Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка к пуску






Подготовка масляной системы и включение валоповоротного устройства:

1) Осмотреть масляную систему турбины и убедиться в отсутствии утечки масла через неплотности фланцевых соединений и арматуру.

2) Полностью спустить водяной отстой с маслобака турбины.

3) Проверить уровень масла в маслобаке турбины, убедиться что нет заеданий у поплавкового маслоуказателя уровня масла, в исправности задвижек и обратных клапанов, в случае необходимости произвести доливку масла в маслобак до рабочего уровня.

4) Проверить открытие следующих задвижек: всас МНС, всас ПМН, вход масла в маслоохладитель «А» и «Б», выход масла с маслоохладителя «А» и «Б», перемычка с системы смазки в систему регулирования турбины.

5) Проверить закрытие следующих задвижек: напор МНС, напор ПМН.

6) Включить МНС ≈ тока (рабочий маслонасос смазки) и плавным открыванием напорной задвижки заполнить систему смазки турбины маслом, одновременно удаляя воздух из системы. Дать поработать МНС ≈ тока (рабочий маслонасос смазки) 10-15 минут для полного вытеснения воздуха с системы смазки турбины.

7) Ключ блокировки МНС перевести в положение «Работа».

8) Включить пусковой масляный насос (ПМН). Медленно открыть задвижку на линии нагнетания насоса. По манометрам расположенным на местном щите турбины убедиться в том, что давление в системе смазки после маслоохладителей на уровне подшипников турбины 0, 8 кгс/см2, а давление в системе регулирования составляет около 20 кгс/см2, после чего остановить МНС ≈ тока (рабочий маслонасос смазки) в резерв. Приступить к прогреву масла до рабочей температуры. Произвести осмотр трубопроводов и арматуры системы смазки турбины на отсутствие течей и проверить наличие слива масла с подшипников через смотровые окошки на сливных маслопроводах.

9) По достижению температуры масла 38-40 оС еще раз убедиться в наличие слива масла с подшипников через смотровые окошки на сливных маслопроводах и включить валоповоротное устройство турбины (ВПУ).

10) При помощи индикатора на переднем блоке турбины произвести замер искривления ротора турбины с записью в ведомость пуска. Искривление ротора не должно превышать 0, 07мм (70 мкм).

11) После проверки системы смазки турбины приступить к проверке системы регулирования турбины, для чего вращая маховик механизма управления, проверить открытие и закрытие клапанов автоматического затвора, регулирующих клапанов и сервомотора, которые должны быть плавными.

12) Вращая маховик механизма управления из положения «0» по шкале против часовой стрелки, убедиться, что при 5 мм по шкале начинается открытие сервомотора стопорного клапана. Начало открытия регулирующих клапанов по шкале механизма управления соответствует 8 мм.

13) Воздействуя на кнопку ручного отключения турбины убедиться, что все клапаны и сервомоторы закрылись, вернуть маховик механизма управления в положение «0» по шкале.

14) Произвести перевод МОУ с маслонасоса на инжектор:

- Снизить давление масла на выходе с установки до 7 кгс/см2 при помощи рециркуляции,

- Подать силовое масло на инжектор МОУ и открыть масло с бака на всас инжектора,

- Отрегулировать давление масла при помощи рециркуляции в пределах 10 кгс/см2

- Отключить маслонасос МОУ

- Перевести ключ блокировок в положение «в работе инжектор на АВР маслонасос = тока»

- Отрегулировать давление масла после установки 8 кгс/см2

- Проверить работу ДРДМ и подачу масла на уплотнения вала генератора.

 

Прогрев и постановка под давление паропровода турбины:

1) До начала прогрева и постановки под давление паропровода турбины должны быть устранены все дефекты и замечания по работе паропровода, закончены все работы, связанные с ремонтом или гидроиспытаниями трубопроводов, работы по осмотру технического состояния и ремонту основной и дренажной арматуры.

2) Перед пуском паропровода необходимо проверить всю запорную арматуру

3) Проверить отсутствие посторонних предметов препятствующих обслуживанию паропровода;

4) Проверить исправность индикаторов тепловых перемещений паропровода и установку стержней в точку начала координатных плоскостей, проверить исправность опор и пружинных подвесок;

5) Проверить исправность манометров и соответствие их «Требованиям устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды»;

6) Проверить целостность тепловой изоляции и наличие табличек на паропроводе, а также проверить по табличке дату очередного ТО трубопровода;

7) В случае выявления неисправности дальнейшую подготовку к пуску паропровода приостановить до ее полного устранения;

8) Открыть вентиль дренажа с паропровода в атмосферу, а на коллектор дренажей высокого давления (КДВД) закрыть;

9) Открыть второй по ходу пара вентиль байпаса первичной задвижки;

10) Медленно приоткрывать первый по ходу пара вентиль байпаса первичной задвижки до создания давления в паропроводе 2-3 кгс/см2 и прогреть паропровод при этом давлении в течении 30 минут, дальнейший подъем давления производить не быстрее, чем указано в таблице:

 

Этапы подъема давления, кгс/см2 3– 6 7– 15 16 – 40 41 – 90
Скорость подъема давления в ата /мин. 0, 5      

При этом скорость повышения температуры пара не должна превышать 5оС в минуту;

11) В процессе прогрева паропровода необходимо следить за отсутствием парения через сальники и разъемы на запорной арматуре, а также по индикаторам тепловых перемещений паропровода следить за отсутствием защемления паропровода.

12) Прогрев паропровода до давления 10 кгс/см2 производить через дренажи в атмосферу, по достижению давления в паропроводе равным 10 кгс/см2 необходимо открыть вентиль дренажа на КДВД, а вентиль дренажа в атмосферу закрыть.

13) По достижению давления в паропроводе 80-90 кгс/см2 и температуры пара 450 оС, медленно вручную приоткрыть задвижку в начале паропровода (ПП-1) и еще раз осмотреть паропровод на отсутствие парений и защемлений.

14) Далее с ТЩУ полностью открыть задвижку в начале паропровода (ПП-1) и закрыть вентили байпасов задвижки, еще раз произвести осмотр паропровода.

15) Дальнейшее регулирование температуры пара и отвод конденсата производить при помощи вентиля дренажа на КДВД в конечной точке паропровода.

 

 

Проверка защит турбины:

· По давлению масла в системе смазки: при помощи маховика механизма управления турбиной произвести подъем стопорного клапана, ключ тепловой защиты турбины установить из положения «Опробование» в положение «Работа». Начальник смены совместно с дежурным слесарем ЦТАИ путем воздействия на реле давления в системе смазки плавно снижает давление. При понижении давления масла в системе смазки турбины до 0, 6кг/см2 по импульсу от реле давления автоматически включается электромаслянный насос переменного тока, при дальнейшем понижении давления до 0, 5кг/см2 автоматически включается электромаслянный насос постоянного тока, а при падении давления до 0, 3кг/см2 по импульсу от этого же реле давления подаётся сигнал на закрытие стопорного клапана через соленоид автомата безопасности и рвётся цепь включения валоповоротного устройства. Одновременно с включением насоса переменного тока на панели ТЩУ появляется сигнал «давление масла низко».

 

· По температуре свежего пара: при помощи маховика механизма управления турбиной произвести подъем стопорного клапана, ключ тепловой защиты турбины установить из положения «Опробование» в положение «Работа». Имитируя понижение температуры на контрольных приборах при понижении температуры до уставки 525оС срабатывает сигнализация «температура п/п низка», при дальнейшем понижении температуры до уставки 465оС последовательно включенными контактами показывающего прибора и регистрирующего прибора, подаётся команда на отключение турбины и на включение сигнализации: «температура п/п аварийно низка» и подаётся сигнал на закрытие стопорного клапана через соленоид автомата безопасности. При повышении температуры до уставки 540оС срабатывает сигнализация «температура п/п высока» от показывающего прибора. При дальнейшем повышении температуры до уставки 545оС срабатывает сигнализация «температура п/п аварийно высока».

 

 

· По понижению вакуума в конденсаторе турбины: при помощи маховика механизма управления турбиной произвести подъем стопорного клапана, ключ тепловой защиты турбины установить из положения «Опробование» в положение «Работа». Имитируя понижение вакуума по прибору при понижении вакуума в конденсаторе турбины до 580 мм рт.ст. по импульсу от вакуум-реле подаётся сигнал на ТЩУ «Вакуум низок», при дальнейшем понижении вакуума до 330 ммрт.ст. вакуум-реле воздействует на соленоид автомата безопасности и происходит закрытие стопорного клапана.

 

· По осевому сдвигу ротора турбины: защита по осевому сдвигу ротора турбины проверяется путем введения предельных величин в таблицу осевых сдвигов на аппаратуре по контролю за вибрационным состоянием м контролем механических величин турбоагрегата.

Подготовка турбины с системой регенерации и конденсатора. пуск конденсационной установки. подъем вакуума: под подготовкой к пуску конденсационной установки подразумевается проверка готовности и исправности всех контрольно-измерительных приборов и арматуры установки, наличия необходимого напряжения на приводах задвижек и электродвигателей насосов, сборка рабочих схем трубопроводов и контрольный осмотр всего оборудования.

 

1. Подготовка цирк.узла конденсатора

Проверить задвижки опорожнения с напорных и сбросных цирк.водоводов на цирк.узле турбины. Если цирк.узел отключен, то необходимо ввести его в резерв:

· Проверить закрытие люков конденсатора,

· Закрыть задвижки опорожнения с напорных и сбросных водоводов конденсатора,

· Приоткрыть вентили воздушников с водяного пространства конденсатора,

· Через дежурного электрослесаря ЦТАИ собрать электросхемы приводов задвижек цирк.узла,

· Открыть задвижки ЦВ-7 и ЦВ-8, вручную приоткрыть задвижки ЦВ-5 и ЦВ-6,

· По манометрам установленным на напорных и сбросных водоводах наблюдать за подъемом давления, после того как цирк.узел и водяное пространство конденсатора заполниться водой отрегулировать вентиля воздушников и открыть полностью задвижки ЦВ-5 и ЦВ-6 затем открыть задвижки ЦВ-1 и ЦВ-2 и проверить отсутствие вращения в обратную сторону валов цирк.насосов,

· Открыть задвижку подачи циркуляционной воды на охлаждение ПЭНов

· Открыть задвижки с напорных водоводов на масло и газо охладители

· Через персонал электроцеха собрать электросхемы приводов цирк.насосов и насосов газоохлаждения

· Открыть задвижки до фильтров ФС-250 на масло и газоохладители

· Открыть задвижки на всасе насосов газоохлаждения

· Открыть задвижки на входе и выходе цирк.воды в газоохладители

· Открыть задвижки на подаче охлаждающей воды на возбудитель

· Открыть задвижку на подаче цирк.воды на генератор помимо НГО

· Открыть задвижки на выходе цирк.воды с маслоохладителей.

2. Собрать пусковую схему по турбине.

· Закрыть задвижку опорожнения с линии основного конденсата и аварийный сброс

· Заполнить паровое пространство конденсатора под рабочий уровень (примерно 4/5 водомерного стекла)

· Проверить положение задвижек, при подготовке турбоагрегата к пуску оно должно быть следующим:

Задвижки основной конденсат на входе в эжектор «А» и «Б» - открыты,

Задвижки основной конденсат на выходе с эжектора «А» и «Б» - открыты,

Задвижка основной конденсат помимо эжекторов - закрыт,

Вентили подачи основного конденсата потребителям – закрыты,

Задвижка основной конденсат помимо ПС-50 – закрыт,

Задвижка основной конденсат на входе в ПНД-4 (на ТГ-4 в ПНД-3) – открыт,

Задвижка основной конденсат на выходе с ПНД-5 – закрыт,

Задвижка основной конденсат помимо ПНД-4, 5 – закрыт,

Задвижка основной конденсат помимо регулятора уровня в конденсаторе – закрыт,

Задвижка основной конденсат до регулятора уровня в конденсаторе – открыт,

Задвижка общая по основному конденсату – закрыта,

Задвижка на рециркуляции основного конденсата – открыта,

Задвижки пар к ПНД-4, пар к ПНД-5 – открыты,

Вентиль пусковой рециркуляции основного конденсата с ПНД-5 – открыт,

Задвижка дренаж с ПНД-4 на конденсатор – открыт,

Задвижка дренаж с ПНД-3 на конденсатор – открыт,

Вентили дренажей с водомерных колонок ПВД-6, 7, 8 – закрыты,

Вентили воздушников ПВД-6, 7, 8 – закрыты,

Вентили дренажей с отборов на расширитель – открыты,

Задвижка общего дренажа на расширитель конденсатора – открыта,

Задвижки на подаче пара к ПВД – 6, 7, 8 – закрыты,

Задвижка дренажа с ПВД на деаэратор – закрыта,

Задвижка дренажа с ПВД-6 к ПНД-5 – открыта,

Задвижка на подаче пара к ПС-50 – открыта,

Задвижка на подаче пара на уплотнения до регулятора давления – открыта,

Задвижка на подаче пара на уплотнения помимо регулятора – закрыта,

Задвижка на подаче пара на передние уплотнения турбины – открыта,

Вентили дренажа с ПС-50 на гидрозатвор конденсатора – открыты,

Вентили дренажа с ПС-50 в атмосферу – закрыты,

Задвижка на отсосе пара с уплотнений турбины на ПС-50 – открыта,

Вентили ревизии коллектора отсоса от штоков – закрыты,

Задвижка после гидрозатвора на конденсатор – открыта,

Задвижка на подаче пара на эжектор «Б» - открыта,

Задвижка на отсосе воздуха с конденсатора на эжекторе «Б» - открыта,

Задвижки на отсосе воздуха с правой и левой половины конденсатора – открыты,

Вентиль дренажа с ступени эжектора «Б» - открыт,

Вентиль выпара с ПС-50 на эжектор «Б» - закрыт,

Вентиль выпара с ПС-50 на эжектор «А» - открыт,

Задвижка на отсосе воздуха с конденсатора на эжектор «А» - закрыта,

Вентиль дренажа с ступени эжектора «А» - закрыт,

Задвижка (вентиль) подачи пара на эжектор «А» - закрыт,

Если турбина оборудована системой обогрева фланцев и шпилек вентиль подачи пара на обогрев – открыт,

Регулятор уровня в конденсаторе – открыт,

Задвижки на всасе СлПНД – открыты,

Вентили на отсосе воздуха с корпусов СлПНД – открыты,

Задвижки на всасе конденсатных насосов – открыты,

Задвижка на напоре включаемого в работу конденсатного насоса – закрыта,

Задвижка на напоре резервного конденсатного насоса – открыта,

Вентили подачи конденсата на уплотнения конденсатных насосах – открыты,

Вентили на отсосе воздуха с корпусов конденсатных насосов – открыты,

Вентили подачи воды на охлаждение подшипников конденсатных насосов – открыты,

Вентили на опрессовке корпусов конденсатных насосов – закрыты,

Вентили на подпитке конденсатом гидрозатвора конденсатора – приоткрыты,

Вентили дренажа с цилиндра турбины на расширитель конденсатора – открыты (открываются только при температуре цилиндра до 250 оС),

Вентили дренажа с пароперепускных труб на расширитель конденсатора – открыты,

Вентиль ревизии с дренажа пароперепускных труб – закрыт,

Вентили дренажа с коллектора отсоса от штоков на расширитель конденсатора – открыты.

Вентили обеспаривания паропровода турбины - закрыты,

Вентиль первого по ходу пускового байпаса – открыт,

Вентиль второго по ходу пускового байпаса – закрыт,

Задвижка ПП-2 – закрыта

Задвижки подачи пара от ТО турбины – закрыты,

Вентиль ревизии на трубопроводе ТО турбины – закрыт,

Вентиль подачи конденсата на предохранительный клапан ТО турбины – приоткрыт,

Открыть диафрагму ТО турбины при помощи вывода переключателя режима ТО.

3. Включение насосов.

Перед включением конденсатных насосов убедиться в наличии масла в картерах подшипников насосов, в случае необходимости долить масло до необходимого уровня.

Включить подготовленный конденсатный насос на закрытую напорную задвижку.

Медленно открывая напорную задвижку на конденсатном насосе следить за уровнем в конденсаторе, за отсутствием гидроударов в трубопроводе основного конденсата, за давлением создаваемым конденсатным насосом на напоре.

После включения конденсатного насоса проверить температуру подшипников, убедиться, что насос работает спокойно, амперметр показывает ток нормальной величины, уровень в конденсаторе постоянный и соответствует 2/3 – 3/4 водоуказательного стекла.

Проверить работу блокировки конденсатных насосов.

После испытания блокировки оставить в работе один конденсатный насос.

Задвижки на всасе и напоре конденсатных насосов должны быть открыты постоянно.

Не допускать пуска конденсатных насосов без воды и длительной работы на холостом ходу.

После пуска в работу конденсатных насосов произвести подготовку и пуск циркуляционных насосов следующим образом:

Убедиться в наличии масла в картерах подшипников насосов, в случае необходимости долить масло до необходимого уровня.

Проверить открытие вентилей подачи воды на уплотнения насосов,

Подать воду на инжектор цирк.насосов и следить за разряжением,

После того как разряжение создаваемое инжектором достигнет величины -0, 5 кгс/см2, медленно приоткрывать вентиль на отсосе воздуха с корпуса насоса следя за тем, чтобы не снижалось разряжение создаваемое инжектором.

Увеличение разряжения по вакуумметру указывает на заполнение насоса.

Совместно с машинистом теплового щита произвести пуск циркуляционного насоса на закрытую напорную задвижку и убедиться по манометру на напорном патрубке насоса в том, что насос создает давление 3, 0 кгс/см2, работает ровно, отсутствует тряска и вибрация.

С теплового щита управления открыть напорную задвижку на цирк.насосе и убедиться в нормальной работе насоса по снижению давления на манометре установленном на напорном патрубке до 1, 8 кгс/см2 и повышению давления на манометрах установленных на входе воды в конденсатор.

После включения насоса проверить температуру подшипников, убедиться, что насос работает спокойно, амперметр показывает ток нормальной величины.

4. Подъем вакуума

Подать пар на эжектора и уплотнения турбины:

Открыть задвижку на подаче пара на эжектора от коллектора уравнительной или коллектора РОУ.

Открыть задвижку на подаче пара на уплотнения с коллектора уравнительной или коллектора РОУ.

Про дренировать коллектор подачи пара на уплотнения турбины при помощи вентиля установленного до регулятора давления пара на уплотнения,

Открыть задвижку на подаче пара на уплотнения после регулятора давления.

Отрегулировать давление пара на уплотнения турбины в пределах 1, 1 – 1, 3 кгс/см2 (0, 1-0, 3 ати) при помощи регулятора давления пара,

Пропаривание с торцов концевых уплотнений не допускается.

Проверить подачу пара на эжектор по манометру (давление должно быть в пределах 5, 5 – 6, 5 кгс/см2).

Проверить работу ПС-50 по манометру на подаче пара на эжекторе подогревателя и вакуумметру указывающем разряжение создаваемое эжектором подогревателя (давление пара на ПС-50 должно быть в пределах 5, 5 – 6, 5 кгс/см2, разряжение создаваемое эжектором подогревателя должно быть в пределах 0, 3 – 0, 5 кгс/см2).

 

При достижении вакуума до 300 мм.рт.ст приступить к прогреву пароперепускных труб, для чего:

a) Вращением маховика регулятора скорости турбины открыть стопорный клапан на 40 – 60%, приоткрыть второй по ходу вентиль пускового байпаса до создания давления в пароперепускных трубах в пределах 5 – 10 кгс/см2и прогреть пароперепускные трубы до температуры 300 – 350 оС.

b) Контроль за прогревом пароперепускных труб осуществляется по логометру на местном щите управления турбиной, а также по температуре перегретого пара на входе в турбину по прибору с теплового щита управления.

c) Пароперепускные трубы считаются прогретыми и турбина готовой к пуску при достижении температуры стенки труб 300-350 оС и достижении температуры перегретого пара на входе в турбину 400 – 450 оС.

Во время прогрева пароперепускных труб следить за вакуумом, не снижать вакуум ниже 300 мм.рт.ст.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.