Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пуск турбины на холостой ход






Контроль за пуском турбины осуществляется дистанционно с центрального теплового щита, куда вынесены все необходимые приборы, сигналы и органы управления для операции пуска. Для контроля за пуском около турбины установлен местный щит с расположенными на нем манометрам необходимыми для наладки и управления турбиной, прибор контроля за температурой металла пароперепускных труб и цилиндра турбины, тахометр. Регулировка числа оборотов турбины при пуске производится по месту малым байпасом задвижки ПП-2.

Пуск турбины должен производится под руководством начальника смены. Разрешение на пуск турбины начальнику смены дает НСС.

Пуск турбины после капитального ремонта должен производится под руководством начальника цеха или его заместителя.

Начальник смены и машинист турбины должны быть извещены о предстоящем пуске турбины не менее, чем за 1-2 часа до начала пусковых операций.

Предупредить персонал котельного цеха о предполагаемом пуске турбины и получить подтверждение о возможности отпуска пара.

Перед подачей пара в турбину при вращении ротора валоповоротным устройством, проверить величину отклонения стрелки указателя искривления вала по индикатору установленному на переднем блоке турбины и по показаниям приборов аппаратуры установленной на тепловом щите. Если величина отклонения стрелки превышает 0, 07мм (70 мкм), пускать турбину на обороты запрещается.

Перед толчком ротора турбины индикатор на переднем стуле турбины необходимо отключить, т.е. фиксатор приподнять и застопорить.

Перед толчком ротора турбины необходимо проверить:

1) Поступление масла ко всем подшипникам;

2) Температура масла не должна превышать 40оС и давление масла в системе регулирования и смазки подшипников нормальное, при необходимости включить в работу маслоохладители (открыть задвижки на выходе воды с маслоохладителей) подав цирк.воду для охлаждения масла;

3) Конденсационная система работает нормально и вакуум не ниже 500мм рт.ст.

4) Давление водорода в генераторе не ниже 0, 5 кгс/см2.

5) Давление масла на уплотнения генератора на 0, 5 – 0, 8 кгс/см2 выше чем давление водорода в корпусе генератора.

6) Слив масла с уплотнений вала генератора соответствует норме.

Открытием второго по ходу вентиля пускового байпаса поднять давление в пароперепускных трубах до 12-14 кгс/см2 и маховиком механизма управление непосредственно у турбины открыть автоматический стопорный клапан и регулирующие клапаны на 250 мм по шкале сервомотора клапанов подав при этом пар в турбину.

Убедиться, что произошел толчек и ротор турбины начал плавно набирать обороты, отключить валоповоротное устройство.

Убедиться, что произошло автоматическое отключение валоповоротного устройства, т.е. рычаг ВПУ принял крайнее положение в сторону генератора. Мотор ВПУ отключился.

Во время плавного набора оборотов ротором турбины произвести прослушивание проточной части турбины и подшипников и убедится в отсутствии посторонних шумов и звуков.

Плавно открывая вентиль пускового байпаса довести вращение ротора до 500 – 600 об/мин. Прогрев на этих оборотах производить в течении 20 – 30 минут или до достижения значения абсолютного расширения турбины до 2, 5 – 3, 5 мм. Вакуум при прогреве турбины на данных оборотах рекомендуется выдерживать в пределах 295 – 330 мм.рт.ст.

При достижении частоты вращения 500 – 600 об/мин закрыть вентили дренажа с паропровода турбины на КДВД и закрыть вентили дренажа с пароперепускных труб на расширитель конденсатора.

Прогрев турбины вести таким образом, чтобы скорость нарастания температуры металла пароперепускных труб, корпуса автоматического стопорного клапана, регулирующих клапанов и цилиндра турбины не превышала 3 – 5 оС в минуту.

Убедившись в том, что параметры турбины не выходят за разрешенные пределы (размах ротора не превышает 200 мкм, относительное расширение ротора не превышает значение +2, 0 мм, значение абсолютного расширения турбины увеличивается, осевой сдвиг ротора не превышает +0, 5 мм, температура масла соответствует 40 оС, вибрация опор не превышает 1, 5 -2, 0 мм/с-1), начать плавный подъем оборотов ротора турбины до 800 – 1000 об/мин. Скорость подъема оборотов не должна превышать 50 об/мин.

Сделать выдержку на этих оборотах для прогрева и прослушивания турбины.

Во время прогрева и подъема оборотов ротора турбины необходимо строго следить за показаниями приборов:

- Осевого сдвига ротора турбины,

- Абсолютного расширения турбины,

- Относительного перемещения ротора и цилиндра турбины,

- Искривление (размах) ротора

- Температура металла верха и низа цилиндра (не должна превышать 50 оС)

- Предельно допустимая разность температур фланца и шпилек не должна превышать 30оС

- Вибрации опор турбины и генератора

- Температуры масла на подшипники

С момента пуска турбины вести регулярные записи показаний основных измерительных приборов турбины в пусковой ведомости.

Прогрев турбины на 800 – 1000 об/мин производить в течении 20 – 30 минут или до достижения значения абсолютного расширения турбины до 4, 0 – 4, 5 мм.

Убедившись в том, что основные параметры турбины находятся в разрешенных пределах начать подъем оборотов ротора турбины до 2000 – 2350 об/мин. Подъем оборотов производить со скоростью не более 100 об/мин. Дальнейший прогрев турбины осуществлять на этих оборотах.

При повышении оборотов ротора турбины следует учитывать, что критическое число оборотов ротора турбины составляет 1320 об/мин (или находится в пределах1250 – 1350 об/мин), а критическое число оборотов ротора генератора составляет 1725 об/мин. Критические обороты следует проходить быстро, не допуская повышения вибрации.

Прогрев турбины на оборотах 2000 – 2350 об/мин следует производить пока основные параметры турбины не войдут в норму, а именно:

- Абсолютное расширение турбины достигнет 7, 5 – 8, 0 мм,

- Относительное перемещение ротора и цилиндра будет в пределах 1, 6 – 1, 8 мм, следует обратить внимание на то, что величина относительного перемещения ротора и цилиндра начала снижаться, дальнейший подъем оборотов возможен только при снижении величины относительного перемещения ротора.

- Искривление (размах) ротора не превышает 200 мкм,

- Температура металла низа цилиндра 325 оС и разность температур металла низа и верха цилиндра не превышает 50 оС.

Убедившись в том, что параметры турбины находятся в допустимых пределах закрыть вентиль подачи пара на обогрев фланцев и шпилек (только на ТГ-1) и начать подъем оборотов и выход на холостой ход, т.е. на 3000 об/мин., одновременно открыть полностью задвижку на подаче пара на эжектор для выхода на полный вакуум.

При достижении давления масла от главного маслонасоса до обратного клапана Рм=20ати, которое наступает при оборотах около 2 800об/мин., отключить пусковой насос. Не допускать длительной параллельной работы главного масляного и пускового масляного насоса.

По достижении 3 000об/мин. тщательно прослушать турбину, проверить показатели работы системы регулирования. При воздействии на механизм управления обороты должны плавно изменяться в ту или другую сторону.

Перевести работу турбины на регулирующие клапаны, а пусковой байпас открыть полностью.

Если требуется, произвести раздельную проверку плотности регулирующих клапанов и клапана автоматического затвора, которая производится при нормальном давлении свежего пара и нормальном вакууме необходимо выполнить следующее:

- Проверка плотности регулирующих клапанов производится при открытом автоматическом затворе. Полностью закрывают сервомотор регулирующих клапанов при помощи механизма управления и записывают изменения числа оборотов турбины и время до полной её остановки;

- Проверка плотности клапана автоматического затвора. При помощи приспособления расхаживания полностью закрывают клапан автоматического затвора свежего пара и записывают изменение числа оборотов турбины и время до полной её остановки;

- Проверка работы автомата безопасности.

 

Проверка работы автомата безопасности производится в следующих случаях:

- после его разборки: т.е. автомата безопасности;

- после разборки системы регулировки;

- перед испытанием со сбросом нагрузки;

- после длительной (более 1 месяца) стоянки;

- через каждые 4 месяца работы турбины.

 

При этом после разборки автомата безопасности, так же после длительной стоянки и перед испытаниями на сброс нагрузки, автомат безопасности испытывается повышением числа оборотов при помощи механизмов управления испытания АБ и производится по программе, утвержденной техническим руководством. Пуск турбины при неисправном автомате безопасности категорически запрещается.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.