Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с эмпирической базой






- составление программы и плана эмпирического исследования;

- постановка и формулировка задач эмпирического исследования;

- определение объекта эмпирического исследования;

- выбор методики эмпирического исследования;

- изучение статистических методов сбора и анализа эмпирических данных;

- освоение методик анкетирования и интервьюирования (составление анкеты, опрос, анализ и обобщение результатов);

- освоение методик наблюдения и эксперимента (составление программы, создание условий, прогнозирование и анализ результатов);

- освоение методик моделирования (анализ объекта моделирования, выбор вида модели и ее составление, использование модели и интерпретация полученных результатов);

- приобретение навыков применения эмпирических данных в научных работах.

 

Юридическое консультирование:

Практика проходит в юридической клинике под руководством ее руководителя. В ходе практики студент должен ознакомится с принципами организации работы юридической клиникой, отработать навыки оказания помощи населению в решении вопросов юридического характера, собрать эмпирический материал по теме своего исследования.

Содержание практики охватывает следующие виды работ:

- дежурство в юридической клинике (из расчета 6 час. практики на 1 дежурство);

- обобщение правоприменительной практики по заданию руководителя клиники по заданной теме;

- разработка методических рекомендаций для студентов-консультантов по заданной теме;

- обзор и обобщение результатов работы базы клиники за один календарный месяц.

 

Педагогическая часть:

Содержание научно-педагогической практики охватывает следующие направления учебно-воспитательного процесса: учебная, воспитательная и исследовательская работа в педагогических целях.

Учебная работа:

- изучение системы работы учебного заведения;

- овладение умением применять на практике принципы единства обучения и воспитания, формулировать и конкретизировать обучающие, развивающие и воспитательные цели занятия;

- изучение методики и техники проведения лекционных, семинарских, практических и лабораторных занятий;

- участие в проведении лекционных, семинарских, практических и лабораторных занятий;

- овладение профессионально-педагогическими умениями проведения системы внеаудиторной работы по предмету;

- овладение методикой осуществления индивидуального подхода к студентам, способов и методов работы со слабоуспевающими и сильными учащимися, опираясь на их индивидные, субъектные и личностные особенности;

- формирование творческого подхода к профессионально-педагогической деятельности;

- овладение инновационными обучающими технологиями.

Воспитательная работа:

- ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы;

- ознакомление с работой куратора группы;

- приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы со студентами с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- формирование умения педагогически грамотно строить свои отношения со студентами и коллегами.

Исследовательская работа:

- изучение с помощью психолого-педагогических методов возрастных и индивидуальных особенностей студентов и студенческого коллектива (группы);

- изучение передового педагогического опыта.

 

 

8. Организация самостоятельной работы студентов:

Все этапы производственной практики реализуются студентами самостоятельно с предоставлением отчета, по которому проводится собеседование.

Проблема эффективности самостоятельной работы студентов в период прохождения практики является актуальной и в настоящее время. Большое значение здесь имеет не только учебно-методическая литература, помогающая студентам реализовать требования ФГОС в части учебной практики, но и документационное обеспечение практического обучения.

Студент проходит практику в индивидуальном режиме под руководством опытного преподавателя. Это позволяет грамотно и четко сформулировать задачи практики, определиться с методами решения задач, выявить допущенные ошибки в процессе прохождения практики.

Для прохождения практики разработана форма отчета. Отчет – это своеобразная рабочая тетрадь разового использования, где представлен не только план-задание, но и содержание и анализ проделанной работы. Такая форма отчета позволяет систематизировать материал, организовать работу студентов, а также служит методическим руководством для выполнения практических заданий.

 

 

Программа самостоятельной работы

№ п\п Разделы практики Трудоем. в часах Виды работ Формы текущего контроля
1. Подготовительный этап   Участие в установочной конференции; участие в составлении индивидуального задания на практику Участие в конференции, задание на практику
2. Научно-исследовательская часть   Работа с библиографическим материалом; составление программы эмпирического исследования, его проведение. Анализ результатов библиографического исследования, программа и анализ результатов эмпирического исследования
3. Практическая часть   Работа в юридической клинике; участие в учебно-воспитательной и учебно-методической работе кафедр университета (института) Анализ структуры работы учреждения, составленные документы, самоанализ проделанной работы
4. Отчет по практике   Сбор материалов, оформление и презентация отчета по практике Отчетные материалы, презентация отчета

 

 

9. Контроль деятельности студента:

По результатам практики студент представляет отчет о научно-исследовательской практике в целях учета отработанного времени и проделанной работы, который подписывается студентом и утверждается руководителем практики от профилирующей кафедры.

На зачет также представляются документы, собранные и составленные студентами в период практики.

 

Требования к оформлению отчета о производственной практике:

1. Отчет о практике должен иметь следующую структуру:

- титульный лист;

- основная часть;

- заключение по практике;

- список использованных источников;

- приложения.

2. Титульный лист является первой страницей отчета о научно-исследовательской практике и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

На титульном листе приводят следующие сведения:

- наименование учебного заведения;

- фамилию, имя, отчество лица, проходящего практику;

- гриф утверждения отчета руководителем практики;

- наименование отчета;

- место и сроки прохождения практики;

- место и дата составления отчета.

3. Основная часть отчета должна содержать данные, отражающие существо, методику и основные результаты практики.

Основная часть должна содержать:

- задачи, стоящие перед студентом-практикантом;

- последовательность прохождения практики;

- краткое описание выполненных работ и сроки их осуществления;

- описание проведенных научно-практических исследований, с указанием их направления, видов, методов и способов осуществления;

- характеристику результатов исследований, изложенную исходя из целесообразности, в виде текста, таблиц, графиков, схем и др.;

- затруднения, которые встретились при прохождении практики.

4. Заключение должно содержать обобщение и оценку результатов практики, включающие в себя

- оценку полноты поставленных задач;

- оценку уровня проведенных научно-практических исследований;

- рекомендации по преодолению проблем, возникших в ходе прохождения практики и проведения научно-практических исследований;

- оценку возможности использования результатов научно-практических исследований в НИРМ и квалификационной работе.

Формой итоговой аттестации практики является зачет. Для сдачи зачета по практике студент должен представить характеристику за подписью руководителя организации, в которой он проходил практику, заверенную печатью организации. В характеристике должен найти оценку уровень подготовки магистранта, проявленный им при выполнении заданий практики, и его отношение к работе.

Зачетная оценка «зачтено» или «не зачтено» выставляется с учетом критериев контроля в бально-рейтинговой системе. Минимальная сумма баллов, дающая положительную оценку учебной работе студентов – 61 балл.

 

Оценка работы студентов:

Разделы практики Виды работ Баллы
Подготовительный этап Участие в конференции  
Задание на практику  
Научно-исследовательская часть Анализ результатов библиографического исследования  
Программа и анализ результатов эмпирического исследования  
Практическая часть Выполнение поставленных задач  
Самоанализ проделанной работы  
Отчет по практике Отчетные материалы, презентация отчета  
Всего:    

 

Студенты, не выполнившие программу учебной практики по уважительной причине, направляются на практику в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из института как имеющие академическую задолженность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.