Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классы вязкости по SАЕ






 

Класс вязкости Максимальная температура 0С, при которой вязкость равна 150 Па× с Вязкость кинематическая при 99 0С, мм2
минимальная максимальная
  -40 4, 3 -
  -26 8, 0 -
  -12 11, 0 -
  - 14, 0 25, 0
  - 25, 0 43, 0
  - 43, 0 -

 

По этой классификации все масла в зависимости от их вязкости при 99 0С делятся на шесть указанных сортов. Кроме того, по классификации допускается использование всесезонных масел. Наиболее часто применяют масло SАЕ 80W-90 с минимальной вязкостью 14 мм2/с при 99 0С и SАЕ 85W-140 с минимальной вязкостью 25 мм2/с при 99 0С. Приблизительное соответствие классификации по классам вязкости отечественных масел классификации по SАЕ приведено в таблице 5.23.

Таблица 5.23

 

Соответствие классов вязкости трансмиссионных масел

по ГОСТ 17479.2-85 и классификации SAE

 

Класс вязкости по ГОСТ 17479.2-85 Класс вязкости по SАЕ
  75W
  80W/85W
   
   

 

По классификации Американского нефтяного института API, разработанной в 1966 г., трансмиссионные масла в зависимости от конструкции агрегатов и условий их эксплуатации разделены на шесть групп. Классификация по API и их соответствие по ГОСТ 17479.2-85 приведены в таблице 5.24.

Таблица 5.24

 

Соответствие групп моторных масел по ГОСТ 17479.2-85 и классификации API

 

Условия эксплуатации автомобилей Конструктивные особенности агрегата трансмиссий Присадки
Группа GL – 1 (соответствует ТМ-1)
Мягкие условия при невысоких нагрузках и скоростях скольжения Механические коробки передач с ручным переключением, главные передачи ведущих мостов со спирально-коническими и червячными шестернями Масла без противоизносных присадок (допускается введение депрессорных, антиокислительных, защитных и антипенных присадок)
Группа GL - 2 (соответствует ТМ-2)
Более жесткие условия при тяжелых нагрузках и высоких скоростях скольжения Главные передачи ведущих мостов грузовых автомобилей с червячными шестернями Присадки с очень мягкими противоизносными свойствами
Группа GL - 3 (соответствует ТМ-3)
Умеренно жесткие условия по нагрузкам и скоростям скольжения Главные передачи ведущих мостов автомобилей со спирально-коническими шестернями, некоторые механические коробки передач с ручным переключением Мягкие противозадирные присадки
Группа GL - 4 (соответствует ТМ-4)
Тяжелые условия по нагрузкам и скоростям скольжения Главные передачи ведущих мостов автомобилей со спирально коническими шестернями, некоторые механические коробки передач с ручным переключением Умеренные противозадирные присадки
Группа GL - 5 (соответствует ТМ-5)
Очень тяжелые условия по нагрузкам (в сочетании с ударными нагрузками) и скоростями скольжения Главные передачи ведущих мостов легковых и грузовых автомобилей с гидроидными шестернями, некоторые механические коробки передач Мощные противозадирные присадки
Группа GL - 6 (соответствует ТМ-6)
Очень тяжелые условия при особенно высоких скоростях скольжения и ударных нагрузках Главные передачи ведущих мостов автомобилей с гидроидными шестернями с большим сдвигом осей (более 50 мм и 25 % от диаметра ведомой шестерни) Мощные противозадирные присадки

Трансмиссионные масла общего назначения и для гипоидных передач

Трансмиссионные масла общего назначения объединены в группу ТМ-3. К ним относятся масла ТСп-10, ТАП-15В, ТСп-15к.

ТСп-10 (ТМ-3-9) ГОСТ 23652 ─ масло трансмиссионное северное, смесь деасфальтизата с низкозастывающим маловязким дистиллятным компонентом с низкой температурой застывания, содержащая противозадирную, антипенную присадки и депрессатор.

Рекомендуется в качестве всесезонного масла при температуре окружающего воздуха до минус 45 0С для агрегатов трансмиссий и редукторов, имеющих цилиндрические, конические и спирально-конические передачи при контактных напряжениях до 2500 МПа и скоростях скольжения до 15…17 м/с.

При отсутствии масла ТСп-10 разрешается применять масло марок ТСп-15К или Тап-15В с 10-20 % дизельного зимнего или арктического топлива по ГОСТ 305-82. Смесь по эксплуатационным свойствам равноценна маслу марки ТСп-10, обеспечивает эксплуатацию техники при температуре окружающего воздуха до минус 55 0С.

ТАП-15В (ТМ-3-18) ГОСТ 23652: смесь экстрактов остаточных масел фенольной очистки и дистиллятных масел, содержащая противозадирную присадку и депрессатор.

Рекомендуется для всесезонного применения при температуре окружающего воздуха до минус 25 0С в агрегатах трансмиссий и зубчатых редукторах, имеющих цилиндрические, конические и спирально-конические передачи, при контактных напряжениях до 2500 МПа и скоростях скольжения до 15…17 м/с. Совместимо в любых соотношениях с маслами марок ТСп-15К и ТСп-10.

ТСп-15К (ТМ-3-18К) ГОСТ 23652: смесь остаточного и дистиллятного масел селективной очистки с противозадирной, противоизносной, антиокислительной, депрессорной и антипенной присадками.

Рекомендуется для всесоюзного применения в агрегатах трансмиссий автомобилей и других машин и зубчатых редукторах (кроме гипоидных), работающих при температуре окружающего воздуха до минус 30 0С, контактных напряжениях до 2500МПа и скоростях скольжения до 15…17 м/с.

Трансмиссионные масла для гипоидных передач объединены в группу ТМ-4. К ним относятся масла ТСз-9гип, ТСп-14гип, ТСгип.

ТСз-9гип (ТМ-4-9) ТУ 381011238: смесь маловязкого низкозастыващего масла с остаточным высоковязким маслом, загущенная низкомолекулярным полимером, содержащая противозадирную присадку, ингибитор коррозии, депрессатор и антипенную присадку. Рекомендуется для агрегатов трансмиссий автомобилей, бронетранспортеров и других машин на их базе (включая с гипоидными передачами) при их эксплуатации в холодной климатической зоне до минус 50 0С.

ТСп-14гип (ТМ-4-18) ГОСТ 23652: смесь остаточного и дистиллятного масел селективной очистки из сернистых нефтей, содержащая противозадирную, антиокислительную, депрессорную, антипенную присадки. Рекомендуется для гипоидных передач грузовых автомобилей, эксплуатирующихся при температуре окружающего воздуха до минус 35 0С, контактных напряжениях до 3500 МПа и скоростях скольжения до 16…18 м/с.

ТСгип (ТМ-4-34) ОСТ 3801260: осерненная смесь нигрола или экстракта нитробензольной очистки остаточных масел с маловязким маслом. Рекомендуется для ведущих мостов легковых автомобилей, кроме «Жигулей», с гипоидной главной передачей, работающих при температуре окружающего воздуха до минус 20 0С, контактных напряжениях до 3500 МПа и скоростях скольжения до 16 м/с. Используют в промежуточных и хвостовых редукторах, шарнирах хвостового вала и втулках винтов вертолетов. При применении в узлах вертолетов работоспособно до минус 5 0С.

Трансмиссионные масла универсальные и танковые

Универсальные трансмиссионные масла объединены в группу ТМ-5. К ним относятся масла ТМ-5-12(рк) и ТАД-17и.

ТМ-5-12(рк) (ТМ-5-12рк) ТУ 3810844: высокоиндексное, низкозастывающее масло селективной очистки, загущенное низкомолекулярным полимером, содержащее многофункциональную (противоизносную, противозадирную, антиокислительную), защитную (консервационную) и антипенную присадки.

Рекомендуется для агрегатов трансмиссий и различных зубчатых редукторов, имеющих цилиндрические, конические, спирально-конические, гипоидные и некоторые червячные передачи, при эксплуатации техники в интервале температур окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50 0С, контактных напряжениях в зацеплении зубьев до 4000 МПа и скоростях скольжения до 15…17 м/с. Обеспечивает эксплуатацию, хранение техники без коррозионных поражений не менее 10 лет.

ТАД-17и (ТМ-5-18) ГОСТ 23652: базовое масло (ТБ-20), содержащее депрессорную, многофункциональную и антипенную присадки. Это универсальное всесезонное масло. Применяется в умеренной климатической зоне для смазывания агрегатов трансмиссий автомобилей ВАЗ, танков Т-55, Т-62 и другой техники при температуре окружающего воздуха до минус 30 0С.

К танковым относятся трансмиссионные масла ТСЗп-8 и МТ-8п.

ТСЗп-8 (ТМ-3-9з) ОСТ 38 01365: маловязкое масло селективной очистки, загущенное низкомолекулярным полимером, содержащее противоизносную, противозадирную, антипенную и антиокислительную присадки. Рекомендуется для агрегатов трансмиссий и гидросистем танков, боевых машин пехоты и других машин с коробками передач и бортовыми редукторами планетарного типа. Обеспечивает эксплуатацию машин при температуре окружающего воздуха до минус 50 0С. Допускается применять в качестве трансмиссионного и редукторного масла на различных машинах и установках при контактных напряжениях до 2500 МПа и скоростях скольжения до 15…17 м/с при температуре окружающего воздуха до минус 55 0С.

МТ-8п ТУ 38101277 ─ моторно-трансмиссионное масло: компаундированное масло селективной очистки, содержащее многофункциональную, депрессорную и антипенную присадки.

Рекомендуется в качестве дублирующего масла марки ТСЗп-8 для трансмиссий танков и БМП с планетарными передачами при температуре окружающего воздуха до минус 35 0С. Совместимо с маслом марки ТСЗп-8 в любых соотношениях.

Трансмиссионные масла для гидромеханических передач и специальные

К маслам для гидромеханических передач относятся масла марки А, марки «Р» и МГТ.

Марки А для гидромеханических (автоматических) коробок передач по ТУ 38.101179: масло глубокой селективной очистки, загущенное полиизобутиленом, содержащее композицию присадок, обеспечивающих противоизносные, антиокислительные, моющие и антипенные свойства. Рекомендуется для гидромеханических (автоматических) коробок передач при температуре окружающего воздуха до минус 35 0С. Совместимо с маслом марки МГТ в любых соотношениях.

Допускается применять в качестве рабочей жидкости в различных гидросистемах, в гидроамортизаторах и зубчатых редукторах при контактных напряжениях до 2000 МПа, а также в гидроусилителях руля.

Марки «Р» ─ для гидрообъемных передач и гидроусилителей рулей по ОСТ 38.01434: масло типа веретенного АУ, содержащее композицию присадок.

Рекомендуется для применения в гидроусилителях руля и гидрообъемных передачах автомобилей и других специальных и транспортных машин, эксплуатируемых при температуре окружающего воздуха до минус 45 0С.

Допускается применять в качестве рабочей жидкости в различных гидросистемах, гидроамортизаторах и зубчатых редукторах при контактных напряжениях до 1500 МПа.

МГТ ТУ 38.1011103: маловязкое, низкозастывающее масло, загущенное низкомолекулярным полимером, содержащее композицию присадок, обеспечивающих противоизносные, фрикционные, моющие, антиокислительные и антипенные свойства.

Рекомендуется для гидромеханических (автоматических) коробок передач легковых и грузовых автомобилей, автобусов, колесных и гусеничных боевых, специальных и транспортных машин в качестве всесезонного масла при температуре окружающего воздуха до минус 50 0С.

Допускается применять в качестве рабочей жидкости в различных гидросистемах, гидроамортизаторах и зубчатых редукторах при контактных напряжениях до 2000 МПа.

К специальным трансмиссионным маслам относятся: осевое северное С, осевое северное с присадкой Сп и шарнирное ВНИИ НП-25, ЦИАТИМ-208.

Осевое северное с присадкой Сп по ТУ 381011245: неочищенный продукт прямой перегонки нефти, содержит противоизносную присадку трикрезилфосфат, обладает хорошими защитными (консервационными) свойствами. Рекомендуется для зубчатых редукторов и других узлов трения различных изделий военной техники, работающих при контактных напряжениях до 2000 МПа и температуре окружающего воздуха до минус 55 0С.

Масло осевое северное С ГОСТ 610: неочищенный продукт прямой перегонки нефти, предназначено для смазывания шеек осей колесных пар железнодорожных вагонов и тепловозов, а также различных узлов трения и зубчатых редукторов при контактных напряжениях до 1700 МПа и температуре окружающего воздуха до минус 50 0С. Обладает хорошими защитными (консервационными) свойствами. Рекомендуется в качестве дублирующей марки для масла осевого марки Сп, с которым совместимо в любых соотношениях.

Шарнирное ВНИИ НП-25 по ГОСТ 11122: смесь маловязкой фракции балаханской масляной нефти с синтетическим высоковязким компонентом (диэфир), содержащая антиокислительную присадку. Рекомендуется для смазывания осевых втулок винтов вертолетов, работающих при качательном движении длительное время. Масло применялось зимой. В настоящее время не производится.

Взамен ВНИИ НП-25 выпускается всесезонное газотурбинное масло ВО-12. Работоспособно при температуре от плюс 60 до минус 50 0С. Представляет смесь синтетического углеводородного и диэфирного масел с композицией присадок.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.