Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технико-экономические показатели






 

Себестоимость человеко-часа определяется по формуле:

S = CОБЩ / ТУЧ, руб.

где CОБ Щ – затраты за год, руб.

S = 3482341 / 35645 = 98 руб.

Принимая затраты из таблицы рассчитываем себестоимость - S

Цена трудозатрат:

Ц = 750 руб.

Выручка от производства услуг на участках ТР рассчитывается следующим образом:

Д = Ц * ТУЧ, руб.

ДТР = 750 * 19799 = 14849250 руб.

ДМ = 750 * 15846 = 11884500 руб.

Суммарная величина выручки ДОБЩ;

ДОБЩ = 14849250 + 11884500 = 26733750 руб.

Капитальные затраты на строительство стоянки с участками ТР и мойки автомобилей определяются по формуле:

СКАП = СЗД + СОБ,

где СЗД – затраты на здание СТО;

СОБ – стоимость приобретаемого оборудования для обеспечения ТР автомобилей;

СКАП = 4530500 + 4695800 = 9226300 руб.

 

3.8 Расчет годового экономического эффекта

Цель проекта формулируется в виде величины годового экономического эффекта вычисляемого по формуле:

Э = ДОБЩ * КНДС – СОБЩ,

где ДОБЩ – суммарная величина выручки;

КНДС – коэффициент учитывающий НДС;

СОБЩ – суммарные годовые затраты;

Э = 26733750 * 0, 63 - 3482341 = 13359921 руб.

Величина чистой прибыли определяется по формуле:

П = Э * КП, руб.

где КП = 0, 76 - коэффициент учитывающий налог на прибыль;

П = 13359921 * 0, 76 = 10153540 руб.

Таблица 7

Показатели Обозначения Сумма расходов, руб.
  Выручка от предоставляемых услуг ДОБЩ  
  Капитальные затраты на производство СКАП  
  Чистая прибыль от реализации П  

 

3.9 Расчет финансово-экономических показателей

Норма рентабельности составляет:

Р = П / СОБЩ

Р = 10153540 / 3482341 = 1, 9 %

Срок окупаемости определяется по формуле:

ТОК = СКАП / П

ТОК = 9226300 / 10153540 = 0, 9 года

 

 

4 КОНСТРУКТОРСКО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ

4.1 Конструкция здания

Фундаменты металлические свайные из стальных труб длиной 3-8 м. После погружения полость свай заполняется пескобетоном. Наружные стены

выполнены из трехслойных алюминиевых панелей.

Кровля состоит из: металлической формы, железобетонной плиты, минплиты

у = 125кг/м, асфальтовой стяжки 10 мм, три слоя рубероида на битумной

мастике, защитный слой гравия.

Полы в зоне ТО и ТР, шиномонтажа, складе запасных частей:

- покрытие бетон М300 со щебнем, 25 мм;

- подстилающий слой-бетон М300, 120 мм;

- гидроизоляционный слой щебня и битума-50 мм; основание грунт.

В комнате отдыха, гардеробной покрытие линолеум.

Втуалетах покрытие керамическая плитка, шлифованный бетон.

Ворота раздвижные размером 3000х4000 мм.

Высота здания 6000 мм.

Оконные проемы - с одинарными переплетами.

Стены здания ограждают помещение от внешних температурных и атмосферных воздействий, несут нагрузку от перекрытия крыши к фундаменту. Стены должны обеспечивать нормальный температурно-влажный режим СТО. Внутри зданиястены выполнены из железобетонных плит толщиной 250 мм и габаритными размерами 1250х6500 мм. Колонны выполнены из железобетонных свай, размер 400х400 мм. Крыша зданиясостоит из несущейи ограждающей частей.Несущая часть представляет собой конструктивные элементы, воспринимающие все нагрузки, в станции это металлическая ферма и теплоизоляционныеплиты из армированных легких бетоновГОСТ 7741-88.

Ограждающейчастью крыши является верхний водонепроницаемый слой, то есть кровля и основание.

Кровля - верхний элемент покрытия, предохраняющийзданиеот проникновения атмосферных осадков. Основание под кровлю – поверхность теплоизоляции, по которой наклеивают слоиводоизоляционногоковра рулонного, состоящего из трех слоев рубероида антисептированного дегтевого марки РМ-350 и битумной мастики МБЕ-Г-65 ТУ 21-27-28-71 и ТУ-21-27-16-88. Кровля станции состоит из пенополиуретановых плит ТУ 34-4827-75 и теплоизоляционных плит из армированных легких бетонов ГОСТ 7741-88.

Карниз - горизонтальный выступ стены, служит для отвода от поверхностей стен атмосферных осадков. Величина, на которую карниз выступает за поверхность стены, равна 800 мм.

Карниз СТО выполнен из сборных железобетонных блоков 600х600 мм заводского изготовления.

Окна служат для освещения и проветривания помещения. Двери служат для сообщения между смежными помещениями.Ворота устраивают в здании для въезда и выезда грузовых автомобилей. Полотна ворот, как правило состоят из металлического каркаса.

Полы. Покрытие - верхний слой пола, непосредственно подвергающийся эксплуатационным воздействиям. На СТО покрытие выполнено изцементобетона; керамической плитки толщиной 13 мм; линолеума. Подстилающий слой -- слой пола, распределяющий нагрузки на грунт. Бетон М300 служит гидроизоляционным слоем, препятствующим проникновению через пол сточных вод и других жидкостей. Основанием пола является уплотненный грунт. Стяжка -- слой пола, служащий для выравнивания поверхности нижележащего пола, придания покрытию пола заданного уклона. На станции стяжка - из шлакобетона 40 мм или цементного раствора толщиной 20 мм.

4.2 Расчет площади складских и вспомогательных помещений

Площадь зоны хранения (стоянки)легковых автомобилей.

Согласно проекту стоянка грузовых автомобилей будет открытой и рассчитана на 10 автомобиле-мест.

При размещении автотранспорта на открытой площадке, рекомендуется принимать угол между продольной осью автомобиля и осью внутреннего проезда, для легковых автомобилей и автопоездов от 60° до 45° (ОНТП-01-91).

Ширина проездов для въезда и выезда автотранспорта – 4м, ширина внутренних проездов – 10, 7м (ОНТП-01-91).

Площадь одного автомобиля: SA= 26 м2

Площадь одного автомобиле-места: SАМ = 40, 7м2

Площадь одного крайнего автомобиле-места: SАМ = 84, 1м2

Площадь всех автомобиле-мест: SАМ= 2300м2

Площадь всех проездов: SПР= 2820м2

Площадь стоянки: S = 5120м2

Площадь складских помещений SСК считается приближенно по нормируемой площади складов на 1000 обслуживаемых СТО автомобилей.

Согласно ОНТПсуществуют следующие нормы:

- шины 8 м2

SСК = 8м2

Распределение оборудования по участку

 

Таблица 8

Оборудование Кол-во Габаритные размеры, мм Площадь, м2
  Шиномонтажный стенд: Ш-515Б   1650/1500/1000 2, 47
  Балансировочный стенд: СБМП-200   1280/1730/1350 2, 21
  Компрессор переносной: К 11   1000/470/800 0, 47
  Домкрат: ДГ-12-10   175/145/250 0, 025
  Ванна для проверки колес и камер: КС-013   900/510/780 0, 45
  Тележка инструментальная: ТУ-1   660/410/800 0, 35
  Тележка для снятия колес грузовых автомобилей: П-254   1160/820/920 0, 95
  Верстак   1380/600/845 0, 85
  Стеллаж для расходных материалов   1000/500/2000 0, 5
  Ларь для отходов   300/500/500 0, 15
  Стеллаж для покрышек   2000/1000/1000  
  Пневмогайковерт для гаек колес   790/750/1020 0, 6
  Электровулканизатор: Гном-Т   450/300/115 0, 05
ИТОГО 11, 1

 

 

5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МОТОРНОМ УЧАСТКЕ

5.1 Общие положения

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) – это теоретические основы безопасности, приложенные к любому виду человеческой деятельности.

Безопасность жизнедеятельности тесно связана с такими науками, как психология, экология, эргономика, экономика и другие.

Безопасность жизнедеятельности шире охраны труда, которая рассматривает вопросы создания безопасных условий труда. Безопасность жизнедеятельности рассматривает не только опасности на производстве и защиту от них, но и особенности самого человека, возможные его ошибочные действия.

Вопросы безопасности жизнедеятельности, экологии и охраны труда в данном дипломном проекте рассматриваться на проектируемом участке ремонта грузовых автомобилей, где будет расположен стенд диагностики и ремонта системы питания дизельных двигателей.

Цель безопасности – обеспечением безопасности является выявление причин, влияющих на появление нежелательных событий и разработке

предупредительных мероприятий, снижающих вероятность их появления.

При проектировании участка текущего ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей должны учитываться следующие требования безопасности:

- помещение участка ремонта оборудуется общеобменнойприточно-вытяжной вентиляцией и местной вытяжкой;

- над воротами участка ТО и ремонта возможно размещение воздушныхзавесов, так как ворота открываются чаще 5 раз за смену;

- электродвигатели и вентиляторы в вентиляционных системах устанавливаются на виброоснования (пружинное или резиновое) – снижение шума и вибраций

- технологическое оборудование должно иметь фундамент с акустическими разрывами, которые заполняются пористыми материалами (шлаком или керамзитом) – снижение распространение звука;

-проектируется водяная система отопления;

-пол участка ремонта изготавливается из асфальтобетонного покрытия, устойчивого на воздействие смазочных веществ, кислот и щелочей;

- освещение в виде люминесцентных ламп (200 ЛК), лампы накаливания используются во взрывобезопасном исполнении;

- строительным конструкциям придают матовую или полуматовую фактуру окраски;

- предусматривается защитное заземление источников питания оборудования;

- эвакуационные пути в случае пожара – не должно быть выступающих конструктивных элементов; двери должны открываться по направлению выхода; размер дверного проема должен быть не менее 1, 9 метра в высоту, ширина коридоров в зависимости от общей численности рабочих;

- наличие на участке средств защиты персонала при монтаже и эксплуатации оборудования – средства индивидуальной и комплексной защиты;

- наличие на участке средств пожаротушения.

Любые нововведения вызывают необходимость более тщательного рассмотрения вопросов безопасности жизнедеятельности, экологии и охраны труда при работе на технически сложном оборудовании.

Обеспечением безопасности возможно в случае предупреждения и разработке мероприятий снижающих появление опасностей

Классификация опасностей на участках ремонта.

Классификация опасностей производится согласно принятому мировому стандарту:

1. По природе происхождения

Химическая опасность- воздействие на рабочих вредных веществ при проведении процессов, связанных с работой на данном участке - это раздражающие и канцерогенные вещества, проникающие в организм через органы дыхания и кожный покров. Основной источник выброса вредных веществ - автомобили, находящиеся на участке, движущиеся своим ходом. Они производят выброс окислов азота, угарного газа, углеводородов (многие из которых канцерогены), сажи, продуктов сгорания масла, паров бензина.

Физическая - работа, связанная с применением сложного оборудования - мощностного и тормозного стендов, ножничного и двухстоечных подъёмников; физический труд, связанный с диагностированием автомобиля и регулировкой его узлов и механизмов автомобиля; работа под вывешенными на подъёмниках автомобилями. Это может быть опасность от воздействия механического инструмента и приспособлений, таких как, например, люфтомеретр, которая может обернуться ушибами, порезами и другими травмами. Также источники физической опасности - это производственный шум от работы оборудования и двигателей автомобилей, вибрация от работающих стендов, ультразвук, недостаточная освещённость при выходе из строя части ламп освещения участка.

Психологическая опасность- воздействие на рабочих окружающей среды, излишне загазованной; коллектива с неудачно сложившимися отношениями, так как на станции работает около 30 человек персонала, а одновременно - до половины штата; внутреннего состояния человека, вызванное утомлением от монотонности труда при выполнении диагностических и регулировочных операций, усталостью и так далее

2. По времени проявления

Импульсные опасности. Это мгновенные опасности, связанные с травмами при работе с диагностическим инструментом, оборудованием стендов, поражение электрическим током

Кумулятивные опасности. Это опасности, связанные с постепенным их накоплением. К ним относят: усталость, плохая атмосфера в коллективе; возможные низкие температуры в холодное время года при необоснованно частом пользовании двумя въездными воротами на участке; постоянное воздействие небольшого количества газов, выделяющихся при работе автомобильных двигателей.

3. По локализации

Связанные с атмосферой. Загрязнение атмосферы участка выхлопными газами, механическими пылевидными отходами.

4. По вызываемым последствиям

Утомления, вызываемые усталостью от монотонной работы на подъемниках и стендах участка, плохой атмосферой в коллективе и так далее.

Заболевания, вызываемые действием выхлопных газов, неудовлетворительными метеорологическими условиями труда в зимнее время

Травмы, получаемые при диагностировании и регулировке автомобилей, при поражении электрическим током и так далее.

Смертельный исход, поражение электрическим током, механическое повреждение при работе под поднятыми на подъёмниках автомобилями.

5. По приносимому ущербу

Социальный ущерб - связанный, например, с выполнением монотонной работы на участке.

Технологические ущерб - связанный с нарушением технологического процесса выполнения работ, например, при поломке оборудования.

6. По характеру воздействия

Активные - это опасности, возникающие при работе на стендах и механизированном инструменте: травмы, ушибы, порезы.

Пассивные - это опасность поражения электрическим током при плохом заземлении и занулении нарушении изоляции.

На рабочего воздействуют следующие вредные и опасные факторы:

1 - вредные вещества, не удалённые в атмосферу отработавшие газы, пары масла, воды, охлаждающей жидкости, неорганической пыли, возникающие при работе автомобиля;

2 - электрическая энергия неисправного силового электрооборудования, силовых щитов;

3 - шум и вибрация при работе не отрегулированных, неисправных стендов, при выполнении ремонтных работ аварийных автомобилей;

4 - механическая энергия движущихся частей стенда, диагностируемого автомобиля, опасное расположение автомобиля на стенде;

5 - метеоусловия производственной среды при неисправном отоплении, незакрытых в холодное время въездных воротах;

6 - плохое освещение при неработающих лампах дневного света

Наиболее опасными являются факторы 1, 2, 3, 4, так как они могут вызвать травму, то есть мгновенно вывести человека из работоспособного состояния. Так же все эти факторы могут привести к появлению опасного фактора психофизиологического состояния человека (особенности профессиональной подготовки, переутомление и т.д.)

Рассмотрим все вредные вышеперечисленные и опасные факторы, которые имеют место при работе участка технического обслуживания и ремонта:

1) Воздействие вредных веществ. При работе на участке рабочий подвержен воздействию вредных веществ. Это пыль, вредные пары масла и охлаждающей жидкости, газы СО, МОХ, СКНУ от диагностируемого автомобиля, которые выделяются либо из-за неисправного состояния самого автомобиля, либо из-за неисправной системы вытяжки отработавших газов. Вредные вещества, проникая в организм человека через кожу, слизистые оболочки, дыхательные пути, оказывают на него вредное воздействие Постоянное действие этих вредных веществ приводит к хроническим заболеваниям. Средствами защиты являются эффективные и заведомо исправные вентиляционные и фильтрационные системы, регулярная влажная уборка стенда, предотвращающая появление пыли, а также недопущение на диагностику заведомо неисправных автомобилей

Основным нормативным документом по защите рабочих от вредных веществ, находящихся в воздухе производственной зоны, является ГОСТ 12.1.005-88

2) Воздействие электричества. При работе стендов участка широко используется электрическая энергия (220 и 380 Вольт), что влечёт за собой риск поражения электрическим током и приводит к необходимости уделять внимание борьбе с электрическим травматизмом.

Основными нормативными документами по защите от поражения электрическим током являются:

1. Правила устройства электроустановок (ПУЭ-98)

2. Государственные стандарты (ГОСТ 12.1.009 - 90, ГОСТ 12.2.007.3 - 90, ГОСТ 12.4.011-90)

Мероприятия по предупреждению воздействия электрической энергии: периодическая проверка исправности работы механизмов и систем подъемников (стендов), состояния электропроводки; организация ограждений в виде шкафов для защиты рабочих от механизмов подъемников (стендов), находящихся под высоким напряжением; использование инструмента с рукояткой из изолирующего материала согласно ГОСТ-12.1.051-90 обязательное использование на оборудовании защитного заземления и зануления, спецодежда с электроизоляцией

3) Воздействие шума и вибраций. Шум и вибрация при работе подъемников и стендов возникает вследствие работы роликовых или цепных агрегатов, особенно изношенных; при работе вентиляционной системы, а также при ремонте и диагностировании неисправных автомобилей

Основным нормативным документом по защите от шума является ГОСТ 12.1.003-83* ССБТ «Шум». Общие требования безопасности.

Параметры вибрации нормирует ГОСТ 12.1.012 - 90 ССБТ. «Вибрация. Общие требования безопасности»

Мероприятия по предупреждению шума и вибраций: использование специальных фундаментов под роликовыми агрегатами стендов и виброплощадками; установка электродвигателей в системах удаления выхлопных газов на виброоснования.

4) Воздействие механической энергии. Так как объём работ, выполняемых на стендах вручную невелик, то опасность в данном случае представляет собой травматизм, возникающий при неправильном использовании автоматического оборудования, нарушении инструкций по пользованию стендами и несоблюдении техникибезопасности. При работе с оборудованием стенда у человека могут возникнуть неблагоприятные последствия (ушибы, растяжения, получение травм и так далее). Особенно опасна работа под вывешенными с помощью подъёмников автомобилями. Каждый рабочий должен сам следить за безопасностью своих действий.

Меры безопасности: соблюдение правил безопасности при пользовании стендами; обучение производственных рабочих безопасным условиям труда; использование производственных рабочих соответствующей квалификации.

5) Воздействие пневматической энергии на рабочих участка возможно при работе компрессора. Компрессор работает постоянно в автономном режиме, обеспечивая сжатым воздухом стенды. Давление в системе - до 5 атмосфер. Необходимо опасаться внезапной разгерметизации пневмосистемы, грозящей травмами, а также внезапного выхода из строя компрессора, иногда даже сопровождающегося взрывом. Компрессор необходимо предоставлять для регулярной проверки органам гостехнадзора города Санкт-Петербурга, следить за давлением в ресивере, отсутствием перегибов шлангов. Смазывать компрессор следует только компрессорными маслами.

6) Метеоусловия производственной среды. Согласно ГОСТ 12.1.005-91 предусмотрены следующие нормы создания рациональных метеорологических условий: температура t° = 17 - 19 градусов, относительная влажность W = 40 - 60 %, скорость движения воздуха VB = 0, 3 м/с

Для обеспечения рациональных метеорологических условий в холодный период времени участок, где находится стенд, отапливается; при въезде на участок устанавливается тепловая завеса. В соответствии с ГОСТ 12.1.005-88 " Общих санитарно-гигиенических требований" работы на подъемниках и стендах относятся к категории II - физические работы средней тяжести.

7) Освещение. Организация рационального освещения рабочего места является одним из основных вопросов охраны труда. При неудовлетворительном освещениизрительная способность снижается, и могут появляться близорукость, резь в глазах, катаракта, головные боли. На участке технического обслуживания и ремонта автомобилей используется комбинированное освещение, но доля естественного света в нём невелика. Освещение должно быть достаточным для безопасности выполняемых работ на стенде. На участке присутствует комбинированное освещение люминесцентными лампами и лампами накаливания.

Нормы искусственной освещенности для участка диагностики регламентируются согласно СНиП 23-05-95.

Оценка степени риска:

При работе на стендах высока вероятность поражения электрическим током; для её снижения следует проверять исправность механизмов и систем стендов участка и своевременно устранять возникшие неполадки, своевременно проводить техническое обслуживание стенда.

 

5.2 Пожарная безопасность

Пожарная безопасность предусматривает обеспечение безопасности людей и сохранение материальных ценностей предприятия на всех стадия его жизненного цикла (научная разработка, проектирование, строительство и эксплуатация).

Основными системами пожарной безопасности являются системы предотвращения пожара и противопожарной защиты, включая организационно-технические мероприятия.

Обязательно проводится проверка силовых электроцепей на целостность изоляции проводки, отсутствие оголённых или иным образом повреждённых проводов.

В помещении участка имеется 2 выхода. Ворота имеют огнестойкость не менее 0, 6 часа, железобетонные стены участка технического обслуживания и ремонта имеют предел огнестойкости не менее 2, 5 часов. Противопожарные двери изготавливаются из несгораемых или трудносгораемых материалов с огнестойкостью 1, 2 часа.

Для ликвидации возгорания на участке имеются огнетушители ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8 (в связи с имеющимся электрооборудованием применяют углекислотные огнетушители), каждому стенду полагается один такой огнетушитель, подвешенный к стене в непосредственной близости с ним. Предусмотрен внутренний противопожарный водопровод с гидрантом.

Использованные обтирочные материалы складываются в металлические ящики с крышками, и после окончания смены выносятся в безопасное в пожарном отношении место.

5.3 Экологическая безопасность

Для защиты окружающей среды на станции технического обслуживания применяется система оборотного водоснабжения. Загрязнённая вода проходит фильтрацию с целью задержания взвешенных частиц, извлечения нефтепродуктов и, в дальнейшем, используется по замкнутому циклу в технических целях. Также на участке технического обслуживания и ремонта проводится сбор и надлежащая утилизация отработанных жидкостей и материалов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе была определена программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту для проектируемой СТО. По известной годовой программе был определен перечень и объем выполняемых станцией работ, а также численность работающих на станции, количество основных и вспомогательных постов, площади зон участков и вспомогательных помещений.

Разработка на станции участков по техническому обслуживанию и текущему ремонту с применением новейших технических средств и оборудования, позволит станции оказывать услуги на новом, более высоком уровне. В будущем это обеспечит станции стабильный спрос, постоянную клиентуру, высокую репутацию среди автовладельцев.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Министерство автомобильного транспорта. РСФСР.- М.: Транспорт. 1988. – 78с.

2. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт. 1991.

3.Планида В.С., Окинько В.А., Бычков В.П. Технологическое проектирование АТП и СТО.- Воронеж: ВГУ, 1989-216 с.

4.Фастовцев Т.Ф. Организация ТО и ТР легковых автомобилей.- М: Транспорт, 1989.-256 с.

5.Фастовцев Т.Ф. Автотехобслуживание.-М: Машиностроение, 1985.-256 с

6.Кузнецов Ю.М. Охрана труда на АТП.-М: Транспорт, 1990.-288 с.

7.Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.-М.: Транспорт, 1985.-213 с.

8.Петрыченков С.Н. Организация комплексного автосервиса.-М.: Транспорт, 1985.-19 с.

9.Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Крамаренко Г.В.-М.: Транспорт, 1983.-488 с.

10. Волков О.И., экономика предприятия. М.: Инфра – М, 19






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.