Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обязанности обслуживаю­щего персонала при обнару­жении пожара






5.1 Ответственным за организацию тушения пожара и эвакуацию пассажиров в пассажирском поезде явля­ется начальник поезда.

5.2 При обнаружении задымленности в вагоне появле­нии запаха дыма или открытого огня во время следо­вания поезда каждый работник поездной бригады, начальник поезда, электромеханик, дежурный про­водник (немедленно вызывает проводника, находя­щегося на отдыхе), проводники, работники багаж­ного, почтового, почтово-багажного, вагона-ресто­рана и купе-буфета, вагона-клуба, видеосалона и служебно-технического вагона, перечисленные в п. 1.6, обязаны:

1) остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе или под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажи­ров и препятствующих тушению пожара).

В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест.

Одновременно в случае отсутствия в аварийном ва­гоне начальника поезда и поездного электромехани­ка вызвать их по цепочке через проводников сосед­них вагонов или по внутрипоездной связи и сооб­щить машинисту локомотива;

2) открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров, обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить все потре­бители кроме цепи аварийного освещения, открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы и фар­туки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закре­пить их на защелки;

3) открыть аварийные выходы (окна), где они преду­смотрены конструкцией вагона, а при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эва­куации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров.

В случае срабатывания установки пожарной сиг­нализации (УПС) проводник вагона должен убе­дится в достоверности её показания и в случае об­наружения пожара принять меры согласно требо­ваниям пп. 5.2, 5.3, 5.4 раздела 5, а в случае лож­ного срабатывания вызвать электромеханика по­езда.

Примерный текст оповещения пассажиров: " Граждане пассажиры! В связи с возможной опасно­стью пожара прошу срочно покинуть вагон. Все две­ри и аварийные выходы открыты".

5.3 При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов обязаны, не допуская паники и встречного движения, вывести пассажиров в сосед­ние вагоны и на полевую сторону путей.

В зависимости от места возникновения пожара эва­куацию пассажиров (по возможности) производить с учетом того, что огонь распространяется в противо­положном ходу поезда направлении.

5.4 Одновременно с эвакуацией пассажиров и после нее проводники вагона, не дожидаясь прибытия началь­ника и электромеханика поезда, обязаны приступить к тушению пожара в самоспасательном изолирую­щем противогазе (СПИ-20) первичными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с ис­пользованием запаса воды из системы вагона. После эвакуации пассажиров и во время тушения пожара двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагонах должны быть закрыты.

5.5 Все работники поездной бригады обязаны прибыть к месту пожара с огнетушителями или с другими сред­ствами пожаротушения и принимать участие в эва­куации пассажиров и тушении пожара.

5.6 По прибытии к месту пожара начальник поезда и проводник горящего вагона должны лично убедить­ся в полной эвакуации пассажиров из вагона, ис­пользуя для этих целей противогаз СПИ-20, а элек­тромеханик удалить предохранитель аккумулятор­ной батареи на пульте управления (по возможно­сти) и в обязательном порядке предохранитель, расположенный в коробке на аккумуляторном ящи­ке (с целью полного обесточивания).

5.7 Во всех случаях при возникновении пожара начальник поезда обязан через локомотивную бригаду или де­журного по станции и поездного диспетчера вызвать территориальное пожарное подразделение или по­жарный поезд и одновременно принять меры к рас­цепке состава и отводу горящего вагона на расстояние, исключающее возможность перехода огня на соседние вагоны (но не менее 10 м) или близко расположенные здания и сооружения, а также обеспечить удобный подъезд передвижных средств пожаротушения. При этом машинист и помощник машиниста локомотива обязаны действовать по указанию начальника поезда.

После расцепки состава начальник -поезда обязан потребовать через машиниста локомотива снятия напряжения с контактной сети.

5.8 Расцепку состава производят электромеханик и на­чальник поезда в следующей последовательности:

1) взять у машиниста локомотива или его помощни­ка ключ отопления поезда и разъединить высоко­вольтную магистраль головного вагона поезда и электровоза (при этом на электровозе предвари­тельно должны быть опущены токоприемники);

2) отцепить вагоны стоящие за горящим вагоном, для чего поднять переходные площадки горящего вагона, перекрыть концевые краны, разъединить тормозные рукава, межвагонные соединения с обоих концов горящего вагона, привести в действие ав­тотормоза хвостовой (оставляемой на месте) части поезда, повернуть рычаг автосцепки горящего ваго­на в положение расцепа, продвинуть головную часть поезда вместе с горящим вагоном на расстояние не менее 10 м;

3) отцепить загоревшийся вагон от головной части поезда, для чего перекрыть концевые краны заго­ревшегося и соседнего вагонов, разъединить тор­мозные рукава, привести в действие автотормоза за­горевшегося вагона полным открытием концевого крана и повернуть рычаг автосцепки в положении расцепа. Головную часть вагонов продвинуть на рас­стояние 15-20 м.

5.9 При отцепке хвостовой части состава и горящего ва­гона, а также ограждении поезда на перегоне пода­вать машинисту локомотива сигналы, установлен­ные Инструкцией по сигнализации на железных до­рогах Российской Федерации №ЦРБ/176.

5.10 Закрепление оставленной группы вагонов и загорев­шегося вагона производится в соответствии с Инст­рукцией по движению поездов и маневровой работе Российской федерации №ЦД/206 от 02.10.93.

5.11 До прибытия территориального пожарного подразде­ления или пожарного поезда поездная бригада должна принимать все зависящие от нее меры по спасению пассажиров и ликвидации пожара, используя все имеющиеся средства пожаротушения и индивидуаль­ной защиты, а после прибытия командного состава на место происшествия руководствоваться их указаниями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.