Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детальный обзор модуля и учебного содержания дисциплины






«Философия. Бизнес этика»

Дисциплины и ППС:

Философия. Бизнес этика – д.ф.н., профессор Иманкул Н.Н., к.ф.н., доцент Умирзакова Л.А., к.ф.н., ст. преп. Иманкул А.Н., ст. преп. Жиентаева К.Н.

 

Язык обучения: русский, русский языки

Код дисциплин:

Философия. Бизнес этика – Fil 1104

 

Методы обучения (активные, неактивные по лекциям, семинарским, (практическим) и лабораторным занятиям): кейс–стади, работа в группах - команде, работа с первоисточниками, презентации, дискуссии, интеллект-карты, мозговой штурм, использование видеофильмов, фронтальный опрос, письменные работы.

 

 


Тема каждого блочного часа практических, лабораторных занятий, мультимедийного и он-лайн обучения; описание содержания занятий; литература по дисциплине «Философия. Бизнес этика»

 

Тема/ предмет каждого блочного часа Описание содержания лекции   Литература   Форма занятия Кол-во часов Неделя
  Вводная лекция. Предмет и значение этики как философской дисциплины в современном мире.Философия и этика бизнеса: проблемы и развитие Введение в данный курс   Вводная лекция   1 неделя
  Философия как феномен культуры Философия, ее предмет и функции. Философия в культурно-историческом контексте   1.1. Основные типы истолкования сущности философии. Смысл и назначение философии в мире культуры. 1.2. Мировоззрение и общекультурная картина мира. Мировоззрение и философия. Понятие мировоззрения, его структура, основные исторические типы. 1.3. Структура философского знания. Основные разделы в системах классической и постклассической философии. Смысл и назначение философии в мире культуры. 1.4. «Основной вопрос философии». Материализм и идеализм, их основные формы и разновидности 1.5. Типы философствования. Многообразие философских направлений и систем. Культурно-исторический характер философии. Этнокультурные особенности форм философии. 1. Спиркин А.Г. Философия. Учебник - М. 2007. 2. Ильин В.В. Философия: учебник. В 2-х т. – М., 2006 3. Философия. Учебник под редакцией Росенко. - М. 2005. 4. Философия. Учебное пособие. В 2-х ч./ Под ред. В.И. Кириллова – М. 2006 5. Философия. Учебник / под ред. Габитова Т.Х. – Алматы, 2005 Электронные ресурсы: http: // f; losofia. кu / http: // Lib. ru /FILOSOF/.     Лекция   1 1 неделя
  Исторические типы философствования в контексте культуры. Феномен философии в восточной культуре   2.1. Генезис философии, социально-исторические и культурные предпосылки возникновения философии 2.2. Основные мировоззренческие идеи в индийской предфилософии (традиция Вед). Упанишады. Специфика философской традиции древней Индии, ее культурно-мировоззренческие основания. Ортодоксальные и неортодоксальные школы древнеиндийской философии: принципы, идеи и категории 2.3. Основное содержание китайскойпредфилософии («пятикнижие»). Особенности философской мысли древнего Китая, ее рационально-практическая направленность. Традиционные философские учения Китая: конфуцианство, даосизм, легизм, моизм: проблемное поле и категориальный аппарат 1. Философия. Учебное пособие. История философии. 1 ч. / Под ред. В.И. Кириллова – М. 2006 2. Алешин А.И. История мировой философии. Учебное пособие. – М., 2007 3. Любутин К.Н. История западноевропейской философии: Учебное пособие – М, 2005 4. Чанышев А.И. История философии Древнего мира. Учебник – М.2005. 5. Рассел Б. История западной философии.- М., 2004. 6. Губин В.Д., Сидорина В.Д., История мировой философии. - М., 2007. 7. Томсон М. Восточная философия. - М., 2000. 8. Конфуций.Беседы и суждения - СПб., 2006. Электронные ресурсы: http: // f; losofia. кu / http: // Lib. ru /FILOSOF/.   Лекция   1 2 неделя
  Философия в античной культуре. 3.1. Социокультурный контекст формирования и развития древнегреческой философии. Своеобразие античной философии и её значение. Основные этапы становления философской мысли Древней Греции 3.2. Космоцентризм, натурфилософия, онтологизм античного философского мышления. Проблема первоначала в философии досократиков 3.3. Поворот от космоса к человеку (софисты и Сократ). Философия Платона. Философия Аристотеля как энциклопедия античной культуры 3.4. Эллинистическая философия – общая характеристика и основные направления: кинизм, скептицизм, эпикуреизм, стоицизм, неоплатонизм 1. Философия. Учебное пособие. История философии. 1 ч. / Под ред. В.И. Кириллова – М. 2006 2. Алешин А.И. История мировой философии. Учебное пособие. – М., 2007 3. Любутин К.Н. История западноевропейской философии: Учебное пособие – М, 2005 4. Асмус В.Ф. Античная философия.- М., 1976. 5. Хрестоматия по философии - М., 2005. 6. Немировская Л.З. Философия: Учебное пособие. - М., 1997. 7. Рассел Б. История западной философии.- М., 2004. 8. Губин В.Д., Сидорина В.Д., История мировой философии. - М., 2007. Электронные ресурсы: http: // f; losofia. кu / http: // Lib. ru /FILOSOF/.   Лекция     2 неделя (2); 3 неделя (2)
  Феномен философии в средневековой культуре (западноевропейской и арабо-мусульманской). 4.1. Феномен философии и религии в западноевропейской средневековой культуре. Социокультурный контекст формирования западноевропейской средневековой философии. Теоцентризм, креационизм, провиденциализм как основания всей средневековой философии. Проблема соотношения веры и разума в философской традиции средних веков (Тертуллиан, А. Августин, П. Абеляр). 4.2. Исторические этапы развития средневековой западноевропейской философии и динамика ее проблемного поля. Патристика и схоластика 4.3. Проблема «разума и веры», «сущности и существования», «доказательства бытия Бога», «универсалий» - главные вопросы схоластической философии. Номинализм и реализм. Философия Фомы Аквинского как система схоластики и обоснование идеи Бога. 4.4. Исламская культура и формирование основных направлений философии. Универсализм, энциклопедизм, пантеизм, перипатетизм арабоязычной философии: аль-Кинди, аль-Фараби, ибн-Сина, ибн-Рушд. 4.5. Место и роль суфизма в исламской культуре. Идеи аль-Газали в философии суфизма. Значение и влияние арабо-мусульманской философии на развитие европейской философии. 1. Философия. Учебное пособие. История философии. 1 ч. / Под ред. В.И. Кириллова – М. 2006 2. Алешин А.И. История мировой философии. Учебное пособие. – М., 2007 3. Любутин К.Н. История западноевропейской философии: Учебное пособие – М, 2005 4. Рассел Б. История западной философии.- М., 2004. 5. Губин В.Д., Сидорина В.Д., История мировой философии. - М., 2007. 5. Звиревич В.Т. Философия древнего мира и средних веков – М., 2004. 6. Соколов В.В. Средневековая философия - М., 2001 (2005). 7. Философия западноевропейского средневековья. Учебное пособие./Под ред. Шмонина Д.В. – М., 2005.   Электронные ресурсы: http: // f; losofia. кu / http: // Lib. ru /FILOSOF/.   Лекция   4 неделя
  Философия в культуре Ренессанса и Реформации   5.1. Социокультурные трансформации средневековой культуры и мышления. Философия Возрождения и формирование нового ренессансного мышления. Характерные черты эпохи Ренессанса, их отражение в философской мысли – секуляризация мировоззрения, ориентация на искусство, антропоцентризм, гуманизм, проблема человеческой индивидуальности, связь с естествознанием, натурфилософия и пантеизм. 5.2. Гуманизм философской мысли Возрождения (от Данте Алигьери до Эразма Роттердамского). 5.3. Проблема опыта и нового экспериментального метода в философии. Гелиоцентризм. Идея бесконечности Космоса (Дж. Бруно, Н. Коперник, Г. Галилей). Философские идеи Н. Кузанского – натурфилософия и пантеизм, диалектика абсолютного максимума и абсолютного минимума, Богочеловек, концепция «ученого незнания». 5.4. Социально-политическая философия Возрождения. Модели идеального государства в философии Н. Макиавелли, Т. Мора, Т. Кампанеллы. 5.5. Основные идеи философии Реформации, ее роль в духовной жизни западного человека (М. Лютер, Т. Мюнцер, Ж. Кальвин).   1. Философия. Учебное пособие. История философии. 1 ч. / Под ред. В.И. Кириллова – М. 2006 2. Алешин А.И. История мировой философии. Учебное пособие. – М., 2007 3. Любутин К.Н. История западноевропейской философии: Учебное пособие – М, 2005 4. Рассел Б. История западной философии.- М., 2004. 5. Губин В.Д., Сидорина В.Д., История мировой философии. - М., 2007. 6. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения.- М., 1980. Электронные ресурсы: http: // f; losofia. кu / http: // Lib. ru /FILOSOF/.   Лекция   4 неделя
  Западноевропейская философия в культуре Нового Времени 6.1. Своеобразие и фундаментальные основания классической новоевропейской философии. Практическая ориентация новоевропейской философии. Основные гносеологические программы в философии XVI-XVII вв. (эмпиризм, сенсуализм, рационализм). 6.2. Проблема метода в философии Нового времени (Ф, Бэкон, Р. Декарт). 6.3. Проблема истолкования субстанции (Р. Декарт, Б. Спиноза, Лейбниц). 6.4. Социально-политическая философия Нового времени (Т. Гоббс, Дж. Локк). 6.5. Своеобразие немецкой культуры второй половины 18 века и первой половины 19 века. «Коперниканский переворот» в философии. Немецкая классическая философия и ее роль в развитии европейской философской традиции 6.6. Кантовская трансцендентальная философия как теория познания. Этическое учение И. Канта, его понимание природы норм и принципов морали, категорический императив как основа политико-правовых взглядов 6.7. Философская система и метод Гегеля. Учение Гегеля о диалектике: основные законы, принципы, категории 6.8. Антропологическое учение Л. Фейербаха. Критика христианской религии. Концепция любви Л. Фейербаха   1. Философия. Учебное пособие. История философии. 1 ч. / Под ред. В.И. Кириллова – М. 2006 2.Реале Б. Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней т.3. Новое время. – М. 2000. 3. Алешин А.И. История мировой философии. Учебное пособие. – М., 2007 4. Любутин К.Н. История западноевропейской философии: Учебное пособие – М, 2005 5. Рассел Б. История западной философии.- М., 2004. 6. Губин В.Д., Сидорина В.Д., История мировой философии. - М., 2007. 7. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. – М., 1986 Электронные ресурсы: http: // f; losofia. кu / http: // Lib. ru /FILOSOF/.   лекция   5 неделя
  Гостевая лекция по актуальным проблемам современной философии     Гостевая лекция   5 неделя
  Западноевропейская философия в культуре XIX в., XX в. и XXI в.   Западноевропейская философия в культуре XIX в., XX в. и XXI в. 8.1. Сущность и смысловые ориентиры западной философии XIX в. Специфика классических и неклассических типов философствования. 8.2. Философия и сциентизм. Главные научно-рационалистические течения в философии XIXв. (марксизм, позитивизм, феноменология, неокантианство). 8.3. Формирование, развитие и основные идеи иррационалистической философии XIX в. (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, А. Бергсон). 8.4. Философские поиски экзистенциалистов XX в. (М. Хайдеггер, А. Камю, Ж.П. Сартр, К. Ясперс) и философско-религиозные поиски персонализма. 8.5. Психоанализ и философия неофрейдизма. Конфликт между культурой и человеком, формирование «несчастного сознания». 8.6. Критическое переосмысление статуса философии и науки (постпозитивизм, структурализм и поструктурализм). 8.7. Постмодернизм как духовное состояние, образ жизни и философия. Философия постмодернизма и критический анализ оснований западной культуры.   1. Философия. Учебное пособие. История философии. 1 ч. / Под ред. В.И. Кириллова – М. 2006 2. Алешин А.И. История мировой философии. Учебное пособие. – М., 2007 3. Любутин К.Н. История западноевропейской философии: Учебное пособие – М, 2005 4. Рассел Б. История западной философии.- М., 2004. 5. Губин В.Д., Сидорина В.Д., История мировой философии. - М., 2007. 6. Зотов А.Ф. Современная западная философия - М., 2005. 7. Кармин А.С. Философия. Рационализм и материализм 21 века. Учебник. - Питер, 2007. 8. Ницше Ф. Воля к власти. - СПб., 2006. 9. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление – М., 1998. 10. Реале Б. Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4 томах. – М., 2000. Электронные ресурсы: http: // f; losofia. кu / http: // Lib. ru /FILOSOF/.   Лекция   6 неделя
  Русская философия в контексте российской культуры XIX- начала XXвв.   9.1. Социокультурный контекст и идейные предпосылки русской философии. 9.2. Философия славянофилов. Понятия воли, соборности, любви. Идеи славянофил и их влияние на формирование модели своеобразия русской истории, культуры, национального самосознания, на пропаганду самобытности русской жизни. Философия западничества. 9.3.Концепция культурно-исторических типов П.Я. Данилевского 9.4. Религиозно-философские взгляды русских мыслителей (В. Соловьев, Н.О. Лосский, С.Л. Франк, Н. Бердяев). Влияние русской религиозной философии на духовные ориентиры русского человека 1. Философия. Учебное пособие. История философии. 1 ч. / Под ред. В.И. Кириллова – М. 2006 2. Философия. Под ред. проф. В.Н. Лавриненко – М. 1998 (2006) 3. Адерихин С.В. Русская философия – М. 2003. 4. Зеньковский В.В. История русской философии в 2-х томах. - Ростов, 2004. 5. Бердяев Н. А. О русской философии. М., 1991 г. 6. Егоров В.К. Философия русской культуры – М., 2006 Электронные ресурсы: http: // f; losofia. кu / http: // Lib. ru /FILOSOF/. Лекция - дискуссия     6 неделя
  Феномен философии в казахской культуре   10.1. Социокультурные условия и предпосылки становления национальной философии. Традиционное мировоззрение казахов. Синкретизм номадической культуры. Мировоззренческие искания в казахском народном творчестве. Философские аспекты творчества жырау. Суфийская традиция, ее влияние на становление казахской философии 10.2. Влияние философских идей и учений казахских мыслителей на становление национального самосознания. Антропоцентризм и гуманизм, соотношение веры и знания, смысл человеческого существования, социально-историческая проблематика в казахском Просвещении (Ч.Валиханов, И.Алтынсарин, А.Кунанабаев). 10.3. Философское творчество ШакаримаКудайбердиева: проблема веры и разума. 10.4. Казахская философия конца XIX в. и первой половины XX в. (А. Букейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов, С. Торайгыров и др.). 10.5. Влияние философских идей и учений казахских мыслителей на становление национального самосознания казахского народа, на осознание своей этнической общности. Роль казахской философии в формировании мировоззренческой ориентации. 1. Габитов Т.Х. Философия. Учебник. – Алматы, 2006. 2. Нигай А.Г. История казахской философии и современность.- Алматы, КазНТУ, 2013. 3. Касымжанов А.Х. Портреты: Штрихи к истории Степи. – Алматы, 1995. 4. Бегалинова К. Философия. – Алматы, 2009. 5. Сегизбаев О.А. Казахская философия XV- начала XX века – Алматы, Гылым, 1996 6. Сегизбаев О.А. История казахской философии: от первых архаических представлений древних до философии развитых форм первой половины XXстолетия: Учебник для вузов - А., 2001. 7. Абай. Слова назидания. А., 1999. 8. Акатаев С.Н. Мировоззренческий синкретизм казахов. – Алматы, 2001. 9. Орынбеков М.С. Предфилософияпротоказахов. – Алматы, 1994. 10. Орынбеков М.С. Мировоззренческие ориентиры казахской философии.А., 2005 Кудайбердиев Ш. Три истины Алматы, 1989 Электронные ресурсы: https://podgotovka.kz/index.php/philosophiya/lektsiya-13? start=1 Лекция   7 неделя
  Основные проблемы философии. Философия бытия. Философская антропология     11.1. Онтология как учение о бытии. Бытие как предмет философско-категориального анализа. Основные типы онтологии. Проблема бытия и небытия. 11.2. Дихотомия человеческого существования. Историческая дихотомия человеческого существования. Экзистенциальная дихотомия человеческого существования. Феномен смерти. Отношение к смерти в культуре и философии. 11.3. Связь онтологии с антропологией. Основные образы человека в философии. 11.4. Философские решения проблемы смысла жизни человека. Феномен счастья. Свобода как ценность. Свобода как нравственный императив. 1. Кохановский В.П. Основы философии. М. 2005. 2. Спиркин А.Г. Философия. М. 2005. 3. Ильин В.В. Философия в 2 томах. Учебник. М. 2006. 4. Кармин А.С. Философия. Рационализм и материализм 21 века. Учебник. Питер, 2007. 5. Философия. Учебник под редакцией Росенко. М. 2005. Электронные ресурсы: https://www.koncheev.narod.ru/glava41.htm; https://www.e-reading.ws/chapter.php/39113/137/Mironov_-_Filosofiya__Uchebnik_dlya_vuzov.html Лекция   7 неделя
  Социальная философия. Философские проблемы модернизации казахстанского общества   12.1. Предмет социальной философии. Феномен общества. Эволюция представлений об обществе в истории философской мысли. 12.2. Генезис общества. Антропосоциогенез. 12.3.Общество как система. Основные сферы жизни общества. Социальная структура общества. 12.4. Социальный модернизм. Феномен экономического отчуждения. Феномен социального отчуждения. Открытое общество. Закрытое общество. Массовое общество. 12.5. Индустриальное и постиндустриальное общества. Феномен информационного общества. 12.6. Философские проблемы модернизации казахстанского общества, предпосылки и духовные основания обретения независимости, ее духовно-культурный аспект, формирование национальной идеи. Философские основания казахстанского патриотизма. 1. Кохановский В.П. Основы философии. М. 2005. 2. Ильин В.В. Философия в 2 томах. Учебник. М. 2006. 3. Философия. Учебник под редакцией Росенко. М. 2005. 4. Философия: Учебное пособие. Под ред.проф. В.Н. Лавриненко – М.: Юристъ, 1996 (2002, 2005) 5. Философия. Учебное пособие. В 2-х ч. Часть 2. / под ред. В.И. Кириллова – М., 2006. 6. Габитов Т.Х. Философия. Учебник. – Алматы, 2006. 7. Бурханов К.Н., Булекбаев С.Б. Казахстанский путь в дилемме: Восток-Запад. – Астана, 2010. 8. Многоликая глобализация. Культурное разнообразие в современном мире. – М., 2004     Лекция   8 неделя
  Проблемы теории диалектики   13.1. Исторические типы диалектики. 13.2 Диалектика в классической немецкой философии и в марксизме. Основные варианты диалектики в 20 веке. Современные разработки теории диалектики 13.3. Диалектика как система. Основные принципы и законы диалектики. Единство объективной и субъективной диалектики. Сущность категорий диалектики. Категориальный аппарат диалектики. 13.4. Диалектика как логика и методология научно-познавательной и практической преобразовательной деятельности человека.   1. Кохановский В.П. Основы философии. М. 2005. 2. Ильин В.В. Философия в 2 томах. Учебник. М. 2006. 3. Философия. Учебник под редакцией Росенко. М. 2005. 4. Философия: Учебное пособие. Под ред.проф. В.Н. Лавриненко – М.: Юристъ, 1996 (2002, 2005) 5. Философия. Учебное пособие. В 2-х ч. Часть 2. / под ред. В.И. Кириллова – М., 2006. Электроннные ресурсы: https://studfilosed.ru/konspekt-lektsij-po-filosofii/230-dialektika.html; https://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/lavr/14.php Лекция   8 неделя
  Эпистемология   14.1. Специфика познавательного отношения человека к миру. Понятие гносеологии. Эпистемология. Познание как социально-историческое отношение к действительности. Субъект и объект, предмет познания. 14.2. Проблема познаваемости мира и ее интерпретация в различных философских традициях. Познание как постижение истины. Классическая концепция истины и ее альтернативы. 14.3. Многообразие форм и уровней познания. Основные формы чувственного и рационального познания. 14.4. Специфика научного познания. Методы научного познания. Дискуссия о параллелизме новейших научных открытий и древнейших вненаучных знаний. 1. Кохановский В.П. Основы философии. М. 2005. 2. Ильин В.В. Философия в 2 томах. Учебник. М. 2006. 3. Философия. Учебник под редакцией Росенко. М. 2005. 4. Философия: Учебное пособие. Под ред.проф. В.Н. Лавриненко – М.: Юристъ, 1996 (2002, 2005) 5. Философия. Учебное пособие. В 2-х ч. Часть 2. / под ред. В.И. Кириллова – М., 2006. Электронные ресурсы: https://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/kohan_fil/10.php; https://www.hse.ru/data/2011/02/22/1208571833/main2.pdf   Лекция   8 неделя
  Всего: 30 часов: вводная лекция – 2 часа; мультимедийная лекция – 2 часа; гостевая лекция – 2 часа; лекции – 24 ч.      

 

Тематический план семинарских занятий по дисциплине «Философия. Бизнес этика»

 

Тема/предмет каждого блочного часа Описание содержания семинарского занятия   Требуемая литература (по лекции/семинару) и дополнительные электронные источники   Форма занятия Кол-во часов Неделя
1. Философия, ее предмет и функции. Философия в культурно-историческом контексте   1.1. Основные типы истолкования сущности философии. Предмет философии. «Основной вопрос философии» 1.2. Понятие мировоззрения, его структура и основные функции. Исторические типы мировоззрения. Сравнительный анализ мифологического, религиозного и философского мировоззрения 1.3. Основные функции и методы философии в различных социокультурных системах. 1. Спиркин А.Г. Философия. Учебник - М. 2007. 2. Ильин В.В. Философия: учебник. В 2-х т. – М., 2006 3. Философия. Учебник под редакцией Росенко. - М. 2005. 4. Философия. Учебное пособие. В 2-х ч./ Под ред. В.И. Кириллова – М. 2006 5. Философия. Учебник / под ред. Габитова Т.Х. – Алматы, 2005 Электронные ресурсы: http: // f; losofia. кu / http: // Lib. ru /FILOSOF/.   семинар   2 неделя
2. Исторические типы философствования в контексте культуры. Феномен философии в восточной культуре   2.1. Своеобразие древнеиндийской философии, основные периоды развития и школы. 2.2. Астика и настика в древнеиндийской философии. 2.3. Философия буддизма 2.4. Характерные особенности древнекитайской философии. 2.5. Даосизм и Конфуцианство, основные проблемы и основания. 2.6. Моизм и легизм 1. Философия. Учебное пособие. История философии. 1 ч. / Под ред. В.И. Кириллова – М. 2006 2. Алешин А.И. История мировой философии. Учебное пособие. – М., 2007 3. Любутин К.Н. История западноевропейской философии: Учебное пособие – М, 2005 4. Чанышев А.И. История философии Древнего мира. Учебник – М.2005. 5. Рассел Б. История западной философии.- М., 2004. 6. Губин В.Д., Сидорина В.Д., История мировой философии. - М., 2007. 7. Томсон М. Восточная философия. - М., 2000. 8. Конфуций.Беседы и суждения - СПб., 2006. Электронные ресурсы: http: // f; losofia. кu / http: // Lib. ru /FILOSOF/. семинар   3 неделя
3. Философия в античной культуре   3.1. Общая характеристика древнегреческой философии: основные периоды развития и школы 3.2. Начало сущего и диалектические идеи досократовской философии 3. 3.Поворот от космоса к человеку. Учение софистов. Сократ и этические школы. 3.4. Философия Платона и Аристотеля – вершина античной философии. Решение кейса: Апория Зенона «Ахиллес и черепаха» 1. Философия. Учебное пособие. История философии. 1 ч. / Под ред. В.И. Кириллова – М. 2006 2. Алешин А.И. История мировой философии. Учебное пособие. – М., 2007 3. Любутин К.Н. История западноевропейской философии: Учебное пособие – М, 2005 4. Асмус В.Ф. Античная философия.- М., 1976. 5. Хрестоматия по философии - М., 2005. 6. Немировская Л.З. Философия: Учебное пособие. - М., 1997. 7. Рассел Б. История западной философии.- М., 2004. 8. Губин В.Д., Сидорина В.Д., История мировой философии. - М., 2007. Электронные ресурсы: http: // f; losofia. кu / http: // Lib. ru /FILOSOF/. Семинар; кейс-стади   4 неделя
4. Статус и функции философии в средневековой европейской и арабо-мусульманской культуре   4.1.Особенности средневековой западноевропейской философии, ее основные фазы и формы. 4.2. Раннехристианская философия: Августин и его произведение «О граде божьем». 4.3. Философия Ф. Аквинского – вершина схоластики: применение науки и теологии, разума и веры. 4.4. Проблема универсалий. Номинализм и реализм, концептуализм. 4.5. Исламская культура и формирование основных направлений философии 4.6. Универсализм, энциклопедизм, пантеизм, перипатетизм арабоязычной философии (аль-Кинди, аль-Фараби, Ибн-Сина, Ибн-Рушд) 4.7.Место и роль суфизма в исламской культуре. Философия аль-Газали 1. Философия. Учебное пособие. История философии. 1 ч. / Под ред. В.И. Кириллова – М. 2006 2. Алешин А.И. История мировой философии. Учебное пособие. – М., 2007 3. Любутин К.Н. История западноевропейской философии: Учебное пособие – М, 2005 4. Рассел Б. История западной философии.- М., 2004. 5. Губин В.Д., Сидорина В.Д., История мировой философии. - М., 2007. 5. Звиревич В.Т. Философия древнего мира и средних веков – М., 2004. 6. Соколов В.В. Средневековая философия - М., 2001 (2005). 7. Философия западноевропейского средневековья. Учебное пособие./Под ред. Шмонина Д.В. – М., 2005.   Электронные ресурсы: http: // f; losofia. кu / http: // Lib. ru /FILOSOF/.   семинар   5 неделя
5. Философия в культуре Ренессанса и Реформации. Западноевропейская философия в культуре Нового Времени   5.1. Характерные черты философии эпохи Возрождения 5.2. Специфика гуманизма эпохи Ренессанса (Ф. Петрарка, Д. Алигьери, Л. Валла) 5.3. Натурфилософия и пантеизм (Н. Кузанский и Дж. Бруно) 5.4. Философия и социальная утопия (Н. Макиавелли, Т. Мор, Т. Кампанелла) 5.5. Наукоцентризм и философия XVII века. Формирование философской традиции эмпиризма и рационализма, сенсуализм (Ф. Бэкон и Р. Декарт, Д. Локк) 5.6. Проблема субстанции в философии Нового времени (Б. Спиноза, Р. Декарт, Лейбниц). 1. Философия. Учебное пособие. История философии. 1 ч. / Под ред. В.И. Кириллова – М. 2006 2. Алешин А.И. История мировой философии. Учебное пособие. – М., 2007 3. Любутин К.Н. История западноевропейской философии: Учебное пособие – М, 2005 4. Рассел Б. История западной философии.- М., 2004. 5. Губин В.Д., Сидорина В.Д., История мировой философии. - М., 2007. 6. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения.- М., 1980. 7.Реале Б. Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней т.3. Новое время. – М. 2000. Электронные ресурсы: http: // f; losofia. кu / http: // Lib. ru /FILOSOF/.   семинар   6 неделя
6. Западноевропейская философия в культуре XIX в. -XX в. канун XXI в.   7.1. Сущность и смысловые ориентиры западной философии XIX-XX вв. Сциентизм и антропологизм 7.2. Позитивизм и его исторические формы 7.3. Философия экзистенциализма: проблемы и противоречия 7.4. Психоанализ и философия неофрейдизма (З. Фрейд, К.Г. Юнг, А. Адлер, Э. Фромм)   1. Философия. Учебное пособие. История философии. 1 ч. / Под ред. В.И. Кириллова – М. 2006 2. Алешин А.И. История мировой философии. Учебное пособие. – М., 2007 3. Любутин К.Н. История западноевропейской философии: Учебное пособие – М, 2005 4. Рассел Б. История западной философии.- М., 2004. 5. Губин В.Д., Сидорина В.Д., История мировой философии. - М., 2007. 6. Зотов А.Ф. Современная западная философия - М., 2005. 7. Кармин А.С. Философия. Рационализм и материализм 21 века. Учебник. - Питер, 2007. 8. Ницше Ф. Воля к власти. - СПб., 2006. 9. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление – М., 1998. 10. Реале Б. Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. В 4 томах. – М., 2000. Электронные ресурсы: http: // f; losofia. кu / http: // Lib. ru /FILOSOF/. семинар   7 неделя
7. Феномен философии в казахской культуре   8.1. Традиции и особенности казахской философии. Проблема периодизации. Социокультурные детерминанты становления казахской философии 8.2. Особенности и специфика казахского Просвещения (Ч.Валиханов, И. Алтынсарин, А.Кунанбаев) 8.3. Философские идеи Ш. Кудайбердиева. «Три истины»   1. Габитов Т.Х. Философия. Учебник. – Алматы, 2006. 2. Нигай А.Г. История казахской философии и современность.- Алматы, КазНТУ, 2013. 3. Касымжанов А.Х. Портреты: Штрихи к истории Степи. – Алматы, 1995. 4. Бегалинова К. Философия. – Алматы, 2009. 5. Сегизбаев О.А. Казахская философия XV- начала XX века – Алматы, Гылым, 1996 6. Сегизбаев О.А. История казахской философии: от первых архаических представлений древних до философии развитых форм первой половины XXстолетия: Учебник для вузов - А., 2001. 7. Абай. Слова назидания. А., 1999. 8. Акатаев С.Н. Мировоззренческий синкретизм казахов. – Алматы, 2001. 9. Орынбеков М.С. Предфилософияпротоказахов. – Алматы, 1994. 10. Орынбеков М.С. Мировоззренческие ориентиры казахской философии.А., 2005 Кудайбердиев Ш. Три истины Алматы, 1989 Электронные ресурсы: https://podgotovka.kz/index.php/philosophiya/lektsiya-13? start=1 семинар   8 неделя
  Экскурсия     экскурсия   7 неделя
  Всего 15 часов: Семинарские занятия – 13 часов, экскурсия – 2 часа      

Тематический план выполнения и сдачи заданий СРСП и СРС дисциплины модуля «Философия. Бизнес этика»

Наименование дисциплины модуля: Философия и этика
СРСП (консультативные) СРС
Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Сроки сдачи Форма проведения Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Сроки сдачи Форма контроля Количество часов
I.1. Миф и современное мифотворчество. 2. Религия как тип мировоззрения. Философия религии. Социокультурные предпосылки возникновения религии. 3. Как соотносятся между собой мифология, религия, философия и наука? II.Исторические типы философствования в контексте культуры. Конспект произведения Конфуция «Лунь юй». Поясните свое понимание данного произведения. 3 ч., 2-ая неделя   Сравнительно – сопостави-тельный анализ, анал. обзор, дискуссия Предмет и значение этики как философской дисциплины в современном мире. Этика и философия бизнеса: проблемы и развитие 1. Этика как философская наука. Уровни этического знания. Этика как учение о морали и нравственности. Происхождение морали. 2. «Понятия «экономическая этика» или «этика бизнеса». Проблема взаимодействия этики и экономики 3. Экономика и мораль. Основные концепции в этике бизнеса. Теория утилитаризма. Развитие идей утилитаризма. Деонтическая этика. Этика справедливости 4. Этика бизнеса как нравственная регуляция экономик. 10часов, 1 неделя Подготовка доклада на одну из предложенных вопросов  
  Исторические типы философствования в контексте культуры. Феномен философии в восточной культуре. Эссе на тему: «Человеческая жизнь – страдание. Я согласен с Буддой». 10часов, 2 неделя Письменное эссе  
Феномен философии в античной культуре 1. Жизненный идеал киников и скептиков, его соотношение с современными идеалами 2. Направления эллинистической философии: эпикуреизм, стоицизм, неоплатонизм Западноевропейская философия в культуре Нового Времени 1. Немецкая классическая философия: основные проблемы, специфика их постановки и решения. 2. «Критическое» учение И. Канта: проблемы гносеологии, этики, 3. Философская концепция Гегеля: диалектический метод и система 4. Антропологический материализм Л. Фейербаха. Решение кейса: «Категорический императив И. Канта. Долг и совесть» ВСЕГО: 4ч., 4-ая неделя     Устный опрос, (можно сделать презентацию на выбор), работа по карточкам, кейс-стади Философия любви Подготовить и прокомментировать 5 высказываний мыслителей разных времен отражающих следующие вопросы: 1. Феномен любви. Любовь как «предмет» философского постижения 2. Понимание любви в истории философии. Образы любви в разных культурных эпохах 4. Разные лики любви. Любовь к Богу. Любовь романтическая и плотская. Материнская любовь. Отцовская любовь. Братская любовь. Любовь мужчины и женщины._____________________________________________________ Философия культуры
10часов, 5 неделя
13.1. Философское понятие культуры и понятие «философия культуры». Генезис культуры

13.2. Основные сферы культуры. Проблема типологии культуры

13.3. Понятие диалога культур в современном мире. Культура и духовная жизнь общества.

13.4. Культура и этнос. Культура и язык

13.5. Мультикультурализм. Массовая культура. Молодежная субкультура

13.6. Культура и цивидизация. Культура в условиях глобализации

13.7. Состояние и перспективы развития культуры в Казахстане: культурфилософский аспекты.

10 часов, 4 неде ля Проверка письменного задания и устный опрос   Подготовка докладов на одну из указанных проблем  
Философия истории 1. Философия истории, ее сущность. Проблема исторического процесса. Проблема периодизации истории. Идея объективной закономерности истории. После изучения теоретического материала по перечисоенным выше вопросам, выполните письменно следующие задания: 1) укажите стрелками соответствия между правым и левым столбцом:
Теологичес-кая система философии истории основа истории-идеи, мировая история как процесс самосознания мирового духа (Гегель)
Диалектико-материалистическая концепция истории основа истории – природа человека, который обладает побуждениями и страстями
Натуралистическая философия истории движущая сила истории – трансцендентальная закономерность или судьба, которая может мыслиться в виде природы и её закономерности, сила враждебная и роковая
Роковая идеалистическая философия истории история – смена формаций, движущие силы истории – экономические отношения. В основе формации – способ производства материальных благ, взаимодействие производительных сил и производственных отношений
Метафизи-ческая концепция философии истории движущая сила истории – божественное провидение, история как борьба светского мира и царствия Божия, учение о предопределении

 

2. Расположите в 3 столбика имена мыслителей, понимавших исторический процесс как циклический, линеарный (линейный), спиралевидный: Кондорсе, Маркс, Аристотель, Гегель, Тойнби, Тюрго, Энгельс, Платон, Конт, Ленин, Данилевский, Шпенглер, Вико.

3.3. Популярная в 60-х годах XX века теория индустриального общества в 70-х годах получает свое развитие в теории «постиндустриального общества». Наиболее видные её представители Д. Белл, З. Бжезинский, А. Тоффлер, А. Турэн и Ж. Фурастье. Отметьте стрелками признаки, характеризующие каждую стадию общественного развития:

а. индустриальная (аграрная)

б. индустриальная

в. постиндустриальная (технотронная, сверхиндустриальная)

 

Преобладающая сфера экономической деятельности Главная цель, престиж Социальная организация Господствующая роль в социальной структуре
сфера услуг сельское хозяйство промышлен-ность знание власть деньги церковь и армия университеты корпорации бизнесмены, ученые менеджеры-консультанты священники, феодалы  

 

10часов, 6 неделя Проверка письменного задания и устный опрос    
           
      Философская антропология 1. Современные философские представления о происхождении человека 2. Понятие личности. Становление личности как социокультурного явления. 3. Проблема свободы и ответственности личности. Взаимосвязь свободы, необходимости, зависимости и ответственности. 4. Смысл и ценность жизни. Проблема смерти и бессмертия человека. 5. Сознание человека как предмет философского анализа 14 часов, 7 неделя Подготовить реферат на одну из указанных проблем    
Всего СРСП Консультация по модульному заданию 7 часов; 1 час   Философия политики. Философия глобальных проблем. Значение профессиональной этики в современном мире I. 1. Предмет философии политики. 2. Политика и социальная философия 3. Глобальные проблемы и причины их появления 4. Основные направления исследований глобальных проблем II. Свободное описание (эссе), реферата или составить кейс по следующим темам: а) «Моральная ответственность и моральное сознание»; б) «Этические нормы деловых отношений»; в) «Культура компании, фирменный стиль и имидж фирмы». 14 часов, 8 неделя Проверка реферата, эссе, кейса (выбрать одну из тем)  
Всего СРС 78 ч    

 

Философия. Бизнес этика - 45 часов

Цель: Выработать у будущих специалистов адекватных мировоззренческих ориентиров в современном сложном и динамичном мире.

Задачи:

· Анализ исторических типов философствования в контексте культуры;

· Формирование у будущих специалистов основ философско-мировоззренческой и методологической культуры;

· Способствовать выработке у студентов навыков самостоятельного мышления, способности ориентироваться в обилии философских идей, творческому поиску;

· Усвоение сведений о предмете этики бизнеса, ее основных понятиях, нормах и принципах;

· Формирование этического взгляда на экономические взаимоотношения.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.