Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эпизод пятый Подозрительно простая задача 4 страница






Леонтьев АЛ. Стадия интеллекта.............................................................................................. 366

4. Трудовая деятельность и возникновение сознания. Сравнение психики животных и человека

Леонтьев АЛ. Общая характеристика психики животных..................................................... 374

Леонтьев АЛ. Условия возникновение сознания............................................................,............ 377

Петухов В.В. [«Трудный труд»: имитация трудовой деятельности].................................... 384

Тема 5. Социокультурная регуляция деятельности

1. Строение сознания. Специфика коллективных сознательных представлений. Значение и личностный смысл

Дюркгейм Э. Социология и теория познания.............................................................................. 394

Леонтьев АЛ. Деятельность и сознание..................................................................................... 405


2. Высшие психические функции: понята" - и основные характеристики. Общее представление об интериоризации

Выготский. Л.С. Инструментальный метод в ксихологии................................................, — 416

Выготский Л.С. История развития высших психических функций.......................................... 422

Леонтьев АЛ. Развитие исторического подхода в советской психологии............................... 438

3. Развитие сознания. Присвоение общественно-исторического опыта
в онтогенезе. Соотношение, внешней и внутренней деятельности,
Понятие интериоризации
Леонтьев А.Н. Проблема присвоения человеком общественно-
исторического опыта.................................................................................................................... 441

Леонтьев А.Н. Особенности формирования умственных действий....................................... 448

Леонтьев АЛ.Соотношеяше внешней я внутренней деятельности................................,...... 450

Тема в. Строение индивидуальной деятельности человека

1. Понятие деятельности. Потребности человека, их свойства

и специфика. Определение и функции мотива. Развитие

мотивационно-потребкостной сферы.

Леонтьев АЛ. Проблема деятельности в психологии................................................................ 458

Леонтьев АЛ. Мотивы, эмоции и личность................................................................................ 464

Маслоу А.Г. Вазовые потребности............................................................................................... 475

2. Макроструктура деятельности: действия и операции. Виды операций. Уровни анализа деятельности

Леонтьев АЛ. Общее строение деятельности..........................,............................................... 493

Леонтьев АЛ. Психологические вопросы сознательности учения............................................ 507

Петухов В.В. [Планирование и исполнение трудового действия:

феномен врабатываемости в деятельность]................................................................ 513

3. Кольцевая регуляция и уровни построения движений
Гиппенрейтер Ю.Б. Физиология движений и физиология активности................................... 517

Тема 7. Человек как субъект познания

1. Образ как категория психологии познания. Чувственная ткань

сознания. Общая характеристика когнитивной психологии.

Определения основных познавательных процессов

Леонтьев АЛ. Образ мира............................................................................................................ 530

Леонтьев А.И. Чувственная ткань сознания.............................................................................. 542

Айзенк М. История когнитивной психологии............................................................................. 547

Петухов В.В. Основные определения собственно познавательных

и универсальных психических процессов.......................................................................... 554

2. Феномены восприятия. Основные свойства перцептивного образа

Олпорт Ф. Феномены восприятия............................................................................................... 560

Грегори. Р. Неоднозначные фигуры. Рисование на плоскости................................................. 568

Стрэттон Д. Перевернутый мир (Резюме)................................................................................ 575

Липер Р. Жена или теща (Резюме)............................................................................................... 578

Сийпола Е. Установка в восприятии (Резюме)........................................................................... 580

Уоллах X. Насыщение при восприятии движения. Творчество восприятия........................... 581

3. Психологическая характеристика мышления. Образ и смысл

Джеймс У. Мышление....................................................................................................,............... 583

Кюльпе О. Психология мышления................................................................................................. 590

Арнхейм Р. Визуальное мышление...................................................................................,........... 597


708


Содержание


Гож. 2. СУВЪКЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Книга 1

Тшл 8. Личность как индивидуальность:

СПОСОВНОСТИ, П: М1П.РЛМЕЧТ, ХАРАКТЕР

1, Общая и дифференциальная психология личности
An.acma.ju А. Функции и происхождение психологического

тестирования......................................................., __,..........,........................................... 14

Петухов В.В. Основные подходы к изучению индивидуальности (личности)............................ 24

2. Понятие способностей: способности и задатки.

Измерениеи развитие способностей

Теплое В.М. Способности и одаренность...................................................................................... 32

Акимова М.К. Интеллектуальные тесты...................................................................................... 43

Анастази А. Теории организации свойств...................................................................................... 50

Равич-Щербо И.В. Исследование природы индивидуальных различий

методом близнецов............................................................................................................. 64

Гиппенрешпер Ю.Б. [Развитие способностей].............................................................................. 61

Лейтес Н.С. Одаренные дети.......................................................................................................... 69

Трик Х.Е. Основные направления экспериментального изучения творчества.......................... 77

Стернберг Р., Григоренко Е. [Инвестиционная теория креативности: двенадцать

стратегий обучения творческому мышлению]................................................................ 81

3. Темперамент, его физиологические основы и психологическое описание. Индивидуальный стиль деятельности

Небылицын В.Д. Темперамент...................................................................................................... 104

Павлов И.Л. Общие типы высшей нервной деятельности животных

и человека............................................................................................................................ 111

Теплое Б.М. Типологические свойства нервной системы

и их значение для психологии............................................................................................. 114

Климов ЕА. Индивидуальный стиль деятельности.................................................................... 121

4. Характер и его формирование. Характер и личность. Психологические различия между полами

Кант И. О характере как образе мыслей.................................................................................... 125

Рубинштейн С.Л. Темперамент и характер........................................,...................................... 128

Адлер А. Индивидуальная психология, ее гипотезы и результаты...........................................147

Адлер А. [Индивидуальный стиль жизни и характер]............................................................... 159

Выготский Л.С. К вопросу о динамике детского характера.................................................... 174

Петухов В.В., Сталин В.В. Половозрастные особенности психики........................................ 177

Тема 9. Типология индивидуальности

1. Строение тела и характер. Стратегии определения психотелесных соответствии

Кречмер Э. Строение тела и характер....................................................................................... 194

Холл К., Л и идеей Г. Конституциональная психология Шелдона............................................ 231

2. Психопатии и акцентуации характера: понятия и основные виды

Ганнушкин П.Б. [Психопатии]..................................................................................................... 243

Левтард К. Акцентуированные личности................................................................................... 250

Личко А.Е. [Определение и типы психопатий и акцентуаций характера]............................. 268


3. Проблема и критерии выделения психологических шиит, Индивидуальность человека и развитие личности

Юнг К.Г. Психологические типы.........................................................................................

Лазурский А.Ф. Классификация личностей......................................,................................

4. Соииалыю-ти пическое и индивидуальное в личности. Социальный и национальный характер

Фромм Э. Индивидуальный и социальный характер..........................................................

Фромм Э. (Типы социальных характеров].........................................................................

Кант И. Характер народа.....................................................................................................

Ключевский В.О. Психология великоросса............................................................................

Пронников ВА., Ладанов ИД. Черты характера японцев..................................................

Кон И.С. К проблеме национального характера.................................................................

Тема 10. Внутренняя регуляция деятельности: психология эмоции

Петухов В.В. Единство эмоционально-волевой регуляции деятельности........................

1. Определение и функции эмоций. Условия возникновения эмоций и закономерности их протекания. Выражение эмоций

Рубинштейн CJJ. Эмоции......................................................................................................

Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций...............................

Петухов В.В, Основные аспекты изучения эмоций.,.,.........................................................

Дарвин Ч. Выражение эмоций у человека и животных......................................................

Рейковский Я. Выражение эмоций — мимика, пантомимика, вокализация....................

2. Классификации эмоций

Рубинштейн С.Л. Виды эмоциональных переживаний.......................................................

Леонтьев АН, Эмоциональные процессы.............................................................................

3. Теории эмоций

Джеймс У. Что такое эмоция?.............................................................................................

Вейтен У. Теории эмоций........................................................................................,...........

Анохин П.К. Эмоции.....................................................................................,........................

Симонов ПМ. Информационная теория эмоций................................................................

4. Аффект. Диагностика аффективных следов. Представление о стрессе

Лурия АР. Диагностика следов аффекта............................................................................

Селье. Г. Некоторые аспекты учения о стрессе.................................................................

Вейтен У., Ллойд М. Стресс и его эффекты..............................................,......................

б. Тревожность: два аспекта ее изучения. Фрустрация: определение и виды реакций на нее

Хекхаузен X. Тревожность.................,..................................................................................

Перлз Ф. [Понимание тревоги в гештальттерапии].

Превращение тревожности в возбуждение............................,..............................

Нюттен Ж. Препятствие и фрустрация...........................................................................

Фресс П. Избыточная мотивация при фрустрации..........................................................

6. Клиническое описание и анализ эмоций. Чувства и личность

Жане П. Страх действия как существенный элемент меланхолии...................................

Эпштейн М. [Ужас (Horror)]...............................................................................................

Мамардашвили М.К. Обязательность формы.......................................,..........................

Бергсон А. Смех.........................................................................................,............................

Роджерс К. Эмпатия.............................................................................................................


Тема 11, Внутренняярегуляция деятельности: психология волн

. Определение- воли. Произвольная и волевая, регуляция. Стриктура и виды полевых процессов. Проблема свободы воли

Вундт В. Волевые процессы........................................................................................................... 594

Джеймс У. Воля.............................................................................................................................. 597

Рубинштейн С.Л. Волевой процесс...............................................................................................615

Петухов В.В. Критерии воли. Общие ситуации, требующие

произвольной и волевой регуляции.................................................................................... 628

2. Мативационные конфликты, способы их разрешения. Когнитивный диссонанс и его исследования

Левин К. Типы конфликтов........................................................................................................... 641

Фестингер Л. [Теория когнитивного диссонанса и его исследования].................................... 645

Том 2. СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Книга 2

Предисловие......................................................................................................................................... 6

Тема 12. Психология мотивации

1. Общее представление о мотивации

НюттенЖ. Явление мотивации..................................................................................................... 18

Стагнер Р., Карвозский Т. Мотивация поведения........................................................................ 21

Браун У., Гилхаузен X. Желание и потребность............................................................................ 24

2. Проблема базовой мотивации. Различные стратегии

ее выделения. Развитие мотивации Хекхаузен X. Классификация мотивов на основе инстинктов:

Уильям Мак-Дауголл............................................................................................................ 26

Холл К., Линдсей Г. [Классификация потребностей Г. Меррея]................................................. 32

Олпорт Г. Трансформация мотивов.............................................................................................. 42

3. Примеры исследований базовой мотивации отдельных

видов деятельности

Глейтман Г., Фридлунд А., РайсбергД. Мотивация...................................................................... 76

Нюттен Ж. [Познавательная и социальная мотивации]........................................................ 112

Хекхаузен X. [Исследования мотивов аффиляции, власти, помощи и агрессии]................... 127

4. Ситуативная мотивация. Ее исследования в школе К. Левина

Левин К. Намерение, воля и потребность.................................................................................. 169

Зейгарник Б. Запоминание законченных и незаконченных действий....................................... 209

5. Уровень притязаний и мотивация достижения

Левин К., ДембоТ., Фестингер Л., Сире Р. Уровень притязаний.............................................. 235

Нюттен Ж. Процесс формирования цели...........................,......................,............................... 239

Хекхаузен X. Измерение мотивации достижения...................................................................... 245

6. Оптимум мотивации. Закон Йеркса-Додсона. Проблема внешней и внутренней мотивации Готтсданкер Р. [Закон Йеркса-Додсона: исследование научения

и определение оптимального уровня его стимуляции].................................................. 248

Фресс П. Оптимум мотивации.................................................................................................... 254

Хекхаузен X. [Внутренняя и внешняя мотивации]..........................................,........................, 260

Макалатия А.Г. Опыт аутотелической деятельности............................................................ 264


Содержание


711


7. Мотивации, и личность. Защитные механизмы, личности

Хьелл Л., Зиглер Д. [Механизмы защиты].................................,...........................,................... 279

Мамардаштиш- МЖ. [Об искусстве осмысления апории]...........................,.......................... 286

Тема 13. Строение личности

1. Личность как совокупность психологических качеств. Черты личности

Меили Р. Структура личности................................................................................................... 332

Олпорт Г. [Теория черт].............................................................................................................. 341

Хьелл Л., Зиглер Д. Подход к личности с позиции факторного анализа.................................. 384

2. Представление о личности в психоанализе

Фрейд 3. Разделение психической личности............................................................................... 402

Саймон В. Платон и Фрейд: психика в конфликте и психика в диалоге................................. 419

Юнг К, Определение терминов..................................................................................................... 445

Юнг К. [Структура души]............................................................................................................ 453

3. Личность и общение в транзактном анализе

Берн Э. Анализ игр.......................................................................................................................... 476

4. Когнитивные теории личности

Келли АДж. [Основные положения теории личностных конструктов].................................. 492

Хьелл Л„ Зиглер Д. Эмпирическая валидизация концепций

когнитивной теории....................................................................,................................... 522

Том 2. СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Книга 3

Вместо предисловия........................................................................................................................... 6

Тема 14. Развитие личности

1. Социальное развитие

Выготский Л.С. Структура и динамика возраста........................................................................ 8

Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Социальное развитие.................................................... 13

2. Проблема периодизации психического и личностного развития Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития

в детском возрасте.........................................,.................................................................. 57

Хьелл Л., Зиглер Д. Эпигенетический принцип............................................................................... 66

Эриксон Э.Г. Восемь возрастов человека....................................................................................... 69

Берне Р. Эриксон о чувстве идентичности.............................,................................................... 84

Массен П., Конгер Дж., Каган Дж., Гивитц Дж. Развитие

личности в среднем возрасте.............................................................................................. 92

Годфруа Ж. [Кризисы зрелого возраста и старения. Приближение к смерти]........................ 97

Олпорт Г. Зрелая личность..................................,....................................,................................ 100

Солженицын А.И. Старение......................................................................................................... 129

3. Самосознание личности. Я-концепция: структура, основные функции и развитие

Берне Р. Что такое Я-концепция................................................................................................. 130

Столин Б.В. Самосознание как объект психодиагностики...................................................... 144

Олпорт Г, Развитие чувства Я..................................................................................................... 156

Мамардашвили MJC. [Понимание морального закона

и воспитание историей].................................................................................................... 183


4. Развита' личности и процессы научения

Бандура А. [Основные положения теории социального научения].......................................... 222

Хье.лл Л., Зиглер Д. Насилие по телевидению:

модели агрессии в каждой гостиной............................................................,............... 250

Глейтман, Г.. Фридлупд А., Раисберг Д. Насилие и секс:

Влияет ли на нас телевидение?....................................................................................... 257

Фресс П. Поведение как отношение............................................................................................. 261

5. Личностный рост. Общее представление о самоактуализации в гуманистической психологии Маслоу А.Г. Самоактуализированные люди: исследование

психологического здоровья................................................. „........................................... 267

6. Психологические теории — практике воспитания личности

Хьелл Л., Зиглер Д. [Терапия как научение]................................................................................ 302

Фрейд 3. [Основы психоаналитической терапии].................................................................... 326

Адлер А. [Сущность и лечение неврозов],..................................................................................... 350

Ансбахер X. [Жизненный стиль Мэрилин Монро]...................................................................... 375

Юнг К.Г. О становлении личности...................................................................................,......... 378

Фромм Э. [Цель психоанализа].................................................................................................... 394

Маслоу А.Г. [Психотерапия, основанная на теории базовых потребностей!........................ 418

Роджерс К. [Изменения личности в процессе клиеят-центрированной

терапии]............................................................................................................................. 462

Уолш Р.Н., Вон Ф. Что такое личность?................................................................................... 505

Перлз Ф. [Гештальт-подход к терапии].................................................................................... 516

Мэй Р. [Экзистенциальный подход в психологии и психотерапии]......................................... 546

Франкл В. [Логотерапия]............................................................................................................. 554

Кертис Р., Стрикер Д. Как меняются люди внутри и вне терапии..................................... 583

Шулъц Д.П. Здоровая личность................................................................................................... 589

Глейтман Г., Фридлунд А., Раисберг Д. Оценка эффективности терапии........................... 597

Том 3. СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ Книга 1

Предисловие......................................................................................................................................... 7

Тема IS. Познавательные процессы: виды и развитие

Часть 1. Виды познавательных процессов

1. Виды образных явлений. Специфика перцептивного образа в сравнении с другими видами образов

Хоровитц МД. Виды образов........................................................................................................... 10

Холът Р. [Виды образных явлений]................................................................................................. 33

Грегори Р.Л. Зрительные искажения...................................................................................,........ 35

Мишотт А. Восприятие причинности (Резюме).......................................................................... 39

Остер Д. Фосфены........................................................................................................................... 42

Выготский Л.С. Эйдетика............................................................................................................... 54

Симмел МЛ. Фантомная конечность (Резюме)........................................................................... 59

Логвинснко АД. [Образы ощущения и восприятия]...................................................................... 62


Величковскшл В.М., Зинченко В.П., Лурин А.Р.

Шерринггпоп Ч, Рецепция раздражителей.................................................................................... 83

Бернштейн НА. Две функции рецепции........................................................................................... 90

3. Виды мышления: критерии их классификации






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.