Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика организации и выпускаемой продукции.






ВВЕДЕНИЕ

Объект практики – Иностранное Производственное Унитарное Предприятие «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца».

Цель практики – закрепить полученные во время обучения в университете теоретические и практические профессиональные знания.

Задачи практики:

- приобретение профессиональных навыков по специальности «Бизнес-администрирование»;

- закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин по профилю специальности «Бизнес-администрирование»;

- освоение методов и средств организации и управления на малых и средних организации их, в сфере услуг;

- освоение методов и средств получения и обработки информации для ведения конкретного бизнеса;

- изучение процесса разработки и реализации проектных решений с учетом стратегии развития субъекта хозяйствования.

Источники информации используемая при написании отчета по практике – внутренние документы организации, нормативно-правовые акты, веб-сайт организации.

 

 


 

Характеристика организации и выпускаемой продукции.

 

Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» - современная и динамично развивающаяся компания, занимающаяся с 2011 года производством и реализацией синтетических моющих средств и средств личной гигиены.

Год основания компании – 2010.

Слоган компании – «Больш, чым проста чысцiня!»

Организационно-правовая форма организации – иностранное производственное унитарное предприятие.

Орган управления – собрание акционеров.

Вид деятельности - производство и реализация товаров бытовой химии и парфюмерно-косметической продукции.

Фабрика была построена в результате реализации инвестиционного проекта, инвестиции компании Lebortovo Capital Partners Limited (учредитель) в который составили около 30 млн долларов, в том числе средства акционеров в виде субординированных кредитов и прямых инвестиций - более 20 млн, кредитная линия Приорбанка- 5 млн евро. Это один из крупнейших инвестпроектов Беларуси. Целью проекта является организация современного импортозамещающего производства синтетических моющих средств с годовым объемом выпуска до 50 тыс. тонн сухих моющих средств и 40 тыс. тонн жидких моющих средств. Это позволит заместить около 75 % подобной продукции, импортируемой в страну.

Компоненты для производства продукции соответствуют самым жестким международным стандартам качества и экологичности, рецептуры разрабатываются с привлечением экспертов из ведущих лабораторий.

В результате покупатель получает качественный и современный продукт. Фабрика «Сонца» производит:

- средства для стирки;

- кондиционеры для белья;

- средства для мытья посуды;

- средства личной гигиены;

- жидкие средства для стирки;

Большое внимание уделяется продвижению и доступности продукции на полках магазинов.

Производство фабрики «Сонца» расположено в городе Осиповичи Могилевской области Республики Беларусь. Производственная мощность завода обеспечивает более 100 % потребления Беларуси синтетических моющих средств. Особенностями фабрики являются:

 

- современное производство и технологии;

- автоматизированный производственный процесс;

- оборудование класса «ААА»;

- опытные технологи, с большим стажем работы в ведущих международных компаниях;

- собственная лаборатория.

Башенная технология производства стиральных порошков фабрики «Сонца» обеспечивает смешивание основных компонентов в жидкой фракции и производство легкорастворимых гранул, в каждой из которых содержатся все активные ингредиенты для стирки.

Помимо башни, производственные мощности фабрики «Сонца» представлены инновационной линией для производства жидких моющих средств.

Продукция компании на 30 % изготовлена из белорусского сырья, 40 % компонентов поставляется из Европы, остальные – из России и Казахстана.

Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» поддерживает высокие этические стандарты ведение бизнеса.

Генеральный директор руководит всеми вопросами возникающими в процессе деятельности предприятия. При этом ряд вопросов относится к компетенции собрания учредителей.

В организационную структуру компании входят следующие отделы:

1) производственный отдел (цех жидких моющих средств, цех сухих моющих средств, лаборатория);

2) финансовый отдел;

3) бухгалтерия;

4) юридический отдел;

5) отдел логистики (включает отдел закупок, транспортно-складская служба; отдел по работе с клиентами)

6) отдел информационных технологий;

7) отдел маркетинга (2 маркетинговых бюро);

8) отдел продаж;

9) отдел экспорта;

10) отдел кадров.

Организационная структура ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» представлена в приложении А.

В состав организации входят два цеха: цех жидких моющих средств, который в свою очередь подразделяется на участки производства и упаковки; цех порошкообразных моющих средств, который также подразделяется на участки производства и упаковки. К транспортно – складской службе относятся склад материалов, склад готовой продукции.

Производственный отдел имеет тесную связь с отделом логистики. Сырье и материалы для производства определенного вида продукции, приобретенные у поставщиков отделом закупок, поступают в организацию. Транспортно-складская служба совместно с лабораторией принимают сырьё и материалы, проверяют их соответствие и качество, Располагают сырье и материалы на складе, до момента подачи их в производство. После передачи сырья и материалов в производство они перерабатываются в готовую продукцию. Готовую продукцию транспортно-складская служба размещает на складе готовой продукции до момента ее отгрузки. Отдел продаж и отдел экспорта определяют какую продукцию и в каких объемах необходимо производить. Продукция выпущенная для реализации в Республике Беларусь и идущая на экспорт отличается. На средства для стирки предназначенные для экспорта акциз не клеится, на средства для стирки предназначенные для реализации на территории Республики Беларусь акциз клеится. Работа отдела кадров обеспечивает организацию кадрами необходимой квалификации и опытом работы.

Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» предлагает потребителям ассортимент продукции, включающий:

1) Стиральные порошки: April, Мара, Чайка, Sunday.

2) Средства для стирки жидкие: Мара, Чайка, April, Sunday.

3) Средства для мытья посуды жидкие: Федора, April, Чайка, Sunday.

4) Жидкое мыло: Краса

5) Средства для уборки дома: Восход.

6) Кондиционеры для белья: April, Sky, Sunday, Чайка

7) Специальные продукты: Suprim (средство от накипи, пятновыводитель, ополаскиватель для посудомоечных машин).

8) Шампуни: Краса

9) Гели для душа: Краса

10) Крем-молочко для рук, крем-молочко для тела: Краса.

11) Бальзамы - ополаскиватели для волос: Краса

Ассортимент выпускаемой продукции обновляется ежегодно в соответствии с требованиями потребителей.

Классификация продукции по назначению следующая:

МАРА – стиральные порошки, средства для стирки жидкие, средства для мытья посуды жидкие, жидкое мыло, кондиционер для белья;

ЧАЙКА – стиральные порошки, средства для стирки жидкие, средства для мытья посуды жидкие, кондиционер для белья;

APRIL – стиральные порошки, средства для мытья посуды жидкие, кондиционер для белья;

SUPRIM – пятновыводитель, средство от накипи, ополаскиватель для посудомоечных машин;

КРАСА – шампуни, гели для душа, бальзамы – ополаскиватели для волос, крем-молочко для рук, крем-молочко для тела.

ФЕДОРА – Средства для мытья посуды, средство для мытья овощей и фруктов.

 

Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели ИПУП Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» за 2013г., 2014г

  Показатели 2013 год 2014 год Измен., +/- Темп роста, %
Объем производства продукции в действующих ценах, млн. руб.       164, 5
Объем производства продукции в сопоставимых ценах, млн. руб.       138, 6
Себестоимость произведенной продукции, (товаров, работ, услуг), млн. руб.       125, 7
Выручка от реализации продукции (без налогов), млн. руб.       164, 5
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг (с расходами на реализацию и управление), млн. руб.        
Затраты на рубль произведенной продукции, руб. 2, 96 2, 1 -0, 86  
Затраты на рубль реализованной продукции, руб. 2, 96 2, 1 -0, 86  
Фонд заработной платы, млн. руб. 5638, 05 8144, 925 2506, 875 144, 4
Среднесписочная численность персонала, чел. 184, 25 207, 25   112, 5
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. 2, 55 3, 275 1, 025 128, 4
Прибыль (убыток) от реализации продукции, млн. руб.     -214 88, 4
Прибыль (убыток) от текущей деятельности, млн. руб.     -213 88, 5
Чистая прибыль (убыток), млн. руб.        
Рентабельность продукции, %     -34  
Рентабельность продаж, %     -20  

Из таблицы видно, что выручка от реализации продукции парфюмерно-косметической фабрики «Сонца» увеличилася в 2014 года на 2754 млн руб. Объем выпущенной продукции вырос на 64, 5% и составил в 2014 году 2754 млн.руб. Однако из-за увеличения себестоимости произведенной продукции на 1036 млн.руб, прибыль от реализации продукции уменьшилась на 214 млн.руб. для снижения себестоимости в организации проводятся комплекс мероприятий. Снижение себестоимости продукции обеспечивается прежде всего за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.

Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности организации. Последовательное осуществление в организации режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.

Организация имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков сырья и материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление сырья и материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта. При заключении договоров на поставку материальных ресурсов необходимо заказывать такое сырье и материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации, стремиться использовать по возможности более дешевые сырье и материалы, не снижая в то же время качества продукции.

Из всего вышеуказанного можно сделать вывод, что ИПУП парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» является эффективным, динамически растущим предприятием, которое с каждым годом становится не только более экономически эффективным, но и увеличивает объемы продаж готовой продукции, что в свою очередь говорит о доверии потребителей к продукции, выпускаемой на предприятии.

 

 

2.Управление организацией и её подразделениями

Управление организацией – непрерывный процесс влияния на производительность труда работника и организации в целом для достижения поставленной цели. Система управления организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование организации. В любой организации выделяют управляющую часть и управляемую часть.

На ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» действует следующая организационная структура Представленная в приложении А.

Генеральный директор руководит всеми вопросами возникающими в процессе деятельности предприятия. При этом ряд вопросов относится к компетенции собрания учредителей.

Генеральному директору подчиняются:

1. Заместитель директора по финансовым вопросам;

2. Заместитель директора по корпоративным и юридическим вопросам;

3. Помощник заместителя директора по логистике;

4. Менеджер по персоналу;

5. Заместитель директора по производству;

6. Заместитель директора по ИТ;

7. Заместитель директора по общим и техническим вопросам;

8. Заместитель директора по маркетингу;

9. Заместитель директора по развитию и продвижению новых продуктов;

10. Заместитель директора по обучению;

11. Аналитик отдела продаж;

12. Менеджер по оценке эффективности продаж;

13. Заместитель директора по экспорту;

14. Помощник руководителя;

15. Секретарь приемной руководителя;

16. Специалист по инновациям и разработке рецептур;

17. Инженер по охране труда;

18. Специалист по связям с общественностью;

19. Специалист по сертификации;

20. Курьер.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.