Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зимнее направление ( так же включая все сезоны)

1. Египет: Тез Тур, Мостревел, Пегас, НТК Интурист, Корал, Тройка.

2. Тайланд: Тез Тур, Библио глобус, Натали турс, Южный крест, Пакс.

3. ОАЭ: Арт тур, Спейс, Русский Эксперт, Натали турс, Корал, Ист – лайн.

Горнолыжные курорты:

1. Болгария: Асент тревел, Пак групп, Джет, ICS.

2. Андора: Асент тревел, Пак групп, Джет, Натали турс, Время турс, НТК Интурист.

Экзотика:

1. Вьетнам: Ванд, Южный Крест, GSO.

2. Доминикана: Тез тур, Тройка, Натали турс, Южный Крест.

3. Индонезия: Инна тур, Южный Крест, НТК Интурист, Корал.

4. Китай: Ванд, Русский Экспресс, Южный Крест, Мегаполис турс, Трансаэр турс.

5. Куба: Тез тур, Библио Глобус, Карибский клуб, ICS, ITS.

6. Мальдивы: Пакс, Тез Тур, Мальдивиана, Русский Экспресс, Библио Глобус, Ист – Лайн.

7. Шри Ланка: Пантеон, Ванд, Мальдивиана, Русский экспресс, Интаир.

Летние направления:

1. Турция: Тез Тур, Мостревел, КОРАЛ, Пегас.

2. Тунис: Библио Глобус, НТК Интурист, ВКО, Корал, ICS.

3. Болгария: ВКО, ICS, S7, НТК Интурист.

4. Хорватия, Черногория: Амиго турс, ВКО, Пакс, S7.

5. Кипр: Библио глобус, ICS, Натали турс.

Европа:

1. Франция: ДСБВ, Джет.

2. Австрия: Ванд, ВКО, Джет, Тез тур, Натали турс.

3. Италия: Мондо турс, Натали турс, Пак, Данко(специализируется по Италии).

4. Испания: ВКО, Натали турс, Тез турс, время тур, КОРАЛ.

5. Греция: пантеон, Мондо турс, ВКО, Южный крест, Натали турс.

6. Россия: Ориент, Дельфин, Алеан, Мультитур, Курорт маг.

Автомобильные туры: Роза ветров, Эксперсс - лайн, Аэротревел, Лабиринт, Старый город.

Морские круизы: Нептун, Натали турс, Водоход (речные круизы).


 

3.1.3 Работа турагентства

 

При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.

Эту работу выполняет менеджер по продаже или директор, в зависимости от направления, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг.

Затем при клиенте делается заявка тур оператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же целиком.

Директор или менеджер, каждый по своему направлению посылает оператору заявку на бронирование и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура.

Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.

Присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская страховка. Конверт можно также получить перед отправлением. В таком случае представитель от тур оператора приходит к назначенному времени в назначенное место (например: перед вылетом из аэропорта Шереметьево-2 все представители фирм тур операторов встречают туристов под табло).

Также выдается путевка, заключается договор между туристическим агентством и клиентом.

Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможенные формальности, визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники, словари и т.д.).


 

3.3 Техническо-материальное обеспечение туристической фирмы

 

Как и большинство туристических офисов сети, офис фирмы " МГП-Донской" хорошо оснащен техническо-материальными средствами.

Техническими средствами считаются: оргтехника, канцелярские принадлежности.

Материальными средствами считаются: мебель, двери, окна офиса, реклама, лицензия, туристические брегеты и другие документы.

Офис оснащен двумя ноутбуками. Также в офисе есть один из наиболее сложных типов оргтехники, который позволяет совмещать в одном устройстве достоинства нескольких - принтера, ксерокса и сканера - принтер 3 в 1. Очень нужная и удобная в обращении техника. Занимает мало места в сравнении с тремя возможными аппаратами по-отдельности. Офис оснащен тремя телефонными аппаратами с двумя номерами и одним телефоном-факсом. В офисе установлен кондиционер, что помогает летом не чувствовать жары и духоты в помещении. В офисе много канцелярских принадлежностей - ручки, простые карандаши, маркеры, кнопки, скрепки, степлер, дырокол, бумага формата А4 и многое другое необходимое для повседневной работы в турфирме.

Для обеспечения функционирования технических средств и решения с их помощью задач пользователя необходимо соответствующе программное обеспечение. В фирме «МГП-Донской» используют такие компьютерные программы как: Microsoft World, Microsoft Excel, Microsoft Out look, Out look Express, Microsoft Power Point, Internet. Microsoft Out Look и Out Look Express, предназначены для работы с электронной почтой, эти программы можно использовать для чтения групп новостей или групп обсуждений, 1С: Предприятие 8, предназначено для ведения бухгалтерии по упрощенной системе налогообложения.

Не обладая собственным помещением, мы арендуем офис у частного владельца в 32 м.кв. которые включают в себя помещение, общий коридор и санитарный узел.

 

3.4 Целевая аудитория

 

Вся целевая аудитория положительно относится к путешествиям, что говорит о стабильности спроса потребителей на данную услугу.

Анализ частоты путешествий в зависимости от уровня доходов, подтвердив, что люди с низким доходом ездят отдыхать куда–либо чаще всего каждые 2–5 лет, также указал на неожиданный факт: респонденты, имеющие высокий уровень дохода путешествуют не так часто, как могли бы (20%) – раз в два года. Значит, необходимо сформировать специальную рекламную стратегию, направленную на эту категорию потребителей, чтобы стимулировать их осуществлять больше поездок, пользуясь услугами именно данной туристической фирмы.

Целевой аудитория находится в возрастной категории от 26 до 40 лет – 40%. Из них наибольшее число являются приверженцами полного сервиса в отеле. А 20% людей в возрасте от 41 до 60 лет.

Основная масса клиентов предпочитает отдыхать за границей, поэтому спектр возможных туристических мест необходимо распространять в основном на хорошо известные потребителю курорты за границей.


 

3.5 Ценообразование

 

Ценообразование в сфере услуг и в туризме в частности имеет целый ряд особенностей:

1 Услуги туризма представляют собой конечный продукт, предназначенный непосредственно для потребления, поэтому цены на услуги - это розничные цены.

2. Устойчивость спроса на туристские услуги зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен на них следует учитывать следующий психологический момент: цена не должна вызывать отрицательных эмоций у потенциальных покупателей.

3. Процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают во времени, поэтому в сфере услуг применяется сезонная дифференциация цен и тарифов; спрос на услуги туризма носит ярко выраженный сезонный характер.

4. Туристские услуги реализуются как на внутреннем, так и на мировом рынках, поэтому при оценке качества и стандартизации принимаются во внимание международные требования, так как цены для иностранных туристов, как правило, более высокие, чем для отечественных, и устанавливаются в свободно конвертируемой валюте.

5. Цены на туристские услуги должны включать потребительские стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму (например, национальные парки, исторические памятники) или не являются продуктами труда, а созданы природой (горы, водопады).

Целями турагентства, влияющими на политику ценообразования, являются: выживание, максимизация прибыли, максимизация рыночной доли, лидерство в области качества турпродукта.

В основу определения базовых цен могут быть положены издержки, мнение покупателей, цены конкурентов.

Самый простой метод определения цены на основе издержек – их установление путем добавления к себестоимости турпродукта определенных наценок, характеризующих затраты, налоги и нормы прибыли на пути движения турпродукта от производителя к потребителю.

В целом можно выделить 4 фактора, влияющие на установку цен в турагентстве «МГП»:

1. структура затрат (цена должна быть выше, чем затраты турфирмы);

2. конкурентоспособность цен;

3. цены, которые покупатели готовы заплатить (эластичность спроса);

4. цели туристических организаций:

Ценообразование на поездки за рубеж подчиняются влиянию следующих основных факторов:

1. Себестоимость тура и уровень прибыли.

2. Уровень конкурентных цен

3. Соотношение спроса и предложения на рынке.

В число этих затрат турагентства «МГП» входят: зарплата персонала, аренда помещения, амортизация оборудования и оснащения (компьютеры, принтеры, мебель и др.), содержание помещения (уборка, охрана, ремонт), коммунальные услуги, электроэнергия, связь, канцелярские принадлежности. Обязательно должны быть учтены расходы на рекламу, производственное обучение, административные расходы (лицензирование, сертификация и др.).


3.5 Анализ конкуренции

Для предпринимательской деятельности в области туристского бизнеса характерна высокая степень конкуренции. Под конкурен­цией понимается соперничество между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заинтересованными в до­стижении одной и той же цели – максимизации прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.

Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не про­сто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. При­чем главным должно быть умение определить, а затем быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои преимуще­ства. Все усилия в производстве и управлении должны быть на­правлены на развитие тех качеств предприятия или выпускаемой им продукции, которые выгодно отличают его от потенциальных или реальных конкурентов.

Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников часто приносят даже больше пользы, чем существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит стратегически точно сориентироваться на то, где конкурент слабее. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.

На этом этапе мы изучим статистику числа фирм, зарегистрированных в данном районе, анализируем объемы реализации туруслуг, производим сравнение с нашей фирмой.

Существует небольшое число фирм, предлагающих тур услуги, рассмотрим основные три фирмы:

Название Место расположения Доля рынка, которым она владеет
«Дольф-Тревел» ул.Октябрьская, д.10, оф.7 40%
«Солнце» ул.Октябрьская д.60 31%
«Тропик-тур» ул. Комсомольская, д. 22 23%
Др. фирмы   7%

 

Основной подход на фирмах к системе ценообразования:

 

Название Стратегия
«Дольф-Тревел» Высокое качество - высокая цена
«Солнце» Низкие производственные издержки–низкая цена
«Тропик-тур» Цена в зависимости от цен конкурентов

 

У всех трех фирм ограниченный ассортимент туристических маршрутов, так как привыкли работать с уже надежными и проверенными операторами, что сужает круг предложений по турам, наша же молодая фирма предоставляет более широкий ассортимент.

Предметом наиболее жесткой конкуренции в туристической сфере деятельности является:

- цена

- авторитет фирмы

- качество

Рекламе особенно большое внимание уделяет " Дельта-Тревел" (объявления в телетексте, печатных изданиях, рекламных программах по телевидению, распространение визиток, реклама в телефонных справочниках, вывеска у входа).

" Солнце" (вывеска у входа, объявления в печатных изданиях, реклама в телефонных справочниках).

" Тропик-Тур" (вывеска у входа, реклама на городских стендах, распространение визиток.

Анализируя эти данные " МГП-Донской" на первых этапах деятельности принимает решение уделять рекламе большое значение.

Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде следующей таблицы:

 

Факторы конкуренто-способности «МГП» «Дельта-Тревел» «Солнце» «Тропик-Тур»
Наружная реклама и информация        
Интерьер офиса        
Внешний вид менеджеров        
Энтузиазм и отзывчивость        
Профессионализм        
Знание направлений        
Объяснения страхования, визовых требований        
Условия оплаты        
Использование компьютера        
Использование каталогов        
Соответствие запросу клиента        
Общий бал:        

Оценка производиться по 10 бальной системе.

Данные показывают о том, что главный конкурент – " Дельта-Тревел".

Максимальное количество очков – 110, стремясь к ним можно стать лидером.

 


3.7 План маркетинга

 

Туристическое агентство «МГП» выходит на рынок туристских услуг в городе Донской, поэтому следует воспользоваться рекламной компанией.

Цели рекламной компании:

· Формирование благоприятного образа фирмы;

· Распространение информации об услугах турфирмы;

· Создание имиджа определенных туров;

Повышение его известности до 50 %;

· Исключение того, что мешает реализации туров – предубеждения о плохом качестве и т.д.

Для достижения наибольшей эффективности от рекламной кампании турфирма «МГП» считает, что в данной ситуации целесообразно использовать различные СМИ, но какие-то в большей степени, какие-то – в меньшей (по рейтингам и тематике).

1. Телевидение.

Тульские каналы: СТС – Тула(регион), ТНТ – Новомосковск, Перец-ТВ (Новомосковск). Реклама один раз в день.

Все эти три канала являются очень популярными среди нашей целевой аудитории. Поэтому мы считаем, что на них обязательно нужно разместить рекламу в виде проката видеоролика и бегущей строки. Прокат видеоролика будет способствовать как формированию благоприятного образа фирмы и имиджа продукта, так и информированию потенциальных клиентов о молодёжном туре, бегущая строка будет информировать потенциальных клиентов о содержании, особенностях, преимуществах, ценах продукта и реквизитах фирмы.

2. Радио.

Серебряный дождь, Рекорд, Милицейская волна. Реклама два раза в день

Рекламный проект FM-транзит – это очень удобное и эффективное решение. Эти три радиостанции вещают и в FM, и в AM диапазонах, что значительно расширяет охват целевой аудитории (типы радиоприёмников). Кроме того эти радиостанции имеют очень высокий рейтинг и очень популярны у населения Тулы и Тульской области.

3. Газета: Деловой посредник (публикация каждую неделю)

Газета работает в Новомосковском регионе, т.е. в городах Новомосковск, Узловая, Донской, Северо-Задонск, Сокольники, Кимовск, Епифань. Деловой Посредник - газета, ориентированная на все слои населения. Здесь представлена разнообразная информация - новости, реклама, бесплатные объявления, телепрограмма.

Рекламные продукты: красно-желтый имиджевый модуль, а также строчная реклама в тематическом разделе.

4. Журнал: Городской информационно-рекламный журнал «LimeCity» (1 публикация в месяц)

Мы считаем, что это наиболее популярные среди целевой аудитории издания, и именно в них стоит разместить рекламу.

5. Щит: 2 шт.

Один щит будет установлен в г.Донской по улице Октябрьская, в непосредственной близости от вокзала и торгового центра. Второй щит будет установлен в г.Новомосковск по ул.Московская, которая является центральной. Через нее проходит весь транспорт, который движется в г.Донской. Щит невозможно не заметить, он выполнен в ярко-красных и желтых цветах, обязательно привлечет к себе внимание.

6. Штендер: 1 шт.

Штендер расположен рядом со зданием, где находится наше агентство и является указателем.

7. Реклама на транспорте:

Реклама на газели по маршруту «150» Донской (автовокзал) – Новомосковск (ост.СПАР). Маршрутный транспорт едет через весь Донской и все основные улицы Новомосковска, где скапливается много народу.

Все рекламные макеты, видео и аудио ролики изготавливает рекламный отдел сети «МГП». Это является большой экономией для нашего агентства.


3.7.1 Бюджет рекламной компании

 

1. Стоимость телевизионной рекламы:

ТНТ-Новомосковск = 150 * 30 = 4500 рублей

СТС-Тула = 200 * 30 = 6000 рублей

Перец-ТВ (Новомосковск) = 150 * 30 = 4500 рублей

2. Стоимость рекламы на радио:

«Радио Рекорд» = 100 * 30 = 3000 рублей

«Милицейская волна» = 100 * 30 = 3000 рублей

«Серебряный дождь» = 100 * 30 = 3000 рублей

3. Стоимость рекламы в прессе:

Газета «Деловой Посредник» = 2650 рублей (5 недель)

Журнал «LimeCity»» = 900 рублей (1 месяц)

4. Стоимость наружной рекламы:

Щиты: 12 000 * 2 = 24 000 рублей

Изготовление: 8 000 * 2 = 16 000 рублей

Штендер:

Изготовление: 4 000 рублей

5. Стоимость рекламы на газели:

Изготовление: 30 000 рублей

Общий рекламный бюджет = 101 550 рублей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проставить размеры | Описание расчетов.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.