Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основой выбора посадок подшипника качения с валом и отверстием корпуса является их расчет.






При циркуляционном нагружении выбор посадки производится в зависимости от посадочного размера, класса точности подшипника и интенсивности нагрузки Рr (приложение 1, табл. 8, 9).

Интенсивность нагрузки определяется по формуле:

 

 

где Fr – радиальная нагрузка на подшипник, кН;

b – ширина посадочной поверхности кольца подшипника (за вычетом номинального размера фаски r), м, т.е. b –2 r;

k 1 – динамический коэффициент посадки, учитывающий характер нагрузки (прилож.1, табл. 6);

k2 – коэффициент, учитывающий ослабление посадочного натяга, при полом вале или тонкостенном корпусе (прилож.1, табл. 7);

k3 – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения радиальной нагрузки Fr между рядами роликов в двухрядных конических роликоподшипниках или между сдвоенными шарикоподшипниками при наличии осевой нагрузки Fa на опору (прилож.1, табл. 8);

При местном нагружении выбор посадки производится в зависимости от посадочного размера, конструкции корпуса (разъемный, неразъемный), характера нагрузок и класса точности подшипника (прилож.1, табл. 11).

Пример

 

Для однорядного радиального шарикоподшипника с условным обозначением 208 (размеры d = 40мм, D = 80 мм, B = 18 мм, r =2 мм) 0–го (нормального) класса точности: • выбрать посадки внутреннего кольца с валом и наружного кольца с отверстием корпуса и изобразить схемы полей допусков для выбранных посадок;

• определить требования к шероховатости, допуски формы и расположения посадочных поверхностей вала и отверстия корпуса; • указать выбранные посадки подшипников качения с посадочными поверхностями вала и отверстия корпуса на сборочном чертеже;

• указать поля допусков на присоединительные диаметры, требования к точности формы, расположения и шероховатости для посадочных поверхностей вала и отверстия корпуса на их рабочих чертежах;

Условия работы однорядного радиального подшипника:

вращается вал, вал сплошной; радиальная нагрузка на опору

Fr =12 кН; нагрузка умеренная, перегрузка до 150%; осевая нагрузка Fа незначительная; корпус неразъемный.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.