Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор посадок подшипников качения






Выбор посадок подшипников качения на вал и в корпус зависит от вида нагружения колец подшипника, величины и характера воспринимаемых нагрузок, скорости вращения, класса точности, размеров и конструкции подшипника качения.

Основным фактором при выборе посадок является вид нагружения внутреннего и наружного колец подшипника.

Различают три вида нагружения колец подшипников: местное, циркуляционное и колебательное (ГОСТ 3325 – 85*).

Местное нагружение кольца (М) вид нагружения, при котором действующая на подшипник результирующая радиальная нагрузка Fr (например, натяжение приводного ремня, сила тяжести конструкции) постоянно воспринимается одним и тем же ограниченным участком дорожки качения этого кольца и передается соответствующему ограниченному участку посадочной поверхности вала или корпуса.

Такое нагружение возникает, когда кольцо не вращается относительно действующей нагрузки (рис. 2, а) или кольцо и нагрузка участвуют в совместном вращении (рис. 2, д, е).

Циркуляционное нагружение кольца (Ц) вид нагружения, при котором действующая на подшипник результирующая радиальная нагрузка Fr воспринимается и передается телами качения в процессе вращения дорожки качения кольца последовательно всей посадочной поверхности вала или корпуса.

Такое нагружение происходит, когда кольцо вращается относительно постоянной по направлению радиальной нагрузки Fr с частотой вращения n (рис. 2, б)или когда нагрузка вращается относительно неподвижного кольца (рис. 2. д, е).

Колебательное нагружение кольца (К) вид нагружения, при котором действующая на подшипник нагрузка Fr является равнодействующей двух сил – постоянной Fr по направлениюи вращающейся Fс (Fr ˃ Fс) (рис. 2. в, г).

Равнодействующая сила Fr совершает периодическое колебательное движение, симметричное относительно направления Fr, причем она периодически воспринимается последовательно через тела качения ограниченным участком

 

 

Рис. 2.

 

дорожки качения и передается соответствующему ограниченному участку посадочной поверхности вала или корпуса. Если Fr < Fc, то нагружение колец может быть местным или

циркуляционным в зависимости от схемы приложения вращающихся сил. Кольца, которые остаются неподвижными, будут воспринимать циркуляционное нагружение, а кольца, вращающиеся вместе с нагрузкой Fc, - местное нагружение (рис.2, д, е).

После определения вида нагружения колец подшипников, необходимо принять решение о характере посадок присоединяемых поверхностей колец подшипников с присоединительными поверхностями изделия.

Для гарантированной замены трения скольжения на трение качения надо иметь неподвижные посадки присоединительных поверхностей колец с соответствующими поверхностями изделия, но тогда из-за не достаточной жёсткости колец подшипников может произойти заклинивание тел качения. Чтобы этого не происходило, необходимо выяснить какие виды нагружения колец требуют обязательного применения неподвижных посадок, а какие могут допустить компенсационные зазоры.

Кольца, испытывающие циркуляционное нагружение, обязательно должны иметь посадки с гарантированным натягом, исключающим возможность относительных смещений или проскальзывания, так как при появлении зазора в сопряжении будет происходить процесс раскатки колец с разрушительными последствиями.

Кольца, испытывающие местное нагружение, без снижения качества подшипников могут допустить использование посадок с небольшим средневероятным зазором, наличие которого необязательно приведёт к взаимному смещению, нарушающим неподвижность.

Только при малых нагрузках и большой частоте вращения под воздействием отдельных толчков, сотрясения и других факторов может происходить такое смещение (кольцо будет периодически проворачиваться), что в определённой мере может быть полезным, обеспечивая равномерный износ сопрягаемых поверхностей и их долговечность.

Что касается величин допустимых зазоров и натягов соответственно для сопряжений колец, испытывающих местное или циркуляционное нагружение, то они зависят от нагрузки на подшипник и частоты вращения.

С уменьшением частоты вращения и увеличением нагрузки на подшипник зазор при местном нагружении может быть увеличен и, наоборот, с увеличением частоты вращения и уменьшением нагрузки зазор следует уменьшать. Для колец, испытывающих циркуляционное нагружение, натяг в сопряжении должен увеличиваться вместе с возрастанием нагрузки на подшипник и уменьшением скорости вращения.

Рекомендуемые посадки для подшипников качения и примеры их применения приведены в ГОСТ 3325 ̶ ̶ 85*.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.