Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки студентов, обучающихся по модульной образовательной системе Высшей школы общеобразовательных дисциплин и языковой подготовки






В рамках модульной образовательной системы, направленной на формирование у студентов знаний основных законов и понятий изучаемых дисциплин, а также развитие у них критического мышления и самостоятельного подхода к процессу обучения, предлагаем на утверждение критерии оценки студентов 1 курса. Разработка критериев оценки базировалось на двух требованиях: 1. Контроль дисциплин должен соответствовать оцениванию целей и задач, сформулированных в модульной программе; 2. Система оценки знаний студентов должна быть максимально объективной. Для достижения вышеперечисленных требований было решено использовать модульно-рейтинговую систему контроля.

Модульно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов – это комплексная система поэтапного оценивания уровня усвоения основной образовательной программы с использованием модульного принципа построения учебного процесса. В основу критериев оценки студентов 1 курса была взята рейтинговая система, т.к. она позволяет добиться достижения ряда важных задач: повышение качества подготовки, развитие самостоятельности и ответственности студентов, создание информационного банка данных, отражающего динамику успеваемости каждого студента.

 

1.1 Для того чтобы модульно-рейтинговая система создавала у студентов мотивацию к планомерной, систематической самостоятельной работе в критерии оценивания были включены следующие компоненты:

 

Структура рейтинга

 

Виды контроля Формы контроля Баллы Число работ
  Текущий (ТК) Задания на семинарские/практические занятия 1-100 1 кредит - 2 2 кредита - 4 3 кредита - 6 4 кредита - 8 6 кредитов - 12
  Рубежный (РК) Аудиторные контрольные (4 и 8 недели) 1-100  
Контроль по модулю Модульное задание (8 неделя) 1-100  
Итоговый (ИК) Экзамен 1-100  

 

1.1.1 Текущий контроль успеваемости студента проводится в письменной/устной форме и представляет собой задания творческого, аналитического плана, ориентированных на проверку знаний и умений студентов по определенному блоку тем. Даты сдачи семинарских/практических заданий прописываются в силлабусе дисциплины в соответствии с графиком их сдачи, составленным на соответствующий модуль и утвержденным Советом Высшей школы. Количество семинарских/практических заданий складывается в соответствии с количеством кредитов дисциплины.

1.1.2 Рубежный контроль представляет собой аудиторные контрольные задания, проводимые на 4 и 8 неделях преподавателями, ведущих консультативные часы. По итогам текущего и рубежного контроля в конце 4 и 8 недели подводится рейтинг студентов, при этом текущий контроль составляет (60%), рубежный контроль (40%) от рейтинга в целом. Сдача рубежного контроля обязательна. При отсутствии рубежного контроля рейтинг не подводится.

Р1 / 2 = ТК*0, 6 + РК* 0, 4 = 100%

1.1.3 В рамках предлагаемой системы критериев оценки отсутствует ежедневное оценивание студентов по лекционным, практическим/семинарским занятиям, исключение составляют практические/семинарские занятия, на которых проводится текущий контроль. Лекционные занятия проводятся в форме диалога, во время которого обсуждаются вопросы по материалу лекции. Лекционный материал выдается студентам заранее до проведения лекции. Семинарские занятия ориентированы на обсуждение дополнительных вопросов, мониторинг усвоенного материала, решение практических задач/проблемных ситуаций. Практические занятия (языковые дисциплины) ориентированы на закрепление нового материала, а также мониторинг успеваемости и проводятся в форме тренингов.

1.2 Допуск к экзамену складывается из баллов за рейтинги и оценки за модульное задание Р1 (33, 3) + Р2 (33, 3) + МЗ (33, 4) = 100.

1.2.1 К экзамену допускаются студенты, набравшие суммарно не менее 50% за рейтинги и не менее 50% за модульное задание.

1.2.2 Экзамен по дисциплине проводится на 9-10 неделях. Экзаменационный материал включает в себя весь материал изученного курса: материал лекций, практических/семинарских/лабораторных занятий. Итоговая оценка по дисциплине (100%) состоит из:

1. Рейтинг 1 – 20%

2. Рейтинг 2 – 20%

3. Модульное задание – 20%

4. Экзамен – 40%

*количество текущих контролей по модулям представлено в таблице (Приложение 1)

 

1.3 Контроль посещаемости студентов проводится в рамках пяти-пропускной системы КазГЮУ, при этом значение «0» не влияет на оценку дисциплины. Если занятие было пропущено по уважительной причине, то в АИС Платон заносится значение «+» вместо «0».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.