Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прямым водным, речным транспортом






Если осуществляется меж­портовая перевозка, то есть морская перевозка в чистом ви­де, то первичным документом для передачи груза на судно является так называемый «погрузочный ордер», который заполняет отправитель груза или его экспедитор на стандартных бланках в восьми экземплярах. Погрузочный ордер должен содержать следующие сведения:

- точный адрес и расчетный счет отправителя и получателя груза,

- порт отправления и назначения,

- шифр,

- род упаковки,

- маркировку,

- число мест и массу груза,

- расчет платежей в порту отправления и назначения,

- особые отметки отправителя.

В отдельном разделе погрузочного ордера указываются данные о приеме груза в порту погрузки (на склад, на судно) и о его сдаче с судна в порту назначения. В случае несохранной перевозки груза, возникшей в пути следования, в погрузочном ордере указываются номера составленных коммерческих актов. После приемки груза на склад порта отправителю выдается 2 экземпляра погрузочного ордера, подписанных заведующим складом, которые он передает в транспортно-экспедиционную контору порта для расчета провозной платы и обмена на выписанный коносамент.

На судно груз сдается по погрузочному ордеру. Для этого один экземпляр погрузочного ордера передается тальману порта, а второй — грузовому помощнику капитана. После окончания погрузки партии груза на судно и сверки тальманских расписок грузовой помощник делает расписку на погрузочном ордере с указанием фактически принятого груза (по качеству и количеству). Расписка штурмана на погрузочном ордере является штурманской распиской. Капитан на основании штурманской расписки подписывает коносамент на груз. При этом проверяется правильность заполнения коносамента и оговорки, которые были сделаны при подписании штурманской расписки.

При межпортовых перевозках в каботаже на отход судна из порта грузовому помощнику передается по 2 экземпляра коносаментов на каждую партию груза и 5 экземпляров погрузочных ордеров.

Передача груза в порту назначения может осуществляться и по приемо-сдаточной ведомости, которая составляется в четырех экземплярах, раздельно для каждого порта выгрузки. Приемо-сдаточная ведомость является сводным документом, по которому оформляют передачу груза в порту погрузки от порта судну, а в порту выгрузки с судна в порт. В ней для каждой партии груза указывают номер погрузочного ордера и коносамента, наименование, количество мест и массу груза каждого наименования, порты отправления и назначения. После загрузки судна на основе штурманских расписок заполняют второй раздел приемо-сдаточной ведомости — «оказалось при погрузке». Заполненные таким образом четыре экземпляра ведомости подписывают представитель порта и грузовой помощник капитана. Один экземпляр вместе с корешками погрузочных ордеров (штурманские расписки) возвращают на склад порта как документ, подтверждающий сдачу груза на судно. Остальные три экземпляра следуют при грузе. В порту назначения после окончания выгрузки и сдачи груза судном заполняют последний раздел ведомости «в действительности оказалось». После этого все три экземпляра подписывает представитель судна и порта. Один из них оставляют в порту выгрузки, два возвращают на судно как доказательство сдачи груза. Один из этих судовых экземпляров направляют затем вместе с рейсовым грузовым отчетом судна в коммерческую службу пароходства. При оформлении приемо-сдаточной ведомости в ней делают оговорки о замеченных дефектах груза или его тары.

В случае перевозки груза в прямом водном сообщении (то есть по принципу «море-река») виды документов, используемых для оформления перевозки груза, это – коносамент или накладная. Они составляются на основании данных погрузочного ордера, предъявляемого грузоотправителем перевозчику. Коносамент составляется не менее чем в двух экземплярах, один из которых следует с грузом. По желанию грузоотправителя ему может быть выдан коносамент в нескольких экземплярах, причем в каждом из них отмечается число составленных документов. Правовое значение коносамента и накладной заключается в том, что каждый из этих документов является подтверждением факта принятия перевозчиком к перевозке указанного в них груза.

И коносамент, и накладная составляются по единому образцу, именуемому программой, и включают условия перевозки, обязательные как для перевозчика, так и для грузоотправителя

При перевозке грузоввнутренним речным транспортом основным документом являются заключенные пароход­ством с грузоотправителем навигационные договоры. Эти договоры носят сезонный характер и заключаются обычно перед началом навигации. Документом, сопровождающим груз во все время его транспортировки, и в этом случае яв­ляется накладная. Накладные для перевозки грузов реч­ным транспортом выполняются в нескольких вариантах: для сухогрузов, для универсальных контейнеров, для буксировки, для нефтепродуктов и для смешанных перевозок.

При перевозке речным транспортном внешнеторговых грузов оформляется коносамент речного транспорта - транспортный документ, под­тверждающий заключение соглашения между экспортером и перевозчи­ком о перевозке товара по рекам. В отношении этих перевозок действует право страны перевозчика. Однако следует учитывать и право транзитных стран и страны назначения.

Коносамент для речного транспорта чаще всего является именным до­кументом, но может быть и ордерным с соответствующим индоссаментом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.