Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. 1. Теоретические основы информационно-коммуникационного обеспечения деятельности организации






Содержание

Введение. 3

1. Теоретические основы информационно-коммуникационного обеспечения деятельности организации. 8

1.1.Понятие, значимость и виды управленческой информации. 8

1.2. Особенности управления информационными потоками и свойства информации. 16

1.3.Сущность коммуникационного процесса в организации. 24

2. Информационно-коммуникационное обеспечение деятельности ООО «НСК-Транслес». 29

2.1.Общая характеристика ООО «НСК-Транслес». 29

2.2.Организация взаимодействия внутренних массивов информации в ООО «НСК-Транслес». 36

2.3. Анализ коммуникационной составляющей деятельности ООО «НСК-Транслес». 51

3. Совершенствование информационно-коммуникационного обеспечения взаимодействия ООО «НСК-Транслес» с органами власти. 60

3.1. Рекомендации по совершенствованию информационно-коммуникационного обеспечения деятельности ООО «НСК-Транслес». 60

3.2 Мероприятия по совершенствованию взаимодействия ООО «НСК-Транслес» с органами власти и потребителями. 65

Заключение. 73

Список использованных источников и литературы.. 79

Приложения. 83


Введение

Информация выступает одним из важнейших ресурсов современного управления. Для современной экономики использование информации как важнейшего ресурса выступает все более значимой составляющей эффективной деятельности организации. При этом значимость управления информацией возрастает не только с позиций взаимодействия организации и ее внешней среды, но и с точки зрения внутреннего управления информацией. В результате в современном управлении информация и управление ей составляют основу взаимодействия организации и рынка с учетом возможности своевременного принятия решений, позволяющих повысить эффективность управления.

С точки зрения управления информация определяет способность организации принимать эффективные управленческие решения. Принимая во внимание характер организации как системы взаимодействия между различными субъектами, информация существует не только в статичном виде, но и как система обмена сообщениями. С точки зрения практической значимости для управления информация выступает источником текущего управления, поскольку, в ее отсутствие, невозможно эффективное достижение краткосрочных целей. Кроме того, информация определяет и стратегические перспективы организации. Чем более знакома компания с рынком, возможностями для реализации новых проектов, тем лучшие результаты достижимы для нее.

Как следствие, информация выступает одним из наиболее значимых факторов управления современным управлением. Тем не менее, в современной российской практике управления информация зачастую не рассматривается как ресурс, который требует организации управления им и предполагает его использование в управлении. В результате происходит снижение эффективности управления компанией, отсутствуют возможности достижения перспективных целей.

В целом, можно отметить, что для современной практики российского управления характерно возрастание понимания роли информации в управлении. Тем не менее, для большинства организаций информация рассматривается только как источник непосредственной эффективности, например, когда речь идет о возможностях расширения рынка. Чаще всего информация как ресурс управления рассматривается только когда она способна принести непосредственный результат. В то же время, управление информацией как источник дополнительной эффективности управления не рассматривается большинством организаций в качестве приоритетов управления компанией. Кроме того, можно отметить, что и управление коммуникациями для большинства российских организаций не является значимой составляющей в управления компанией.

Дополнительно можно отметить и высокую значимость управления не только информацией, но и коммуникациями на уровне организации. Специфика коммуникаций состоит в передаче информации, обусловленной конкретными участниками информационного обмена. Более того, информация не только передается, но и определенным образом воспринимается участником коммуникаций. Информация определенным образом преобразуется, в том числе, под влиянием знаний самого участника коммуникаций, а также особенностей его личности. В результате коммуникация предполагает не просто передачу информации в виде ее поступления участнику коммуникации, но преобразованную информацию. В данном случае речь идет о повышении значимости трудовых ресурсов в управлении. Не только наличие профессиональных знаний и умения принимать отвечающие интересам управления решения, но и умение четко сформулировать определенное сообщение и передать его другим участникам коммуникации определяет эффективное управление организацией.

Также следует отметить, что управление информацией с позиций эффективности управления определяется и использованием определенных данных. Однако, данные используются конкретными участниками коммуникаций, вследствие чего и решения на основе информации принимаются именно на основе коммуникаций, а не на основе только сведений, поступивших участнику взаимодействия. Различия бывают зачастую весьма существенны, в том числе, вследствие специфики понимания информации участниками коммуникации. В результате, даже при условии эффективного управления информацией не всегда достигается эффективность в принятии решений вследствие специфики коммуникаций в организации.

Как следствие, актуальность исследования определяется значимостью информации в управленческой деятельности и необходимостью построения эффективных коммуникаций для принятия на основе информации решений, которые отвечают интересам организации.

Вопросы информационно-коммуникационного обеспечения деятельности организации рассматривали А.А. Алетдинова, А.Л. Баранников, Л.И. Бушуева, М.В. Закипной, Ю.В. Кривцова, О.В. Михеев, О.Е. Пудовкина, О.А. Савина, К.В. Тарасова и др.

Общие вопросы информационно-коммуникационного обеспечения деятельности организации рассматривают А.Л. Баранников, Ю.В. Амириди, О.М. Барбаков, М.В. Закипной и др.

В частности, А.А. Алетдинова, А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова и др. рассматривают специфику информационно-коммуникационного обеспечения управления современными организациями учетом их инновационной ориентированности.

Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию информационно-коммуникационного обеспечения деятельности ООО «НСК-Транслес».

Задачами работы являются:

- исследование понятия, значимости и видов управленческой информации;

- анализ свойств управления информационными потоками и свойств информации;

- изучение сущности коммуникационного процесса в организации;

- анализ организации взаимодействия внутренних массивов информации в ООО «НСК-Транслес»;

- анализ коммуникационной составляющей деятельности ООО «НСК-Транслес»;

- разработка рекомендаций по совершенствованию взаимодействия ООО «НСК-Траслес» с органами власти;

- разработка рекомендаций по совершенствованию информационно-коммуникационного обеспечения деятельности ООО «НСК-Транслес».

Объектом исследования является ООО «НСК-Транслес».

Предметом исследования является информационно-коммуникационное обеспечение деятельности ООО «НСК-Транслес».

Методы исследования: системный анализ, метод оптимизации, метод аналогий, метод экспертных оценок.

Практическая значимость работы определяется разработкой рекомендаций по совершенствованию информационно-коммуникационного обеспечения деятельности ООО «НСК-Транслес», которые могут быть использованы для повышения эффективности управления организацией.

Работа состоит из введения, трех глав и заключения, списка использованных источников и приложений.

Во введении отражается актуальность и степень изученности вопросов исследования, определяются цель и задачи, объект и предмет работы, характеризуется и практическая ценность работы и ее структура.

В первой главе «Теоретические основы информационно-коммуникационного обеспечения деятельности организации» исследуются понятие, значимость и виды управленческой информации, изучаются особенности управления информационными потоками и свойства информации, выделяются сущность коммуникационного процесса в организации.

Во второй главе «Информационно-коммуникационное обеспечение деятельности ООО «НСК-Транслес»» приводится краткая характеристика организации, анализируются организация взаимодействия внутренних массивов информации в ООО «НСК-Транслес», а также коммуникационная составляющая деятельности ООО «НСК-Транслес».

В третьей главе «Совершенствование информационно-коммуникационного обеспечения деятельности ООО «НСК-Транслес»» разрабатываются рекомендации по совершенствованию информационно-коммуникационного обеспечения деятельности ООО «НСК-Транслес» предлагаются мероприятия по совершенствованию взаимодействия ООО «НСК-Транслес» с органами власти и потребителями.

В заключении содержатся выводы по работе.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.