Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Социальная структура и стратификация общества






 

План занятия

Проводимое мероприятие Форма Время
  Презентации Презентация 30 мин.
  Обсуждение презентаций Дискуссия 20 мин.
  Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 20 мин.
  Решение тестов по теме лекции Решение тестов 20 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

 

Вопросы к практическому занятию

1. Каковы основные положения классовых теорий К. Маркса и М. Вебера?

2. Какие теории стратификации Вы знаете?

3. Как соотносятся понятия «статус», «класс», «страта»?

4. Каковы основания социального неравенства в современном обществе?

5. Какой статус человека лежит в основе классового разделения общества?

6. Какие современные теории классов вам известны?

7. Какие критерии лежат в основе классовой схемы современного общества Дж. Голдторпа?

8. В чем суть деятельностно-активистской теории социального расслоения?

9. Приведите основные положения ресурсной подхода к социальной стратификации.

10. Является ли современное российское общество классовым?

11. Какие страты можно выделить в современном российском обществе?

12. Какие изменения в социальной структуре российского общества произошли за последние 20 лет?

 

Тема 8. Средний класс и его социальная роль в обществе

План занятия

Проводимое мероприятие Форма Время
  Презентации Презентация 30 мин.
  Обсуждение презентаций Дискуссия 20 мин.
  Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 20 мин.
  Решение тестов по теме лекции Решение тестов 20 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

 

Вопросы к практическому занятию

1. Каковы критерии выделения среднего класса в обществе?

2. Что такое объективный и субъективный средний класс?

3. Является ли внутренняя неоднородность неотъемлемой чертой среднего класса? Обоснуйте свой ответ

4. Какие функции выполняет средний класс в обществе?

5. Каковы объективные и субъективные условия формирования и развития среднего класса в обществе?

6. Влияет ли информационная экономика на численность и структуру среднего класса?

7. Есть ли средний класс в российском обществе? Обоснуйте свое мнение

8. Каковы основные характеристики российского среднего класса и тенденции его развития?

 

Тема 9. Поляризация общества, бедность и социальное отчуждение

План занятия

Проводимое мероприятие Форма Время
  Презентации Презентация 30 мин.
  Обсуждение презентаций Дискуссия 20 мин.
  Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 20 мин.
  Решение тестов по теме лекции Решение тестов 20 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

 

Вопросы к практическому занятию

1. Что такое поляризация общества и каковы ее масштабы в развитых странах?

2. Происходит ли углубление социального расслоения по мере развития общества?

3. Какова численность и структура высшего класса в развитых странах?

4. Каковы современные тенденции изменения структуры высшего класса в развитых странах?

5. Каковы критерии бедности?

6. Охарактеризуйте социологические объяснения бедности

7. Какова численность и структура бедных в российском обществе?

8. Кто такие «новые» и «старые» бедные в России?

9. Каковы основные условия и риски бедности в российском обществе?

10. Какие формы социального отчуждения вы знаете?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.