Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Префиксы имен






Пусть в вашем проекте вы придумали кнопке имя Сумма, текстовому полю имя Сумма и переменной тоже имя Сумма. Так делать, конечно, нельзя: все имена перепутаются. Но и отказываться от одинаковых имен тоже никак не хочется, потому что они на ваш взгляд наиболее удачно передают смысл своих обладателей. Для того, чтобы не оказаться в такой ситуации, профессиональные программисты используют префиксы - приставки к именам. У всех элементов одной природы префикс одинаков, у элементов разной природы он разный. В нашем случае кнопка будет иметь имя cmdСумма, текстовое поле - txtСумма, переменная типа Double - dblСумма.

 

Вот какие префиксы рекомендует Microsoft для элементов управления:

 


Check box chk
Combo box, drop-down list box cbo
Command button cmd
Common dialog dlg
Directory list box dir
Drive list box drv
File list box fil
Form frm
Frame fra
Horizontal scroll bar hsb
Image img
ImageList ils
Label lbl
Line lin
List box lst
Menu mnu
Picture box pic
ProgressBar prg
RichTextBox rtf
Shape shp
Slider sld
Text box txt
Timer tmr
Toolbar tlb
TreeView tre
UpDown upd
Vertical scroll bar vsb

 

А такие - для переменных:

 


Boolean bln
Byte byt
Collection object col
Currency cur
Date (Time) dtm
Double dbl
Error err
Integer int
Long lng
Object obj
Single sng
String str
User-defined type udt
Variant vnt

 

Несмотря на то, что от добавления префиксов имена становятся корявыми, мы имеем два серьезных выигрыша: имена не перепутаются и по имени элемента сразу же можно сказать, какого он типа. Если же вы хотите стать профессиональным программистом, то тем более от префиксов вам никуда не уйти, так как глаз должен привыкать читать чужие программы, да и свои программы вы захотите показать профессионалу, который к префиксам привык.

А теперь о чувстве меры. Некоторые имена, будь то имя переменной, формы или другого элемента, в программе используются очень часто. Если им давать " по науке" длинные имена с префиксами, то текст вашей программы будет очень громоздким. Поэтому никто на вас не обидится, если вы в цикле вместо

intПеременная_цикла = intПеременная_цикла + 1

y(intПеременная_цикла) = 2 * a(intПеременная_цикла)

напишете просто

i = i + 1

y(i) = 2 * a(i)

 

19.7. К чему все эти сложности?

Давайте еще раз зададимся вопросом: зачем было выдумывать все эти глобальные и локальные переменные, зоны видимости, эффект затенения и прочее? Не проще ли было все переменные и другие элементы сделать равноправными, тогда, глядишь, и никаких зон, эффектов и прочих сложностей не понадобилось бы? Давайте попробуем так и сделать. Для простоты будем рассуждать только о переменных.

Итак, сделаем все переменные равноправными. И пусть безо всяких сложностей все переменные будут видны во всем проекте, другими словами, по нашей терминологии, пусть все они будут глобальными. Тогда большие проекты, создаваемые командой программистов, будет крайне тяжело отлаживать, так как придется следить за тем, чтобы нигде не встретилось одинаковых имен, что и очень неудобно, кстати. Кроме этого, при отладке любой процедуры придется следить за тем, как бы случайно не испортить значение той или иной глобальной переменной, от которой зависит работа других процедур. Во многом потеряют смысл процедуры с параметрами, так как вся их прелесть в том как раз и состоит, чтобы " развязать" создателя процедуры с проектом, чтобы сделать из процедуры " вещь в себе", надежно защищенную от " помех" со стороны проекта.

Итак, сделать все переменные глобальными нельзя. Тогда, может быть, сделать их всех локальными? Тоже не получится, так как это крайне затруднит обмен информацией между процедурами и модулями. А без этого обмена проект рассыпется на отдельные процедуры, как карточный домик. Вот и получается, что переменные нужны разные - и глобальные и локальные, и никуда от этого не денешься. Надо разрешать и одноименные переменные. А раз так, то нужны и зоны видимости и эффект затенения.

Встает вопрос: какую зону видимости нам выбрать для каждой конкретной переменной? Объявлять ли ее глобальной, локальной в модуле или локальной в процедуре? Здесь совет один - любую переменную делайте как можно более локальной, пусть ее зона видимости будет как можно меньше. Если ее значение нужно только в одной процедуре и больше нигде, делайте ее локальной в этой процедуре. Если ее значение нужно в нескольких процедурах одного модуля, а в других модулях нет, то делайте ее локальной в этом модуле. И только если значение переменной нужно в нескольких модулях, делайте ее глобальной. Такой подход обеспечит вашему проекту максимальную надежность и удобство в отладке.

 

Второй совет - вместо процедур без параметров используйте процедуры с параметрами. Покажу на простом примере, что я имею в виду.

Задача: Переменная равна 3. Нужно увеличить ее на 2 и результат напечатать.

Дадим переменной имя intA. Вот простейшая программа для решения задачи:

Private intA As Integer

Private Sub Command1_Click()

intA = 3

intA = intA + 2

Debug.Print intA

End Sub

Однако простейшая программа нас не устраивает. Нам нужно показать всю прелесть параметров. Для этого мы будем действовать так же, как действовал Том Сойер в книге " Приключения Гекльберри Финна", когда ему нужно было освободить негра Джима из ветхого сарайчика, где того держали взаперти. Вместо того, чтобы просто отпереть дверь имевшимся у него ключом, Том придумал массу ненужных вещей вроде веревочной лестницы, отпиленной ножки кровати и т.п. И все для того, чтобы побег из заточения был обставлен " как положено".

Вот и мы сейчас усложним проект, чтобы все было " как положено". Прежде всего разобьем его на две процедуры П1 и П2, первая из которых увеличивает переменную на 2, а вторая распечатывает результат.

Private intA As Integer

 

Private Sub Command1_Click()

intA = 3

П1

П2

End Sub

 

Private Sub П1()

intA = intA + 2

End Sub

 

Private Sub П2()

Debug.Print intA

End Sub

Программа работает. Но этого мало. Будем усложнять дальше. Добавим к нашим процедурам параметры:

Private intA As Integer

 

Private Sub Command1_Click()

intA = 3

П1 intA

П2 intA

End Sub

 

Private Sub П1(intAA As Integer)

intAA = intAA + 2

End Sub

 

Private Sub П2(intAAA As Integer)

Debug.Print intAAA

End Sub

В чем смысл этого ужасного усложнения, этого превращения мухи в слона? Конечно, для нашего простейшего примера нет никакого смысла усложнять программу. Но когда дело дойдет до сложных проектов и процедур, здесь смысл прямой.

Зачем делить проект на процедуры, я уже рассказывал. А вот зачем понадобились параметры.

Если ваша процедура сложная и делает что-нибудь полезное, то вы вполне можете захотеть использовать ее и в других проектах. Но в другом проекте переменные скорее всего имеют другие имена, например, вместо intA там используется intB. В этом случае вам придется переписывать текст процедуры (в нашем конкретном случае везде заменить intA на intB). А переписывать не хочется. В общем, процедура теряет свою универсальность. Чтобы и переписывать не надо было и универсальность не потерять, применяются параметры. Обратите внимание, что нашим процедурам с параметрами абсолютно все равно, что переменная имеет имя intA. Нигде внутри процедуры оно не встречается, поэтому процедура уверенно делает свое дело, каково бы имя ни было. Да и программисту как-то понятней, чем занимается процедура, если он видит в ее заголовке список параметров, да еще и с подробными комментариями. Это лучше, чем глядеть в тексте процедуры на переменную intA и вспоминать, что это, черт возьми, за переменная и в чем ее смысл. В общем, совет такой - с глобальными переменными и локальными переменными модуля работайте по возможности через параметры. Что значит " по возможности"? А то, что некоторые такие переменные буквально пронизывают все процедуры проекта и организовывать для них в каждой процедуре параметры - та овчинка, которая не стоит выделки. Обычно таких переменных бывает немного и их легко просто запомнить.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.