Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели, задачи и функции стратегического управления на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса 2 страница






Такимˌ ˈ образом, ˌ ˈ вˌ ˈ целомˌ ˈ стратегическоеˌ ˈ управлениеˌ ˈ —ˌ ˈ этоˌ ˈ симбиозˌ ˈ интуицииˌ ˈ иˌ ˈ управленческогоˌ ˈ искусстваˌ ˈ высшегоˌ ˈ руководства, ˌ ˈ способногоˌ ˈ вестиˌ ˈ организациюˌ ˈ кˌ ˈ стратегическимˌ ˈ целям, ˌ ˈ высокийˌ ˈ профессионализмˌ ˈ иˌ ˈ творчествоˌ ˈ служащих, ˌ ˈ обеспечивающиеˌ ˈ связьˌ ˈ организацииˌ ˈ соˌ ˈ средой, ˌ ˈ обновлениеˌ ˈ организацииˌ ˈ иˌ ˈ ееˌ ˈ продукции, ˌ ˈ аˌ ˈ такжеˌ ˈ реализациюˌ ˈ текущихˌ ˈ плановˌ ˈ и, ˌ ˈ наконец, ˌ ˈ активноеˌ ˈ включениеˌ ˈ всехˌ ˈ работниковˌ ˈ вˌ ˈ реализациюˌ ˈ задачˌ ˈ организации, ˌ ˈ вˌ ˈ поискˌ ˈ наилучшихˌ ˈ путейˌ ˈ достиженияˌ ˈ ееˌ ˈ целейˈ [41, ˈ 106ˈ c.].

Стратегическийˌ ˈ менеджментˈ содержитˌ ˈ совокупностьˌ ˈ взаимосвязанныхˌ ˈ элементовˌ ˈ (рис.ˌ ˈ 2).

 


Рисунокˌ ˈ 2.ˌ ˈ Содержаниеˌ ˈ стратегическогоˌ ˈ менеджмента.

 

ˌ ˈ Этиˌ ˈ процессыˌ ˈ логическиˌ ˈ следуютˌ ˈ одинˌ ˈ заˌ ˈ другим.ˌ ˈ Однакоˌ ˈ существуетˌ ˈ устойчиваяˌ ˈ обратнаяˌ ˈ связьˌ ˈ иˌ ˈ соответственноˌ ˈ обратноеˌ ˈ влияниеˌ ˈ каждогоˌ ˈ процессаˌ ˈ наˌ ˈ остальныеˌ ˈ иˌ ˈ наˌ ˈ всюˌ ˈ ихˌ ˈ совокупность.ˌ ˈ Вˌ ˈ этомˌ ˈ заключаетсяˌ ˈ важнаяˌ ˈ особенностьˌ ˈ структурыˌ ˈ стратегическогоˌ ˈ управления.

Анализˌ ˈ среды.

Анализˌ ˈ средыˌ ˈ обычноˌ ˈ считаетсяˌ ˈ исходнымˌ ˈ процессомˌ ˈ стратегическогоˌ ˈ управления, ˌ ˈ такˌ ˈ какˌ ˈ онˌ ˈ обеспечиваетˌ ˈ какˌ ˈ базуˌ ˈ дляˌ ˈ определенияˌ ˈ миссииˌ ˈ иˌ ˈ целейˌ ˈ организации, ˌ ˈ такˌ ˈ иˌ ˈ дляˌ ˈ выработкиˌ ˈ стратегииˌ ˈ поведения, ˌ ˈ позволяющейˌ ˈ организацийˌ ˈ осуществитьˌ ˈ своюˌ ˈ миссиюˌ ˈ иˌ ˈ достичьˌ ˈ своихˌ ˈ целей.ˌ ˈ Каждаяˌ ˈ организацияˌ ˈ вовлеченаˌ ˈ вˌ ˈ триˌ ˈ процессаˈ [41, ˈ 115ˈ c.]:

-ˌ ˈ получениеˌ ˈ ресурсовˌ ˈ изˌ ˈ внешнейˌ ˈ средыˌ ˈ (вход);

-ˌ ˈ превращениеˌ ˈ ресурсовˌ ˈ вˌ ˈ продуктˌ ˈ (преобразование);

-ˌ ˈ передачаˌ ˈ продуктаˌ ˈ воˌ ˈ внешнююˌ ˈ средуˌ ˈ (выход).

Управлениеˌ ˈ призваноˌ ˈ обеспечитьˌ ˈ балансˌ ˈ входаˌ ˈ иˌ ˈ выхода.ˌ ˈ Анализˌ ˈ средыˌ ˈ предполагаетˌ ˈ изучениеˌ ˈ трехˌ ˈ ееˌ ˈ составляющих:

-ˌ ˈ макроокружения;

-ˌ ˈ непосредственногоˌ ˈ окружения;

-ˌ ˈ внутреннейˌ ˈ средыˌ ˈ организации.

Анализˌ ˈ макроокруженияˌ ˈ включаетˌ ˈ изучениеˌ ˈ влиянияˌ ˈ экономики, ˌ ˈ правовогоˌ ˈ регулированияˌ ˈ иˌ ˈ управления, ˌ ˈ политическихˌ ˈ процессов, ˌ ˈ природнойˌ ˈ средыˌ ˈ иˌ ˈ ресурсов, ˌ ˈ социальнойˌ ˈ иˌ ˈ культурнойˌ ˈ составляющихˌ ˈ общества, ˌ ˈ научно-техническогоˌ ˈ иˌ ˈ технологическогоˌ ˈ развитияˌ ˈ общества, ˌ ˈ инфраструктурыˌ ˈ иˌ ˈ т.п.

Непосредственноеˌ ˈ окружениеˌ ˈ анализируетсяˌ ˈ поˌ ˈ следующимˌ ˈ основнымˌ ˈ компонентам: ˌ ˈ покупатели, ˌ ˈ поставщики, ˌ ˈ конкуренты, ˌ ˈ рынокˌ ˈ рабочейˌ ˈ силы.

Анализˌ ˈ внутреннейˌ ˈ средыˌ ˈ вскрываетˌ ˈ теˌ ˈ возможности, ˌ ˈ тотˌ ˈ потенциал, ˌ ˈ наˌ ˈ которыйˌ ˈ можетˌ ˈ рассчитыватьˌ ˈ организацияˌ ˈ вˌ ˈ конкурентнойˌ ˈ борьбеˌ ˈ вˌ ˈ процессеˌ ˈ достиженияˌ ˈ своихˌ ˈ целей.ˌ ˈ Анализˌ ˈ внутреннейˌ ˈ средыˌ ˈ позволяетˌ ˈ такжеˌ ˈ лучшеˌ ˈ уяснитьˌ ˈ целиˌ ˈ организации, ˌ ˈ болееˌ ˈ верноˌ ˈ сформулироватьˌ ˈ миссию.

Внутренняяˌ ˈ средаˌ ˈ организацииˌ ˈ анализируетсяˌ ˈ поˌ ˈ следующимˌ ˈ направлениямˈ [41, ˈ 118ˈ c.]:

-ˌ ˈ кадрыˌ ˈ организацииˌ ˈ иˌ ˈ ихˌ ˈ потенциал, ˌ ˈ квалификация, ˌ ˈ интересыˌ ˈ иˌ ˈ т.д.;

-ˌ ˈ организацияˌ ˈ управления;

-ˌ ˈ производство;

-ˌ ˈ финансыˌ ˈ организации;

-ˌ ˈ маркетинг;

-ˌ ˈ организационнаяˌ ˈ культура.

Определениеˌ ˈ миссииˌ ˈ иˌ ˈ целей.

Неˌ ˈ менееˌ ˈ важнойˌ ˈ задачейˌ ˈ управленияˌ ˈ являетсяˌ ˈ установлениеˌ ˈ балансаˌ ˈ интересовˌ ˈ различныхˌ ˈ социальныхˌ ˈ институтовˌ ˈ иˌ ˈ группˌ ˈ людей, ˌ ˈ заинтересованныхˌ ˈ вˌ ˈ функционированииˌ ˈ организацииˌ ˈ иˌ ˈ оказывающихˌ ˈ влияниеˌ ˈ наˌ ˈ характер, ˌ ˈ содержаниеˌ ˈ иˌ ˈ направленностьˌ ˈ ееˌ ˈ функционирования.ˌ ˈ Балансˌ ˈ интересовˌ ˈ определяетˌ ˈ то, ˌ ˈ кудаˌ ˈ будетˌ ˈ двигатьсяˌ ˈ организация, ˌ ˈ ееˌ ˈ целевуюˌ ˈ ориентациюˌ ˈ вˌ ˈ видеˌ ˈ миссииˌ ˈ иˌ ˈ целей.

Определениеˌ ˈ миссииˌ ˈ иˌ ˈ целейˌ ˈ организацииˌ ˈ состоитˌ ˈ изˌ ˈ трехˌ ˈ подпроцессов.

Первыйˌ ˈ подпроцессˌ ˈ состоитˌ ˈ вˌ ˈ формированииˌ ˈ миссииˌ ˈ организации, ˌ ˈ котораяˌ ˈ вˌ ˈ концентрированнойˌ ˈ формеˌ ˈ выражаетˌ ˈ смыслˌ ˈ существованияˌ ˈ организации, ˌ ˈ ееˌ ˈ предназначение.ˌ ˈ Миссияˌ ˈ придаетˌ ˈ организацииˌ ˈ оригинальность, ˌ ˈ наполняетˌ ˈ работуˌ ˈ людейˌ ˈ особымˌ ˈ смыслом.ˌ ˈ Далееˌ ˈ идетˌ ˈ подпроцессˌ ˈ определенияˌ ˈ долгосрочныхˌ ˈ целей.ˌ ˈ Иˌ ˈ завершаетсяˌ ˈ этаˌ ˈ частьˌ ˈ стратегическогоˌ ˈ управленияˌ ˈ подпроцессомˌ ˈ установленияˌ ˈ краткосрочныхˌ ˈ целей.ˌ ˈ Формированиеˌ ˈ миссииˌ ˈ иˌ ˈ установлениеˌ ˈ целейˌ ˈ организацииˌ ˈ приводятˌ ˈ кˌ ˈ тому, ˌ ˈ чтоˌ ˈ становитсяˌ ˈ ясным, ˌ ˈ дляˌ ˈ чегоˌ ˈ функционируетˌ ˈ организацияˌ ˈ иˌ ˈ кˌ ˈ чемуˌ ˈ онаˌ ˈ стремиться.

Выборˌ ˈ стратегии.

Наˌ ˈ этомˌ ˈ этапеˌ ˈ принимаетсяˌ ˈ решениеˌ ˈ поˌ ˈ поводуˌ ˈ того, ˌ ˈ как, ˌ ˈ какимиˌ ˈ средствамиˌ ˈ организацияˌ ˈ будетˌ ˈ добиватьсяˌ ˈ достиженияˌ ˈ целей.ˌ ˈ Процессˌ ˈ выработкиˌ ˈ стратегииˌ ˈ поˌ ˈ правуˌ ˈ считаетсяˌ ˈ сердцевинойˌ ˈ СУ.ˌ ˈ Определениеˌ ˈ стратегииˌ ˈ -ˌ ˈ этоˌ ˈ принятиеˌ ˈ решенияˌ ˈ поˌ ˈ поводуˌ ˈ того, ˌ ˈ чтоˌ ˈ делатьˌ ˈ сˌ ˈ отдельнымˌ ˈ бизнесомˌ ˈ илиˌ ˈ продуктами, ˌ ˈ какˌ ˈ иˌ ˈ вˌ ˈ какомˌ ˈ направленииˌ ˈ развиватьсяˌ ˈ организации, ˌ ˈ какоеˌ ˈ местоˌ ˈ заниматьˌ ˈ наˌ ˈ рынкеˌ ˈ иˌ ˈ т.п.

Выполнениеˌ ˈ стратегии.

Особенностьˌ ˈ процессаˌ ˈ выполненияˌ ˈ стратегииˌ ˈ состоитˌ ˈ вˌ ˈ том, ˌ ˈ чтоˌ ˈ онˌ ˈ неˌ ˈ являетсяˌ ˈ процессомˌ ˈ ееˌ ˈ реализации, ˌ ˈ аˌ ˈ лишьˌ ˈ создаетˌ ˈ базуˌ ˈ дляˌ ˈ реализацииˌ ˈ стратегииˌ ˈ иˌ ˈ достиженияˌ ˈ организациейˌ ˈ поставленныхˌ ˈ целей.ˌ ˈ Основнаяˌ ˈ задачаˌ ˈ этапаˌ ˈ выполненияˌ ˈ стратегииˌ ˈ состоитˌ ˈ вˌ ˈ том, ˌ ˈ чтобыˌ ˈ создатьˌ ˈ необходимыеˌ ˈ предпосылкиˌ ˈ дляˌ ˈ успешнойˌ ˈ реализацииˌ ˈ стратегии.ˌ ˈ Т.о., ˌ ˈ выполнениеˌ ˈ стратегииˌ ˈ —ˌ ˈ этоˌ ˈ проведениеˌ ˈ стратегическихˌ ˈ измененийˌ ˈ вˌ ˈ организации, ˌ ˈ переводящихˌ ˈ ееˌ ˈ вˌ ˈ такоеˌ ˈ состояние, ˌ ˈ вˌ ˈ которомˌ ˈ организацияˌ ˈ будетˌ ˈ готоваˌ ˈ кˌ ˈ проведениюˌ ˈ стратегииˌ ˈ вˌ ˈ жизньˈ [25, ˈ 24ˈ c.].

Оценкаˌ ˈ иˌ ˈ контрольˌ ˈ реализацииˌ ˈ стратегии.

Оценкаˌ ˈ иˌ ˈ контрольˌ ˈ выполненияˌ ˈ стратегииˌ ˈ являютсяˌ ˈ логическиˌ ˈ завершающимˌ ˈ процессом, ˌ ˈ осуществляемомˌ ˈ вˌ ˈ стратегическомˌ ˈ управлении.ˌ ˈ Основныеˌ ˈ задачиˌ ˈ любогоˌ ˈ контроляˌ ˈ следующиеˈ [25, ˈ 25ˈ c.]:

-ˌ ˈ определениеˌ ˈ того, ˌ ˈ чтоˌ ˈ иˌ ˈ поˌ ˈ какимˌ ˈ показателямˌ ˈ проверять;

-ˌ ˈ оценкаˌ ˈ состоянияˌ ˈ контролируемогоˌ ˈ объектаˌ ˈ вˌ ˈ соответствииˌ ˈ сˌ ˈ принятымиˌ ˈ стандартами, ˌ ˈ нормативамиˌ ˈ илиˌ ˈ другимиˌ ˈ эталоннымиˌ ˈ показателями;

-ˌ ˈ выяснениеˌ ˈ причинˌ ˈ отклонений, ˌ ˈ еслиˌ ˈ таковыеˌ ˈ вскрываютсяˌ ˈ вˌ ˈ результатеˌ ˈ проведенияˌ ˈ оценки;

-ˌ ˈ осуществлениеˌ ˈ корректировки, ˌ ˈ еслиˌ ˈ онаˌ ˈ необходимаˌ ˈ иˌ ˈ возможна.

Вˌ ˈ случаеˌ ˈ контроляˌ ˈ реализацииˌ ˈ стратегийˌ ˈ этиˌ ˈ задачиˌ ˈ приобретаютˌ ˈ вполнеˌ ˈ определеннуюˌ ˈ специфику, ˌ ˈ обусловленнуюˌ ˈ тем, ˌ ˈ чтоˌ ˈ стратегическийˌ ˈ контрольˌ ˈ направленˌ ˈ наˌ ˈ выяснениеˌ ˈ того, ˌ ˈ вˌ ˈ какойˌ ˈ мереˌ ˈ реализацияˌ ˈ стратегииˌ ˈ приводитˌ ˈ кˌ ˈ достижениюˌ ˈ целейˌ ˈ организации.ˌ ˈ Этоˌ ˈ принципиальноˌ ˈ отличаетˌ ˈ стратегическийˌ ˈ контрольˌ ˈ отˌ ˈ управленческогоˌ ˈ илиˌ ˈ оперативного, ˌ ˈ такˌ ˈ егоˌ ˈ неˌ ˈ интересуетˌ ˈ правильностьˌ ˈ осуществленияˌ ˈ стратегииˌ ˈ илиˌ ˈ правильностьˌ ˈ выполненияˌ ˈ отдельныхˌ ˈ работ, ˌ ˈ функцийˌ ˈ иˌ ˈ операций.ˌ ˈ Стратегическийˌ ˈ контрольˌ ˈ сфокусированˌ ˈ наˌ ˈ выясненииˌ ˈ того, ˌ ˈ возможноˌ ˈ лиˌ ˈ вˌ ˈ дальнейшемˌ ˈ реализовыватьˌ ˈ принятуюˌ ˈ стратегию, ˌ ˈ иˌ ˈ приведетˌ ˈ лиˌ ˈ ееˌ ˈ реализацияˌ ˈ кˌ ˈ достижениюˌ ˈ поставленныхˌ ˈ целей.ˌ ˈ Корректировкаˌ ˈ поˌ ˈ результатамˌ ˈ стратегическогоˌ ˈ контроляˌ ˈ можетˌ ˈ касатьсяˌ ˈ какˌ ˈ реализуемойˌ ˈ стратегии, ˌ ˈ такˌ ˈ иˌ ˈ целейˌ ˈ организации.

 

Однойˌ ˈ изˌ ˈ важныхˌ ˈ задачˌ ˈ стратегическогоˌ ˈ управленияˌ ˈ организацииˌ ˈ являетсяˌ ˈ разработкаˌ ˈ маркетинговойˌ ˈ стратегииˌ ˈ организации.

Стратегическийˌ ˈ маркетингˌ ˈ —ˌ ˈ это, ˌ ˈ во-первых, ˌ ˈ концепцияˌ ˈ ориентацииˌ ˈ любойˌ ˈ деятельностиˌ ˈ наˌ ˈ внешнихˌ ˈ иˌ ˈ внутреннихˌ ˈ потребителей, ˌ ˈ во-вторых, ˌ ˈ перваяˌ ˈ стадияˌ ˈ жизненногоˌ ˈ циклаˌ ˈ объектаˌ ˈ и, ˌ ˈ в-третьих, ˌ ˈ перваяˌ ˈ общаяˌ ˈ функцияˌ ˈ управления.

Ориентацияˌ ˈ деятельностиˌ ˈ наˌ ˈ потребителяˌ ˈ выражаетсяˌ ˈ вˌ ˈ известномˌ ˈ принципе: ˌ ˈ " Производитеˌ ˈ то, ˌ ˈ чтоˌ ˈ нужноˌ ˈ потребителю, ˌ ˈ аˌ ˈ неˌ ˈ пытайтесьˌ ˈ продатьˌ ˈ емуˌ ˈ то, ˌ ˈ чтоˌ ˈ вамˌ ˈ удалосьˌ ˈ произвести" ˈ [42, ˈ 147ˈ c.].ˌ ˈ

Однако, ˌ ˈ этаˌ ˈ концепцияˌ ˈ ширеˌ ˈ вˌ ˈ томˌ ˈ смысле, ˌ ˈ чтоˌ ˈ ориентироватьˌ ˈ наˌ ˈ потребителяˌ ˈ нужноˌ ˈ любуюˌ ˈ деятельность, ˌ ˈ наˌ ˈ любойˌ ˈ стадииˌ ˈ жизненногоˌ ˈ циклаˌ ˈ объекта.ˌ ˈ Применяяˌ ˈ системныйˌ ˈ подход, ˌ ˈ субъектˌ ˈ управленияˌ ˈ долженˌ ˈ обеспечиватьˌ ˈ высокоеˌ ˈ качествоˌ ˈ выходаˌ ˈ даннойˌ ˈ системыˌ ˈ (приˌ ˈ условииˌ ˈ высокогоˌ ˈ качестваˌ ˈ ееˌ ˈ входа), ˌ ˈ которыйˌ ˈ одновременноˌ ˈ являетсяˌ ˈ входомˌ ˈ другойˌ ˈ системыˌ ˈ —ˌ ˈ потребителя.

Еслиˌ ˈ каждаяˌ ˈ системаˌ ˈ (подсистема)ˌ ˈ будетˌ ˈ соблюдатьˌ ˈ концепциюˌ ˈ маркетингаˌ ˈ поˌ ˈ ориентацииˌ ˈ любойˌ ˈ деятельностиˌ ˈ наˌ ˈ потребители, ˌ ˈ тоˌ ˈ качествоˌ ˈ ихˌ ˈ выходаˌ ˈ будетˌ ˈ высокимˌ ˈ иˌ ˈ соответственноˌ ˈ будетˌ ˈ высокимˌ ˈ качествоˌ ˈ выходаˌ ˈ глобальнойˌ ˈ системы.ˌ ˈ Дляˌ ˈ реализацииˌ ˈ этойˌ ˈ концепцииˌ ˈ необходимоˌ ˈ сначалаˌ ˈ анализироватьˌ ˈ качествоˌ ˈ иˌ ˈ взаимосвязиˌ ˈ сˌ ˈ внешнейˌ ˈ средойˌ ˈ (иˌ ˈ поˌ ˈ возможностиˌ ˈ улучшатьˌ ˈ этиˌ ˈ связи), ˌ ˈ приниматьˌ ˈ наˌ ˈ основеˌ ˈ анализаˌ ˈ мерыˌ ˈ поˌ ˈ обеспечениюˌ ˈ высокогоˌ ˈ качестваˌ ˈ входаˌ ˈ иˌ ˈ толькоˌ ˈ потомˌ ˈ повышатьˌ ˈ качествоˌ ˈ процессаˌ ˈ вˌ ˈ самойˌ ˈ системеˌ ˈ (т.ˌ ˈ е.ˌ ˈ стабилизироватьˌ ˈ управление, ˌ ˈ повышатьˌ ˈ егоˌ ˈ эффективность, ˌ ˈ организованность, ˌ ˈ качество).ˌ ˈ Московскийˈ ресторанˈ " Понтон" ˈ -ˈ яркийˈ примерˈ удачнойˈ маркетинговойˈ компании.ˈ Какˈ провозгласилиˈ СМИ, ˈ хозяйкойˈ пафосногоˈ ресторанаˈ являетсяˈ певицаˈ Иринаˈ Дубцова, ˈ хотяˈ наˈ самомˈ делеˈ онаˈ всегоˈ лишьˈ " лицо" ˈ заведения.ˈ Заˈ столикомˈ можноˈ частоˈ встретитьˈ Дубцову, ˈ аˈ такˈ жеˈ другихˈ " фабрикантов".ˈ Близостьˈ соˈ звездамиˈ оценилаˈ гламурнаяˈ столичнаяˈ молодежь, ˈ чтоˈ иˈ сделалоˈ ресторанˈ " Понтон" ˈ излюбленнымˈ местомˈ тусовкиˈ " золотойˈ молодежи" ˈ [42, ˈ 152ˈ c.].

Исходяˌ ˈ изˌ ˈ предложеннойˌ ˈ концепции, ˌ ˈ предлагаютсяˌ ˈ следующиеˌ ˈ функцииˌ ˈ иˌ ˈ задачиˌ ˈ службыˌ ˈ маркетингаˌ ˈ организацииˌ ˈ (табл.ˌ ˈ 1).

Структураˌ ˈ иˌ ˈ численностьˌ ˈ службыˌ ˈ маркетингаˌ ˈ определяютсяˌ ˈ такимиˌ ˈ факторами, ˌ ˈ какˌ ˈ размерˌ ˈ чистогоˌ ˈ доходаˌ ˈ организации, ˌ ˈ объемˌ ˈ иˌ ˈ сложностьˌ ˈ выпускаемыхˌ ˈ товаров, ˌ ˈ количествоˌ ˈ рынков.ˌ ˈ Задачи, ˌ ˈ стоящиеˌ ˈ передˌ ˈ службойˌ ˈ маркетинга, ˌ ˈ оченьˌ ˈ сложные, ˌ ˈ иˌ ˈ наˌ ˈ этомˌ ˈ нельзяˌ ˈ экономить.

ˌ ˈ Таблицаˌ ˈ 1

Функцииˌ ˈ иˌ ˈ задачиˌ ˈ службыˌ ˈ маркетинга

Функции Задачи
   
  Формированиеˌ ˈ рыночнойˌ ˈ стратегииˌ ˈ организации   1.1.ˌ ˈ Анализˌ ˈ иˌ ˈ прогнозированиеˌ ˈ потребностейˌ ˈ иˌ ˈ спросаˌ ˈ 1.2.ˌ ˈ Анализˌ ˈ иˌ ˈ прогнозированиеˌ ˈ конъюнктурыˌ ˈ рынкаˌ ˈ 1.3.ˌ ˈ Анализˌ ˈ иˌ ˈ прогнозированиеˌ ˈ факторовˌ ˈ конкурентногоˌ ˈ преимуществаˌ ˈ организацииˌ ˈ 1.4.ˌ ˈ Анализˌ ˈ связейˌ ˈ организацииˌ ˈ сˌ ˈ внешнейˌ ˈ средой1.5.ˌ ˈ Анализˌ ˈ иˌ ˈ прогнозированиеˌ ˈ качестваˌ ˈ иˌ ˈ ресурсоемкостиˌ ˈ аналогичныхˌ ˈ товаровˌ ˈ конкурентов1.6.ˌ ˈ Прогнозированиеˌ ˈ воспроизводственныхˌ ˈ цикловˌ ˈ
  товаровˌ ˈ организацииˌ ˈ 1.7.ˌ ˈ Сравнительныйˌ ˈ анализˌ ˈ иˌ ˈ прогнозированиеˌ ˈ организационно-техническогоˌ ˈ уровняˌ ˈ производстваˌ ˈ конкурентовˌ ˈ иˌ ˈ организацииˌ ˈ 1.8.ˌ ˈ Прогнозированиеˌ ˈ объемовˌ ˈ рынковˌ ˈ поˌ ˈ сегментамˌ ˈ 1.9.ˌ ˈ Прогнозированиеˌ ˈ лимитныхˌ ˈ ценˌ ˈ наˌ ˈ будущиеˌ ˈ товарыˌ ˈ 1.10.Прогнозированиеˌ ˈ конкурентоспособностиˌ ˈ будущихˌ ˈ товаровˌ ˈ наˌ ˈ конкретныхˌ ˈ рынкахˌ ˈ 1.11.ˌ ˈ Разработкаˌ ˈ иˌ ˈ экономическоеˌ ˈ обоснованиеˌ ˈ мероприятийˌ ˈ поˌ ˈ повышениюˌ ˈ конкурентоспособностиˌ ˈ будущихˌ ˈ товаровˌ ˈ 1.12.ˌ ˈ Окончательныйˌ ˈ выборˌ ˈ целевыхˌ ˈ рынковˌ ˈ наˌ ˈ годˌ ˈ 1.13.ˌ ˈ Разработкаˌ ˈ нормативовˌ ˈ конкурентоспособностиˌ ˈ будущихˌ ˈ товаровˌ ˈ 1.14.ˌ ˈ Оформлениеˌ ˈ документаˌ ˈ " Рыночнаяˌ ˈ стратегияˌ ˈ организацииˌ ˈ наˌ ˈ год"
2.ˌ ˈ Реализацияˌ ˈ концепцииˌ ˈ маркетинга 2.1.ˌ ˈ Согласованиеˌ ˈ структурыˌ ˈ иˌ ˈ содержанияˌ ˈ системыˌ ˈ менеджментаˌ ˈ организацииˌ ˈ 2.2.ˌ ˈ Участиеˌ ˈ вˌ ˈ проектированииˌ ˈ организационнойˌ ˈ иˌ ˈ производственнойˌ ˈ структурыˌ ˈ организацииˌ ˈ 2.3.ˌ ˈ Участиеˌ ˈ вˌ ˈ разработкеˌ ˈ положенийˌ ˈ иˌ ˈ должностныхˌ ˈ инструкцийˌ ˈ организацииˌ ˈ 2.4.ˌ ˈ Входнойˌ ˈ маркетинговыйˌ ˈ контрольˌ ˈ (наˌ ˈ предметˌ ˈ соблюденияˌ ˈ концепцииˌ ˈ маркетинга)ˌ ˈ всейˌ ˈ нормативно-методическойˌ ˈ иˌ ˈ техническойˌ ˈ документации, ˌ ˈ разрабатываемойˌ ˈ организациейˌ ˈ 2.5.ˌ ˈ Разработка, ˌ ˈ согласованиеˌ ˈ иˌ ˈ утверждениеˌ ˈ уˌ ˈ руководстваˌ ˈ организацииˌ ˈ " Планаˌ ˈ мероприятийˌ ˈ поˌ ˈ реализацииˌ ˈ концепцииˌ ˈ маркетингаˌ ˈ вˌ ˈ деятельностиˌ ˈ организацииˌ ˈ наˌ ˈ периодˌ ˈ 2.6.ˌ ˈ Участиеˌ ˈ вˌ ˈ анализеˌ ˈ внешнеэкономическойˌ ˈ деятельностиˌ ˈ организацииˌ ˈ 2.7.ˌ ˈ Согласованиеˌ ˈ ценˌ ˈ наˌ ˈ выпускаемыеˌ ˈ товарыˌ ˈ 2.8.ˌ ˈ Согласованиеˌ ˈ контрактовˌ ˈ иˌ ˈ договоровˌ ˈ 2.9.ˌ ˈ Участиеˌ ˈ вˌ ˈ организацииˌ ˈ сбытаˌ ˈ товаровˌ ˈ 2.10.ˌ ˈ Установлениеˌ ˈ схемыˌ ˈ обратнойˌ ˈ связиˌ ˈ поˌ ˈ стадиямˌ ˈ жизненногоˌ ˈ циклаˌ ˈ товаров
3.ˌ ˈ Рекламаˌ ˈ товараˌ ˈ иˌ ˈ стимулированиеˌ ˈ сбыта 3.1.ˌ ˈ Определениеˌ ˈ целейˌ ˈ рекламыˌ ˈ 3.2.ˌ ˈ Определениеˌ ˈ методов, ˌ ˈ правилˌ ˈ иˌ ˈ средствˌ ˈ рекламыˌ ˈ 3.3.ˌ ˈ Организацияˌ ˈ работыˌ ˈ рекламныхˌ ˈ агентствˌ ˈ иˌ ˈ службˌ ˈ 3.4.ˌ ˈ Организацияˌ ˈ стимулированияˌ ˈ сбытаˌ ˈ товаровˌ ˈ иˌ ˈ ростаˌ ˈ прибыли
4.ˌ ˈ Обеспечениеˌ ˈ 4.1.ˌ ˈ Разработкаˌ ˈ иˌ ˈ совершенствованиеˌ ˈ структурыˌ ˈ службыˌ ˈ маркетингаˌ ˈ организацииˌ ˈ 4.2.ˌ ˈ Информационноеˌ ˈ
маркетинговыхˌ ˈ исследований обеспечениеˌ ˈ иˌ ˈ созданиеˌ ˈ нормативнойˌ ˈ базыˌ ˈ маркетинговыхˌ ˈ исследованийˌ ˈ 4.3.ˌ ˈ Кадровоеˌ ˈ обеспечениеˌ ˈ исследованийˌ ˈ 4.4.ˌ ˈ Обеспечениеˌ ˈ техническимиˌ ˈ средствамиˌ ˈ 4.5.ˌ ˈ Обеспечениеˌ ˈ внутреннихˌ ˈ иˌ ˈ внешнихˌ ˈ связейˌ ˈ службыˌ ˈ маркетингаˌ ˈ организации

 

Эффективностьˌ ˈ маркетингаˌ ˈ будетˌ ˈ высокойˌ ˈ приˌ ˈ соблюденииˌ ˈ научныхˌ ˈ подходовˌ ˈ иˌ ˈ принциповˌ ˈ менеджмента.

 

 

1.3.ˌ ˈ Основныеˌ ˈ стратегииˌ ˈ предприятияˌ ˈ ресторанно-гостиничногоˌ ˈ бизнесаˌ ˈ иˌ ˈ методыˌ ˈ ихˌ ˈ выбораˌ ˈ

 

Концентрацияˌ ˈ вниманияˌ ˈ менеджеровˌ ˈ приˌ ˈ планированииˌ ˈ наˌ ˈ составленииˌ ˈ программ, ˌ ˈ расписанийˌ ˈ иˌ ˈ бюджетовˌ ˈ предопределенаˌ ˈ акцентомˌ ˈ этойˌ ˈ школыˌ ˈ наˌ ˈ декомпозицииˌ ˈ иˌ ˈ формализации.

Наиболееˌ ˈ распространенныеˌ ˈ иˌ ˈ широкоˌ ˈ освещенныеˌ ˈ вˌ ˈ литературеˌ ˈ стратегииˌ ˈ развитияˌ ˈ организацииˌ ˈ называютˌ ˈ базиснымиˌ ˈ илиˌ ˈ эталонными.ˌ ˈ Ониˌ ˈ отражаютˌ ˈ четыреˌ ˈ различныхˌ ˈ подходаˌ ˈ кˌ ˈ ростуˌ ˈ организацииˌ ˈ иˌ ˈ связаныˌ ˈ сˌ ˈ изменениемˌ ˈ состоянияˌ ˈ одногоˌ ˈ илиˌ ˈ группыˌ ˈ элементов: ˌ ˈ продукт, ˌ ˈ рынок, ˌ ˈ отрасль, ˌ ˈ конкурентноеˌ ˈ положениеˌ ˈ организации, ˌ ˈ технология.ˌ ˈ Каждыйˌ ˈ изданныхˌ ˈ элементовˌ ˈ можетˌ ˈ находитьсяˌ ˈ вˌ ˈ одномˌ ˈ изˌ ˈ двухˌ ˈ состояний: ˌ ˈ существующееˌ ˈ состояниеˌ ˈ илиˌ ˈ новоеˌ ˈ состояние.

Первуюˌ ˈ группуˌ ˈ эталонныхˌ ˈ стратегийˌ ˈ составляютˌ ˈ такˌ ˈ называемыеˌ ˈ стратегииˌ ˈ концентрированногоˌ ˈ роста.ˌ ˈ Этоˌ ˈ теˌ ˈ стратегии, ˌ ˈ которыеˌ ˈ связаныˌ ˈ сˌ ˈ изменениемˌ ˈ продуктаˌ ˈ илиˌ ˈ рынкаˌ ˈ иˌ ˈ неˌ ˈ затрагиваютˌ ˈ другиеˌ ˈ элементы.ˌ ˈ Вˌ ˈ случаеˌ ˈ следованияˌ ˈ этимˌ ˈ стратегиямˌ ˈ организацияˌ ˈ пытаетсяˌ ˈ улучшитьˌ ˈ свойˌ ˈ продуктˌ ˈ илиˌ ˈ начатьˌ ˈ производитьˌ ˈ новый, ˌ ˈ неˌ ˈ меняяˌ ˈ приˌ ˈ этомˌ ˈ отрасли.ˌ ˈ Чтоˌ ˈ касаетсяˌ ˈ рынка, ˌ ˈ организацияˌ ˈ ведетˌ ˈ поискˌ ˈ возможностейˌ ˈ улучшенияˌ ˈ своегоˌ ˈ положенияˌ ˈ наˌ ˈ существующихˌ ˈ рынкахˌ ˈ илиˌ ˈ переходаˌ ˈ наˌ ˈ новыеˌ ˈ рынки.ˌ ˈ Конкретнымиˌ ˈ типамиˌ ˈ стратегийˌ ˈ первойˌ ˈ группыˌ ˈ являютсяˌ ˈ следующиеˈ [50, ˈ 143ˈ c.].

1.ˌ ˈ Стратегияˌ ˈ усиленияˌ ˈ позицииˌ ˈ наˌ ˈ рынке, ˌ ˈ приˌ ˈ которойˌ ˈ организацияˌ ˈ делаетˌ ˈ все, ˌ ˈ чтобыˌ ˈ изданномˌ ˈ рынкеˌ ˈ сˌ ˈ даннымˌ ˈ продуктомˌ ˈ завоеватьˌ ˈ лучшиеˌ ˈ позиции.ˌ ˈ Дляˌ ˈ реализацииˌ ˈ этойˌ ˈ стратегииˌ ˈ требуетсяˌ ˈ усилениеˌ ˈ маркетингаˌ ˈ иˌ ˈ допускаетсяˌ ˈ такжеˌ ˈ осуществлениеˌ ˈ стратегииˌ ˈ такˌ ˈ называемойˌ ˈ горизонтальнойˌ ˈ интеграции, ˌ ˈ позволяющейˌ ˈ установитьˌ ˈ контрольˌ ˈ надˌ ˈ своимиˌ ˈ конкурентами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.