поставленной цели мною были поставлены следующие задачи:

1. Показать факторы, формирующие качество чая;

2. Дать характеристику магазину Гастроном

3. Описать структуру ассортимента реализуемой продукции;

4. Указать направления совершенствования ассортимента чая;

5. Провести экспертизу качества чая;

6. Провести конкурентоспособность чая в магазине «Гастроном-1»;

7. По результатам работы сделать выводы и предложения;

Объектом работы являются чай и чайные напитки, реализуемые в магазине «Гастроном-1»

Предметом исследования являются: ассортимент, качество, конкурентоспособность чая и чайных напитков.

Методологическую и теоретическую основу для написания дипломной работы составляют учебная, учебно-методическая литература, периодические издания (журналы, газеты), стандарты, технические условия, а также методические указания по написанию дипломной работы.

Структура дипломной работы включает: введение, обзор литературы, объекты и методы исследования, исследовательскую часть и заключение.

Во введении показана актуальность темы, поставлена цель и определены задачи по достижению поставленной цели, указаны предмет, объект исследований.

В обзоре литературы приведена классификация чая и чайных напитков, указаны факторы, влияющие на их потребительские свойства.

Проведена экспертиза качества пяти видов чая, в том числе три вида черного байхового и два зеленого байхового чая.

Указаны направления дальнейшего совершенствования ассортимента чая и чайных напитков в магазине «Гастроном-1».

В заключении приведены выводы и предложения по дипломной работе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.