Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели, задачи и функции стратегического управления на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса 4 страница






Главнымˌ ˈ критериемˌ ˈ оценкиˌ ˈ являетсяˌ ˈ достижениеˌ ˈ организациейˌ ˈ поставленныхˌ ˈ целей.ˌ ˈ Нарядуˌ ˈ сˌ ˈ этойˌ ˈ оценкой, ˌ ˈ посколькуˌ ˈ реализацияˌ ˈ выбранныхˌ ˈ стратегийˌ ˈ осуществляетсяˌ ˈ вˌ ˈ условияхˌ ˈ риска, ˌ ˈ необходимоˌ ˈ определитьˌ ˈ егоˌ ˈ уровень, ˌ ˈ дляˌ ˈ чегоˌ ˈ можноˌ ˈ рекомендоватьˌ ˈ воспользоватьсяˌ ˈ формулойˌ ˈ Z-фактораˌ ˈ Альтмана:

Z-факторˌ ˈ =ˌ ˈ 1, 2ˌ ˈ хˌ ˈ X, ˌ ˈ +ˌ ˈ 1, 44ˌ ˈ хˌ ˈ Х2ˌ ˈ +ˌ ˈ 3, 3ˌ ˈ хˌ ˈ Х3ˌ ˈ +ˌ ˈ 0, 6ˌ ˈ хˌ ˈ Х4ˌ ˈ +ˌ ˈ Х5, ˌ ˈ ˌ ˈ ˌ ˈ ˌ ˈ ˌ ˈ (1)

гдеˌ ˈ X, ˌ ˈ -ˌ ˈ отношениеˌ ˈ стоимостиˌ ˈ оборотныхˌ ˈ фондовˌ ˈ кˌ ˈ суммеˌ ˈ активовˌ ˈ предприятия; ˌ ˈ ˌ ˈ X, ˌ ˈ -ˌ ˈ отношениеˌ ˈ нераспределеннойˌ ˈ прибылиˌ ˈ кˌ ˈ суммеˌ ˈ активовˌ ˈ предприятия; ˌ ˈ ˌ ˈ Xjˌ ˈ -ˌ ˈ отношениеˌ ˈ прибылиˌ ˈ доˌ ˈ уплатыˌ ˈ налоговˌ ˈ иˌ ˈ процентовˌ ˈ кˌ ˈ суммеˌ ˈ активовˌ ˈ предприятия; ˌ ˈ ˌ ˈ Х4ˌ ˈ -ˌ ˈ отношениеˌ ˈ рыночнойˌ ˈ стоимостиˌ ˈ уставногоˌ ˈ капиталаˌ ˈ (числоˌ ˈ акций, ˌ ˈ умноженноеˌ ˈ наˌ ˈ текущуюˌ ˈ котировку)ˌ ˈ кˌ ˈ бухгалтерскойˌ ˈ стоимостиˌ ˈ всехˌ ˈ пассивовˌ ˈ (заемномуˌ ˈ капиталу); ˌ ˈ ˌ ˈ X, ˌ ˈ -ˌ ˈ отношениеˌ ˈ объемаˌ ˈ продажˌ ˈ кˌ ˈ суммеˌ ˈ активов.

Еслиˌ ˈ Z-факторˌ ˈ > ˌ ˈ =ˌ ˈ 2, 99ˌ ˈ -ˌ ˈ рискˌ ˈ провалаˌ ˈ минимален.ˌ ˈ Еслиˌ ˈ Z-факторˌ ˈ < ˌ ˈ =ˌ ˈ 1, 81ˌ ˈ -ˌ ˈ рискˌ ˈ провалаˌ ˈ высок.

 

Выводыˈ оˈ первойˈ главе

Итак, ˌ ˈ мыˌ ˈ рассмотрелиˌ ˈ основныеˌ ˈ методыˌ ˈ иˌ ˈ способыˌ ˈ разработкиˌ ˈ управленческойˌ ˈ стратегии.ˌ ˈ Результатыˌ ˈ исследованияˌ ˈ данногоˌ ˈ вопросаˌ ˈ показывают, ˌ ˈ чтоˌ ˈ основойˌ ˈ дляˌ ˈ разработкиˌ ˈ стратегииˌ ˈ являютсяˌ ˈ аналитическиеˌ ˈ данные, ˌ ˈ которыеˌ ˈ руководствоˌ ˈ предприятияˌ ˈ сможетˌ ˈ получитьˌ ˈ вˌ ˈ результатеˌ ˈ проведенияˌ ˈ разногоˌ ˈ родаˌ ˈ исследований, ˌ ˈ самымˌ ˈ популярнымˌ ˈ средиˌ ˈ которыхˌ ˈ можноˌ ˈ назватьˌ ˈ SWOT-анализ.ˌ ˈ Такжеˌ ˈ необходимоˌ ˈ отметить, ˌ ˈ чтоˌ ˈ приˌ ˈ разработкеˌ ˈ стратегииˌ ˈ особоеˌ ˈ вниманиеˌ ˈ следуетˌ ˈ уделитьˌ ˈ созданиюˌ ˈ альтернативныхˌ ˈ стратегий, ˌ ˈ чтоˌ ˈ позволитˌ ˈ руководствуˌ ˈ избратьˌ ˈ максимальноˌ ˈ эффективныйˌ ˈ сценарийˌ ˈ функционированияˌ ˈ иˌ ˈ развитияˌ ˈ организации.ˌ ˈ Приˌ ˈ этомˌ ˈ необходимоˌ ˈ помнить, ˌ ˈ чтоˌ ˈ разработаннаяˌ ˈ стратегияˌ ˈ неˌ ˈ должнаˌ ˈ противоречитьˌ ˈ миссииˌ ˈ организацииˌ ˈ и, ˌ ˈ вˌ ˈ случаеˌ ˈ еслиˌ ˈ уˌ ˈ организацииˌ ˈ осталисьˌ ˈ невыполненныеˌ ˈ обязательстваˌ ˈ поˌ ˈ предыдущейˌ ˈ стратегии, ˌ ˈ включатьˌ ˈ ихˌ ˈ вˌ ˈ своёˌ ˈ содержание.

Стратегияˈ развитияˈ всегдаˈ выбираетсяˈ согласноˈ определеннымˈ критериям, ˈ ранжированиемˈ которыхˈ должныˈ заниматьсяˈ руководителиˈ организации.ˈ Всевозможныеˈ стратегии, ˈ используемыеˈ фирмами, ˈ наˈ самомˈ делеˈ представляютˈ собойˈ лишьˈ модификацииˈ небольшогоˈ числаˈ базовыхˈ стратегий.ˈ Каждаяˈ изˈ этихˈ стратегийˈ несетˈ положительныйˈ эффектˈ толькоˈ приˈ определенномˈ состоянииˈ средыˈ иˈ наличиюˈ благоприятныхˈ условий.ˈ Базоваяˈ конкурентнаяˈ стратегияˈ —ˈ этоˈ понятие, ˈ характеризующееˈ видˈ преимуществаˈ передˈ другимиˈ компаниямиˈ иˈ сфера, ˈ вˈ которойˈ оноˈ появляется.

Приˈ стратегииˈ ростаˈ развитиеˈ происходитˈ поˈ динамичноˈ меняющейсяˈ технологии.ˈ Ееˈ выбираютˈ компании, ˈ желающиеˈ обеспечитьˈ себеˈ быстрыеˈ темпыˈ роста.

Даннаяˈ стратегияˈ содержитˈ вˈ себе:

-ˈ стратегиюˈ диверсифицированногоˈ ростаˈ (выпускˈ новыхˈ товаровˈ иˈ предложениеˈ новыхˈ услуг);

-ˈ стратегиюˈ интегрированногоˈ ростаˈ (внутреннееˈ расширениеˈ иˈ приобретениеˈ новойˈ собственности);

-ˈ стратегиюˈ концентрированногоˈ ростаˈ (развитиеˈ продукта, ˈ рынка, ˈ аˈ такˈ жеˈ расширениеˈ иˈ усилениеˈ позицийˈ наˈ рынке).

В аспекте рассмотрения стратегий роста интересным является пример компании McDonald’s.

Для концентрированного роста руководство компании приняло следующие стратеги­ческие решения:

а) создавать 700 - 900 дополнительных ресторанов ежегодно: часть собственных и часть на условиях франчай­зинга, причем две трети ресторанов должны открываться за пределами США;

 

б) обеспечивать более высокие продажи за счет дополнительного специального меню к завтраку и обеду, низких цен и использования принципа дополнительной выгоды (данный принцип предусматривает получение большего объема услуг за мень­шую цену, например, чизбур­гер стоит 6 дол., а двойной чиз­бургер - 9 дол.)

Из приведенного выше примера и всего изложенного понятно, что предприятия, фирмы, компании при условии грамотной разра­ботки и реализации стратегий роста имеют преимущества в плане развития и становятся более гибкими в постоянно изменяющихся рыночных условиях

 

Выбираяˈ туˈ илиˈ инуюˈ стратегию, ˈ необходимоˈ помнить, ˈ чтоˈ новаяˈ стратегияˈ какˈ вˈ традиционных, ˈ такˈ иˈ новыхˈ сферахˈ бизнеса, ˈ должнаˈ соответствоватьˈ потенциалуˈ компании.

 

Главаˈ 2.ˈ Анализˈ стратегическогоˈ управленияˈ предприятиемˈ ресторанно-гостиничногоˈ бизнесаˈ наˈ примереˈ ресторанаˈ ˈ «Самаркандˈ»

 

 

2.1.ˈ Анализˈ технологииˈ стратегическогоˈ управленияˈ ресторана ˈ «Самаркандˈ»

 

Анализˈ стратегииˈ управленияˈ проводитсяˈ наˈ примереˈ ресторанаˈ «Самарканд».

Фирменноеˈ наименованиеˈ организацииˈ -ˈ ˈ «Самаркандˈ»ˈ.ˈ Ресторанˈ расположено по адресу ˈ г.ˈ Москва, ˈ Москва, ˈ ул.ˈ Петровка, ˈ д.30/7.

Анализируемое кафе входит в состав московской сети предприятий питания, состоящей из одиннадцати аналогичных ресторанов. Наˈ сегодняшнийˈ деньˈ сеть ˈ ресторанов ˈ «Самарканд»ˈ –ˈ однаˈ изˈ крупнейшихˈ иˈ самыхˈ динамичноˈ развивающихсяˈ компанийˈ вˈ сфереˈ ресторанногоˈ бизнесаˈ вˈ Москве, ˈ регионахˈ России.

Вˈ настоящееˈ времяˈ вˈ Москвеˈ ужеˈ работаютˈ болееˈ 10 ресторановˈ, ˈ большаяˈ частьˈ которыхˈ расположенаˈ вˈ историческихˈ местахˈ Москвы, ˈ наиболееˈ посещаемыхˈ жителямиˈ городаˈ иˈ гостямиˈ столицы.

Поˈ типуˈ оказываемыхˈ услугˈ –ˈ ресторан.

Поˈ характеруˈ производстваˈ -ˈ сˈ полнымˈ цикломˈ производства.

Поˈ ассортиментуˈ реализуемойˈ продукцииˈ -ˈ универсальное.ˈ

Поˈ местуˈ расположенияˈ -ˈ вˈ жиломˈ районе.ˈ

Кафеˈ предназначеноˈ дляˈ питанияˈ иˈ проведенияˈ досугаˈ посетителей, ˈ поˈ методуˈ обслуживанияˈ -ˈ обслуживаниеˈ официантамиˈ иˈ барменами.ˈ

Кафеˈ имеетˈ 3ˈ залаˈ вместимостью: ˈ

1. 20ˈ посадочныхˈ местˈ вˈ залеˈ сˈ баром, ˈ

2. 35ˈ посадочныхˈ местˈ банкетныйˈ зал, ˈ

3. 60ˈ посадочныхˈ местˈ вˈ торговомˈ зале.ˈ

Обслуживаемыйˈ контингентˈ -ˈ людиˈ отˈ среднегоˈ доˈ высокогоˈ достатка.ˈ Времяˈ работыˈ производстваˈ сˈ 7-00, ˈ времяˈ работыˈ кафеˈ сˈ 09-00ˈ доˈ 24-00.ˈ

Предоставляемыеˈ услуги:

1. Услугаˈ питания.ˈ

2. Услугаˈ питанияˈ ресторана.

3. Услугиˈ организацииˈ досугаˈ (свадьбы, ˈ банкеты, ˈ праздники).

Особенностиˈ менюˈ ресторана заключаетсяˈ вˈ направленностиˈ наˈ итальянскуюˈ кухню, ˈ наличиемˈ разнообразныхˈ блюдˈ иˈ напитков.ˈ Вˈ среднемˈ ресторанˈ посещаютˈ 400-500ˈ человекˈ вˈ день, ˈ среднийˈ чекˈ сˈ человекаˈ составляетˈ 1000ˈ тыс.ˈ руб.

Организационно-правоваяˈ формаˈ компанииˈ ˈ «Самарканд»ˈ –ˈ обществоˈ сˈ ограниченнойˈ ответственностью.ˈ Формаˈ собственностиˈ –ˈ частная.ˈ ˈ

Типˈ розничнойˈ (оптовой)ˈ торговойˈ организации: ˈ «Самарканд»ˈ –ˈ предоставлениеˈ ресторанныхˈ услуг.

Товарнаяˈ специализацияˈ организации: ˈ «Самарканд» ˈ специализируетсяˈ наˈ предоставленииˈ ресторанныхˈ услугˈ восточной кухниˈ (холодныеˈ закуски, ˈ горячиеˈ закуски, ˈ супы, ˈ горячееˈ блюда, ˈ десертыˈ иˈ напитки).

Составˈ учредительныхˈ документовˈ иˈ ихˈ основныеˈ положения:

Основнымиˈ учредительнымиˈ документамиˈ являются: ˈ Учредительныйˈ договор, ˈ Уставˈ Общества, ˈ свидетельствоˈ оˈ регистрации, ˈ свидетельствоˈ оˈ постановкеˈ наˈ учетˈ вˈ налоговомˈ органе, ˈ аˈ такжеˈ решениеˈ учредителяˈ оˈ созданииˈ Общества.

Основныеˈ видыˈ деятельности ресторанаˈ:

- торгово-закупочнаяˈ деятельность;

- производствоˈ иˈ реализацияˈ блюдˈ питания; ˈ

- маркетинговыеˈ исследованияˈ иˈ другиеˈ видыˈ деятельности, ˈ неˈ запрещенныеˈ закономˈ РФ.

ˈ Дляˈ того, ˈ чтобыˈ охарактеризоватьˈ работуˈ ресторана, ˈ необходимоˈ провестиˈ анализˈ прибылиˈ иˈ рентабельности.ˈ

Дляˈ этогоˈ рассмотримˈ технико-экономическиеˈ показателиˈ ˈ «Самарканд»ˈ вˈ таблицеˈ 2.

Таблицаˈ 2

Технико-экономическиеˈ показателиˈ ˈ «Самарканд»ˈ вˈ 2013-2014ˈ гг.

Показатели Единицыˈ измерения 2013ˈ год 2014ˈ год Темпˈ роста, ˈ % Отклонениеˈ абсол.
 тыс.ˈ рубˈ (+, -)
             
  1.   2. 3. 4. 5.
1. Товарооборотˈ отˈ продажиˈ товаров Тыс.руб 171930, 0 185000, 0 107, 6 13070, 0
2. Себестоимостьˈ проданныхˈ товаров тыс.ˈ руб. 128336, 0 135000, 0 105, 2 6664, 0
3. Валоваяˈ прибыль тыс.ˈ руб. 43594, 0 50000, 0 114, 7 6406, 0
    %ˈ отˈ выручки 25, 4 27, 0   1, 7
4. Издержкиˈ обращения тыс.ˈ руб. 10217, 0 13000, 0 127, 2 2783, 0
    %ˈ отˈ выручки 5, 9 7, 0   1, 1
5. Прибыльˈ отˈ продаж тыс.ˈ руб. 33377, 0 37000, 0 110, 9 3623, 0
    %ˈ отˈ выручки 19, 4 20, 0   0, 6
6. Прочиеˈ операционныеˈ доходыˈ иˈ расходы тыс.ˈ руб. -10995, 0 -10358, 0 -5, 8 637, 0
7. Внереализационныеˈ доходыˈ иˈ расходы тыс.ˈ руб.     0, 0 0, 0
8. Прибыльˈ доˈ налогообложения тыс.ˈ руб. 22382, 0 26642, 0 119, 0 4260, 0
    %ˈ отˈ выручки 13, 0 14, 4   1, 4
9. Налогˈ наˈ прибыль тыс.ˈ руб. 4476, 0 5328, 0 119, 1 852, 0
    %ˈ отˈ прибылиˈ доˈ налогооб
 ложения 20, 0 20, 0   0, 0
10. Прибыльˈ послеˈ налогообложения тыс.ˈ руб. 17906, 0 21314, 0 119, 0 3408, 0
    %ˈ отˈ выручки 10, 4 11, 5   1, 1
11. Чрезвычайныеˈ доходыˈ иˈ расходы тыс.ˈ руб.     0, 00 0, 0
12. Чистаяˈ прибыль тыс.ˈ руб. 17906, 0 21314, 0 119, 0 3408, 0
    %ˈ отˈ выручки 10, 4 11, 5   1, 1

 

Сравнимˈ финансовыеˈ показатели, ˈ аˈ именноˈ основныеˈ видыˈ прибылиˈ заˈ 2013ˈ годˈ иˈ 2014ˈ год.ˈ Какˈ видноˈ изˈ таблицыˈ 5, ˈ прибыльˈ отˈ продажˈ вˈ 2013ˈ годуˈ составилаˈ 33377, 00ˈ тыс.ˈ руб., ˈ аˈ вˈ 2014ˈ –ˈ 37000, 00ˈ тыс.ˈ руб.ˈ Аˈ именно, ˈ онаˈ увеличиласьˈ наˈ 3623, 00ˈ тыс.ˈ руб.ˈ Такжеˈ увеличиласьˈ прибыльˈ доˈ налогообложенияˈ наˈ 4260ˈ тыс.ˈ руб.ˈ иˈ прибыльˈ послеˈ налогообложенияˈ (чистаяˈ прибыль)ˈ наˈ 3408ˈ тыс.ˈ ˈ ˈ руб.

Наˈ размерˈ валовойˈ прибылиˈ (дохода)ˈ оказалаˈ влияниеˈ себестоимостьˈ проданныхˈ товаровˈ (суммаˈ денег, ˈ наˈ которуюˈ организацияˈ приобрелаˈ товарˈ уˈ поставщиков).ˈ Вˈ 2014ˈ годуˈ онаˈ составилаˈ 135000ˈ тысˈ руб.ˈ Поˈ сравнениюˈ сˈ 2013ˈ годомˈ себестоимостьˈ увеличиласьˈ наˈ 6664ˈ тысˈ руб., ˈ поэтому, ˈ еслиˈ рассматриватьˈ данныйˈ показательˈ вˈ динамике, ˈ тоˈ вˈ 2014ˈ онˈ оказалˈ положительноеˈ влияниеˈ наˈ валовойˈ доход, ˈ а, ˈ следовательно, ˈ иˈ наˈ прибыль.ˈ Выручкаˈ заˈ 2014ˈ годˈ вышеˈ себестоимости, ˈ аˈ издержкиˈ обращенияˈ нижеˈ дохода, ˈ поэтомуˈ ресторан остаетсяˈ вˈ плюсе.

Рентабельностьˈ продажˈ показывает, ˈ чтоˈ ресторан развиваетсяˈ эффективно.ˈ Прибыльˈ отˈ продажˈ заˈ 2014ˈ годˈ составляетˈ 20%ˈ отˈ выручки, ˈ прибыльˈ доˈ налогообложенияˈ –ˈ 14, 40%, ˈ прибыльˈ послеˈ налогообложенияˈ (вˈ нашемˈ случаеˈ этоˈ иˈ чистаяˈ прибыль)ˈ –ˈ 11, 50%.

Наˈ размерˈ прибылиˈ доˈ налогообложенияˈ оказалиˈ влияниеˈ прочиеˈ операционныеˈ доходыˈ иˈ расходыˈ (ˈ расчетно–кассовоеˈ обслуживаниеˈ, ˈ неустойкиˈ), ˈ которыеˈ составилиˈ -10, 99ˈ тысˈ руб.ˈ вˈ 2013ˈ годуˈ иˈ -10, 35ˈ тысˈ руб.ˈ вˈ 2014ˈ году.ˈ

Чистаяˈ прибыльˈ (онаˈ жеˈ –ˈ прибыльˈ послеˈ налогообложения, ˈ т.к.ˈ чрезвычайныхˈ доходовˈ иˈ расходовˈ уˈ организацииˈ неˈ было)ˈ вˈ 2013ˈ годуˈ составилаˈ 17906ˈ тыс.ˈ ˈ руб.ˈ (этоˈ 10, 40%ˈ отˈ оборота), ˈ аˈ вˈ 2014ˈ годуˈ –ˈ 21314ˈ тыс.ˈ руб.ˈ Э Это говорит о том, что ресторан выбрал правильную стратегию для своего развития.

Рассмотримˈ организационнуюˈ структуруˈ ресторана.ˈ Организационнаяˈ структураˈ (аппаратˈ управления)ˈ предприятияˈ показанаˈ вˈ приложенииˈ А.

Типˈ общейˈ организационнойˈ структурыˈ -ˈ линейно-функциональный, ˈ т.е.ˈ полномочияˈ передаютсяˈ отˈ начальникаˈ кˈ подчиненномуˈ сверхуˈ вниз, ˈ образуяˈ уровниˈ управления.

Линейныеˈ звеньяˈ принимаютˈ решения, ˈ аˈ функциональныеˈ подразделенияˈ информируютˈ иˈ помогаютˈ линейномуˈ руководителюˈ вˈ разработкеˈ конкретныхˈ вопросовˈ иˈ подготовкеˈ соответствующихˈ решений, ˈ программ, ˈ плановˈ дляˈ принятияˈ конкретныхˈ решений.ˈ

Функциональныеˈ службыˈ доводятˈ своиˈ решенияˈ доˈ исполнителейˈ либоˈ черезˈ высшегоˈ руководителя, ˈ либоˈ (вˈ пределахˈ специальныхˈ полномочий)ˈ прямо.ˈ

Какˈ правило, ˈ функциональныеˈ службыˈ неˈ имеютˈ праваˈ самостоятельноˈ отдаватьˈ распоряженияˈ производственнымˈ подразделениям.ˈ

Директорˈ самостоятельноˈ определяетˈ структуруˈ управленияˈ иˈ затратыˈ наˈ ихˈ содержание.

Организационнаяˈ структураˈ имеетˈ всегоˈ ˈ 2ˈ уровняˈ управления: ˈ высшийˈ включаетˈ директораˈ иˈ егоˈ заместителя, ˈ аˈ низшийˈ –ˈ непосредственныхˈ исполнителей.ˈ Вˈ компетенциюˈ генеральногоˈ директораˈ иˈ егоˈ заместителяˈ входитˈ весьˈ кругˈ вопросовˈ поˈ управлениюˈ организацией, ˈ аˈ такˈ жеˈ принятиеˈ управленческихˈ решенийˈ наˈ всехˈ уровняхˈ менеджмента.ˈ

Высшимˈ руководящимˈ органомˈ компанииˈ являетсяˈ директор.ˈ Отношенияˈ междуˈ участникамиˈ предприятияˈ иˈ трудовымˈ коллективомˈ регулируютсяˈ коллективнымˈ договором.ˈ Работникиˈ действуютˈ наˈ основанииˈ должностныхˈ инструкцийˈ работников, ˈ согласноˈ которымˈ определяютсяˈ место, ˈ рольˈ вˈ системеˈ управления, ˈ основныеˈ задачи, ˈ обязанности, ˈ права, ˈ ответственностьˈ заˈ выполняемуюˈ работу.ˈ Заˈ стратегическоеˈ планированиеˈ вˈ ресторанеˈ отвечаетˈ директор.ˈ Онˈ составляетˈ краткосрочныеˈ планы, ˈ расставляетˈ приоритетыˈ иˈ заботится оˈ дальнейшемˈ развитииˈ кафе.

Рассмотримˈ организационнуюˈ структуруˈ ресторанаˈ «Самарканд»ˈ наˈ примереˈ несколькихˈ характеристикˈ составаˈ участников.

Директор:

- оформляетˈ документы, ˈ необходимыеˈ дляˈ осуществленияˈ деятельностиˈ поˈ оказаниюˈ услугˈ общественногоˈ питания;

- обеспечиваетˈ предоставлениеˈ клиентамˈ необходимойˈ иˈ достовернойˈ информацииˈ обˈ оказываемыхˈ услугах;

- осуществляетˈ организацию, ˈ планированиеˈ иˈ координациюˈ деятельностиˈ ресторана;

- обеспечиваетˈ высокийˈ уровеньˈ эффективностиˈ производства, ˈ внедрениеˈ новойˈ техникиˈ иˈ технологии, ˈ прогрессивныхˈ формˈ обслуживанияˈ иˈ организацииˈ труда;

- осуществляетˈ контрольˈ надˈ рациональнымˈ использованиемˈ материальных, ˈ финансовыхˈ иˈ трудовыхˈ ресурсов, ˈ производитˈ оценкуˈ качестваˈ обслуживаниеˈ клиентов;

- заключаетˈ договорыˈ поставкиˈ продовольственныхˈ товаров, ˈ контролируетˈ сроки, ˈ ассортимент, ˈ количествоˈ иˈ качествоˈ ихˈ поступленияˈ иˈ реализации;

- представляетˈ интересыˈ ресторанаˈ иˈ действуетˈ отˈ егоˈ имени;

- устанавливаетˈ служебныеˈ обязанностиˈ дляˈ подчиненныхˈ емуˈ работниковˈ иˈ принимаетˈ мерыˈ поˈ обеспечениюˈ ихˈ исполнения;

- принимаетˈ решенияˈ оˈ назначении, ˈ перемещенииˈ иˈ освобожденияˈ отˈ занимаемыхˈ должностейˈ работниковˈ ресторана, ˈ применяетˈ мерыˈ поощренияˈ отличившихсяˈ работников, ˈ налагаетˈ взысканияˈ наˈ нарушителейˈ производственнойˈ иˈ трудовойˈ дисциплины.

Метродотель:

- осуществляетˈ контрольˈ заˈ рациональнымˈ оформлениемˈ зала, ˈ барныхˈ стоек, ˈ витрин, ˈ иˈ т.д;

- осуществляетˈ проверкуˈ выписанныхˈ счетовˈ иˈ производитˈ расчетˈ сˈ посетителями;

- принимаетˈ мерыˈ кˈ предотвращениюˈ иˈ ликвидацииˈ конфликтныхˈ ситуаций;

- рассматриваетˈ претензии, ˈ связанныеˈ сˈ неудовлетворительнымˈ обслуживаниемˈ посетителей, ˈ иˈ проводитˈ соответствующиеˈ организационно-техническиеˈ мероприятия;

- принимаетˈ заказыˈ иˈ разрабатываетˈ планыˈ проведенияˈ иˈ обслуживанияˈ юбилейныхˈ торжеств, ˈ свадеб, ˈ банкетов;

- ˈ контролируетˈ соблюдениеˈ работникамиˈ организацииˈ трудовойˈ иˈ производственнойˈ дисциплины, ˈ правилˈ иˈ нормˈ охраныˈ труда, ˈ техникиˈ безопасности, ˈ требованийˈ производственнойˈ санитарииˈ иˈ гигиены;

- информируетˈ руководствоˈ организацииˈ обˈ имеющихсяˈ недостаткахˈ вˈ обслуживанииˈ посетителей, ˈ принимаетˈ мерыˈ кˈ ихˈ ликвидации;

- составляетˈ графикˈ работыˈ официантов, ˈ хостесов, ˈ барменовˈ иˈ гардеробщиков;

- выполняетˈ отдельныеˈ служебныеˈ порученияˈ своегоˈ непосредственногоˈ руководителя.

Рассмотримˈ структуруˈ штатаˈ иˈ заработнойˈ платыˈ вˈ ресторанеˈ ˈ «Самарканд».

 

Динамикаˈ персоналаˈ представленаˈ таблицейˈ 3.ˈ

Таблицаˈ 3






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.