Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок10. Создание пользовательского интерфейса






Интерфейс пользователя - эта та часть программы, которая находится у всех на виду. Поэтому при разработке программы, следует учитывать этот факт. В настоящее время большинство программ используют графический интерфейс. Под графическим интерфейсом пользователя (GraphicalUserInterface – GUI) подразумевается тип экранного представления, при котором пользователь может выбирать команды, запускать задачи и просматривать списки файлов, указывая на пиктограммы или пункты в списках меню, показанных на экране. Действия могут, как правило выполняться с помощью мыши.

Для пользователя одним из принципиальных преимуществ работы с Windows является то, что большинство имеющихся приложений выглядят и ведут себя сходным образом. Для успеха, разрабатываемое вами приложение так же должно удовлетворять определенным критериям, предъявляемым к приложениям Windows:

1. Предпочтение отдавать интерфейсу с одним окном. Если все-таки приложение с интерфейсом множества документов, то следует использовать окна одинакового размера, предусмотреть вывод заголовков в дочерних окнах и т.д.

2. Использовать ограниченный набор цветов и уделять внимание их правильному сочетанию.

3. Применять стандартные шрифты и предусмотреть возможность выбора шрифтов пользователем.

4. Использовать стандартные меню и размещать их разделы в соответствии с общепринятым стандартом.

5. Каждое окно должно быть тщательно продумано и скомпоновано. Управляющие элементы и функционально связанные с ними компоненты экрана должны быть зрительно объединены в группы, заголовки которых коротко и четко поясняют их назначение.

6. Определить последовательность табуляции оконных компонентов. Предусмотреть подсказки и контекстно-зависимые справки.

Создадим приложение, с интерфейсом, удовлетворяющим критериям приложения Windows.

1. Откройте раннее созданное приложение Сотрудники фирмы.

2. Зададим значок для нашего приложения (свойство Icon главной формы). Для значка можете выбрать любой файл с расширением *.ico.

3. При запуске главное окно должно быть развернуто на весь экран: WindowState=Maximized.

4. Откройте Form3 (Анкета сотрудника). Выделите все кнопки на форме и вырежьте их.

5. Поместите на форму компонент Panel и задайте её свойство Dock=Top. Это позволит панели всегда быть прижатой к верхнему краю формы и менять свою ширину в соответствии с шириной формы. Вставьте вырезанные кнопки на панель.

6. Вырежьте компонент RichTextBox.

7. Поместите на форму компонент SplitContainer. Он состоит из двух панелей разделенных линией, с помощью которой можно изменять их размеры.

8. Вставьте вырезанный RichTextBox в правую панель и задайте его свойство Dock=Full.

9. Создадим для компонентов всплывающие подсказки. Для этого поместите на форму компонент ToolTip. Задайте для компонентов свойство ToolTip: для RichTextBox – Характеристика сотрудника, для кнопки Ж – жирный шрифт, для кнопки К – курсив, для кнопки П – подчеркнутый, для Ц – центрировать.

10. Запустите программу, проверьте наличие всплывающих подсказок и возможность изменения размеров панелей.

11. Разместите в левой панели компоненты согласно рисунку.

12.

textBox
textBox
radioButton
groupBox
checkBox
dateTimePicker
numericUpDown
comboBox
progressBar
Длякомпонентов textBox, groupBox, dateTimePicker, comboBox задайте свойство Anchor=Left, Right. Это свойство позволит сохранять пропорции компонентов при изменении ширины панели. Для progressBar задайте свойство Dock=Bottom.

13. Для компонента progressBar задайте свойство Style=Marquee.

14. Поместите на форму компонент colorDialog. С его помощью пользователь сможет изменить цвет формы. Разместите на форме кнопку, при нажатии на которую будет вызываться диалог выбора цвета и напишите для нее команду:

if (colorDialog1.ShowDialog() == DialogResult.OK) BackColor = colorDialog1.Color;

 

15. Самостоятельно добавьте возможность пользователю изменять шрифт надписей на форме. Для этого используйте компонент FontDialog.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.