Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. В процессе эксплуатации автомобиля его рабочее свойства постепенно ухудшается из-за изнашивания деталей






В процессе эксплуатации автомобиля его рабочее свойства постепенно ухудшается из-за изнашивания деталей. Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технологической документации.Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяем использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Повреждением называют переход автомобилей в неисправные, но работоспособные состояние. Отказомназывают переход автомобиля в неработоспособное состояние. Текущий ремонт автомобиля производят на автотранспортных предприятиях он должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге другого очередного планового ремонта. При длительной эксплуатации автомобиля достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становиться невозможным или экономически нецелесообразным, в этом случае они направляются на авторемонтное предприятие.

Около 70-75% деталей автомобиля поступившие на капитальный ремонт, может поступать повторно либо без ремонта, либо после их восстановления. К ним относятся большинство наиболее сложных и дорогостоящих деталей, а так же и валы, оси, цапфы и другие. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10-50% стоимости их изготовления при этом достигается большая экономия металла и энергетических ресурсов.

Если заглянуть в Правила дорожного движения и найти перечень неисправностей, при которых запрещается дальнейшее движение автомобиля (п.2.3.1.), то на первом месте стоит неработоспособная тормозная система, а рулевое управление только на втором. Объективно это неправильно, при определенных навыках вождения автомобиля в экстренной ситуации, можно остановиться и без тормозов. А вот когда отказывает рулевое управление, то последствия будут куда хуже, чем если бы отказали тормоза.

Чтобы этот кошмар не произошел с нами наяву, необходимо просто помнить о серьезности последствий неисправностей рулевого управления и прислушиваться к своим ощущениям во время движения автомобиля. Звуки и вибрации обычно подсказывают месторасположение «заболевшего» органа автомобиля. И если появилось подозрение на неисправность в рулевом управлении, то следует немедленно, самостоятельно или с помощью специалиста, найти эту неисправность и устранить ее.

 

 

І. Виды рулевых реек.

Наиболее распространенными являются три вида конструкций рулевых реек:

I вид конструкций рулевых реек с гидроусилителем руля бывает двух типов:

Без серватроника (Рис. 1.1)

 

Рис. 1.1

С серватроником (рис. 1.2)

Рис. 1.2

 

II вид конструкций рулевых реек с гидроусилителем руля бывает двух типов:

Без серватроника (рис. 1.3)


Рис. 1.3

С серватроником (рис. 1.4)

Рис. 1.4

 

III вид конструкций - механические рулевые рейки - бывают двух типов.

 

1-й тип (рис. 1.5)

Рис. 1.5

 

2-й тип (рис. 1.6)

Рис. 1.6

 

 

Устройство рулевой рейки без серватроника 1-й вид (рис. 1.7):

1. вал рулевой рейки, 2. корпус рулевой рейки, 3. золотник, 4. верхний подшипник, 5. золотника, 6. крышка золотника, 6. средний подшипник золотника, 7. регулировочный прижим, 8. пружина, 9. гайка регулировочного прижима, 10. трубопровод рулевой рейки, 11. трубопровод рулевой рейки, 12. рулевая тяга, 13. пыльник рулевой тяги, 14. наконечник рулевой тяги, 15. правая втулка, 16. рулевая тяга, 17. пыльник рулевой тяги, 18. наконечник рулевой тяги, 19. хомут пыльника, рулевой тяги, 20. хомут пыльника рулевой тяги,

 

 

Рис. 1.7

 

21. стопорное кольцо, 22. уплотнительное кольцо, 23. правая втулка скольжения, 24. сальник силового цилиндра, 25. уплотнительное кольцо поршня, 26. уплотнительное кольцо поршня, 27. сальник силового цилиндра, 28. втулка скольжения, 29. уплотнительное кольцо, 30. хомут пыльника рулевой тяги, 31. хомут пыльника рулевой тяги. 32. вкладыш прижима, 33. уплотнительное кольцо, 34. уплотнительное кольцо, 35. уплотнительное кольцо трубопровода, 36. уплотнительное кольцо трубопровода, 37. средний сальник золотника, 38. уплотнительные кольца золотника, 39. верхний сальник золотника, 40. уплотнительное кольцо втулки золотника, 41. гряз съёмник

 

Устройство рулевой рейки с серватроником 1-й вид (рис. 1.8)

 

Рис. 1.8

1. вал рулевой рейки, 2. корпус рулевой рейки, 3. нижний подшипник золотника, 4. крышка нижнего подшипника золотника, 5. золотник, 6. крышка золотника, 7. регулировочный клапан, 8. датчик серватроника, 9. прижим, 10. пружина, 11. гайка прижима, 12. трубопровод рулевой рейки, 13. трубопровод рулевой рейки, 15. рулевая тяга, 16. пыльник рулевой тяги, 17. наконечник рулевой тяги, 18. правая втулка, 19. рулевая тяга, пыльник рулевой тяги 20. наконечник рулевой тяги, 21. хомут пыльника рулевой тяги, 22. хомут пыльника рулевой тяги, 23. стопорное кольцо, 24. уплотнительное кольцо, 25. втулка скольжения, 26. сальник силового цилиндра, 27. уплотнительное кольцо поршня, 28. уплотнительное кольцо поршня, 29. сальник силового цилиндра, 30. втулка скольжения, 31. уплотнительное кольцо, 32. хомут пыльника рулевой тяги, 33. хомут пыльника рулевой тяги, 34. уплотнительное кольцо, 35. уплотнительное кольцо, 36уплотнительное кольцо, 37. уплотнительное кольцо, 38. вкладыш прижима, 39. нижний сальник золотника, 40. уплотнительные кольца золотника, 41. верхний сальник золотника, 42. уплотнительное кольцо, 43. гряз съёмник, 44. уплотнительное кольцо, 45. уплотнительные кольца, 46. фильтр серватроника, 47.уплотнительные кольца.

 

 

Устройство рулевой рейки без серватроника 2-й вид (рис. 1.9)

1. вал рулевой рейки, 2. корпус рулевой рейки, 3. нижний подшипник золотника, 4. фланец, 5. корпус силового цилиндра, 6. силовой цилиндр, 7. пыльник рулевой рейки, 8. заглушка, 9. корпус золотника, 10. золотник, 11. прижим, 12. направляющая прижима, 13. пружина, 14. фиксатор прижима, 15. трубопровод рулевой рейки, 16. трубопровод рулевой рейки, 17. уплотнительные кольца (8 шт.), 18. уплотнительное кольцо, 19. уплотнительные кольца золотника, 20. верхний сальник золотника, 21. уплотнительное кольцо, 22. нижний сальник золотника, 23. стопорное кольцо, 24. уплотнительное кольцо, 25. уплотнительное кольцо, 26. уплотнительное кольцо, 27. уплотнительное кольцо, 28. уплотнение поршня, 29. уплотнение силового цилиндра, 30. хомут пыльника рулевой рейки, 31. хомут пыльника рулевой рейки.

 

 

 

Рис. 1.9

 

Устройство рулевой рейки с серватроником 2-й вид (рис. 1.10)

1. вал рулевой рейки, 2. корпус рулевой рейки, 3. нижний подшипник золотника, 4. золотник, 5. датчик серватроника, 6. корпус золотника, 7. регулировочный клапан серватроника, 8. регулятор серватроника, 9. вкладыши прижима, 10. Направляющая прижима, 11. пружина, 12. фиксатор прижима, 13. трубопровод рулевой рейки, 14. трубопровод рулевой рейки, 15. средняя втулка скольжения, 16. фланец, 17. корпус силового цилиндра, 18. силовой цилиндр, 19. пыльник рулевой рейки, 20. хомут пыльника, 21. хомут пыльника, 22. уплотнения поршня, 23. уплотнения силового цилиндра, 24. втулка скольжения, 25. уплотнительное кольцо, 26. уплотнительные кольца, 27. уплотнительное кольцо, 28. уплотнительные кольца, 29. заглушка, 30. стопорное кольцо, 31. нижний сальник золотника, 32. уплотнительные кольца золотника, 33. уплотнительные кольца датчика серватроника, 34.уплотнительные кольца регулятора серватроника, 35. уплотнительное кольцо, 36. верхний сальник золотника, 37. уплотнительное кольцо, 38. уплотнительные кольца,

 

Рис. 1.10

39. фильтр серватроника, 40. уплотнительные кольца, 41. уплотнительное кольцо, 42. уплотнительные кольца трубопроводов.

 

Механическая рулевая рейка 1-й вид (рис. 1.11)

1. вал рулевой рейки, 2. корпус рулевой рейки, 3. регулировочный прижим, 4. пружина, 5. гайка прижима, 6. первичный вал, 7. верхний подшипник, 8. правая втулка, 9. скольжения, 10. уплотнение втулки скольжения, 11. уплотнение втулки скольжения, 12. левая втулка скольжения, 13. вкладыш прижима, 14. уплотнительное кольцо прижима, 15. уплотнительное кольцо прижима, 16. верхний подшипник золотника, 17. уплотнительное кольцо, 18. уплотнительное кольцо, 19. верхний сальник золотника, 20. гряз съёмник.

 

Рис. 1.11

 

 

Механическая рулевая рейка 2-й вид (рис. 1.12)

1. вал рулевой рейки, 2. корпус рулевой рейки, 3. заглушка, 4. направляющая правой втулки скольжения, 5. корпус золотника, 6. первичный вал, 7. нижний подшипник, 8. регулировочный прижим, 9. пружина, 11. направляющая пружина, 12. фиксатор прижима, 13. пыльник рулевой рейки, 14. правая втулка скольжения, 15. средняя втулка скольжения, 16. уплотнительное кольцо, 17. уплотнительное кольцо, 18. левая втулка скольжения, 19. стопорное кольцо, 20. хомут пыльника, 21. уплотнительное кольцо корпуса золотника, 22. уплотнительное кольцо, 23. верхний сальник золотника.

 

 

 

Рис. 1.12

 

ІІ. Ремонт рулевого механизма.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.