Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание для самостоятельной работы студентов на практике. 1.Изучить организационную структуру банка и его подразделений, структуру управления






 

1.Изучить организационную структуру банка и его подразделений, структуру управления. (В текстовой части отчета по этому разделу необходимо дать краткий обзор сведений о банке (история создания, наличие лицензий на момент прохождения практики, состав обслуживаемой банком клиентуры, наличие филиальной и представительской сети, количество банков - корреспондентов и другое)). В приложениях к этому разделу представить схему организационной структуры банка, отражающую подчиненность отделов и подразделений банка;

 

2.Изучить главные направления деятельности банка, его основные продукты и операции;

2.1Кредитование юридических лиц.

Студенту необходимо изучить практику организации кредитных отношений банка с корпоративными клиентами и отразить в отчете:

- порядок приема заявки на кредит, набор и содержание документов, представляемых заемщиком для получения кредита;

- применяемые методики анализа кредитоспособности потенциального заемщика - юридического лица;

- порядок принятия решения о выдаче кредита; (персональные решения, кредитный комитет);

- особенности предоставления отдельных видов кредита (овердрафта, открытия кредитных линий);

- действующую классификацию кредитов по группам риска и порядок формирования резерва под возможные потери по ссудам.

- мониторинг выданных кредитов;

- работу специалистов банка с проблемными кредитами.

В приложениях к этому разделу студент формирует комплект копий документов (кредитная заявка, ТЭО кредита, кредитный договор, распоряжение о выдаче кредита, договор залога и др.) Используя методику банка, производит расчет показателей, характеризующих кредитоспособность, и определяет кредитный рейтинг заемщика.

2.2 Кредитование физических лиц.

Студенту необходимо изучить практику организации кредитных отношений банка с физическими лицами и отразить в отчете:

- предлагаемые банком программы потребительского кредитования, основные виды кредитных продуктов для физических лиц, их характеристику и условия предоставления;

- особенности условий предоставления ипотечных кредитов:

- методы продвижения розничных кредитных продуктов на банковский рынок;

- основные этапы по оформлению и выдаче кредитов (беседа, изучение анкеты и других представленных документов, анализ платежеспособности, принятие решения, оформление кредитных договоров);

- контроль за своевременным возвратом кредитов и уплатой процентов.

В приложениях к этому разделу студент формирует комплект копий документов (кредитная заявка, анкета заемщика, кредитный договор, распоряжение о выдаче кредита, договор залога и др.)

2.3 Формирование ресурсной базы банка

По данному разделу студенту рекомендуется:

- проанализировать состав и структуру ресурсов банка (собственных, привлеченных и заемных);

- ознакомиться с порядком расчета собственных средств (капитала) банка и методикой оценки его достаточности;

- изучить порядок открытия клиентам- юридическим лицам расчетных и текущих счетов;

- ознакомиться с условиями заключаемых договоров банковского счета, правами и обязанностями сторон;

- ознакомиться с разновидностями используемых в банке срочных депозитных счетов, их условиями;

- - ознакомиться с операциями с сертификатами и собственными векселями банка;

- изучить практику получения межбанковских кредитов (депозитов).

К этому разделу прилагается пакет копий документов (договор банковского счета, договор банковского вклада, кредитный договор на получение межбанковского кредита и др.) Если студент проходит практику в головном банке, он выполняет и прилагает расчеты собственного капитала банка и показателя его достаточности).

2.4 Финансирование и кредитование инвестиционных проектов.

Студенту рекомендуется:

- ознакомиться с характером инвестиционной стратегии банка, ее целями, приоритетами;

- проанализировать применяемые в банке критерии отбора инвестиционных проектов;

- изучить особенности анализа кредитоспособности заемщика при инвестиционном кредитовании;

- ознакомиться с документацией по оформлению и осуществлению финансирования объектов капитального строительства при подрядном и хозяйственном способах;

- изучить практику выдачи инвестиционных кредитов, мониторинга за их использованием и погашением;

- ознакомиться с лизинговыми операциями банка, проанализировать их эффективность.

В конце раздела прилагаются копии соответствующих документов.

2.5. Практикант изучает прочие виды операций и сделок, осуществляемых банком с учетом своих научных интересов, предполагаемой темы выпускной работы и наличия или отсутствия всех видов операций в данном банковском учреждении.

 

3. Формы отчетности кредитной организации

Студент знакомится с видами бухгалтерской отчетности банков. Он изучает действующие в банке:

· ежедневная отчетность (формы № 325, 652, 701, 705, 901);

· пятидневная отчетность (формы № 301);

· ежедекадная отчетность (формы № 350, 634, 902);

· виды ежемесячной отчетности (формы № 101, 110, 115, 118, 125, 128, 129, 134, 135, 151, 153, 156, 155, 157, 159, 202, 310, 354, 401, 402, 405, 501, 601, 603, 664, 665, 667, 904); и другие;

· виды квартальной отчетности (формы № 102, 130, 131, 132, 250, 251, 302, 345, 407, 608, 610, 711, 801, 802, 803, 805,);

· полугодовая отчетность (формы № 212);

· виды годовой отчетности (404, 639, 812, 906, 907, 908,);

· на нерегулярной основе (формы № 024, 051, 052, 070, 170, 207, 255);

· виды публикуемой отчетности для внешних пользователей банковской информации;

 

В текстовой части необходимо привести перечень суказанием названий форм отчетности. В приложении привести формы публикуемой отчетности банка за отчетный год.

Желательно самостоятельное ознакомление студента с электронными программами составления отчетности банком.

 

4. Аналитическая работа в банке

 

На конкретном цифровом материале (возможно использование публикуемой отчетности) проводится анализ основных экономических показателей деятельности банка. В отчете о практике должно быть 3-4 таблицы. Каждая таблица должна быть проанализирована, сделаны конкретные выводы.

Аналитические показатели, предусмотренные таблицами, представляют собой группировки активов по видам вложений и характеру дохода, а пассивов по видам и срокам (в том числе в разрезе валют). При этом производится расчет показателей удельного веса (доли) отдельных видов вложений и привлеченных средств банка.

Указанные таблицы должны содержать показатели: структуры доходов и расходов, финансового результата банка, прибыльности активов, капитала банка, уровня основных расходов банка. (см.Приложения) По результатам анализа состояния банка составляется заключение, которое должно содержать обобщающие выводы по каждому разделу анализа.

 

5. Выполнение индивидуальных заданий руководителя практики от банка.

6. Выполнение индивидуальных заданий руководителя практики от кафедры в соответствии с областью научных интересов студента

 

Рекомендации обучающимся по форме представления отчета о практике (самостоятельная работа).

Правила оформления отчета. Отчет о практике выполняется на стандартных листах белой бумаге, на одной стороне, формата А 4 (210х297 мм). Допускается применение двойных листов формата А 3 (420х297 мм) для представления отдельных таблиц и иллюстра­ции, машинописным или компьютерным текстом (текст печатается шрифтом Times New Roman № 14 через 1, 5 интервала), допускается ручной вариант.

Текст работы должен быть аккуратно оформлен и грамотно изложен с учетом требований современной орфографии.

Все листы работы (текстовые, табличные) должны быть выполнены с соблюдением следующих минимальных размеров полей: с левой стороны - 30 мм; правой - не менее 10 мм; сверху - и снизу - 20 мм. При этом текст рамкой не очерчивается.

Страницы в отчете должны иметь сквозную нумерацию. Номер страницы ставится вверху посредине листа арабскими циф­рами или в правом углу, начиная с текстовой части «Введения», со страницы под номером 3. Первой страницей считается " титульный лист", за ним прилагается " Содержание" отчета - на этих листах не проставляется номер страницы, но они включаются в общую нумерацию отчета.

Титульный лист выполняется на белой бумаге формата А 4.Об­разец оформления ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА отчета представлен в Приложении 1. Титульный лист отчета должен быть завизирован руководителем практики от банка. Им же в конце дневника по завершению практики дается отзыв- характеристика на практиканта.

Содержание дается в виде перечня основных вопросов содержащихся в отчете. «Содержание» включает наименования всех заголовков, глав, параграфов и пунктов (если они имеют наименование) с указанием номера страниц, на которых размещается начало материала разде­ла, главы, параграфы, пункта.

Слова: «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ПРИЛОЖЕНИЯ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» служат заголовками соответствующих разделов не нумеруются», пишутся шрифтом 7 мм (заглавными буквами, 14 шрифтом).

Названия заголовков соответствующих разделов или пунктов, а также слово «РАЗДЕЛ» пишутся шрифтом 7 мм (заглавными буквами, 14 шрифтом). Остальные названия - строчными буквами. Разделы и пункты нумеруются арабскими цифрами.

Текст основной части отчета можно делить на параграфы и пункты (если есть необходимость).

Отчет о преддипломной практике должен быть структурирован по разделам. Каждый раздел состоит из текстовой части и приложений -практических материалов

Название разделов их номер и название в тексте пишутся печатными буквами, а назва­ние параграфов и пунктов - строчными буквами (кроме первой про­писной).

Не допускается перенос слов в заголовках, подчеркивать заголовки и ставить точку в конце названия заголовка.

В тексте номер и название заголовков, а также страницы их начального текста должны соответствовать указателю " СОДЕРЖАНИЕ".

Расстояние между названием главы и параграфа, а также меж­ду заголовками и текстом отчета (нижним и верхним) должно сос­тавлять 2 интервала.

Каждый раздел должен начинаться с нового листа (страницы), но это не относится к пунктам. Пункты не следует начинать с новой страницы. При написании их названия достаточно немного (15-20 мм) отступить от предыдуще­го текста.

В тексте отчета должны использоваться абзацы (красная строка), которые делаются вначале первой строки текста, в пределах 2 см.

Ссылки в тексте на цитируемый материал из использованных источников можно давать по одному из двух допустимых вариантов: либо в подстрочном примечании в конце страницы, либо не­посредственно в тексте после окончания цитаты путем выделения ее в тексте двумя косыми чертами или в круглых скобках.

Порядок оформления ссылок в подстрочном примечании оформ­ляется в соответствии с требованиями ГОСТа 7.1-84 " Библиогра­фическое описание документа".

Ссылки на иллюстрации и таблицы указывают их порядковыми номерами в пределах раздела, например: "...рис.1.2...", "...в табл. 2.3 ...".

Ссылки на формулы дают в скобках, например: "...из расче­та, сделанного по формуле (3.1) видно…».

К иллюстрациям относятся чертежи, схемы, графики, фотографииИллюстрации, занимающие менее 1/2 страницы, могут распо­лагаться в тексте отчета после первой ссылки на них и обозна­чается сокращенно словом " Рис.".

Иллюстрации, занимающие более 1/2 страницы, выносятся из текста, т.к. их целесообразно выполнять на отдельном листе и давать их надо в раз­деле " ПРИЛОЖЕНИЯ". В этом случае они обозначаются не как рису­нок - " Рис.", а как " Приложение" под соответствующим номером.

Иллюстрации должны иметь наименование, которое помещается под рисунком. Номер иллюстрации помещается внизу и сос­тоит из арабских цифр, определяющих номер раздела и порядко­вый номер иллюстрации в пределах раздела, разделенных точкой. Например: " Рис.1.2" означает, что в первом разделе дана вторая иллюстрация.

При необходимости иллюстрации снабжают пояснительным текстом, в котором указывают справочные и пояснительные данные, в виде " Примечание", которое располагают после номера рисунка.

Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь заголовок, который пишется после слова " Таблица". Название заголовка и слово " Таблица" начинают с прописной буквы, а остальные - строчные. Заголовок не подчеркивают. Перенос слов в заголовках не допускается.

Название заголовка размещается симметрично таблице.

Нельзя заголовок таблицы и ее " шапку" помещать на одной странице текста, а форму - на следующей странице. " Шапка" таб­лицы и ее форма должны быть полностью расположены на одной стороне листа.

Таблицы нумеруют также, как и иллюстрации, т.е. последо­вательно арабскими цифрами в пределах раздела, но в отличии от иллюстрации слово " Таблица" и ее номер помещают над названием таблицы в правом верхнем углу.

Таблицу, также как и иллюстрацию, размещают после первого упоминания о ней в тексте, если она занимает объем менее 1/2 страницы. Таблицы, выполненные на отдельном листе или несколь­ких листах, помещают в раздел " ПРИЛОЖЕНИЯ", чтобы не загромож­дать текст работы.

Если таблица не может поместиться на странице текста, где на нее делается ссылка, то в этом случае таблицу можно переносить на следующую страницу после текста. При этом на текстовой странице в ссылке указывается номер страницы, где расположена таблица. Чтобы не было пустой незаполненной части на текстовой странице в связи с выне­сением таблицы на соседнюю страниц, на этом пробеле может располагаться очередной текстовой материал.

Формулы располагаются симметрично тексту на отдельной строке. После формулы, ставится запятая и дается в последова­тельности записи формулы расшифровка значений символов и чис­ловых коэффициентов со слова " где", которое помещается в подс­трочном тексте на первой строке. После слова " где" двоеточие не ставится. В расшифровке указывается единица измерения, от­деленная запятой от текста расшифровки. Значение каждого сим­вола дается с новой строки.

После расшифровки каждого обозначения формулы ставится точка с запятой, а в последней расшифровке точка.

Формулы в работе нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Номер указывается с правой стороны листа в конце строки на уровне приведенной формулы в круглых скобках. В тексте работы ссылка на формулу оформляется в соответс­твии с требованиями.

Список использованных источников должен содержать перечень всех источников, которые использовались по выбранной теме (не менее 10). Список составляется в следующей последовательности:

- федеральные законы, концепции и программы Правительства;

- нормативные материалы, Положения Центрального банка РФ (Инструкции, указания, письма и т.п.);

- монографическая и учебная литература, статьи из газет и жур­налов;

-электронные ресурсы

Сведения об использованной литературе приводятся в после­довательности, установленной ГОСТом 7.1-84 и должны быть дос­таточными, чтобы разыскать этот источник.

Монографическая и периодическая литература дается в алфа­витном порядке по фамилии авторов или по первой букве названия работы.

В библиографических ссылках должны использоваться следующие разделительные знаки:

/ - (косая черта)ставится перед сведениями об авторах или редакторе книги:

.- - (точка и тире) ставится перед сведениями об издании, в котором опубликована статья;

: - (двоеточие) ставится перед другим заглавием или перед наименованием издательства;

// - (две косые черты)ставятся в случаях, если в книге (или журнале, газете) содержится несколько самостоятельных ра­бот (статей).

Местонахождение разделительных знаков.

а) Если в книге (журнале) содержится несколько самостоятельных работ (статей), то в списке источников после названия конкрет­но использованной работы ставятся две косые черты.

б) Если работа написана как самостоятельная отдельная книга, то после ее названия ставится точка и тире.

в) Если книга выполнена под редакцией того или иного автора. то после названия работы ставится одна косая черта, и указыва­ется автор, под чьей редакцией дана книга.

г) Место издания приводится полностью (за исключением городов: Москва (М.) и Санкт-Петербург (С-Пб.), которое отделяется от названия издательства двоеточием. Название издательства пишется полностью без кавы­чек, в конце названия ставится запятая и год издания работы, после которого ставится точка.

При описании книг в списке, должны со­держаться: фамилия и инициалы автора, название книги (без кавы­чек), место издания, название издательства и год издания.

Если книга написана двумя и более авторами, то их фамилии с инициалами указываются в той последовательности, в какой они даны в книге (а не в алфавитном порядке). Количество страниц книги можно не указывать в курсовых работах.

Сведения о статье из периодического издания должны вклю­чать: фамилию и инициалы автора, название статьи, после которого ставятся две косые черты, а далее название периодической литературы (журнала, газеты), год выпуска и номер журнала, разделенных запятой.

В приложении 2 дан образец порядка составления и оформления списка использо­ванных источников.

В приложения следует включать вспомогательные или объем­ные материалы, которые при изложении в основной части загро­мождают текст работы. Приложения даются после списка использованных источников и оформляются как продолжение отчета с последующим указанием страниц. Приложения располагаются в порядке появления на них ссы­лок в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу (после номера страницы) слова ПРИЛОЖЕНИЕ, написанного прописными буквами без кавычек. Кроме этого, каждое приложение должно иметь содержательный заголо­вок, также как иллюстрация или таблица. Приложения нумеруются последовательно, в порядке появле­ния ссылок в тексте, арабскими цифрами, без знака N. Например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д. Если приложение дается на нескольких листах то, начиная со второго листа, в правом верхнем углу пишется строчными бук­вами (кроме первой прописной) слово " Продолжение'' и указываются N продолженного приложения, например " Продолжение приложе­ния 3". В текстовой части ссылки на приложение даются по типу: "... в приложении 2" или (приложение 2).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.