Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность понятия факторов внешнего и внутреннего окружения






________________________________________

(наименование темы)

 

Исполнитель,

студент(ка) гр.______ (И.О.Фамилия)

(подпись, дата)

Научный руководитель

степень, звание (И.О.Фамилия)

(подпись, дата)

Нормоконтроль пройден (И.О.Фамилия)

(подпись, дата)

Новосибирск 2015

Содержание


Введение


Теоретические аспекты оценки факторов внешней и внутренней среды

Сущность понятия факторов внешнего и внутреннего окружения

Вследствие многообразия факторов внешней среды в основу классификации могут быть положены различные принципы. Но в менеджменте принята (и большинство придерживаются ее) классификация факторов по прямому и косвенному воздействию.

В среде прямого воздействия можно выделить такие факторы, как поставщики, законы и государственные органы, потребители и конкуренты.

К факторам косвенного воздействия, оказывающим влияние на эффективность и устойчивость функционирования фирмы, относятся те, на которые фирма не может воздействовать, которыми она не управляет.

Эти компоненты воздействуют на фирму напрямую (налоговая система, политика поставщиков, потребителей и др.) либо косвенно (политическая, экономическая и др.). Факторы макросреды фирмы оказывают влияние на нее косвенно. («Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Гриф МО РФ» Купцова М.МКупцов М. М. 35 стр)

Рассмотрим более подробно представителей непосредственного окружения организации.

Покупатели — это те, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Для организации важно уяснить, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и т.д.

Профиль покупателя характеризуется следующими показателями:

- демографические характеристики (возраст, образование, сфера

- деятельности и т.п.);

- географическое местоположение;

- отношение покупателя к продукту (почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт);

- социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.) и др.

Поставщики — это те, кто снабжает организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.

Если поставщики материалов и комплектующих изделий обладают большой конкурентной силой, организация может попасть в сильную зависимость от них. Анализ изучения поставщиков необходим для глубокого и всестороннего изучения их деятельности и потенциала, чтобы построить такие отношения, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с ними.

Конкурентная сила поставщика зависит от следующих факторов:

- уровень специализированности поставщика;

- затраты поставщика при переключении на других клиентов;

- степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов;

- концентрация поставщика на работе с конкретными клиентами;

- важность для поставщика объема продаж.

Конкуренты — это те, кто претендует на аналогичного с организацией клиента, ресурсы, рынки сбыта, внимание со стороны органов государства и т.д. Изучение конкурентов направлено на то, чтобы выявить их слабые и сильные стороны и построить свою стратегию конкурентной борьбы.

Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке, но и теми фирмами, которые могут войти на рынок, а также производят замещающий продукт. Многие фирмы заранее создают барьеры на пути вхождения потенциальных «пришельцев». Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счет эффекта масштаба производства, контроль над каналами распределения, использование местных особенностей, дающих преимущество в конкуренции, и т.п.

Большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции. Особенность трансформации рынка в случае появления замещающего продукта состоит в том, что, если им был замещен рынок старого продукта, восстановить его уже невозможно (замещение компьютерами пишущих машинок и т.д.).

Рынок рабочей силы — это совокупность людей, готовых к труду по соответствующим направлениям деятельности. Его изучение направлено на выявление потенциальных возможностей в обеспечении организации кадрами. Организация должна изучать рынок рабочей силы как с точки зрения наличия на этом рынке кадров необходимой специальности и квалификации, уровня образования, возраста, пола и т.п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы.

Органы государственной власти и управления — те, кто устанавливает законы федерального, регионального и местного уровня, следит за их соблюдением и исполнением. Они могут сами вступать в сделки посредством распределения госзаказов, природных ресурсов, земли для строительства зданий и т.д. Важно определить основные направления деятельности органов власти, что напрямую затрагивает непосредственное окружение организации, а также воспользоваться теми возможностями, которые дает государство при распределении ресурсов, и не допустить до этого конкурентов и т.д. («Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Гриф МО РФ» Купцова М.МКупцов М. М. 38 стр)

Внутренняя среда организации — это все ее составляющие элементы, связи и отношения между ними по поводу производства продукции (услуг) и управления.(Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов., (Гриф)

Автор: Балашов А.П., Издательство: Вузовский учебник, 2013г., Серия: Вузовский учебник

Балашов А. П. 44 стр.)

Факторы внутренней среды представляют собой внутренний потенциал предприятия, его возможности.

Внутренняя среда имеет различные компоненты, которые включают набор ключевых процессов и элементов организации. Рассмотрим их более подробно.

Кадровая компонента внутренней среды охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих; наем, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

Организационная компонента состоит из коммуникационных процессов; организационной структуры; норм, правил, процедуры; распределения прав и ответственности; иерархии подчинения.

Производственная компонента включает процессы изготовления продукта, снабжения и ведения складского хозяйства; обслуживания технологического парка; осуществления исследований и разработок.

Маркетинговая компонента состоит из процессов, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегии продукта, ценообразования, продвижения продукта на рынке, выбор рынков сбыта и систем распределения.

Финансовая компонента включает процессы, связанные с эффективным использованием и движением денежных средств в организации. Например, поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.

Организационная (корпоративная) культура - это система общепризнанных ценностей, установок, норм поведения на предприятии. Способствует тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. ((«Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Гриф МО РФ» Купцова М.МКупцов М. М. 51 стр.)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.