Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Биография Ван Аньи






Ван Аньи(王 安 忆) родилась 6 марта 1954 г. в г. Нанкин. Она родилась в то время, когда создавалось новое государство: в 1949 г. была провозглашена Китайская Народная Республика. Она второй ребенок в семье, ее отец Ван Сяопин (王 啸 平) драматург, мать известная писательница Жу Чжицзюань (茹 志 鹃). В 1955 г. семья Ван, в поисках лучших условий жизни переезжают в Шанхай.

Как вспоминает писательница: «В 1960 г. родители были вынуждены оставить своих детей и уехать за пределы Шанхая. Отец уехал в Нанкин, мать в деревню Мэйлун. Ван Аньи осталась со своей старшей сестрой Аньно и няней. Старшая сестра в те трудные годы, училась во втором классе, а Аньи ходила в детский садик. Уезжая, родители запасали нас конфетами и печеньями, чтобы мы каждый день по определенной норме брали оттуда…». [Lily Xiao Hong, 2003, С.432-435]. Когда пришло время, идти в школу, то классы уже набрали нужное количество учеников, и для маленькой Аньи не хватило места. Старшая сестра маленькой Аньи, Ван Аньно, не растерявшись, взяла в свои руки образование своей младшей сестренки, помогала ей освоить начальную школьную базу, была для нее образцом для подражания. Родители Ван Аньи, в свою очередь, всячески старались дать дочери всесторонние знания. В детстве, мама выписывала для нее стихи в жанре «цы» и вешала их над кроватью девочки. Помимо учебы, родители Ван Аньи привили ей интерес к музыке, к иностранным языкам. Ван Аньи вела дневники, в которых записывала свои первые наброски, она также уделяла большое количество времени прочтению художественной литературы.

ХХ век преподнес семье Ван суровые испытания, однако в их семье, несмотря на тяготы, все же царили гармония и теплая семейная атмосфера. Высокий культурный уровень родителей Ван Аньи, полученное образование и личные качества писательницы заложили в ее характере стремление к совершенству, веру в доброту. Они всей семьей любили читать книги, в доме была богатейшая библиотека.

Отец писательницы Ван Сяопин (1919-2003гг.) - драматург, родом из уезда Тунань провинции Фуцзянь, в раннем детстве с семьей переехал в Сингапур, где и собственно началась его творческая деятельность, пришедшая на период японо-китайской войны.

После вторжения японцев в Китай он становится активным участником антияпонского движения, начинает писать статьи, сочинения агитационного характера и публиковал их в газетах. В 1940 г. вернулся в Китай и целиком посвятил себя борьбе против оккупантов, таким образом, не участвуя в самой войне, он выполнял весьма важное дело для своей страны.

В 1949 г., образование Китайской Народной Республики внесло изменения в жизнь Ван Сяопина, он начинает работать режиссером и руководителем театра. За годы своей работы он получил множество наград и почетных званий. Им было поставлено больше десятков пьес получивших одобрительные вызовы, написано несколько рассказов, повестей, пьес, им было также исследовано несколько работ по театральному искусству. Он по праву считается заслуженным работником, оказавшим огромное влияние на развитие искусства в Китае. Сам Ван Сяопин никогда не вмешивался в творчество дочери, но следил за ее работами. После его смерти, Ван Аньи взялась за сборы его работ, планирует издать его произведения, таким образом почтить память об отце.

Мать Ван Аньи - Жу Чжицзюань (1925-1998гг.) родом из Шанхая. Ее называют одной из самых выдающихся китайских писательниц ХХ века, но ее творчество осталось малоизученным. Ее молодость пришлась на период развития и становления Коммунистической партии Китая, большая часть ее произведений имеет идеологическую направленность. Свою писательскую карьеру она начала в 18 лет, на тот момент она была учителем начальных классов, тогда и вышли ее первые публикации. Жу Чжицзюань любила читать, интересовалась отечественной литературой, любовь к чтению она привила дочери - Ван Аньи. В начале творческого пути Жу Чжицзюань испытала большое влияние русской, советской литературы, увлекалась творчеством Льва Толстого, роман «Война и Мир» был для нее образцом классической литературы. Популярность к ней пришла в 1950-е годы, произведения того периода насыщены описанием японо-китайской войны. Она описывала настроение людей в ходе борьбы, коммунистическую армию Китая. Период в 1962-1965 гг. нанес удар по ее творческой деятельности, работы подверглись критике, ее свергли с литературной арены и направили на принудительные работы в деревню. Это был период «культурной революции», переломное время для литераторов того времени. С другой стороны, именно этот период повлиял на создание новых произведений, которые она начинает создавать после «культурной революции».

«Я была против того, чтобы моя дочь связала свою жизнь с литературой. Я желала, чтобы она стала заслуженным врачом. Мне казалось, что с литературной деятельностью Аньи лишь усугубит свое положение и понапрасну потратит время…». [茹 志 鹃 也 谈 王 安 忆, 1983, С.55-58]. Это мнение мать высказала после политических кампаний (1950-1960гг.), в ходе которых, многих литераторов, преподавателей и представителей интеллигенции лишили статуса. Несмотря на то, что мать всячески пыталась переубедить дочь заниматься литературой, каждый раз после прочтения сочинений, она приходила в восторг и удивление, т.к. они, действительно, были выразительными, изысканными и уже несли индивидуальный стиль.

В Шанхае часто проводили конкурсы по детской литературе, в которых Ван Аньи принимала активное участие. В школе девочка училась без проблем, любимым школьным предметом была литература, любимым занятием – писать сочинения. В 1969 г. Ван Аньи окончила школу, а в 1970 г. уехала в деревню Далючжуан провинции Аньхой по специальной программе «перевоспитание». В период «большого скачка» (1958-1960гг.) провинция Аньхой была разгромлена, дело в том что, помимо голода и экономической катастрофы на неё обрушились стихийные бедствия, нанесшие сильнейшие разрушения. В 1970г. когда Ван Аньи приехала в деревню Далючжуан, ситуация нисколько не изменилась, провинция Аньхой всё еще была самой отсталой в экономическом плане провинцией, где царили нищета и голод.

Тысячи молодых людей были отправлены по этой программе по разным деревням, в отдаленные горные районы. Ван Аньи устроилась в простой крестьянской семье из шести человек, в комнате вместе с ней жили четверо детей хозяина и девушка, также приехавшая по этой же программе что и Ван Аньи. Деревенская жизнь оказалась для нее тяжелой в моральном и физическом плане. Рабочий день начинался с раннего утра и заканчивался с заходом солнца, возвращаясь с работы, она чувствовала дикую усталость. Единственной радостью было для нее любимое хобби - ведение дневников. Именно, оно позволяло писательнице отвлечься от деревенской суеты, физической усталости и тоски по дому. С другой стороны, эти мучительные годы, проведенные на чужбине, расширили кругозор молодой Ван Аньи, познакомили ее с деревенской жизнью, приобретенный опыт, в купе с воспитанием и личными качествами Ван Аньи нашел отражение на страницах ее произведений.

Помимо литературной деятельности, Ван Аньи также увлекалась музыкой. Посещение музыкальной школы, игры на музыкальных инструментах не прошли для неё даром. В 1972 г. она покидает деревню и уезжает в г. Сюйчжоу, расположенный в провинции Цзянсу, где она успешно прошла отбор, и была принята музыкантом в художественный коллектив.

Своим новым опытом, эмоциями, впечатлениями Ван Аньи делится на страницах дневников, о том, что происходит за кулисами и на сцене, о том, как меняется с каждым звуком и мелодией её настроение и настроение её коллег. Она была настолько счастлива от того, что внесла в коллектив кусочек себя, частичку своей души. Спустя несколько лет, она не выдержала разлуки с близкими и твердо решила, вернуться в Шанхай. В 1978 г. представители интеллигенции, молодежь, разъехавшаяся по специальной программе по деревням на «перевоспитание», могли вернуться в родные края. Ван Аньи, также после разлуки с родными людьми и любимым городом, вернулась в Шанхай и продолжила заниматься литературно-редакторской работой. Круг интересов Ван Аньи крайне широк, познания в области истории, культуры, обычаях, верованиях своей страны, позволили создать ей, насыщенные интересными сюжетными линиями произведения.

1976 г. для Ван Аньи стал отправной точкой в настоящий творческий путь. Это было время возрождения и восстановления почти всех издательств детской литературы. Вернувшись в Шанхай, у Ван Аньи появилась возможность начать карьеру в журнале «Детство». Творчество возобновили и старейшие детские писатели, так же все больше и больше появлялось молодых авторов. Работа Ван Аньи заключалась в редактировании детских рассказов начинающих китайских авторов, а также работ, присланных самыми юными читателями. В редакции она проработала почти 9 лет, эта работа научила ее вести разговор с читателем, совершенствовать уровень мастерства. Главными ее чертами являются искренность и душевность, которые очень важны при работе с детьми. Искренность автора почувствовали не только юные читатели, её богатый художественный мир оценили коллеги, критики и взрослая аудитория. Так, например, китайская писательница Бин Синь (冰 心 , 1900-1999) дала характеристику творчеству Ван Аньи и признала её самой искренней писательницей, «…искренность - это самая важная черта в творчестве Ван Аньи». [上 海 文 艺 , 1988, С.219]. В 1980 г. в Пекине, проводились очередные Пятые литературные курсы Союза китайских писателей. На эти курсы съезжались с разных уголков страны молодые, известные писатели, которые уже показали себя на литературном поприще. Эти курсы в дальнейшем дали возможность создать литературный институт имени Лу Синя. Благодаря удачному стечению обстоятельств, Ван Аньи смогла принять участие в них, лишь потому, что по счастливой случайности одно место оказалось вакантным. На курсах, Ван Аньи лично услышала положительные отзывы о своих произведениях. Время, проведенное в общении с маститыми писателями, молодыми коллегами, обсуждение актуальных вопросов дали толчок к написанию новых произведений и во многом повлияли на дальнейшее творчество.

Своим любимым делом Ван Аньи занимается каждый день, новые идеи и мысли она старается записать сразу же. Благодаря своему усердию и трудолюбию, она быстро добилась признания. Свои труды Ван Аньи пишет сначала на черновике, затем набирает их на компьютере. В своих работах старается использовать общеупотребительные иероглифы, чтобы каждый человек, независимо от степени образованности мог с легкостью прочитать и понять ее произведения. Также, она увлекается мировой литературой, в особенности нравятся переводы русской классической литературы, такие как «Отцы и дети» И.С. Тургенева, «Анна Каренина» Л.Н. Толстого, «Детство» А.М. Горького, «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Помимо активной творческой деятельности, принёсшей писательнице заслуженную известность в Китае и за рубежом, Ван Аньи занимает важные посты в литературной и политической сферах.

В 1987 г. Ван Аньи, становится членом Союза писателей Китая, в начале 1990-х годов становится лектором университета Фудань, где читает лекции по китайской и всемирной литературе. В 2001 г. ее избрали на пост председателя Шанхайского отделения Союза писателей Китая, вошла в состав членов Народного политического консультативного совета Китая (НПКСК). На 7-м Всекитайском съезде Союза писателей Китая, который прошел 12 ноября 2006г. в Пекине, новым председателем Всекитайской организации была избрана Те Нин (铁 凝), а ее заместителем стала Ван Аньи. Это очередной раз доказывает то, что она заслужила всеобщее призвание к себе и своему творчеству. «23 сентября 2013 года, прошел ХI съезд Шанхайского отделения Союза Китайских писателей. Это отделение традиционно считается одним из наиболее колоритных - в этот раз оно объединило самых видных членов Союза Цянь Гужуна и Сюй Чжунъюя, а также молодых поствосьмидесятников: Сяо Фаня, Цай Цзяня, Чжан Ивэя. Несмотря на заметную разницу в возрасте им удалось прийти к единому решению и продлить полномочия действующего председателя - писательницы Ван Аньи – а ее заместителем становится Сунь Ганлу. С каждым годом интерес к ее творчеству увеличивается и распространяется повсеместно. Во многих странах она является почетным писателем современной литературы, желанным гостем любого литературного мероприятия».[ 2].

«27 сентября, 2013 года в газете «Жэньминь жибао» была опубликована статья о церемонии вручении наград в генеральном консульстве Франции в Шанхае, на которой Ван Аньи получила от посла Франции рыцарский Орден искусств и литературы. Орден искусств и литературы был учрежден Министерством культуры Франции в 1957 г. для прославления заслуг деятелей в области литературы и искусства. Всего три степени: командор, офицер и рыцарь. Ранее орден рыцаря получили такие китайские писатели, как Мо Янь, Цзя Пинва, Хань Шаогун и Юй Хуа». [1].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.