Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Подготовка схем с помощью PSpice Shematics






Общие положения

 

Глава 3.

Подготовка схем с помощью PSpice Shematics

Общие положения

Графический редактор PSpice Schematics пакета OrCAD 9.2, заимствованный из популярного в свое время пакета DesignLab [7], предназначен только для передачи данных в программы моделирования PSpice и параметрической оптимизации PSpice Optimizer. Если же необходимо разработать ПП, то созданную в PSpice Schematics схему необходимо импортировать в программу OrCAD Capture по команде File> Import Design и затем по команде Tools> Create Netlist составить список соединений проекта для дальнейшей передачи в OrCAD Layout.

После загрузки графического редактора под управлением Windows (головной модуль программы находится в файле psched.exe, загружается щелчком по пиктограмме, файл конфигурации pspice.ini аналогичен файлу msim.ini пакета DesignLab, см. замечание в конце разд. 1.2) выводится его основной экран (рис. 3.1). В верхней части экрана располагается горизонтальное меню, состав пунктов которого зависит от выбранного режима редактирования:

  • редактирование принципиальных электрических схем;
  • редактирование символов компонентов.

После загрузки программы устанавливается режим редактирования схем. На схему наносятся изображения символов компонентов, которые соединяются электрическими проводниками или линиями групповой связи (шинами), а также имена цепей и текстовые надписи, редактируются и создаются вновь атрибуты компонентов. Схема может располагаться на одной или нескольких страницах, возможны иерархические структуры. Правильность составления схемы проверяется с помощью команды Analysis> Electrical Rule Check; отыскиваются, конечно, лишь простейшие ошибки, например неподсоединенные выводы.

В центре верхней строки экрана размещается имя файла текущей схемы и номер страницы. Звездочка (*) перед именем схемы означает, что в схему внесены изменения, которые еще не сохранены. После номера страницы в скобках указывается состояние схемы: simulation - - выполнение моделирования; simulation error — ошибки, возникшие при моделировании, current — отсутствие изменений в схеме после выполнения моделирования, stale — измененная схема.

В нижней части экрана размещается строка состояний. В ней слева указаны текущие координаты курсора X, Y в выбранной системе единиц (английской или метрической, устанавливается по команде Options> Page Size). Справа указывается имя текущей подкоманды, а посередине — строка сообщений с краткими указаниями по выполнению текущей команды.

Рис. 3.1. Экран редактора PSpice Schematics в режиме редактирования схем

После выбора команды из меню команд вниз разворачивается подменю со списком подкоманд, ряд которых имеет опции для их настройки, устанавливаемые в диалоговых окнах. Выбор пункта меню осуществляется с помощью клавиатуры или мыши. При использовании клавиатуры для выбора пункта горизонтального меню нажимается клавиша Alt и одновременно клавиша с буквой, подчеркнутой в имени команды (см. рис. 3.1). Для вызова команды из ниспадающего меню просто нажимается клавиша с подчеркнутой буквой. Кроме того, имеется набор ггиктограмм для быстрого вызова наиболее употребительных подкоманд (табл. 3.1).

Таблица 3.1. Пиктограммы редактора схем

       
  Команда Команда  
  File> New (построение новой схемы) Edit> Attributes(peдактирование атрибутов выбранного компонента)  
  File> Open (загрузка существующей схемы) Edit> Symbol (редактирование символа, выбранного на схеме)  
       

 

       
  Команда Команда  
  File> Save (сохранение схемы) Analysis> Setup (задание директив моделировании)  
  File> Print (немедленный вывод на принтер) Analysis> Simulate (выполнение моделирования)  
  Edut> Cut (удаление выбранного объекта с размещением его в буфере) Graphics> Arc (рисование дуги)  
  Edit> Copy (копирование выбранного объекта в буфер) Graphics> Box (рисование прямоугольника)  
  Edit> Past (размещение на схеме объекта, находящегося в буфере) Graphics> Circle (рисование окружности)  
  Edit> Undo (откат назад) Graphics> Polyline рисование полилинии)  
  Edit> Redo (откат вперед) Graphics> Pin (добавление вывода к символу компонента)  
  View> Redraw (перечерчивание) Draw> Text, Graphics> Text (ввод строки текста)  
  View> In (увеличение масштаба) Draw> Text Box (ввод на схеме нескольких строк текста, заключенных в рамку)  
  View> Out (уменьшение масштаба) Draw> Insert Picture (ввод рисунка)  
  View> Area (вывод на весь экран окаймленной части схемы) Нанесение маркера для построения в программе Probe графика узлового потенциала  
  View> Fit (вывод на весь экран всей схемы) Нанесение маркера для построения в программе Probe графика тока через вывод компонента  
  Draw> Wire (изображения проводника на схеме) Вывод на схему значений потенциалов по постоянному току всех узлов  
  Draw> Bus (изображения на схеме линии групповой связи — шины) Показать /удалить значение потенциала по постоянному току выбранного узла схемы  
  Draw> Block (размещение на схеме блока, имеющего иерархическую структуру) Вывод на схему значений постоянных токов всех ветвей схемы  
  Draw> Get New Part (размещение на схеме нового символа), Part> Get (выбор символа компонента для редактирования) Показать/удалить значения постоянного тока выбранного компонента схемы  
  Part> Symbol Wizard (вызов мастера создания символов)    
       

Нажатием (щелчком) левой кнопки мыши выбираются пункты меню и команды, а на чертеже схем — различные объекты (компоненты, их выводы, проводники, метки, элементы графики и т.п.). Выбранные объекты ярко высвечиваются (обычно красным цветом). Работа с мышью производится по правилам, указанным в табл. 3.2.

Таблица 3.2. Работа с мышью

         
  Клавиша мыши Действие Функция  
  Левая Одинарный щелчок Выбор объекта (выбранный объект изменяет окраску)  
  Одинарный щелчок на выбранном объекте и удерживание кнопки Буксировка выбранного объекта  
  Двойной щелчок при расположении курсора на объекте Редактирование выбранного объекта  
  Shift+одинарный щелчок Выбор нескольких объектов  
  Двойной щелчок Завершение команды  
  Правая Одинарный щелчок Прерывание команды  
  Двойной щелчок Повторение предыдущей операции  
         

Поясним основные функции мыши.

Выбор — выбор объекта (компонента, проводника, текста и т.п.) осуществляется щелчком левой кнопки мыши. Цвет выбранного графического объекта (символ, проводник, шина) изменяется обычно на красный. При выборе атрибута компонента он окаймляется прямоугольной рамкой, а символ компонента, которому он принадлежит, — пунктирной рамкой. Выбор следующего объекта отменяет выбор предыдущего. Для одновременного выбора группы из нескольких объектов нужно при их выборе нажать и удерживать кнопку Shift, для исключения объекта из группы нажимается Shift и производится щелчок по объекту. Выбор всех объектов, находящихся в некоторой области, осуществляется нажатием левой клавиши мыши и ее удерживанием при перемещении мыши по схеме — в результате на экране появляется растягивающийся прямоугольник (Region of Interest box, ROI), положение которого фиксируется при отпускании клавиши. Выбранный объект, группу объектов или область можно перемещать, вращать, копировать и удалять.

Буксировка — перемещение одного или нескольких выбранных объектов или области выполняется нажатием и удерживанием левой клавиши мыши, после чего курсор перемещают в новое положение. Фиксация выполняется после отпускания клавиши.

Отмена команды — отмена текущей команды выполняется нажатием на клавиатуре кнопки Esc, выбором режима Cancel в диалоговом окне, редактирования или однократным щелчком левой клавиши мыши.

Растягивание — при выполнении команды Draw> Block на схеме появляется изображение прямоугольного блока, размеры которого изменяются с по-

мощью левой кнопки мыши. В режиме редактирования схем и символов аналогично растягиваются линии, прямоугольники, дуги и окружности, введенные по командам Draw> Polyline, Draw> Box, Draw> Arc, Draw> Circle.

Редактирование атрибутов — двойной щелчок на символе компонента, проводнике, тексте или атрибуте вызывает на экран диалоговые окна редактирования.

Для ускорения работы с графическим редактором ряд наиболее употребительных команд, помимо пиктограмм, вызывается с помощью функциональных клавиш Fn и комбинаций клавиш, назначение которых приведено в табл. 3.3, 3.4.

Таблица 3.3. Функциональные клавиши

         
  Функциональная клавиша Редактирование схем Редактирование символов  
  F1 Помощь, Help Помощь, Help  
  F2 Перейти на нижний уровень иерархии, Navigate> Push Включение сетки, Options> Display Options  
  F3 Перейти на верхний уровень иерархии, Navigate> Pop  
  F4 Привязка текста к сетке, Options> Display Options Привязка текста к сетке, Options> Display Options  
  F5 Ортогональность, Options> Display Options Автоматическая прокрутка, Options> Display Options  
  F6 Привязка к сетке, Options> Display Options Привязка к снетке, Options> Display Options  
  F7 Автоматическая нумерация проводников /портов, Optipns> Auto-Naming  
  F8 Автоматическое повторение, Options> Auto-Repeat Автоматическое повторение, Options> Auto-Repeat  
  F9 Режим «резиновой нити», Options> Display Options  
  F10- Вывод списка ошибок, File> Current Errors Вывод списка ошибок, File> Current Errors  
  F11 Вызов программы моделирования, Analysis> Simulate  
  F12 Вызов программы Probe, Analysis> Probe  
         

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.