Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пуск турбины из горячего и неостывшего состояния






Пуск турбины из горячего состояния в основном определяется степенью остывания цилиндра в части высокого давления и относительного перемещения ротора и цилиндра.

Наиболее характерными из пусков являются:

- пуск турбины через 1-2 часа после остановки;

- пуск турбины через 6-8 часов после остановки;

- пуск турбины через 30-34 часа после остановки;

Перед пуском турбины из горячего состояния, независимо от степени остывания, следуют строго выполнять условия, при которых не происходит расхолаживание металла цилиндра и других перерабатывающих узлов турбины, поэтому температура пара, подаваемого в цилиндр, должна быть всегда выше температуры металла наиболее горячей части, но не менее, чем на 50оС и не выше номинальной

Пуск турбины из горячего состояния всегда следует производить с обязательным предварительным нагревом паровых коробок стопорного и регулирующих клапанов и перепускных труб при вращении ротора валоповоротом. Это проделывается при частично открытом стопорном клапане и плотно закрытых регулирующих клапанах с открытыми дренажами перепускных труб в конденсатор. Прогрев производить при давлении пара в перепускных трубах 5-10ати.

Общие правила при пуске турбин из горячего состояния:

· скорость подогрева паровых коробок, регулирующих клапанов, цилиндра турбины и перепускных труб не должна превышать для цилиндра 3оС в минуту, а для труб-5оС в минуту;

· относительное перемещение ротора при всех режимах не должно превышать максимальной величины;

· нельзя пускать турбину если разница температур верха и низа цилиндра выше 50оС;

· не допускать работу турбины на выхлоп;

· если при работе валоповорота искривление вала превышает 0, 07мм, пуск турбины запрещается;

· после прогрева перепускных труб пуск турбины производится байпасом при открытом стопорном клапане и регулирующих клапанов на полном вакууме. Пуск турбины можно производить и регулирующими клапанами при открытых вентилях байпаса ГПЗ.

 

Пуск турбины через 1-2 часа после ее останова

Турбина полностью остается подготовленной к пуску. Работают циркуляционный насос, конденсационный насос, масляный насос смазки паропровод до задвижки ПП-2 находится под давлением.

Ротор вращается валоповоротным устройством. Относительное перемещение ротора, разница температуры металла верха и низа цилиндра и искривление ротора должно быть ниже предельных допусков.

Убедиться в том, что параметры пара перед задвижкой ПП-2 турбины номинальные (Т=535 оС, Р=90 кгс/см2).

Предупредить НСС и персонал котельного цеха о предстоящем пуске турбины.

Пустить пусковой маслолектронасос и остановить электронасос смазки.

МОУ перевести с маслонасоса на инжектор.

Если пар на уплотнения и эжектора был закрыт, то необходимо перед подачей пара продренировать трубопроводы и прогреть трубопровод подачи пара на уплотнения от коллектора РОУ.

Закрыть вентили обеспаривания паропровода турбины.

Открыть полностью первый по ходу вентиль байпаса задвижки ПП-2.

Дать пар на уплотнения турбины и эжектор сальникового подогревателя от коллектора РОУ, если пар на уплотнения был закрыт, следить за тем, чтобы температура пара на уплотнения не превышала 300 – 310 оС.

Включить эжектор и поднять вакуум до 500 – 600 мм.рт.ст. Сделать контрольную продувку перепускных труб.

Перед толчком ротора турбины необходимо проверить:

1) Поступление масла ко всем подшипникам;

2) Температура масла не должна превышать 40оС и давление масла в системе регулирования и смазки подшипников нормальное, при необходимости включить в работу маслоохладители (открыть задвижки на выходе воды с маслоохладителей) подав цирк.воду для охлаждения масла;

3) Конденсационная система работает нормально и вакуум не ниже 500мм рт.ст.

4) Давление водорода в генераторе не ниже 0, 5 кгс/см2.

5) Давление масла на уплотнения генератора на 0, 5 – 0, 8 кгс/см2 выше чем давление водорода в корпусе генератора.

6) Слив масла с уплотнений вала генератора соответствует норме.

Открытием второго по ходу вентиля пускового байпаса поднять давление в пароперепускных трубах до 12-14 кгс/см2 и маховиком механизма управление непосредственно у турбины открыть автоматический стопорный клапан полностью и регулирующие клапаны на 250 мм по шкале сервомотора клапанов подав при этом пар в турбину.

Убедиться, что произошел толчек и ротор турбины начал плавно набирать обороты, отключить валоповоротное устройство.

Убедиться. что произошло автоматическое отключение валоповоротного устройства, т.е. рычаг ВПУ принял крайнее положение в сторону генератора. Мотор ВПУ отключился.

Прослушать проточную часть турбины на предмет задеваний.

При помощи вентиля второго по ходу байпаса задвижки ПП-2 поднимать обороты до 3000 об/мин со скоростью 100 - 120 об/мин при полном вакууме. Подъем оборотов от толчка ротора до 3000 об/мин произвести примерно за 20 – 25 минут.

При достижении 2800 об/мин отключить пусковой маслонасос.

При достижении 3000 об/мин прослушать турбину и проверить показания приборов, подготовить турбогенератор к синхронизации.

Убедившись в нормальной работе турбоустановки приступить к синхронизации.

После включения генератора в сеть, во избежание выхода параметров относительного перемещения ротора и цилиндра турбины за предельные величины, взять нагрузку 18 – 25 МВт.

Дальнейшее нагружение турбины вести по 3 МВт в минуту, строго следя за показаниями всех приборов, соблюдая все требования, обеспечивающие надежную работу турбины.

Если перед пуском из горячего состояния ротор имеет предельное сокращение, при котором не представляется возможным поднять обороты, не следует пускать турбину до получения нормальной величины относительного перемещения ротора и цилиндра.

 

Пуск турбины через 6 – 8 часов после останова

Турбоустановка остается полностью подготовленной к пуску.

Ротор непрерывно вращается валоповоротным устройством.

Проверить температуру металла верха и низа цилиндра, относительное перемещение ротора и цилиндра, искривление ротора турбины.

Включит пусковой маслонасос турбины и остановить маслонасос смазки.

МОУ перевести с маслонасоса на инжектор.

Проверить, что параметры пара перед задвижкой ПП-2 номинальные.

Дать пар на уплотнения турбины и эжектор сальникового подогревателя от коллектора РОУ, следить чтобы температура пара на уплотнения не превышала 300 – 310 оС.

Включить эжектор и поднять вакуум до 500 – 600 мм.рт.ст. Сделать контрольную продувку перепускных труб.

Перед толчком ротора турбины необходимо проверить:

1) Поступление масла ко всем подшипникам;

2) Температура масла не должна превышать 40оС и давление масла в системе регулирования и смазки подшипников нормальное, при необходимости включить в работу маслоохладители (открыть задвижки на выходе воды с маслоохладителей) подав цирк.воду для охлаждения масла;

3) Конденсационная система работает нормально и вакуум не ниже 500мм рт.ст.

4) Давление водорода в генераторе не ниже 0, 5 кгс/см2.

5) Давление масла на уплотнения генератора на 0, 5 – 0, 8 кгс/см2 выше чем давление водорода в корпусе генератора.

6) Слив масла с уплотнений вала генератора соответствует норме.

Открытием второго по ходу вентиля пускового байпаса поднять давление в пароперепускных трубах до 12-14 кгс/см2 и маховиком механизма управление непосредственно у турбины открыть автоматический стопорный клапан полностью и регулирующие клапаны на 250 мм по шкале сервомотора клапанов подав при этом пар в турбину.

Убедиться, что произошел толчек и ротор турбины начал плавно набирать обороты, отключить валоповоротное устройство.

Убедиться. что произошло автоматическое отключение валоповоротного устройства, т.е. рычаг ВПУ принял крайнее положение в сторону генератора. Мотор ВПУ отключился.

Прослушать проточную часть турбины на предмет задеваний.

При помощи вентиля второго по ходу байпаса задвижки ПП-2 поднимать обороты до 3000 об/мин со скоростью не более 100 об/мин при полном вакууме. Подъем оборотов от толчка ротора до 3000 об/мин произвести примерно за 30 – 45 минут.

При достижении 2800 об/мин отключить пусковой маслонасос.

При достижении 3000 об/мин прослушать турбину и проверить показания приборов, подготовить турбогенератор к синхронизации.

Убедившись в нормальной работе турбоустановки приступить к синхронизации.

При пуске турбины на холостой ход и взятием нагрузки постоянно прослушивать турбину, следить за показанием осевого сдвига, относительного перемещения, абсолютного расширения турбины, вибрации подшипников, искривления вала, температурой металла цилиндра, температурой масла, параметрами пара, не допускать отклонения выше предельных значений.

Нагружение турбины до нагрузки в 50 МВт производить по 1 – 2 МВт в минуту.

 

Пуск турбины через 30-34 часов после останова (пуск по тепловому состоянию турбины)

Подготовка к пуску турбины производится также как при пуске из холодного состояния.

В этом случае пуск турбины осуществляется с предварительным прогревом пароперепускных труб.

Основным параметром, определяющим скорость подъема оборотов и время прогрева цилиндра на оборотах, является абсолютное расширение турбины, относительное перемещение ротора и цилиндра, температура металла верха и низа цилиндра.

При включении генератора в сеть и взятии нагрузки 5 МВт турбину выдержать на этой нагрузке до достижения температуры металла нижней части цилиндра в зоне регулирующей ступени 325оС. После этого можно производить дальнейшее равномерное нагружение турбины.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.