Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В дошкольных образовательных учреждениях






050703.65 Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «социальная педагогика»

Курс 3, семестр 6

5 недель

Петрозаводск 2008

 

 

Разработчик программы:

Александрова И.В. доцент кафедры ДиСП

 

«14» января 2008г. _____________/ ___________

 

 

Заведующий кафедрой: Фадеева Марина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент

 

«21» января 2011г. переработана _____________/ ___________

 

 

Программа одобрена на заседании

_______________________________________________________________________

(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)

от ___________ года, протокол № ________.

 


Цель производственной практики

Становление общепрофессиональной компетентности студентов в процессе решения профессионально-педагогических задач в условиях реального взаимодействия с детьми в детском саду.

Задачи производственной практики

1. Развитие умений студентов проектировать и реализовывать фрагменты педагогического процесса в группе детского сада.

2. Развитие умений анализа и самоанализа результатов педагогического процесса.

3. Овладение умениями научно-исследовательской деятельности по проблеме выпускной квалификационной работы.

 

Структура и содержание педагогической практики _________________________

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  Лабораторный практикум (первая неделя практики)    
  Задание 1 - Встреча с администрацией, изучение штатного расписания, количества и наполняемости групп, режима работы, режима питания. - Изучить принципы построения развивающей среды и их реализацию в группе и других помещениях ДОУ. - Дать заключение о соответствии интерьера дошкольного учреждения эстетическим требованиям. 6 часов Материалы для портфолио Оформление фотозаписи беседы с администрацией Зарисовка созданной в ДОУ развивающей среды Оформление заключения
  Задание 2 1. Проанализировать содержание работы педагога в первую и вторую половины дня; хронометраж его деятельности 2. Проанализировать работу воспитателя с родителями 6 часов В портфолио: Хронометраж деятельности педагога, его анализ Анализ работы с родителями
  Задание 3 4. Проанализировать программные требования к уровню развития культурно-гигиенических навыков дошкольников в конкретной возрастной группе. 5. Подобрать художественно-литературный материал (стихи, потешки, загадки, сказки, песенки и т.д.) для поддержания интереса дошкольников к выполнению режимных процессов с учетом возрастных особенностей детей. 6. Разработать мероприятие (беседу, игру и т.п.) с целью формирования у детей представлений о здоровом образе жизни. 6 часов В портфолио: Анализ программы, реализуемой в ДОУ Картотека художественно-литературного материала Конспекты бесед, игр им т.п.
  Задание 4 4. Проанализировать условия, созданные для двигательной активности в группах, физкультурном зале и на участке. 5. Наблюдение утренней гимнастики, подвижных игр. 6. Наблюдение и анализ подготовки и проведения физкультурного занятия. 6 часов В портфолио: Фотозапись наблюдений с анализом
  Задание 5 Пронаблюдать за организацией и руководством творческими играми детей группы (в течение 1 и 2 половины дня). Сделать фотозапись. 6 часов В портфолио: Фотозапись наблюдений с анализом
  Задание 6 4. Ознакомиться с трудовым оборудованием, имеющимся в группе и на участке, и его размещением. 5. На основе осмотра оценить: 6. достаточность оборудования для организации всех видов труда; 7. доступность и целесообразность его размещения; 8. соответствие санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям к оборудованию. 9. Изучить организацию и содержание труда детей группы 10. Пронаблюдать за трудовой деятельностью одного ребенка и проанализировать ее.   6 часов В портфолио: Анализ созданных условий, содержания труда Заполнение таблицы
  Задание 7 1. Изучить особенности сотрудничества воспитателя и музыкального руководителя в музыкальном воспитании дошкольников: -знакомство с планом работы музыкального руководителя. -проанализируйте роль воспитателя в проведении музыкальных занятий. 2. Охарактеризовать наполняемость музыкального уголка в группе и оцените его соответствие возрасту детей. 6 часов В портфолио: Выписка из плана работы музыкального руководителя Анализ содержания, оформления музыкального уголка
    Задание 8 - Проанализировать построение экологического пространства в ДОУ. - Просмотр и анализ занятий по экологическому воспитанию. - Составить конспект природоведческого развлечения. - Понаблюдать и проанализировать содержание и организацию природоведческой деятельности воспитателя и детей в уголке природы 6 часов В портфолио: Фотозапись и анализ занятия и деятельности воспитателя Конспект
  Задание 9 · Проведение диагностики по выявлению сформированности математических представлений у детей группы, в которой проходит практика · Анализ материала для занятий по математике в группе · Анализ оборудования и пособий, игр для занятий и самостоятельной деятельности детей · Наблюдение и анализ занятия по развитию элементарных математических представлений · Беседа с воспитателем об организации предматематической подготовки детей в группе 6 часов В портфолио: Результаты диагностики с анализом Фотозапись наблюдений и беседы с анализом Заполнение таблицы
  Задание 10 Определить содержание работы по развитию речевого творчества детей в условиях центра активности. Разработать варианты организации ситуаций общения детей в центрах речевой активности. 6 часов   В портфолио: Анализ содержания и оформления центра активности Варианты организации ситуаций общения детей в центрах речевой активности.  
  Задание 11 4. Проанализировать план работы воспитателя с родителями. 5. Разработать консультацию (наглядный материал или любую другую форму) для родителей. 6 часов В портфолио: Анализ плана Конспект консультации Материалы для работы с родителями Промежуточный отчет
  Самостоятельная работа студента-практиканта (вторая-пятая недели практики)    
    Самостоятельная работа в качестве воспитателя группы. (организация разных видов деятельности детей, подготовка и проведение занятий, праздников и развлечений, изготовление пособий, игрушек, проведение открытых просмотров, работа с родителями и т.д.). 6 часов ежедневно Просмотр и анализ мероприятий, проводимых студентами Проверка документации Промежуточный отчет

Содержание практики:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.