Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как правильно составить резюме, чтобы оно заинтересовало работодателя.

Резюме это ваша визитная карточка, которая позволит вам получить желаемую работу, если оно составлено и отправлено правильно.

Технические рекомендации:

1. Ваш почтовый адрес должен быть нейтральным, желательно коротким. Например: dmitry@mail.ru

2. Имя и фамилию в поле " From" напишите латинскими буквами. Например, Vasilii Ivanov. Не рекомендуется вместо реального имени и фамилии использовать псевдонимы.

3. В поле " Тема сообщения" напишите слово " resume" или " CV" и название вакансии, на которую вы претендуете. Например. CV: IT-manager.

4. Если ваше резюме располагается в прикрепленном к письму файле, то файл должен быть в формате ТХТ, либо RTF. He стоит использовать формат Microsoft Word DOC – через него могут передаваться вирусы. Некоторые работодатели резюме в формате DOC не рассматривают вообще. Для сохранения документа в формате RTF в редакторе Microsoft Word в меню " Файл" выберите пункт " Сохранить как... " и далее в поле " Тип файла" выберите пункт " Текст в формате RTF". На сообщение о том, что некоторые элементы форматирования могут быть потеряны, не обращайте внимания. После сохранения закройте файл, потом опять откройте и проверьте его читаемость. Назовите файл с резюме ФИО латинскими буквами, например " Vasilii Ivanov.rtf" - это даст гарантию, что Ваше резюме не затеряется среди других и его будет легче найти. Использовать форматы, отличные от ТХТ и RTF, не рекомендуется.

5. При написании резюме для рассылки по электронной почте ни в коем случае не увлекайтесь сложным оформлением, вставками в документ таблиц и картинок. Используйте шрифты Arial или Times New Roman. Другие шрифты могут отсутствовать на компьютере адресата, вследствие чего ваше резюме невозможно будет прочитать.

6. Обычно в теле письма пишется краткая сопроводительная записка с приветствием и указанием цели присылки резюме. Такое письмо желательно отправлять в формате plain text в кодировке Windows-1251. Допускается использование кодировки K0I-8R. Других кодировок применять не следует – в таком случае с очень большой долей вероятности ваше письмо сотрут не читая.

7. Еще одно скользкое место - фотография. Если решили поместить фото, то ее лучше всего сделать у профессионального фотографа. Категорически не рекомендуется брать отпускное фото или фото из семейного архива.

 

8. Не следует изменять статус письма с " обычного" на " важное" или требовать подтверждения о прочтении. В таком случае кадровик чувствует себя загнанным в угол, что, естественно, создает негативное первое впечатление о кандидате.


На что обращают внимание в резюме (из опроса работодателей)

1) Последняя должность. Первым делом смотрят на последнюю должность человека. Ушёл ли он по собственному желанию или его уволили? Как долго он работал и какие задачи выполнял? Очень важно получить ответы на эти вопросы.

2) Узнаваемость компании. Гораздо легче понять, насколько профессионален человек, исходя из названия предыдущей компании, в которой он работал. Когда работодатель видит в предыдущем месте работы имя известной компании, для него это повод поставить человеку мысленный плюсик.

3)Общий опыт. Был ли карьерный рост? Увеличивалась ли сложность задач? Соответствует ли название должности выполняемой работе?

3) Поиск по ключевым словам. Если работодатель ищет программиста, ему нет дела, насколько хорош человек в управлении бизнес-проектами. В этом случае очень помогает сочетание Ctrl + F, которым он просто ищет ключевые слова в резюме.

4) Перерывы. Обязательно поясняйте причину длительных перерывов, чем вы занимались в это время. Не работали три года? Замечательно, но нужно знать почему. Растили ребёнка?

5)Пробовали запустить свой бизнес? Расскажите об этом в резюме.

6) Присутствие в Сети. Twitter, Facebook — они могут сказать о вас гораздо больше, чем резюме. Поэтому, если вы хотите получить работу, стоит позаботиться об адекватности своего профиля в социальных сетях.

7) Оформление резюме. Ошибки, длина, чёткость и ясность.

8) Также обращается внимание на то, как человек оценивает свои достижения на предыдущих местах работы (если их слишком много и создается впечатление, что без данного сотрудника фирмы просто бы не существовало, возникает вопрос, почему же он ушел и как его, такого ценного, руководство отпустило, не удержало).

9) Не лишней является информация об образовании и дополнительном образовании (курсах, тренингах) и навыках, касающаяся профессионального опыта.

10) Сейчас все службы персонала просят присылать резюме в теле письма, а не прикрепленным файлом (для страхования себя от вирусов). Поэтому придется потратить время, чтобы создать грамотное резюме.

11) В первую очередь, откладываются резюме без выделения имени, фамилии респондента и контактных данных. Люди, составляющие резюме в первый раз, часто используют один шрифт, без всяких выделений. Когда в день приходит не менее 100 резюме, просто бессознательно обращаешь внимание на грамотно оформленные сообщения. И только когда появляется свободное время, можно разобраться с непонятными резюме.

12) Обязательно соблюдать хронологичность в описании своего трудового стажа. Желательно трудовой стаж излагать с последнего места работы в сторону убывания (опять же по причине ограниченного времени на просмотр, удобнее понять, кем сейчас работает соискатель и на какую должность претендует).

13) Для кандидата на руководящую позицию - это резюме на две страницы, с подробным описанием опыта работы, обязанностей. Хорошо, когда в резюме указаны причины ухода - это сразу снимает ряд вопросов. В разделе " Опыт работы" в дополнение к перечислению обязанностей лучше написать о конкретных результатах работы. Это особенно важно для руководителей. " Увеличил продажи в три раза", " привлек столько-то клиентов" и т.д. - эта информация помогает оценить ваш личный вклад в достижения компании, вашу ориентацию на результат и также снимает многие вопросы. О результатах вашей работы вас обязательно спросят - так лучше сразу об этом написать. Хорошо, если есть информация о хобби и увлечениях. Так, например, если человек играет в футбол или волейбол, можно сразу сказать, что это человек команды, а если он имеет какие-то достижения в спорте - это свидетельствует о наличии лидерских качеств и умении добиваться поставленных целей.

На что чаще всего не обращают внимания (из опроса работодателей)

1) Образование. Опыт превыше всего.

2) Рюшечки в оформлении резюме. Большинство рекрутеров прогоняют ваши резюме через специальные программы и оставляют в них только текст. Поэтому лучше всего прислать стандартного вида резюме в PDF и не испытывать судьбу. Возможно, рекрутеру не понравится ваше чувство прекрасного.

3 ) Очень длинное и излишне подробное резюме, резюме должно быть максимум 2 страницы;

4) Много лишней информации, не относящейся к данной вакансии,

5) Личная информация. Семейной положение, наличие детей, болезни, фотографии — всё это практически безразлично.


Что нужно прекратить делать (из опроса работодателей)

1) Использовать шаблоны MS Word для резюме.
2) Писать резюме от первого лица. Если только вы не сделали это очень креативно.
3) Растягивать резюме на огромное количество страниц. Одна-две страницы максимум.
4) Обманывать.

10 правил, что надо делать, чтобы правильно составить резюме:

 

1. Используйте уверенный тон и начинайте каждую фразу, словами начато, улучшилась, введен, разработан, установлено, созданный, увеличение, уменьшение, сохраняются и т.д. Это также поможет твердо обосновать ваши навыки с помощью доказательств.

 

2. Сконцентрируйтесь на ваших достижений, а не на ваших обязанностях. Надо описывать вещи, которые вы сделали - такие, как увеличение объемов продаж, введение в ассортимент новых продуктов и вписывать цифры по мере их надобности.

 

3. Укажите полученные поощрения от работодателей, но только за наибольшие успехи и достижения с приведением примеров того, как вы использовали свои навыки на благо компании.

 

4. Сконцентрируйтесь на качестве, а не количестве ваших достижений. Обычно в резюме должно быть не более 10-ти ваших главных достижений, которые охватывают основные успехи в вашей карьере, чтобы привлечь внимание читателя.

 

5. Постарайтесь превзойти ваших конкурентов. Убедитесь, что вы включили другие навыки, которые могли бы выделить вас среди других кандидатов, такие, как знание языков и IТ-навыки.

 

6. Ограничьте ваше резюме максимум двумя страницами. Только очень опытным руководителям имеет смысл писать больше.

 

7. Тщательно проверьте правильность правописания и грамматики. Часто обнаружение ошибок является быстрым и простым способом отсеять слабых кандидатов, в случае, когда рекрутер сталкивается с горой резюме.

 

8. Используйте соответствующие искомой должности ключевые слова для упрощения поиска вашего резюме в базе данных интернет порталов по работе. Эти конкретные технические навыки или квалификации, названия должности, такие как ”консультант по работе с клиентами”.

 

9. Придерживайтесь приоритетности содержания вашего резюме и подробно описывайте наиболее важную информацию в первую очередь. Убедитесь, что для каждой занимаемой вами должности вы описали свои квалификации и успехи.

 

10. Выпускники должны, расширено писать об образовании, достижениях во время учебы, стажировках и практиках. Показать успехи в своей работе над проектами и дипломом, а также высветить другие внеклассные мероприятия которые вы взяли на себя. Более опытным соискателям следует просто написать на второй странице название учебного заведения, полученную специальность и года обучения.

 

10 правил, что не надо делать, при составлении резюме:

 

1. Писать неправду. Это абсолютно не верно, что чем больше лжи вы напишете в резюме, тем лучше работу вы получите.

 

2. Работодатели не нуждаются в списке всех однодневных учебных курсов, которые вы когда-либо прослушивали. Пишите только информацию, имеющую отношение к желаемому месту работы.

 

3. Если вы включаете фото в резюме, то на фото вы должны быть в деловой одежде и обстановке. Другие виды фотографий в резюме на серьезную должность недопустимы, они существенно понизят ваш шанс на трудоустройство.

 

4. Не используйте сложные шрифты и цвета, чтобы сделать ваше резюме выделиться. Часто чрезмерная оригинальность может оттолкнуть работодателя. Это также сделает его более трудным для загрузки на рабочем месте.

 

5. Никогда не включайте в резюме номер паспорта или любые другие конфиденциальные данные.

 

6. В большинстве случаев ваше резюме должно быть достаточно универсальным, чтобы быть использованным для различных позиций, на которую вы можете претендовать. Если у вас действительно многогранный опыт работы и широкий набор навыков, то вы можете иметь более одного резюме, в зависимости от вакансии, которую вы идете.

 

7. Не начинайте каждое предложение от первого лица.

 

8. Старайтесь не употреблять заезженные фразы типа: “Я высоко мотивированный человек, который хорошо работает самостоятельно и в команде, с замечательными навыками общения и способность работать под давлением для получения результатов в сжатые сроки” Это является для работодателя скучным, он слышал их раньше. Тщательно подбирайте формулировки, старайтесь добиться, чтобы резюме захватывало внимание работодателя.

 

9. Помните, что достаточно неэффективно и отталкивающе, чтобы работодатель получал пять резюме от того же человека, по тем же вакансиям.

 

10. Если вы в состоянии выполнять работу на открытой компанией вакансии, покажите это в Вашем резюме. Работодатели не умеют читать между строк.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гранату в колледж Алматы принес бывший учитель НВП - суд | Основные концентрации применения.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.