Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание на курсовую работу Замечания руководителя


Содержание

 

Задание на курсовую работу 2

Замечания руководителя 3

Введение 5

1 Определение допусков и построение схемы расположения их полей 6

1.1 Определение минимального зазора 6

1.2 Определение максимального зазора 7

1.3 Определение допуска на сопрягаемый размер отверстия 7

1.4 Определение допуска на сопрягаемый размер вала 8

1.5 Определение среднего зазора 8

1.6 Определение допуска на зазор 8

2 Расчет посадок с натягом 10

2.1 Определение минимального требуемого удельного давления 10

2.2 Определение необходимой величины наименьшего расчетного натяга 11

2.3 Определение минимального допустимого натяга 12

2.4 Определение максимального допустимого удельного давления 12

2.5 Определение наибольшего расчетного натяга 13

2.6 Определение максимального допустимого натяга 13

2.7 Подбор посадки 14

3 Расчет линейных цепей 16

3.1 Выделение цепи размеров и составление схемы размерной цепи 17

3.2 Составление уравнения размерной цепи 17

3.3 Расчет допуска составляющих звеньев по способу одной степени точности и назначение допусков составляющих звеньев 18

3.4 Назначение допускаемых отклонений на все составляющие размеры 18

Заключение 20

Список литературы 21

Приложение А 22

Приложение Б 23

Приложение В 24

Введение

 

 


1 Определение допусков и построение схемы расположения их полей

 

Для посадки с зазором в системе вала определить: предельные размеры, допуск размера отверстия и вала, средний зазор, допуск зазора.

Данные представить графически (вал и отверстие – в истинных размерах (масштаб 1: 1); допуск - в удобном для изображения масштабе).

Посадка с зазором — посадка, при которой возможно зазора. Посадка с зазором диаметром ∅ 88 в системе вала номинальный размер вала равен 88 мм. Для отверстия H8 по справочнику [1] находим верхнее отклонение ES = 0, 054мм, нижнее отклонение EI= 0 мм. Для вала h8 по справочнику [1] находим верхнее отклонениеes = 0 мм, нижнее отклонение ei= - 0, 054 мм.

 

1.1 Определение минимального зазора

 

Находим минимальный зазор Smin, мм по формуле (1):

 

Smin = Dmin – dmax, (1)

 

где dmax– наибольший предельный размер вала, мм;

Dmin– наименьший предельный размер отверстия, мм.

Наименьший предельный размер вала dmin, мм находится по формуле (1.1):

 

dmin = ei + dн, (1.1)

где dн – номинальный размер вала, мм, dн = 88 мм.

Тогда получим dmin = 87, 946 мм.

Наибольший предельный размер отверстия Dmax, мм находим по формуле (1.2):

 

Dmax = ES + Dн, (1.2)

где Dн – номинальный размер отверстия, мм, Dн = 88 мм.

Получим Dmax = 88, 054 мм.

Значит по формуле (1) получим Smin = мм.

 

1.2 Определение максимального зазора

 

Находим максимальный зазор Smax, мм по формуле (2):

 

Smax = Dmax – dmin, (2)

 

где dmin - наименьший предельный размер вала, мм;

Dmax - наибольший предельный размер отверстия, мм.

Наибольший предельный размер вала dmax, мм находится по формуле (2.1):

 

dmax = es + dн, (2.1)

 

dн – номинальный размер вала, мм, dH = 88 мм.

Получим dmax = 88 мм.

Наименьший предельный размер отверстия Dmin, мм находим по формуле (2.2):

 

Dmin = EI + DH, (2.2)

где Dн – номинальный размер отверстия, мм, DH = 88 мм.

Тогда получим Dmin = 88 мм.

По формуле (2) получим Smax = 0мм.

 

1.3 Определение допуска на сопрягаемый размер отверстия

 

Допуск на сопрягаемый размер отверстия TD, мм по формуле (3):

 

TD = ES – EI, (3)

 

где ES = 0, 054мм;

EI = 0 мм.

TD = 0, 054 мм.

 

1.4 Определение допуска на сопрягаемый размер вала

 

Находим допуск на сопрягаемый размер вала Td, мм по формуле (4):

 

Td = es – ei, (4)

 

где es = 0 мм;

ei = -0, 054 мм.

Td = 0, 054 мм.

 

1.5 Определение среднего зазора

 

Вычисляем средний зазор , мм по формуле (5):

 

. (5)

 

Sc = 0, 054 мм.

 

1.6 Определение допуска на зазор

 

Определим допуск на зазор TS, мм по формуле (6):

 

TS = Smax – Smin. (6)

 

TS = 0, 108 мм.

Выполняем проверку по формуле (7):

 

TS = TD + Td, (7)

 

Тогда TS = 0, 054 + 0, 054 = 0, 108 мм. Значит, наши вычисления правильны.

В приложении А графически представлено решение задачи.


2 Расчет посадок с натягом

 

Для данного соединения рассчитать посадку с натягом вала 1 с маховиком 2. Начертить соединение в истинных размерах. Дано: вал 1: dнс = 35 мм, d1= 14 мм, Rz = 2 мкм, материал – сталь 45; маховик 2: dcм= 46 мм, l = 37 мм, Rz= 4, 0 мкм, материал – сталь 45; Mкр= 208 Нм; МПа.

На рисунке 1 графически представлено условие задачи.

 

 

1 – Вал; 2- Маховик

 

Рисунок 1

 

2.1 Определение минимального требуемого удельного давления

 

Для данного соединения определим минимальное требуемое удельное давление [pmin], H/м2, по формуле (8):

 

, (8)

 

где f– коэффициент трения при установившемся процессе распрессовки или проворачивания, f = 0, 08;

Mкр – крутящий момент, приложенный к валу, Н м, Mкр = 208 Н м;

dнс – номинальный диаметр вала, м, dнс = 0, 035 м;

l– длина контакта сопрягаемых поверхностей, м, l = 0, 037 м.

Тогда [pmin] = 3, 6 107 H/м2.

 

2.2 Определение необходимой величины наименьшего расчетного натяга

 

Вычисляем необходимую величину наименьшего расчетного натяга , мкм по формуле (9):

 

, (9)

 

где E1иE2 модули упругости материалов соответственно охватываемой (вала) и охватывающей (отверстия) деталей, Н/м2, E1 = E2 = 2 1011 Н/м2;

C1 иC2 – коэффициенты Ляме;

dнс – номинальный диаметр вала, м, dнс = 0, 035 м.

Коэффициенты Ляме вычисляются по формулам (10) и (11):

 

(10)

(11)

 

где и - коэффициенты Пуассона соответственно для охватываемой и охватывающей деталей, ;

d1 диаметр отверстия вала, d1 = 0 мм;

d2 – диаметр маховика, d2 = 40 мм.

Тогда, .

Значит м = 22, 0 мкм.

 

2.3 Определение минимального допустимого натяга

 

Определяем величину минимального допустимого натяга [Nmin], мкмпо формуле (12):

 

[Nmin] = N’min + γ ш + γ п+ γ ц + γ t, (12)

 

где γ ш- поправка, учитывающая смятие неровностей контактных поверхностей деталей при образовании соединения, мкм;

γ п– добавка, компенсирующая уменьшение натяга при повторных запрессовках, мкм, γ п = 10 мкм.

Поправка, учитывающая смятие неровностей контактных поверхностей деталей при образовании соединения определяется по формуле (12.1):

 

γ ш = 1, 2 · (RzD + Rzd), (12.1)

где RzD-шероховатость маховика, RzD = 4, 0 мкм;

Rzd - шероховатость вала, Rzd = 1, 6 мкм.

Тогда получим γ ш = 6, 72 мкм.

Значит [Nmin]= 22, 0 + 6, 72 + 3 =31, 72 мкм.

 

2.4 Определение максимального допустимого удельного давления

 

По формулам (13.1) и (13.2) определяем максимальное допустимое удельное давление , Н/м2 (выбираем меньшее значение), при котором отсутствует пластическая деформация на контактных поверхностях деталей:

 

, (13.1)

, (13.2)

 

где - предел текучести материала, Н/м2.

В этом случае = 17, 0 · 107 Н/м2.

 

2.5 Определение наибольшего расчетного натяга

 

Определяем величину наибольшего расчетного натяга , по формуле (14):

 

(14)


 

Тогда = 60 мкм.

 

2.6 Определение максимального допустимого натяга

 

Определяем с учетом поправок к величину максимального допустимого натяга [Nmax], по формуле (15):

 

[Nmax] = N’max γ уд + γ ш, (15)

 

где γ уд – коэффициент, учитывающий увеличение удельного давления у торцов охватывающей детали, γ уд = 0, 93.

Получим [Nmax]= 60 0, 93 + 5, 76 = 61, 56 мкм.

 

2.7 Подбор посадки

 

Выбираем посадку из таблиц систем допусков и посадок [1].

Условия подбора посадки:

1) Nmax [Nmax];

2) Nmin > [Nmin];

3) Усилие запрессовки по формуле (16):

 

, (16)

 

где fn коэффициент трения при запрессовке, fn = 1, 2 f = 0, 096;

Rn– необходимое усилие при запрессовке собираемых деталей, Н;

Pmax удельное давление, Н/м2, которое определяется по формуле (17):

 

(17)

Из условия подбора посадки из таблицы 1.49 [1] по Nmax и Nmin определяем посадку:

∅ 26 , для которой Nmax = 121 мкм = [Nmax], Nmin = 55 мкм > [Nmin].

Запас прочности соединения для данной посадки равен Nmin - [Nmin] = 55 –31, 72 = 23, 28 мкм. Запас прочности деталей [Nmax] - Nmax= 121 – 61, 56 = 59, 44 мкм.

Вероятностный максимальный натяг , мкм определяется по формуле (18):

 

78, 5 мкм. (18)

Вероятностный минимальный натяг , мкм определяется по формуле (19):

 

31, 5 мкм. (19)

 

Определяем усилие запрессовки:

Н.

Тогда удельное давление определится по формуле (17):

Н/м2.


3 Расчет линейных цепей

 

Для данного соединения (рисунок 3) определить допуски для всех размеров детали (А1= 1, 5 мм, А2 = 31 мм, А3 = 1, 5 мм, А4 = 34 мм, = 0, 1 мм).

а) выделить цепь размеров;

б) составить схему размерной цепи;

в) составить уравнение размерной цепи;

г) рассчитать допуски составляющих узел деталей по способу одной степени точности;

д) проверить правильность определения предельных отклонений.

 

 

Рисунок 3 - Соединение

 

В данной задаче исходным звеном является зазор АΣ . Принимаем номинальный размер этого зазора АΣ = 0. Тогда, согласно заданию [АΣ max] = 0, 3 мм, [АΣ min] = 0, 1 мм, [ ] = + 0, 2 мм, [ ] = + 0, 1 мм, [ ] = + 0, 1 мм, [ ] = 0, 1 мм.

 

3.1 Выделение цепи размеров и составление схемы размерной цепи

 

По рисунку 3 выделяем цепь размеров, влияющих на изменение замыкающего звена (в данном случае зазора АΣ ): А1, А2, А3, А4. Данную цепь можно считать состоящей из минимального числа составляющих звеньев (принцип кратчайшей цепи), так как оно равно числу деталей, участвующих своими размерами в размерной цепи.

Составляем схему размерной цепи (рисунок 4). Увеличивающим является звено А4, остальные звенья цепи – уменьшающие.

 

Рисунок 4

 

3.2 Составление уравнения размерной цепи

 

Составляем уравнение размерной цепи по формуле (20) (линейная размерная цепь):

 

АΣ = А4 - (А3 + А2 + А1). (20)

 

С учетом этого уравнения и принятого значения АΣ = 0назначаем номинальные размеры всех составляющих звеньев по конструктивным соображениям и расчетам на прочность: А1 = 1, 5 мм, А2= 31 мм, А3 = 1, 5 мм, А4= 34 мм.

Номинальные размеры звеньев отмечаем на схеме размерной цепи и производим проверку размеров по уравнению: 34- (1, 5 + 31 + 1, 5) = 0 = [АΣ ]. Следовательно, номинальные размеры составляющих звеньев назначены правильно.

 

3.3 Расчет допуска составляющих звеньев по способу одной степени точности и назначение допусков составляющих звеньев

 

Рассчитаем допуски составляющих звеньев по способу одной степени точности. Определяем среднее число единиц допуска составляющих размеров по формуле (21):

 

(21)

Таким образом, допуски составляющих размеров с учетом сложности изготовления принимаем: Т1 = 0, 014 мм, Т2 = 0, 033 мм, Т3 = 0, 014 мм, Т4 = 0, 033 мм. Проверяем правильность назначения допусков составляющих звеньев по уравнению: ТΣ = Т1 + Т2 + Т3 + Т4 = 0, 094 мм < 0, 1 мм.

 

3.4 Назначение допускаемых отклонений на все составляющие размеры

 

Для ступенчатых размеров звеньев А1, А2, А3 назначаем симметричные отклонения, т.е. = . Тогда среднее отклонение поля допуска А4 = Ах. Значит = = 0 – 0 – 0 + [ 0, 1 ] = 0, 15 мм.

Предельные отклонения А4 = Ах.

= = 0, 15 + 0, 5 0, 033 = 0, 165;

= = 0, 15 - 0, 5 0, 033 = 0, 1335.

Полученные отклонения близки к ; = 0, 15 мм. Принятые размеры отклонения заносим в таблицу 1.

 

Таблица 1

Обозначения звеньев Возможная технологическая операция Размеры и отклонения, мм Примечание
АΣ Сборка По условию задачи
А1 Токарная обработка 2, 5 0, 07 2, 5js8
А2 Токарная обработка 47 0, 0165 47js8
А3 Токарная обработка 2, 5 0, 07 2, 5js8
А4 Токарная обработка 52z8

 

Правильность назначения предельных отклонений проверяем по формулам (22) и (23):

 

= - ( + + , (22)

= - ( + - . (23)

 

Тогда получим 0, 3 мм, 0, 1 мм, т.е. предельные отклонения составляющих величин звеньев назначены правильно.


Заключение

 

В данной курсовой работе были решены три задачи по дисциплине «Допуски и посадки». В процессе выполнения мы практически ознакомились с выполняемыми конструкторами задачами, которые позволяют облегчить последующие операции с деталями. В ходе выполнения курсовой работы мы приобрели навыки решения задач таких как:

1. Для посадки с зазором в системе вала определить предельные размеры, допуск размера отверстия и вала, средний зазор, допуск зазора.

2. Рассчитать посадку вала с маховиком.

3. Для данного соединения определить допуски всех размеров детали.

Необходимые навыки, приобретенные в данной курсовой работе, существенно помогут в дальнейшем освоить подобные дисциплины.


Список литературы

 

1 Мягков В.Д. Допуски и посадки: Справочник в 2-х ч. / Под ред. В.Д. Мягкова - 5-е изд., перераб. и доп. – Л.: Машиностроение. Ленингр. отделение, 1978 – 544с., ил.

2 Якушев А.И. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: Учебник для втузов/ А.И. Якушев, Л.Н. Воронцов, Н. М. Федотов. – 6-е изд., перераб. и дополн. – М.: Машиностроение, 1986. – 352 с., ил.


Приложение А

 

Рисунок 5 – Графическое изображение допуска

 

 


Приложение Б

 

 

Рисунок 6 – Графическое изображение соединения

 

Приложение В

 

 

Рисунок 7 – Графическое изображение задания №1

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Информационные технологии в управлении организацией. | Цели и задачи Сезона




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.