Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ным образом для нас не постижимы преобразования дживы от од-






Ного царства к другому, т. е. от растения к животному, от животно-

Го к человеку и т. д., от одного воплощения к другому, от одного

Рождения к другому. Поэтому в мире есть люди, которые не верят

В перерождение или перевоплощение. Но это происходит лишь

Потому, что они не могут видеть этого. Можно сказать, что это и

Невозможно видеть. Это постижимо только в конце процесса, а не

В промежуточные моменты. Таким образом, эта сутра дает научное

Логичное объяснение теории перерождения.

Сутра 34: Кайвалья

Purus̤ a̱ rthashunya̱ na̱ m gun̤ a̱ na̱ m pratiprasavah

kaivalyam svaru̱ pa pratis̤ tha̱ va̱ chitshakteriti

Purus̤ a̱ rtha — цель пуруши;

shu̱ nya̱ na̱ m — лишенный;

gu̱ n̤ a̱ na̱ m — гун;

Pratiprasavah — инволюция;

Kaivalyam — освобождение

svaru̱ pa — своя собственная природа;

pratistha̱ — установление;

va̱ — или;

Chitshakteh — пуруша;

Iti — это все (означает конец книги).

Кайвалья есть инволюция гун по причине выполнения их назначения,

Или это есть восстановление пуруши в его естественной форме, ко-

Торая есть чистое сознание.

Состояние кайвальи здесь определяется двумя путями. Один — в

терминах инволюции гун; другой — в терминах, [относящихся] к

Пуруше. Это сделано потому, что в природе существует двойствен-

ный процесс, который может иметь место. Один [аспект] — это

Эволюция и другой — инволюция. В процессе эволюции объекты

Опыта проявляют себя через множество стадий, такие, как асмита,

Танматра, бхуты и т. д., для удовлетворения пуруши. Процесс инво-

Люции противоположен первому. В нем объекты поглощаются в

Своей причине во все возрастающей степени, так, что, в конце

Концов, гуны остаются в невозмущенном состоянии. Это происхо-

Дит, когда назначение гун, а именно бхога и кайвалья пуруши, вы-

Полнено. Таким образом, кайвалья может быть определена как ин-

Волюция гун путем выполнения их назначения, которое есть пуру-

Шартха. Процесс пратипрасавы или инволюции гун заканчивается

В кайвалье пуруши.

В соответствии с другим определением кайвалья есть состояние

Пуруши, которое является его собственной чистой природой или

Чистым сознанием. Человек пытается очистить сознание посред-

Ством разнообразных садхан, таких, как медитация, самадхи, самь-

Яма и т.д. Благодаря этому завесы, покрывающие действительную

Природу пуруши, удаляются, пока, наконец, через дхарма мегха са-

Мадхи сознание не становится чрезвычайно чистым и достигает

Своей действительной природы (сварупа пратиштхи).

Кайвалья, таким образом, есть высшая точка совокупности

Всех садхан. Так считают йоги и джайны, но есть другие мыслите-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.