Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ангарск






Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

< < Колледж управления и предпринимательства> >

Отчет по производственной практике

ООО «Туристическая компания Суворов»

Выполнил:

Студент специальности

Туризм» группы 11-Т-13

Раевская Алина Эдуардовна

Руководитель от колледжа: преподователь Распутина Л.Б

Руководитель от предприятия: Константинова А.А

Ангарск

Содержание

Ознакомление с комплексом основных и дополнительных услуг.
Ознакомление с экскурсионной деятельностью турфирмы.
Организация обслуживания туристов.

Оформление договора реализации турпродукта.
Организация отправки туристов.
Ознакомление с ценами на туристские услуги.
Работа с жалобами туристов.

Разработка маркетинговой стратегии предприятия
Расчет турпродукта.
Бронирование авиа и ж/д билетов.

Бронирование номеров в гостинице.
Исследования конкурентов на туристской рынке.
Анализ маркетинговых исследования.
Оформление необходимых документов для получение визы.
Составление агентского договора.
Заполнение документа строго отчетности «Тур-1»
Составление программ туристских маршрутов.
маршрута на день.
Составление памятки туриста.
Составление фирменного стиля предприятия.
Анализ потребности заказчика

Выявление оптимального туристского продукта
22 Осуществление поиска информации о туристских ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников (печатных, электронных)
23 Составление базы данных по туристским продуктам и их характеристикам,
24 Осуществления бронирование с использованием современной офисной техники
25 Подготовка своевременного получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки
26 Разработка и формирование рекламных материалов
27 Оформление документации заказа на расчет тура, на реализацию турпродукта
28 Составление бланков, необходимых для проведения реализации турпродукта (договора, заявки)
29 Консультация потребителей об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз
30 Доставка туроператору пакета документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран

 

Исследования конкурентов на туристской рынке.

Для предпринимательской деятельности в сфере туризма в большинстве случаев

характерна высокая степень конку­ренции. Под конкуренцией понимается

соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или

физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в до­стижении одной и той

же цели. С точки зрения предприятия, такой целью является максимизация прибыли

за счет завое­вания предпочтений потребителя.

Степень развития туристского рынка в городах – курортах нашего региона,

сложность работы на нем во многом диктуются особенностями конкурентной среды

ту­ристской фирмы. Являясь наиболее чувствительным ин­дикатором активности

предприятия, она определяет мно­гие маркетинговые характеристики: объем и

условия про­даж, цены, методы рекламы, стимулирования сбыта и т.д. Кроме

того, через призму взаимоотношений между кон­курентами наиболее быстро и

четко проявляются измене­ния, происходящие на рынке, так как именно

соперниче­ство является основным двигателем рыночных процессов.

На силу конкурентной борьбы среди местных турфирм влияет множество факторов.

Однако, некоторые из них повторя­ются чаще других. Рассмотрим наиболее

важные.

1. Борьба усиливается, когда число конкурирующих фирм увеличивается и когда

они становятся относитель­но сравнимы с точки зрения размеров и возможностей.

Число фирм является важным фактором, поскольку боль­шее число предприятий

повышает вероятность новых стра­тегических инициатив. При этом уменьшается

влияние каких-либо отдельных фирм на всех остальных. Это хорошо заметно в

разгары сезонов, когда появляется большое количество фирм предлагающих

аналогичные продукты.

2. Конкурентная борьба усиливается тогда, когда спрос на продукт растет

медленно. В быстро расширяющемся рынке соперничество ослабляется тем, что

здесь всем хва­тает места. Правда, чтобы идти в ногу с развивающимся рынком,

фирмы обычно используют все свои финансовые и управленческие ресурсы, уделяя

намного меньше внима­ния переманиванию клиентов от соперников. Когда рост

рынка замедляется, предприятия начинают борьбу за ры­ночную долю. Это

стимулирует появление новых стратеги­ческих идей, маневров и мер,

направленных, на перемани­вание клиентуры конкурентов.

3. Конкуренция на туристском рынке усиливается тем, что спрос на туристские

услуги отличается значительны­ми сезонными колебаниями. Поэтому фирмы часто

при­бегают к использованию скидок, уступок и других такти­ческих действий,

имеющим цель — увеличение продаж.

4. Конкурентная борьба усиливается, если туристские продукты фирм

недостаточно дифференцированы. Диф­ференциация туристского продукта сама по

себе не явля­ется сдерживающим конкуренцию фактором. Однако она имеет

возможность оживлять (разнообразить) конкурен­тную борьбу посредством

принуждения фирм к поиску новых путей повышения качества туристских услуг.

5. Соперничество возрастает в соответствии с размером отдачи от успешных

стратегических маневров. Чем боль­ше отдача от стратегии, тем больше

вероятность, что дру­гие фирмы будут склонны принимать тот же стратегичес­кий

маневр. Отдача существенно зависит от скорости реак­ции конкурентов. Если

ожидается, что конкуренты будут реагировать медленно или не реагировать

совсем, фирма— инициатор новых конкурентных стратегий может получить

преимущество во времени, которое труднопреодолимо для соперников.

Предприятия, которые обладают объективны­ми данными о потенциале конкурентов,

находятся в выгодной позиции, поскольку могут правильно оценить скорость и

саму ответную реакцию соперников. Такие знания и умения явля­ются очевидным

преимуществом при оценке потенциальной отдачи от стратегических инициатив.

6. Борьба имеет тенденцию к усилению, когда уход из отрасли становится

дороже, чем продолжение конкурен­ции. Чем выше барьеры для выхода (т.е. уход

с рынка бо­лее дорогой), тем сильнее фирмы расположены остаться на рынке и

конкурировать на пределе своих возможнос­тей, даже если они могут заработать

меньшую прибыль.

7. Конкуренция принимает острый и непредсказуемый характер при увеличении

различий между фирмами в смыс­ле их стратегий, кадрового состава, общих

приоритетов, ресур­сов. Подобные различия увеличивают вероятность того, что

от­дельные фирмы будут вести себя непредсказуемо и принимать маркетинговые

стратегии, которые приведут к рыночным нео­пределенностям. Наличие таких

" чужаков" (обычно это, действи­тельно, новые фирмы на рынке) создает подчас

совершенно но­вые условия рыночной ситуации.

Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных

соперников часто приносят больше пользы, чем даже существенный реальный рост

на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конку­рентов, можно

оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит

стратегически точно со­риентироваться на то, где конкурент слабее. Таким

образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной

борьбе.

Так как услуги воспринимаются очень индивидуальны зависят от того, кто их

оказывает, в сфере туризма велико значение качественных характеристик

конкурентов. Качественная информация представляет собой область субъективных

оценок, поскольку включает многие неформализованные параметры. Она может быть

дополнена отзыва клиентов, специалистов, экспертов.

Результаты анализа показывают:

· где сильные места у конкурентов и где они слабее;

· чему конкуренты отдают предпочтение;

· как быстро можно ожидать реакции конкурентов;

· какие существуют барьеры для выхода на рынок;

· каковы перспективы выстоять в конкурентной борьбе.

Информация о конкурентах, сгруппированная по оп­ределенным показателям, дает

возможность построить конкурентную карту рынка. На которой было бы видно

реальное положение вашей турфирмы на конкурентном рынке.

 

 

Расчет турпродукта.

Технология разработки тура.

1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура):

а) ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы);

б) ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);

в) сегментация рынка (мотивация, цели) - «название тура».

2. География маршрута (перспективное планирование тура):

- выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение);

- тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).

3. Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.

Договор с гостиничным предприятием должен содержать:

- стоимость номеров, их бронирование;

- скидки;

- условия размещения;

- график заездов;

- материальная ответственность.

Договор с предприятием питания включает:

* количество одновременно обслуживающих туристов;

* регулярность и величина питания;

* примерные цены;

* материальная ответственность.

4. Информационно-методическое обеспечение тура:

а) составление карточки транспортного маршрута;

б) описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания);

в) график движения по маршруту (расписание);

г) документ «Условия приема и обслуживания туристов».

Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание - наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.

Условия питания: ресторан, кафе, буфет - адрес и отдаленность от места проживания, план питания.

Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий):

* карта-схема маршрута;

* справочные материалы по маршруту;

* различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера;

* описание технологических особенностей тура (прививка от СПИДа, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д.);

* памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу);

* заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии);

* информационный листок, в котором содержится следующая информация:

1) маршрут - экскурсия, тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание;

2) пакет услуг;

3) дополнительная информация.

5. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается следующим образом:

* транспортные услуги - внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии;

* проживание (стоимость умножается на ночи);

* питание;

* зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);

* отчисления во внебюджетные фонды (26% ЕСН и сбор на страхование от несчастных случаев);

* экскурсионное обслуживание;

* билеты на культурно-развлекательные программы;

* накладные расходы (10 - 20%);

* итого затрат;

* начисление прибыли (10 - 40%);

* начисление НДС на сумму затрат и прибыли;

* стоимость путевки вместе с НДС.

Туристский продукт — комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия.

Туристский продукт состоит из трёх элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары.

Тур — первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое.

3 компонента туристского продукта:

  1. место назначения
  2. транспорт
  3. размещение

Расчет тура в Чехию Авиаперелет:

Москва-Пардубицы-Москва

Экскурсионная программа тура:

1 день: Перелет Москва - Пардубице. Трансфер в отель в Праге, размещение.

Возможна доп. экскурсия на Кржижикову Фонтану-шоу музыки воды и света.

2 день: 2 обзорные экскурсии по Праге: Старый город и Пражский Град. Экскурсия в эвелирно-сувенирный центр " Лапис" Возможна доп. прогулка на теплоходе по реке Влтаве вместе с обедом.

3 день: Свободное врем. Возможна доп. экскурсия в замок Глубока над Влтавой и город Чешский Крумлов.

4 день: Свободное время или доп. экскурсия в Карловы Вары и пивоваренный завод Крушовице.

5 день: Свободное время или доп. экскурсия в столицу Австрии-Вену.

6 день: Трансфер до Пардубице. Вылет в Москву.

В стоимость тура входит:

· Авиаперелет Москва-Пардубице-Москва;

· Групповой трансфер аэропорт-отель-аэропорт;

· Проживание в отеле на базе завтраков;

· Экскурсии по программе в соответствии с описанием;

· Медицинская страховка.

Дополнительно оплачиваюся:

· обязательный сбор от невыезда, 15 евро (сумма страхового покрытия до 1500 евро);

· Консульский сбор за визу в размере 80 евро;

· Срочная виза - 120 евро;

· Дополнительная страховка 1 Евро в день для туристов старше 65 лет;

· Перефото (по требованию) - 8 евро;

Расчет цены на двоих туристов:

Основной пакет услуг (по программе тура): 62280руб

Дополнительно оплачиваюся:

Виза / Чешская виза (2) 6372 руб

Страховка / Сбор от невыезда до 1500 Eu 1194 руб

Итого: 69.846 руб

 

Анализ маркетинговых исследований.

 

В результате проведенной работы я определил круг маркетинговых задач,

необходимых для успешной работы фирмы на рынке туристических услуг. Можносделать выводы, что для того чтобы использовать маркетинг как надежныйинструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистамтуристских предприятий необходимо овладеть его методологией и творческиприменять ее в зависимости от конкретной ситуации. Отсутствие специалистов, владеющих теорией и практикой маркетинга в туристской сфере, не случайно.Вузы России только начинают массовый выпуск специалистов по сервису итуризму. Предметом деятельности таких специалистов является не толькореклама, но и обеспечение реализации туруслуги.В данный момент чтобы улучшить положение выбранного региона необходимонемного оторвать взгляд от заграничных курортов и оглянуться по сторонам.Ведь наши курорты не чем не хуже своих зарубежных аналогов, а во многом дажеи лучше. Проблема состоит в том как выгодней их преподнести желающимотдохнуть и поправить здоровье. Этим как раз и должен заниматься маркетинг. Ав маркетинговую работу включается: исследования туррынка, разработки ценовыхстратегий, стимулирование сбыта и, конечно, разработка требований к рекламе ипропаганде. Но не следует маркетинг рассматривать в качестве панацеи от всехбед. Это своего рода компас и лоция, которые позволяют вести корабль биз­несак намеченной цели более безопасным путем. В то же время маркетинг — этотворческий процесс, который неце­лесообразно, да и невозможно заранеерегламентировать во всех деталях. Абстрактная модель маркетинга предлагаетнесколько вариантов решений и подхо­дов, выбор которых должен осуществлятьсяс учетом конк­ретных обстоятельств, специфики рынка и деятельности фирмы.Дело в том, что в условиях конкурентной борьбы успеха добиться может толькото предприятие, которое творчески и нестандартно применяет концепциюмаркетин­га, постоянно ищет в ее рамках новые способы адаптации к постоянноизменяющимся рыночным условиям, активного воз­действия на рынок.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.