Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснование исходных данных






 

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность, размер и тип станции технического обслуживания, является число автомобилей, находящихся в районе расположения проектируемого сервисного центра.

Число легковых автомобилей , принадлежащих жителям п. Шексна, нам известно и составляет 5940 штук (цифра для автомобилей старше трех лет)

Входящий поток требований (автомобиле-заездов) на СТО характеризуется различной частотой спроса на те или иные виды работ и трудоемкостью их выполнения. При этом на величину трудовых затрат, влияет «возраст» автомобиля, который имеет значительный разброс.

Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами, т.е. не все автомобили, заинтересованы услугами СТО. Поэтому, число владельцев автомобилей, пользующихся услугами сервиса равно:

, (2.1)

где - парк автомобилей;

K - коэффициент обращаемости, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей, для автомобилей иностранного производства,

Так как парк автомобилей этих районов состоит из автомобилей иностранного и отечественного производства, то коэффициент обращаемости вычислим как среднее арифметическое из значений коэффициента для иностранных и отечественных автомобилей:

автомобиль

Легковые автомобили могут обслуживаться на различных предприятиях автосервиса, т.е. они, как правило, не закреплены за определенными СТО, и заезды их на станцию носят случайный характер.

Технологический расчет принято выполнять с учётом конкурирующих со мной СТО для легковых автомобилей. В п. Шексна выявлено 2 конкурента.

, (2.2)

где - число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО.

автомобилей

С учетом приведенных выше особенностей технологический расчет принято выполнять для парка условно обслуживаемых на СТО автомобилей, который принимаем равным половине числа владельцев, пользующихся услугами СТО:

(2.3)

где - число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО.

автомобиля.

 

При этом под условным автомобилем парка понимается автомобиль, комплексно обслуживаемый на СТО в течение года, на котором выполняется полный комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту, обеспечивающий его исправное состояние. Поэтому принимаем, что условный автомобиль парка должен сделать в течение года в среднем 2 автомобиле-заезда на СТО.

 

В связи с достаточно большим количеством автомобилей, которые можно обслуживать на предполагаемой СТО, а следовательно, большой мощностью СТО, был проведен дополнительный опрос населения в электронной форме с целью утверждения годового количества условно обслуживаемых автомобилей. В опросе приняли участие 590 человек, имеющих легковой автомобиль, из которых выразили желание в полном объеме пользоваться новой СТО 130 человек (22%). Основываясь на проведенных исследованиях рынка, технологический расчет производится по следующим исходным данным:

- годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей – автомобилей;

- количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год – ;

- среднегодовой пробег автомобиля – км;

- число рабочих дней в году станции – дней;

- продолжительность смены – часов;

- число смен – .






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.